[ТРЕЛИВ] Остфар




Это небольшая страна на материке Трелив. Она зажата между границами Дартада и Флодмунда. У этой страны весьма интересное географическое положение: на западных её берегах простираются широкие степи, на северных границах есть крупное плоскогорье, четверть всей центральной территории занимают гигантские леса, кроны деревьев которых прорезают небеса; ближе к границе с Дартадом лежат же полупустыни, кое-где покрытые зеленью и цветами. Население смешанное, хоть большую часть занимают, всё же, люди. Зачастую тут остаются жить мигранты из Флодмунда, звереси. Испокон веку Остфар ведёт активную дружбу со своими северными соседями. В период войн с Дартадской империей, их коалиции отбиваются от кровожадного государства, не признававшего другие сущности и нации, кроме своей. Когда же фронт утихает, Остфар один из путей для торговли, то есть - посредник между Империей и севером.

- Политическое устройство


Остфар является ограниченной монархией и называется королевством. Земли делятся на губернии, которые не имеют автономии, а в их главе стоят наместники - губернаторы, представляющие исполнительную власть в своем регионе, другие административные деления отсутствуют (нет герцогств, лордств, так далее). В каждой губернии располагается один губернский суд: имеются присяжные, но решение выносит только судья. Смертные казни публичные и предусмотрены только для изменников, убийц, маньяков и насильников. Верхушка власти представлена королём и двумя гос. инстанциями. Совет Мысли - законосовещательный орган, обращающий предложения выше (состав - 12 мыслителей, избираемых дворянством). Выше расположен Собор Правой Руки (9 представителей, включая короля) - орган, обладающий исполнительной и законодательной властью. В ней имеется три иерархичных разряда: длань, преплечье, плечо. По три представителя в каждом разряде. Решающий голос имеет плечо, в которое входит и сам король. Членов Собора избирает плечо. Законы в целом щадящие, не предусматривающие неравенства людей, морфитов, звересей, у женщин несколько меньше гражданских прав, ещё меньше у остальных рас.

- Правительство


Род правителей меняется редко, с 9 года IV эпохи род Аадамис занимает трон. С 262 года IV эпохи королём является Алекси Аадамис Младший.

- Основные города и губернии

7nuvwSs.jpg

P3hzpJ6.jpg

'Ёльтх - столица, на границе Питхинскхого (длинного) леса и степей, граничит с прибрежной губернией. Высокий, величественный, город, цветущий флагами, фонариками и лентами на празники. Стоит на крупной реке, питающей всю губернию. (Ёльтхская губерния, во главе сам король)

Стхаёльхейм - крупный степной прибрежный город, главный в сфере морских передвижений, торговли. Тянется почти по всему Остфарскому берегу.

Никхон - губерния, содержащая 65% остфарскогр леса. Именно здесь широколиственные и смешанные леса сочленяются с лесом гигантских вековых деревьев, на которых местные звереси строят жилища.
Кхоусин - губерния горных плато и быстрых рек. Здесь придумали тяжёлые остфарские тулупы-палатки, хорошо защищающие от ветра.

Лакхникхон - тут, прямо по отвесным скалам, проходит граница с питхинским лесом. Где-то среди вершин начало берёт быстрая река Ники, проходящая великое Никхонское озеро насквозь.

Тоси - приятное местечко с теплым климатом. Торговые пути из Флодмунда и Крига здесь сходятся в крупных промышленных городах.

Северная и Южная Заставы - губернии так и называются. Они были основанны на двух военных городах, а военные города эти - на опорных крепостях, а крепости - на двух маленких заставах, а заставы - на когда-то существовавшем недоверии к властям Крига.

Филом - губерния не по одному лишь совпадению называющаяся ровно так же, как и одна из дартадских ультерр. Когда-то и тот, и другой Филом были единым целым, но затем войны, прочая политика и образование новой ультерры разлучили половинки этого края. Однажды, в связи с этим, кто-то в шутку предложил сменить имя губернии на "Рейнгаард", за что был немедленно снят с должности.

Гёйт - врата в лес гигантских деревьев. На границе с ним располагается крупный город, который ранее был простой лесопилкой. Тем не менее, именно этой "лесопилке" остфарцы обязаны за первый надёжный путь через лесную чащу.

Ияхин - маленькая южная губерния, с преимущественно сельским населением. Говорят, местные девушки в разы красивее флорских.

Теккель и Йаткель - две этих губернии были образованы специально. Их границы проходят ровно по краям двух самых крупных субтропических зон. Тут растят хлопок. Много.

Первый, Второй, Третий и Четвёртый Эйл - (с запада на восток соответственно); квартет из пограничных губерний, стоящих на страже спокойствия в стране. "Защитник мира" - более дословный перевод имени этих губерний.


- Язык


Официальный в стране - Остфарский (Общеостфарский), как смесь двух главных наречий - Северного и Южного.

- Религия


Религия на этих землях свободная, но поддержка оказывается именно Флорендству, оно стало предпочтительнее ввиду желания закрепить связи с Флоревенделем. Кочевники придерживаются старого образа веры, коренного, – они язычники. Прочие из ранее перечисленных религий локально исповедуются, не привлекая внимания. Авилиусо-Флорендские взгляды под строгим запретом на распространение.

- Население


В этой стране, если не вдаваться в подробности, рады всем разумным, вне зависимости от расы. Подробности, всё же нужны, дьявол – в деталях. Люди и звереси представляют собой большую часть населения – семь из десяти граждан. А у последних подавляющая часть существ представлена кошаками, лисами, редко медведями; других видов почти нет. Ещё двадцать восемь процентов составляют морфиты и семиморфиты, последних даже больше. Оставшиеся два процента – это гротдоры, которых тут не особо приветствуют за скверные их манеры.
Сразу, вот так просто, остфарца от дартадца или флорца отличить не выйдет. Они обладают более привычной для вышеперечисленных внешностью, разве что некоторые детали всё же выделяются. У сохранивших свои корни остфарца глаза будут чуть шире, а цвет их чаще карий или зеленоватый. Волосы редко светлых оттенков, а среди тех, кто живёт в лесу, того пуще, встречается много брюнетов. Уклад жизни остфарцев требовал выносливости, а не силы, поэтому телосложение у них необъёмное и подтянутое. Рост девушек в среднем выше, и близок к мужскому.
Неплохие климатические и зональные условия позволяют остфарцам носить свободные одежды. Преобладают мягкие оттенки. Чаще встречаются зелёные плащи, тёмные льняные рубахи с длинными рукавами, плотные портки. Зимой под плащ, на рубаху, надевают меховые жилеты. Впрочем, это для простого населения. У зажиточных слоёв в ходу всегда элегантные строгие брюки, жилеты, плащи и множество аксессуаров, трубящих во всю об их достатке: трости, цепочки, кольца... Подробнее об одежде особых групп населения – в разделе “Культура”.


- Культура

Остфар - страна богатая природой: кроме северного плоскогорья, полупустыни на юге, территорию Остфара покрывает размашистый лес, разделенный на чащу из гигантских вековых деревьев, папоротников, любящих тамошний почти что тропический климат; длинный смешанный лес, зовущийся Питкинским, который тянется, разрезая страну надвое, от самого востока - до центра просторных, освежающих ветрами и ароматом луговых трав и цветов, степей. Такое природное разнообразие, само-собой, не могло не повлиять на местных жителей. С самого дня появления страны местная культура уже отражала в себе красоту природы.

Лучше всего это заметно, если углубиться в жизнь кочевых племен: маршруты их путешествий изрезают дремучий лес и просторы степей, пересекают города, в которых пред людьми встаёт вид облачённых в льняные рубахи и буквально моховые шапки кочевников, их предводитель-шаман наверняка будет и в маске животного: волка, кролика, другой лесной или степной животины. Если вам удастся проследить за ними по пути следования, вы заметите, что мясо они едят нечасто, предпочитая пресные супы с растительными маслами, салаты. Дело в том, что живая природа ценна кланам кочевников, а потому охотой занимаются лишь избранные, те, кто могут почтить животное, отдавшее жизнь для их пропитания.


Впрочем, если вам не хочется следить за жизнью племен, вы можете остаться и в городе (который, скорее всего, расположен в степи или на плоскогорье). Тем более, что интересного в нём не меньше. По крайней мере, в этом убеждены сами городские жители. Несмотря на, казалось бы, серость городов, а в них, как, впрочем, и везде в стране, ярких цветов очень мало, но местные горожане довольны такой атмосферой, и она даже доставляет некоторое удовольствие столь спокойными красками. Архитектура в том числе незамысловатая: союз крепкого дерева и тёмного камня принимает строгую, вместе с тем гладкую форму города, формирует улицы…

Остфарцы умеют находить счастье и вне ярких флагов да каждодневных пиршеств. Простой люд занимается ремёслами, рукоделием, охотой. Аристократия, конечно же, ведает более "заумными" занятиями. Изобразительное искусство не так здесь распространено, а вот философия, музыка и литература... Действительно цепляют душу Остфарцев. Ну, конечно, и народное творчество здесь весьма развито: песни и поговорки - символ крестьянской культуры. Музыкальные мотивы всяко разнообразны, и передают всю глубину местного менталитета. Что у классиков, что у народа, - везде можно услышать и яркие, и весёлые, и тихие, и печальные мелодии, ансамбли, песни и оркестры. Разве что, оперы нигде не в почёте…


Итак, представим, вы закончили очередной день, полный трепетного труда, будь то пашня, или работа за прилавком трактира, прочитали на ночь книгу, или спели с товарищами за кружкой пива - на покой. Но завтрашний день пройдет не так, как десятки и десятки предыдущих. Завтра - праздник. Завтра тот день, когда вы просыпаетесь не в пасмурном доме с острой крышей, а в городе, да или селе, украшенном десятками флагов, фонариков, ярких лент, пестрящих на теплом солнце, освещающим ваше крыльцо. И вы, собрав семью, идете не на пашню, не в трактир, за свой разваливающийся прилавок. Вы идете к центру, покупать деревянные маски зверей, которые делают лучшие столяры сих земель, отдавая дань уважения давним традициям, которые теперь являются бытом только лишь кочевников. Вот вы у прилавка, глядите на маски. Какую выбрать, какую? А ту, которая по характеру лучше всего вам подходит. Нежной и пугливой дочери - маску Кролика, сыну, что за долгое время отлучился из армии, дабы отметить столь редкий выходной - маску сильного, но добродушного медведя...

- Менталитет

Зачастую жители Остфара приветливые, но суровые. Нагрубишь кому то - будь готов уносить ноги, а если поедешь к ним с открытым сердцем - быстро заработаешь друзей. Всегда пребывающие на границе с конфликтным Дартадом, остфаровцы воспитали в себе бдительность и осторожность, но только не в дружеской компании. Живётся тут народу неплохо, а потому из страны бегут в основном не самые честные люди, что ищут наживы или славы. Другое дело - торговцы, которые сохраняя в себе менталитет Остфара, всё равно готовы покорять новые земли. Ближайшие к Дартаду жители Остфара чаще всего умеют держать в руках меч. Самые крепкие отношения у остфарцев именно с северными народами, звересями, что нередко бывают у них с торговыми караванами. Люди хоть иногда и сторонятся их, ксенофобия в Остфаре не приветствуется.

- Национальная кухня

Немного чего вкусного найдешь в полупустынях, или в горах, а потому вся кухня содержала в себе лесные продукты, будь то дичь, или растительная пища. Из самых популярных рецептов здесь: Нарезной кабан с соусом, который поддатые моряки называют нежно "де Остфар" (кислые лесные ягоды, ароматные травы наподобие розмарина или базилика, выпаренные в густом вине), приготовленный в казане; печёный глухарь с перепелиными яйцами, разделка из оленины.

- Географические характеристики


Остфар расположен несколько выше экватора, занимает степи, зону лесостепей и длинный берег материка с прилегающим архипелагом. Окружён Флодмундом, Дартадской империей и Кригом. Большая часть людского населения проживает в западных степях и по границе с лесами – самые удобные зоны для деревень и крупных городов. Климат умеренный, ближе к Дартадским границам и океану– субтропический. Как раз хороший климат стал причиной, по которой большая часть людского населения в далёком прошлом потянуло из лесов в плодородные, тёплые степи с приятной влажностью. Субтропические зоны широкие, но прерывистые, а кроме того, влажные – хорошие условия для хлопка. В то время как степи кормят города, субтропики их одевают.

- Экономика


Экономика стабильная, курс её распространения почти повсеместен в связи с возможностями торговли и стремлением к хорошим отношениям с большей частью крупных государств. Импорт разнообразен, как и экспорт, однако значительное внимание уделяется лесу. Внутренняя экономика направлена в немного неравных пропорциях на урбанизацию и армию в пользу последней ввиду того, что в армии служит большая доля населения различных полов. Вместе с урбанизацией настойчиво расширяются и основываются новые города.

Валюта выражена двумя разновидностями платёжных средств с различными номиналами…
- Флоринги. В официальном обороте со второго века IV эпохи.
- Аси-Вайхт, сокращённо – а’айхт. Номинал выражен “степенями”: Текх (Текх–а’айхт; и т.д. по
аналогии) – первая степень, Йати – вторая, Перк – третья, Нелья – четвертая. Равноценны по
текущему курсу 13, 9, 4, 1½ флорингам соответственно.
- Велкаартта (от двух слов – долг+бумага). Особый вид валюты, введённый во втором веке IV эпохи. Соответственно названию, он обозначает собой долг государству, который можно запросить обратно. Выдается только в “банках” как следствие крупной заключённой торговой сделки. Обналичивается исключительно в банках. Вместе с велкаартой предоставляется чек с указанием номинала, номера сосуда и печатью. Выдается только гражданам, имеющим возможность подтвердить свою личность.
Представляет собой металлический сосуд (сплав железа и олова ~20/70) и находящийся в нём свиток с медным сердечником. На бумаге в размеченных полях указаны получатель и номинал в Текх-Аси-Вайхтах. Свиток затем помещается в сосуд, крышка запечатывается, в процессе чего со внутренней стороны крышки повреждается защитный слой клейкого материала, который меняет цвет (от наличия в составе меди) при последующем вскрытии сосуда. Так можно узнать, был ли выдан номинал (Велкаартта – одноразовая валюта). На поверхности сосуда гравировкой указан только номер. Такая конструкция предотвращает крупные махинации и похищения, так как узнать номинал запечатанной велкаартты узнать можно только по чеку, который можно хранить отдельно или вовсе уничтожить.


- Дипломатические отношения


Флоревендель - хороший союзник. Ведётся крупная, в т.ч. государственная торговля, взаимопомощь в сдерживании агрессии Дартада.
Флодмунд - дружественные отношения на основе культурных сходств, нечастая торговля.
Хобсбург - нейтралитет, нечастые контакты, торговля хобсубургской древесиной.
Хакмарри - нейтралитет, весьма редкие контакты, торговля исключительно опосредованная.
Дартад - недружелюбное отношение. Пограничные территории находятся в напряжении, ведется холодная война. Военные столкновения строго пресекаются. Тем не менее, имеются каналы торговли, в том числе официальные.
Скральдсон - дружественные отношения, частая торговля и наличие военной поддержки.
Кальдор - отсутствие официальных связей, редкие купцы плывут туда, или оттуда.


Автор: Георгий Кривенцов.
 

Guild of Lore

Лоровед
Messages
191
Reaction score
841
image (24).png
Если в игре вы когда-нибудь видели, как речь на других игровых языках пишут на настоящем иностранном, и хотите также...
Ваш выбор - Финский язык. Тем не менее, Остфарский язык - уникальный авторский, а не копия.
Lol.png

- Описание

В Остфаре имеется несколько наречий, связанных Остфарским языком. Все немногочисленные наречия почти не отличаются друг от друга: лишь некоторыми словами, да тонкостями произношения. Ну, обо всём – по-порядку. В целом, Остфарский язык весьма интуитивен. Он и звучит прямо, и буквы мало пропадают, а оттого остфарцы весьма быстро осваивают и всеобщий. С наречиями всё тоже просто: в северных регионах, где горы эхом разносят говор (чаще - говор звересей), частенько слышны глухие, протяжные согласные, которые сами собой заменяют соответствующие звонкие. На юге же, западе, где степи и леса заставляют повышать голос, слова звучат звонко, высоко, да часто и гласные выделяются, превращаются в двойные. Оттого некоторые самые старые слова поддались изменениям, превратившись в новые. Алфавит везде един, новые слова лишь звучанием пары букв различны.

- Происхождение

Язык как самостоятельная единица образован не так давно, в начале третьей эпохи. Но, в результате общения морфитов, северных людских и звереских кланов на зелёных просторах будущего королевства, Остфара, общие диалекты образовывались ещё с середины первой эпохи.

- Словообразование

Словообразование, как это зовётся, регулярное. То есть, слова образуются по общему подобию и чаще всего единым образом - аффиксальным, а корни слов немногочисленны. Эти корни и основы взяты преимущественно из морфитских и людских северных наречий. Принцип прост: Имеется корень, обозначающий что-то вещественное, или же действие. При помощи приставок, суффиксов, и других морфем образуется новое слово любой части речи. (Числительные когда-то были образованы при счёте на пальцах. Каждый из десяти имел своё имя и стал названием цифры, а рзряд числа определялся количеством добавленных спецсуффиксов -сия- к имени пальца).

- Морфемика

Порядок морфем всегда одинаков: Предприставка - приставка - префикс - корень - (спец-)суффиксы - окончание - постфикс. Предприставки используются нечасто, имеют лишь сравнительно-усилительные значения (слишком мало, слишком долго, больше чем и т.п.). Приставки используются для определения объекта, действия, как чего-то имеющего время и пространство (например, определение завершённости). Префиксы и суффиксы используются для образования новых однокоренных слов, префиксы - существительных, приложений (да, они отличаются от главных существительных) и наречий, суффиксы и в этих, и в прочих частях речи. Спецсуффиксы существуют только для числительных и наречий, в последних обозначая отсутствие окончаний и постфиксов. Постфиксы нужны для образования притяжательных форм. Окончания используются, как обычно, при склонениях.
 
Last edited by a moderator:

Nyashka_

Лоровед
Messages
1,422
Reaction score
2,667

Зверолюди в Остфаре


Зверолюди в Остфаре (остфар. Pedomiehet Ostfarissa) — одна из видовых общин на территории Остфара. Некоторое большинство диаспоры зверолюдей составляют потомки выходцев с крайнего севера Трелива и Империи Дартад, а также мигранты из погрязшего в гражданской войне Флодмунда. Большую часть общины звересей в Остфаре составляют зверолюди псовые, проживающие на севере страны. Немногочисленные зверолюди кошачьи проживают на юге Остфара — в отличии от других зверолюдей кошачьих они сохраняют обособленность в лесе с деревьями-гигантами и живут в домах на деревьях; с каждым десятилетием численность племенных зверолюдей кошачьих постепенно сокращается, отчего их внутривидовой этнос, вероятнее всего, в скором времени вымрет.

История


Первые зверолюди в Остфаре появились задолго до начала I эпохи — ими были представлены псовые зверолюди (в т. ч. особи лисьей породы) и малочисленные общины енотовых (породы медвежьих), которые были во враждебных отношениях друг с другом.
Зверолюди псовые в Остфаре
Остфар стал изначальным ареалом обитания для псовых зверолюдей, их лисьей породы, а также зверолюдей енотовых, задолго до начала I эпохи. Здесь они осели на равнинах и медленно познавали ремесло, попутно занимаясь собирательством и охотой. За три эпохи зверолюди волчьи вытеснили и полностью уничтожили енотовых.
С самого начала появления псовых, они постоянно вели войну с другими подвидами, типами и подтипами своего вида: сперва с енотовыми, а затем переключились на лисьих. С конца III эпохи и до 290-ых годов IV эпохи псовые полностью вытеснили лисьих: большую часть выкосили, а остальную обратили в бега, в которых они тоже погибли или были пойманы в рабство в Криге.
С момента 296 года IV эпохи принято отсчитывать конец разогрева воинственных нравов псовых в Остфаре, а также постепенное наделение их вождеств титулами автономий.
На момент IV эпохи народ Кайрата (остфар. Kaeirate) представляет собой многочисленные вождественные племена псовых зверолюдей. Военная машина Остфара нередко мобилизует хорошо укомплектованные группы зверолюдей на патруль границ с Империей Дартад.
Народ Кайрата разговаривает на своем креольском (пиджинизированном) языке, образованном из остфарского и ряда племенных языков. Вне классификации этот язык — это просто остфарский с некоторыми словами заимствованными из вымерших языков их племен.
Зверолюди кошачьи в Остфаре
В конце II эпохи, после возникновения первой достигшей суверенитета государственности людей в центре Трелива, первый император Дартада Аурис поставил сильный ультиматум Северной Коалиции — он взял “в заложники” зверолюдей, представляющих некоторый интерес работорговцам и крупным общинам зверолюдей уже существовавших на севере, и погрозился их полным уничтожением. Тогда Северная Коалиция приняла ультиматум вражеского императора и оставила многие рубежи, и Аурис, как и обещал, освободил зверолюдей и не стал проливать их кровь. Ситуация сильно растрогала ту коренную звересь, что представляла на территории империи свои вождества и автономии — они, вероятно, опасаясь, что ситуация с появлением угрозы для них может повториться, покинули свой изначальный ареал, и ушли глубоко на север.
Те обособленные зверолюди прошли рубежи Дартада, осели в южных лесах Остфара и адаптировались для жизни в тамошних условиях.
С момента миграции в Остфар в конце II эпохи и до настоящего момента, те самые зверолюди не развивались, и на данный момент представляют собой малообразованные, плохо организованные, но дружественные друг-другу группы. В угоду географических особенностей лесов Остфара, зверолюди стали конструировать свои домики не на земле, а на деревьях, вблизи источников воды. Скопление таких домиков звереси стали называть своими деревнями.
Современные обособленные кошачьи зверолюди называют себя народом Метсату (от остфар. Metsätu — лесные), и разговаривают на своих креольских (пиджинизированных) разговорных языках, появившихся вследствие соединения остфарского с их вымершими племенными.
Численность народа Метсату ничтожно мала: на момент 297 года IV эпохи в деревнях на деревьях можно насчитать лишь 150 особей: молодые представители народа Метсату с 283 года IV эпохи начали уходить в большие города, и с тех пор их численность уменьшилась в 4 раза.
Народ Метсату достаточно терпим по отношению к чужеземцам. Они вступали в дружественные контакты как с остфарскими, так с дартадскими пограничными патрулями, часто меняя, и у первых, и даже у последних камушки янтаря из ручьев на какие-то блага цивилизации (как тому пример, соль, которой в лесах Остфара не так уж и много).
Примечания

LHoRVwx.png


*Серый цвет означает отсутствие на территории данных государств каких-либо резерваций, вождеств и прочих автономных закрытых видовых общин. Зверолюди могут представляться различными бандформированиями на территории данных государств и занимать какие-то высокие чины, однако их организации редко представляют из себя какую-либо культурную или национальную ценность.

Зверолюди
 
Top