- Сообщения
- 32
- Реакции
- 70
Эльмар — островное государство, раскинувшееся среди бирюзовых вод Пурпурного залива, где восточные ветра играют в кронах стройных кипарисов, а солнце щедро озаряет землю круглый год. Этот край, хранящий в себе красоту природы и отпечатки древней истории, нередко называют райским уголком Предела.
Республика расположена на крупнейшем острове бывшего Вест-Глорийского архипелага, известном в старых картах как остров св.. Его благодатный средиземноморский климат обеспечивает процветание земледелия, виноделия и морской торговли, делая Эльмар важнейшим узлом на перекрёстке морских путей.
Изначально основанный как Карттрадская Республика, союз трёх народов — под предводительством Триумвиров, Эльмар впоследствии объединился с баронством Плойским. Этот союз положил начало уникальной республиканской системе управления, сочетающей в себе элементы олигархии и демократии.
Во главе Республики стоит Консул, избираемый Сенатом, сформированным из представителей знатнейших родов — патрициев. Их власть уравновешивается цензорским надзором Триумвирата — трёх стражей республиканских устоев, чья задача — оберегать единство, порядок и дух Эльмара.
Политический строй Республики Эльмар
Республика Эльмар имеет республиканскую форму правления, основанную на принципах аристократического сената и избираемой исполнительной власти. Верховная власть принадлежит патрицианским родам, формирующим Сенат — законодательный орган, обладающий правом избирать Консула и участвовать в управлении государством через представительство в Консилиуме.I. Вертикаль власти
1. Триумвират
Во главе идеологической и моральной власти Республики стоят три основателя, именуемые Триумвиратом. Их роль — не в управлении, а в оберегании основ государства. Триумвиры — хранители стабильности, представители единства и духа Эльмара.Они не участвуют в повседневном управлении, но обладают следующими исключительными полномочиями:
- Право издания Чрезвычайных приказов, необходимых в кризисных ситуациях;
- Право Вето — возможность наложить запрет на любое решение Консула, если оно, по мнению большинства триумвиров, противоречит интересам Республики.
- Эйнар из дома Лантар — граф и посол Кальдорский;
- Рогволод Мирославич — княжич Хакмаррский;
- Гайер Флориан — глава Гротдорской гильдии ремесленников.
2. Консул
Консул — глава исполнительной власти, избираемый Сенатом сроком на один год.Полномочия консула включают:
- Руководство государством и всеми его органами;
- Назначение членов Консилиума;
- Ведение внешней политики и заключение договоров;
- Объявление войны и заключение мира;
- Внесение изменений в законодательство (в пределах установленных книгами закона) - Дигесты Привис (вторая книга законов) и Селерум (свод административного и уголовного права);
- Вмешиваться в Чрезвычайные полномочия Триумвирата;
- Принимать решения, идущие вразрез с законодательством Республики.
3. Консилиум Республики
Консилиум — высший исполнительный совет, состоящий из ключевых государственных управляющих, каждый из которых возглавляет определённое ведомство. Совет подчинён Консулу и заседает под его председательством.Состав Консилиума:
- Консул — председатель Совета;
- Мастер над Войной (Первый Меч Республики) — командующий армией и стражей, отвечает за оборону, стратегическое планирование и дисциплину войск;
- Мастер над Монетой (Квестор) — глава финансового управления, ведает казной, налогами, торговлей и экономической политикой;
- Мастер над Законом (Юстициарий) — верховный судья Республики, курирует правовую систему и магистрат;
- Мастер над Производством (Артификций) — контролирует добычу ресурсов, строительство, ремесло и выдачу производственных лицензий;
- Мастер над Словом (Оратор) — ведёт внешнюю политику и дипломатические контакты, отвечает за протоколы и связи с другими государствами;
- Главный Архитектор Республики — отвечает за градостроительство, разработку инфраструктурных проектов и архитектурную гармонию столицы и регионов.
II. Сенат и патрицианство
1. Патриции
Патриции — представители высшего сословия, составляющие Сенат. Они назначаются Консулом и обладают особыми правами:- Участие в Сенате;
- Право избирать и быть избранными на пост Консула;
- Возможность быть выдвинутыми в Консилиум.
2. Условия получения патрициата
Любой гражданин Республики может получить патрициат при соблюдении следующих трёх цензов:- Имущественный ценз
Кандидат обязан владеть городским имуществом на сумму не менее 15 дарлингов, а также внести в казну 10 дарлингов за патрицианскую грамоту. - Репутационный ценз
Кандидат должен иметь безупречную репутацию, быть незапятнанным судимостью и не порочить честь Республики. - Государственный ценз
Кандидат обязан внести значимый вклад в развитие государства в одном из направлений:- Военное дело;
- Экономика и торговля;
- Культура и наука;
- Дипломатия и внешние связи.
Военный строй Республики
Республика Эльмар, будучи островным государством, сосредоточила военное развитие на укреплении внутренней обороны и расширении военно-морского флота. Основной наземной силой является Эльмарская Стража, фактически исполняющая функции армии и охраняющая порядок в пределах государства.
Командование и управление
Общее руководство вооружёнными силами осуществляет Мастер над Войной (также известный как Первый Меч Республики) — верховный главнокомандующий. Его деятельность контролируется Армейским Цензором, который нередко одновременно занимает пост командующего Гвардией Республики.В задачи Армейского Цензора входят:
- контроль за соблюдением военного устава;
- предотвращение и расследование случаев коррупции;
- надзор за внутренними делами армии и гвардии;
- обеспечение дисциплины и правопорядка в рядах военных.
Военная структура
1. Орден Драккариев
Драккарии — это элитный орден, основанный Эйнаром Лантаром. Его главная миссия — защита Триумвирата и триумвиров Республики.Ключевые особенности:
- Не входят в общую военную иерархию.
- Подчиняются исключительно Эйнару Лантару.
- Приравнены по статусу к патрициям Республики, но:
- не имеют права заседать в Сенате;
- не могут избирать или быть избранными на пост консула или в Совет.
- Численность ордена строго ограничена — пять драккариев.
2. Гвардия Республики
Гвардия — это элитное формирование, также выполняющее функции личной охраны Консула и защиты дворца Республики.Особенности:
- В гвардию могут вступить только граждане Эльмара, отличившиеся безупречной службой и одобренные Цензором.
- Является силовой структурой внутренней безопасности — аналогом комитета внутренних дел.
- Руководство осуществляет Армейский Цензор.
3. Эльмарская Стража
Стража — основной военный и полицейский контингент Республики.Характеристики:
- Подчиняется Префекту Стражи, в особых ситуациях — непосредственно Мастеру над Войной.
- Задачи стражи:
- охрана общественного порядка;
- патрулирование улиц;
- задержание нарушителей до суда магистратом;
- охрана стратегически важных объектов и общественных мероприятий.
- применять силу без прямой угрозы безопасности;
- вершить самосуд;
- нарушать присягу и устав.
Вступить в Стражу может любой житель Эльмара, прошедший проверку и получивший одобрение Префекта.
Обязательными условиями являются:
- знание законов Республики;
- физическая и моральная пригодность;
- безупречная репутация.
Военный устав Республики Эльмар
«Утвержден Мастером над Войной и Армейским Цензором во имя безопасности и порядка Республики»
I. Общие положения
- Вооружённые силы Республики Эльмар являются централизованной структурой, отвечающей за:
- внутреннюю и внешнюю безопасность государства;
- охрану общественного порядка;
- защиту граждан и стратегических объектов;
- обеспечение стабильности на территории Республики.
- Основным ядром вооружённых сил является Эльмарская Стража, подчиняющаяся Префекту Стражи и Мастеру над Войной.
- Все члены вооружённых сил обязаны:
- беспрекословно соблюдать законы Республики;
- строго исполнять положения настоящего Устава;
- проявлять лояльность, дисциплину и воинскую доблесть.
II. Структура командования и подчинения
- Мастер над Войной (Первый Меч Республики)
- Верховный главнокомандующий армией и флотом Эльмара.
- Назначается Консулом Республики.
- Отвечает за стратегическое планирование, мобилизацию, оборону государства и общее командование вооружёнными силами.
- Армейский Цензор
- Руководитель Гвардии Республики.
- Контролирует внутреннюю дисциплину, ведёт антикоррупционную деятельность, расследует военные правонарушения.
- Обладает правом вмешательства в деятельность любых военных подразделений при наличии оснований.
- Префект Стражи
- Прямой командующий Эльмарской Стражей.
- Отвечает за отбор, обучение и координацию стражников.
- В мирное время ведёт руководство патрульной службой и обеспечивает порядок в пределах столицы и гарнизонов.
III. Обязанности Стражи
- Поддержание общественного порядка в городе и пригородах.
- Пресечение преступлений и задержание правонарушителей для передачи их магистрату.
- Обеспечение безопасности официальных мероприятий и охрана общественных мест.
- Защита стратегических объектов и граждан в случае угрозы.
- Безусловное выполнение приказов Префекта, Цензора и Мастера над Войной.
- Поддержание постоянной боевой готовности, участие в учениях и тренировках.
IV. Ограничения и запреты
- Запрещено применять силу без прямой угрозы общественному порядку или жизни граждан.
- Стража не имеет права выносить судебные решения — это прерогатива магистрата.
- Запрещено:
- покидать пост без разрешения;
- нарушать присягу;
- разглашать служебную информацию и военные тайны;
- участвовать в заговоре или совершать действия, направленные против Республики.
- За превышение полномочий, коррупцию, злоупотребление положением и иные преступления военнослужащий несёт полную ответственность перед законом.
V. Порядок вступления на службу
- Любой житель Эльмара может подать прошение о вступлении в Стражу при соблюдении условий:
- достижение совершеннолетия;
- отсутствие судимостей;
- удовлетворительное физическое и моральное состояние;
- знание законов Республики и основ Устава.
- Кандидат проходит проверку, собеседование и обучение под надзором Префекта.
- В Гвардию Республики допускаются исключительно граждане с безупречной репутацией, прошедшие дополнительный отбор и получившие одобрение Армейского Цензора и Консула.
VI. Ответственность и дисциплинарные меры
- За нарушение Устава или законов Республики, военнослужащий подлежит дисциплинарному или уголовному взысканию. Возможные меры включают:
- выговор;
- временное отстранение;
- понижение в звании;
- исключение из службы;
- тюремное заключение;
- штраф;
- в исключительных случаях — смертная казнь.
- Гвардеец, нарушивший закон или совершивший предательство, автоматически подлежит высшей мере наказания.
- Армейский Цензор вправе инициировать внутренние расследования, аресты и проверки при наличии подозрений на нарушение устава.
- Командиры несут личную ответственность за действия своих подчинённых.
VII. Воинская честь и поощрения
- Каждый военнослужащий обязан:
- хранить честь мундира;
- проявлять верность народу и Республике;
- защищать граждан и следовать присяге.
- За проявление храбрости, дисциплины и верности военнослужащие могут быть:
- награждены денежной премией;
- представлены к повышению в звании;
- рекомендованы в элитные подразделения, включая Гвардию Республики.
- За трусость, предательство, дезертирство и действия, противоречащие кодексу чести, военнослужащий лишается звания, прав и может быть предан суду.
Культура Республики Эльмар
Культура Эльмара — это живое отражение его истории: республика, возникшая из союза трёх народов, стала настоящим культурным перекрёстком, где сплелись традиции, верования и ремёсла множества рас и этносов.Эльмар не стремится к этнической или культурной однородности — напротив, он проповедует политику разумной терпимости: каждый, кто готов соблюдать законы и уважать устои республики, может найти здесь своё место.
Структура и порядок как основа бытия
Культурный код Эльмара зиждется на двух главных принципах: порядке и структуре. Это касается не только устройства государственной власти, но и всех сторон жизни — от архитектуры до быта. В Эльмаре уважают ясность мысли, стройность формы, рациональность и строгость.Граждане гордятся своей приверженностью закону и общественному устройству. Правовая культура занимает особое место: законодательство, разработанное Первым Магистратом на основе кальдорской, дартадской и татской правовых школ, считается одним из самых совершенных в Пределе. Оно не просто регламентирует жизнь — оно оформляет её как искусство, тонкое и выверенное.
Искусство и эстетика
Наряду с правопорядком, искусство занимает центральное место в жизни республиканцев. Здесь ценят живопись, скульптуру, музыку и ораторское мастерство — всё то, что возвышает душу, но не нарушает гармонии.- Визуальные искусства развиваются под влиянием как кальдорской классики: яркие цвета, преобладание керамики и мозаик, изобилие световых линий.
- Музыка Эльмара — это многоголосие, часто полифоническое, с использованием духовых и струнных инструментов. Особенно ценятся камерные ансамбли.
- В Эльмаре велико уважение к ораторскому искусству. Умение говорить складно, точно и в рамках закона — почти священное качество. Публичные дебаты, чтения, диспуты на рыночных площадях и в Сенате являются важной частью общественной жизни.
Архитектура и облик города
Архитектура Эльмара заметно отличается от стандартов Праварского королевства. Несмотря на то, что город расположен на горе, превращаясь в самое настоящее подобие улья, он имеет четкую и выверенную структуру.Каждое здание проектируется с учётом градостроительного кодекса, утверждённого Главным Архитектором Республики, что делает Эльмар одним из самых организованных и красивых городов Предела.
Праздники и общественная жизнь
Культурная жизнь республики отмечена множеством праздников, многие из которых восходят к временам основания Карттрада:- День Союза — отмечается в честь подписания Первого Соглашения между Тремя Народами.
- Ночь Чёрного Солнца — поминальный обряд и торжество памяти о падении Карттрада и возрождении Эльмара.
- Поверженье – праздник, отмечаемый в честь победы сил Республики над драконом и избавления земель Предела от его тирании.
- Фестиваль Золотых Мастей — ярмарка ремесел и искусств, сопровождаемая выставками, музыкальными состязаниями и театральными постановками.
Общий свод законов Республики Эльмар
I. ВведениеРеспублика Эльмар, будучи государством, основанным на принципах порядка, справедливости и республиканского служения, обладает собственной правовой системой. Данный свод представляет собой высшую юридическую силу на территории Республики и является обязательным к соблюдению всеми, кто вступает на её земли, независимо от происхождения или положения.
Свод законов, составленный Первым Магистратом и утверждённый Сенатом под надзором Триумвирата, представляет собой фундаментальную правовую основу государства, вобравшую в себя элементы кальдорского кодификата, дартской судебной практики и татской системности.
II. Территориальное и социальное применение
- Свод законов действует на всей территории, признанной владениями Республики Эльмар.
- Закон распространяется на всех лиц, находящихся на территории Республики — будь то патриции, граждане, жители или иные лица, независимо от знания ими норм закона.
2.1. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. - Право изменять положения Свода Законов принадлежит исключительно Консулу Республики, и только в пределах второй и частично первой книги (разделы Привис и Селерум).
3.1. Любая правка вступает в силу спустя сутки после её официального обнародования через Глашатаев Республики.
III. Структура законов Эльмара
Законодательство Республики структурировано в три основные книги:Книга I: Унис – Свод всеобщего порядка
- Глава I. Ординум – определяет сословную систему Эльмара, а также правовой статус каждого сословия.
- Глава II. Селерум – регулирует уголовные и административные правонарушения, порядок расследования и исполнения наказаний.
Книга II: Привис – Частно-правовые отношения
- Глава I. Фаллум – нормы, касающиеся семейных союзов, наследования и опеки.
- Глава II. Проперум – охрана личной и недвижимой собственности.
- Глава III. Традум – торговое и договорное право, денежные обязательства.
- Глава IV. Опум – регулирование труда, найма, налогов и государственной повинности.
Книга III: Эдис – Регламент власти
- Описывает права, обязанности и ограничения для лиц, занимающих государственные посты.
- Устанавливает рамки юрисдикции Сената, Консула, Консилиума и Триумвирата.
IV. О сословиях Республики Эльмар
Республика признаёт шесть официальных сословий, каждое из которых имеет чётко определённые права и обязанности, согласно главе Ординум Свода законов:- Подневольные – лица, находящиеся на государственной службе по принуждению, в том числе осуждённые.
- Жители – свободные, но не имеющие полного гражданского статуса.
- Граждане – полноправные члены общества, обладающие правом голоса и правовой защитой.
- Патриции – высшее сословие, составляющее Сенат, избирающее Консула.
- Драконари – орден стражей, находящийся под прямым покровительством Триумвирата.
- Триумвиры – пожизненные цензоры Республики, обладающие правом вето и чрезвычайными полномочиями.
V. О судебной системе
- Правом обращаться в суд, участвовать в слушаниях и свидетельствовать обладают все жители и граждане Эльмара.
- Судебное заседание назначается председателем с учётом возможности обеих сторон.
- Неявка обвинителя без уважительной причины влечёт штраф в пользу председателя и прекращение дела.
- Неявка обвиняемого без уважительной причины ведёт к заочному решению в пользу обвинителя.
- Судья (председатель) обладает правом интерпретации норм Эльмарского свода законов, применяя различные меры наказания, включая:
- Штрафы,
- Принудительные работы,
- Конфискацию имущества,
- Лишение свободы,
- Смертную казнь,
- Иные наказания, определённые в главе Селерум.
Республика Эльмар — это место, где история и вымысел переплетаются, создавая живой, дышащий мир, вдохновлённый величием Древнего Рима. Но главное, что мы хотим донести до каждого — мы здесь, чтобы давать гейм другим и самим получать удовольствие от игры. Мы не просто выстраиваем законы, фракции и политические структуры — мы создаём пространство, где каждый может почувствовать, что его действия важны, что он — часть чего-то большого. У нас нет жёстких ограничений, где всё решено заранее. Любой игрок, вне зависимости от старта, может дослужиться до высот — вплоть сенатора, или даже главы фракции. Всё зависит от того, как ты играешь, как ты вливаешься в мир, как ты взаимодействуешь с другими. У нас важна не форма, а суть. Мы не ждём от тебя идеальных речей на латыни — мы хотим видеть твоего персонажа живым, уникальным, настоящим. Эльмар открыт для всех. Неважно, новичок ты или ветеран, дипломат или наёмник, торговец или поэт — тебе здесь найдётся место. Главное — не нарушать атмосферу, не творить откровенной ерунды и уважать игру других. Потому что мы строим не просто сервер — мы строим сообщество, в котором приятно находиться. И да, у нас есть дракон. Потому что даже в республике, где правят разум и порядок, всегда найдётся место для чего-то по-настоящему волшебного.
Контакты лидера фракции:
Discord: maxkasler
VK: https://vk.com/m.kasler
Последнее редактирование: