- Сообщения
- 204
- Реакции
- 913
Софелийцы — народ, населяющий материк Азшилуна и его прилегающие острова. Народ проживал на территории одноимённого государства, имя которому — Королевство Старософелийское (соф. Reino de Sofelia-Vieja) . Местный народ прозвал свое уже несуществующее государство Старософелией, так как в 94 году II-й эпохи, на материке Азшилуна случилась ужаснейшая катастрофа, унёсшая жизни десятков тысяч людей, стеревшая с лица Кеменлада государства, герцогства, графста, целые города и сёла... В народе данную катастрофу прозвали "Днём отпущения грехов". Считается, что Святой Джуанито (см. "Религия Джуанитизм"), бог всех богов, посчитавший, что ту землю, которую населяли народы Азшилуна материка были слишком грешны и не искупали свои грехи в церквях и соборах. Посему бог посчитал, что единственным спасением является смерть всех грешных и еретиков. Именно такие легенды слагают в народе. В результате сильнейшего цунами, возникшее в результате действия сил из-вне, Королевство Старософелийское было в прямом смысле стёрто с лица Кеменлада. Несмотря на это, софелийцы до сих пор населяют многие материки и континенты.
СОФЕЛИЙСКИЙ:
Миора - здарова, привет (для друзей/знакомых)
Пиента миора - здравствуйте, приветствую
Адьос - прощай, пока;
Бейно диа- доброе утро;
Бейно тардо - доброго дня;
Бейно ноча - доброй ночи;
Сеньор - господин, мистер;
Сеньорита - госпожа;
Си - одобрение;
Ноа - отрицание.
Грасо э-Диас - церковный вариант приветствия (Славься, боже).
ФЕЛЬМАНДСКИЙ:
Аллу - здарова, привет (для друзей/знакомых)
Гротте аллу - здравствуйте, приветствую;
Тоттзейнс - до свидания, пока;
Готтмурган - доброе утро;
Готтмидтаг - добрый день;
Готтвонд - доброй ночи;
Мейстерес - госпожа;
Мейнир - господин, мистер;
Йасс - одобрение;
Нуа - отрицание;
Прайшгод - церковный вариант приветствия (Славься, боже).
Старософелия славилась своими верфями, кораблестроением и судоходством. Софелийские мореходы бороздили бескрайние просторы морей и океанов. Слагают историю о том, что обычный простолюдин, вышедший с одиночным пикетом в городе Ля-Монтевилья со слоганом "Gobierna Sofelia por los mares, surca las extensiones y sé grande!", что в переводе означало "Правь Софелия морями, борозди океаны и будь великой!", после этого стал гран-адмиралом старософелийского флота.
Для софелийцев, проживаших ранее на материке Азшилуна, было характерно локальное земледельство и сбор разных тропических фруктов. Также Софелия славилась своими бескрайними виноградниками. Софелийцы уже несколько десятков лет находятся в прохладных местах Скверноземья, всё время пытаются найти единомышленников по религии и нации. Софелийцам не свойственна жизнь в таких условиях, их нахождение в Скверноземье обусловлено пусть и не кратковременной, но передышкой, укреплением своих сил. В результате одного из морских путешествий софелийцев после мощного катаклизма, они наткнулись на земли Скверноземья, где вынуждены крепко осесть дабы восстановить свои силы. Софелийцы верят, что после того, как все они объединятся, то смогут вернуться на прежнюю обитань - Азшилуну.
Для обычных крестьян Старософелии было характерно ношение так называемого сомбреро, широкополой шляпы с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Сомбреро носили абсолютно все крестьяне, в том числе женщины и дети. Более состоятельные и богатые слои населения предпочитали носить треуголки. Зачастую, сухопутные и морские части старософелийской армады носили исключительно чёрные треуголки с позолоченной окантовкой. Традиционными напитками софелийцев является херес, вермут, кальвадос и хуанита. Херес появился во второй половине III эпохи, приблизительно в 190-х годах как и все остальные напитки. Традиционно херес состоит из тюков перемолотой пшеницы, её семян, разных растений, приправ и специй. Различают белый и красный херес по их цвету. Белый херес получается в результате смешивания разных лепестков цветов с белым пигментом, красный же получается в результате смешивания лепестков цветов с красным пигментом. Что говоря про вермут, это преемник хереса, более усовершенствованный и крепкий. Кальвадос преимущественно делается из яблок и ягод, а хуанита при добавлении мёда, трав и специй.
Лимперо - день наступления месяца энделя, в этот день каждый крестьянин обязуется выпить пинту белого хереса в знак того, что его земля, на которой он находится теперь осветлена от всех бед и невзгод.
Насимендиос - в прямом смысле день рождения бога. Этот церковный праздник отмечается в последний месяц жаркого периода - эклипе. В этот день все исповедующие джуантизм собирают пышные семейные застолья, а в церквях и соборах начинаются богослужения. В этот день каждый смертный обязан выпить пинту красного хереса в знак того, что в этот день родился Святой Превосходитель, спаситель и целитель.
К народным же праздникам относятся людские гуляния, мероприятия, выступления солистов. В этот день города забиты трактирами, а все джуанисты находятся в полном восторге от праздника.
Гемельварт - один из основных праздников фельмандцев. В этот день они празднуют в честь признания джуанитизма официальной религией. Фельмандцы обязаны выпить бокал свежего красного вина и прочитать молитву.
Киебра - один из праздников, ознаменующий погибель и крах Старософелии. Этот праздник проводится в дождливый и пасмурный месяц торуэль. Люди, отмечающие этот праздник навещают соборы, молятся и всячески отпускают свои грехи.
Ла-Альмудена - один из народных праздников, отмечающийся в честь рождения Альмудены Софелийской - покровительницы Королевства Старософийского. В этот день проходят самые обычные гуляния и посиделки в трактире или кабаке.
Язык
Родным и основным языком всех софелийцев является одноимённый язык - софелийский и фельмандский - неродственный язык софелийцев. Почти за одну эпоху он не приобрёл ничего нового, остался таким, каким его помнят еще до Дня отпущения грехов. Ниже составлен перечень, какие слова и выражения являются основными и частоиспользуемыми софелийцами:СОФЕЛИЙСКИЙ:
Миора - здарова, привет (для друзей/знакомых)
Пиента миора - здравствуйте, приветствую
Адьос - прощай, пока;
Бейно диа- доброе утро;
Бейно тардо - доброго дня;
Бейно ноча - доброй ночи;
Сеньор - господин, мистер;
Сеньорита - госпожа;
Си - одобрение;
Ноа - отрицание.
Грасо э-Диас - церковный вариант приветствия (Славься, боже).
ФЕЛЬМАНДСКИЙ:
Аллу - здарова, привет (для друзей/знакомых)
Гротте аллу - здравствуйте, приветствую;
Тоттзейнс - до свидания, пока;
Готтмурган - доброе утро;
Готтмидтаг - добрый день;
Готтвонд - доброй ночи;
Мейстерес - госпожа;
Мейнир - господин, мистер;
Йасс - одобрение;
Нуа - отрицание;
Прайшгод - церковный вариант приветствия (Славься, боже).
Религия - Джуанитизм
Сам Святой Джуанито знал, что грядёт нас в ближайшую минуту. Грядёт нечто, нечто, что сотрёт память о великой нации... — говорил послушник церкви джуанитов Кристан Ла-Ферия.
Культура
Старософелия славилась своими верфями, кораблестроением и судоходством. Софелийские мореходы бороздили бескрайние просторы морей и океанов. Слагают историю о том, что обычный простолюдин, вышедший с одиночным пикетом в городе Ля-Монтевилья со слоганом "Gobierna Sofelia por los mares, surca las extensiones y sé grande!", что в переводе означало "Правь Софелия морями, борозди океаны и будь великой!", после этого стал гран-адмиралом старософелийского флота.
Для софелийцев, проживаших ранее на материке Азшилуна, было характерно локальное земледельство и сбор разных тропических фруктов. Также Софелия славилась своими бескрайними виноградниками. Софелийцы уже несколько десятков лет находятся в прохладных местах Скверноземья, всё время пытаются найти единомышленников по религии и нации. Софелийцам не свойственна жизнь в таких условиях, их нахождение в Скверноземье обусловлено пусть и не кратковременной, но передышкой, укреплением своих сил. В результате одного из морских путешествий софелийцев после мощного катаклизма, они наткнулись на земли Скверноземья, где вынуждены крепко осесть дабы восстановить свои силы. Софелийцы верят, что после того, как все они объединятся, то смогут вернуться на прежнюю обитань - Азшилуну.
Праздники
Праздники у софелийцев и фельмандцев подразделяются на церковные и народные. В основном, церковные праздники ведутся в месяце руэль, когда по наставлениям Святого Джуанита проходит процесс осветления Кеменлада от всех бед и невзгод. Такими праздниками являются:
Лимперо - день наступления месяца энделя, в этот день каждый крестьянин обязуется выпить пинту белого хереса в знак того, что его земля, на которой он находится теперь осветлена от всех бед и невзгод.
Насимендиос - в прямом смысле день рождения бога. Этот церковный праздник отмечается в последний месяц жаркого периода - эклипе. В этот день все исповедующие джуантизм собирают пышные семейные застолья, а в церквях и соборах начинаются богослужения. В этот день каждый смертный обязан выпить пинту красного хереса в знак того, что в этот день родился Святой Превосходитель, спаситель и целитель.
К народным же праздникам относятся людские гуляния, мероприятия, выступления солистов. В этот день города забиты трактирами, а все джуанисты находятся в полном восторге от праздника.
Гемельварт - один из основных праздников фельмандцев. В этот день они празднуют в честь признания джуанитизма официальной религией. Фельмандцы обязаны выпить бокал свежего красного вина и прочитать молитву.
Киебра - один из праздников, ознаменующий погибель и крах Старософелии. Этот праздник проводится в дождливый и пасмурный месяц торуэль. Люди, отмечающие этот праздник навещают соборы, молятся и всячески отпускают свои грехи.
Ла-Альмудена - один из народных праздников, отмечающийся в честь рождения Альмудены Софелийской - покровительницы Королевства Старософийского. В этот день проходят самые обычные гуляния и посиделки в трактире или кабаке.
Народ павшей Софелии. Солнце, пышные крестьянки и бутылка холодного рома.
Последнее редактирование модератором: