- Сообщения
- 806
- Реакции
- 1 660
--.------....----
05.12.2022 09:55
Просмотр содержимого документа
и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию
можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.
Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и
понимать друг друга)
« Нам надо лучше знать друг друга».
Цель:
Сплочение детского коллектива.
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю вам образовать круг. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь вместе обнимем друг друга и поделимся хорошим настроением с товарищами. (Дети занимают свои места)
2.Вступительное слово воспитателя:
Ребята, в этом году наша группа пополнилась ребятами из другой группы и вот уже третий месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наша группа– это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш коллектив? Какие мы?
(На доски круг с надписью МЫ, так же предлагаются варианты характеристик группы.
После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни группы, доказывая свою точку зрения: «Наша группа дружная, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее группу отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.)
3.Игры на сплочение.
Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
С какой целью мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
3 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.
Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.
Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)
4.Подведение итогов.
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы!
А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло друг друга?
Я надеюсь, что наша группа с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.
Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)
"Нам надо лучше знать друг друга"
Категория: Коррекционная школа05.12.2022 09:55
Данная беседа проведена с целью сплочения детского коллектива, создания благоприятного психологического климата, преодоления барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.Просмотр содержимого документа
«"Нам надо лучше знать друг друга"»
и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желаниюможно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.
Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и
понимать друг друга)
« Нам надо лучше знать друг друга».
Цель:
Сплочение детского коллектива.
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю вам образовать круг. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь вместе обнимем друг друга и поделимся хорошим настроением с товарищами. (Дети занимают свои места)
2.Вступительное слово воспитателя:
Ребята, в этом году наша группа пополнилась ребятами из другой группы и вот уже третий месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наша группа– это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш коллектив? Какие мы?
(На доски круг с надписью МЫ, так же предлагаются варианты характеристик группы.
После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни группы, доказывая свою точку зрения: «Наша группа дружная, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее группу отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.)
3.Игры на сплочение.
Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
С какой целью мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
3 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.
Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.
Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)
4.Подведение итогов.
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы!
А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло друг друга?
Я надеюсь, что наша группа с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.
Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)