Если так душно, то что надо отпустить с петли?

Holerion

Главный Следящий за IC разделом
Сообщения
1 321
Реакции
3 228


И так, доброго утра, снова тема, снова всякое. Но на этот раз, достаточно щепетильная тема, а именно, про душниловку.
Я заметил, что люди говорят часто: Сложно! Душно! И так-далее.
И я подумал: А не спросить, что надо облегчить, и насколько, именно определенные темы. Дабы не было душнилово.
Но разберем два варианта.
1) Это сама душниловка. Для чего же она нужна? Для того, чтобы игроки не творили массовый хаос, разлом инженерии, ПГ ситуаций, и так-далее.
Самая скорее наболевшая тема - это инженерия, с магией, как и ЦК.
1.1) Инженерия. Что оно ассоциируется с понятием? У меня то что двигается прогрессом, однако-.. Игроки вместо того, чтобы делать цивильные, или повседневные открытия - балуются с порохом. Уходят в военные разработки, и прыгают через 400-500 столлетий, и потом ноют. А почему так душат? Ну, я бы задумался на вашем месте, может это я что-то не так делаю? Ибо по понятной причине, администрация не шибко хочет одобрять, из-за резкого прыжка по ЭПОХАМ, я уж молчу по годам. И-.. Понятно почему душат, ибо я бы не хотел ходить по серверу, где ЦК было в 1 отыгровку, а игрок даже не поймет, что его ебнули. Я если что - говорю про Огнестрел, всеми так любимый.
1.2) Магия. Вторая из причин сильной душниловки. Просто привиду пример. Были конечно много магов, как и хороших, так и плохих. Но что их объединяло? Дайс, силы, и так-далее. Многие игроки на спец. роли смотрят из-за дайса, и силы, от чего молча перед магом ничего не делают, а за спиной откровенно поливают ведрами помоями. Но не об этом, было куча магов, которые ДМили, ходили - убивали в ПК куча раз, от чего сделали так, чтобы магу не каждому встречному давали. Ибо вы же не хотите, чтобы какой-то Маг 1 условно, откидывал вашего персонажа в ПК по кд, или угрожал вашим близким по ООС, и ИС. Верно? Думаю тут понятно.
1.3) ЦК - он же наш любимый всеми Чартер Килл. Это когда не просто ПК, а можно сказать бан персонажа навсегда, без возможности выхода. Но теперь к сути. Почему. Так. Сложно. Убить. Верно? Часто сам задавался таким вопросом. Но все же также разберу, по крайне мере постараюсь. И так, возьмем обычного анкетного, или обычный топик на вояку, и какую-то спец. роль, да? И так, забавно то, что у многих топиках, анкет их связывает баланс, и то что на тех, и на тех нужна заявка. Да не простая, а чтобы пройти 9 кругов Ада. Но уверяю, вам было бы не приятно, если вы куча раз всаживал сил, игру в топик, а рандомный бомж, подошел, хуйнул, и все, ЦК, конец. Также работает и с магом, хоть для Проклятого нужно просто топик написать, и получить одобру, и катать дальше. Однако с магом так просто не получится, ибо тебе надо продать сначала тело для одобры, а потом уже и душу для Архимага, которого хрен как выбьешь. Да, ЦК передушено, и я понимаю. Однако когда я был ГСом, я хотел как-то облегчить, но не знал. Ибо после облегчения будет, если так можно сказать "Недельный ВарЗон", где игроки побегут убивать всех своих недругов, и так-далее. Но это одна из причин. Как никак персонаж в первую очередь: Душа, силы, время, и так-далее.
Но есть другой пример тому Дандалеон, или же Полли Пышка. У него был Ветеран, лидер фраки, но тот не боялся ЦК(не уверен). Вот так, просто по понятным причинам все так усложнено, дабы не было обходов, нытья, и так-далее.
Стоит еще вспомнить "Упоминание ЦК перед боем", да, также сделано, но не просто так. Пример:
Собрались отряд против того же стражника с сильным. Например предупреждение убрали. Умирает чуть ли не половина отряда, а тот выживает, и уходит, итог: Все получили ПК, а возможная жертва - ЦК получила бы, в случае выигрыша. Но если бы жертва умерла бы? То таже ситуация получилась бы, что уж поделать. Это было сделано ради абузов, от всяких таких ситуаций.
Что же мы сейчас имеем? Передушенная Инженерия, Магия, ЦК. Хотел еще выставить Крайм, но там отдельную надо тему писать. Я все к тому что, Администрация хочет чтобы все легче игралось, но не может, из-за обходов игроков, и искателей лазеек. Администрация также люди, они не Бесы, не Черти. которые лишь хотят, дабы игроку тяжко жилось. Они хотят, чтобы их тема была популярна, и игралась. Но не могут, из-за поведения, и закалку времени. Как я всегда говорил, и буду говорить: Игрок пишет правила, а не Администратор.
Но все же я хочу услышать Итог.
Где облегчить? Что именно надо? Кого? Как? И так-далее, можно просто написать что именно надо, без способов, и так-далее.
Но все же хотелось, чтобы вы как-то поспособствовали в этом, предлагая, и так-далее.
Думаю на этом все, хочу услышать критику, и так-далее, и просто предложения, как и слова. Буду ждать, и удачи.
 
Сообщения
641
Реакции
1 632


И так, доброго утра, снова тема, снова всякое. Но на этот раз, достаточно щепетильная тема, а именно, про душниловку.
Я заметил, что люди говорят часто: Сложно! Душно! И так-далее.
И я подумал: А не спросить, что надо облегчить, и насколько, именно определенные темы. Дабы не было душнилово.
Но разберем два варианта.
1) Это сама душниловка. Для чего же она нужна? Для того, чтобы игроки не творили массовый хаос, разлом инженерии, ПГ ситуаций, и так-далее.
Самая скорее наболевшая тема - это инженерия, с магией, как и ЦК.
1.1) Инженерия. Что оно ассоциируется с понятием? У меня то что двигается прогрессом, однако-.. Игроки вместо того, чтобы делать цивильные, или повседневные открытия - балуются с порохом. Уходят в военные разработки, и прыгают через 400-500 столлетий, и потом ноют. А почему так душат? Ну, я бы задумался на вашем месте, может это я что-то не так делаю? Ибо по понятной причине, администрация не шибко хочет одобрять, из-за резкого прыжка по ЭПОХАМ, я уж молчу по годам. И-.. Понятно почему душат, ибо я бы не хотел ходить по серверу, где ЦК было в 1 отыгровку, а игрок даже не поймет, что его ебнули. Я если что - говорю про Огнестрел, всеми так любимый.
1.2) Магия. Вторая из причин сильной душниловки. Просто привиду пример. Были конечно много магов, как и хороших, так и плохих. Но что их объединяло? Дайс, силы, и так-далее. Многие игроки на спец. роли смотрят из-за дайса, и силы, от чего молча перед магом ничего не делают, а за спиной откровенно поливают ведрами помоями. Но не об этом, было куча магов, которые ДМили, ходили - убивали в ПК куча раз, от чего сделали так, чтобы магу не каждому встречному давали. Ибо вы же не хотите, чтобы какой-то Маг 1 условно, откидывал вашего персонажа в ПК по кд, или угрожал вашим близким по ООС, и ИС. Верно? Думаю тут понятно.
1.3) ЦК - он же наш любимый всеми Чартер Килл. Это когда не просто ПК, а можно сказать бан персонажа навсегда, без возможности выхода. Но теперь к сути. Почему. Так. Сложно. Убить. Верно? Часто сам задавался таким вопросом. Но все же также разберу, по крайне мере постараюсь. И так, возьмем обычного анкетного, или обычный топик на вояку, и какую-то спец. роль, да? И так, забавно то, что у многих топиках, анкет их связывает баланс, и то что на тех, и на тех нужна заявка. Да не простая, а чтобы пройти 9 кругов Ада. Но уверяю, вам было бы не приятно, если вы куча раз всаживал сил, игру в топик, а рандомный бомж, подошел, хуйнул, и все, ЦК, конец. Также работает и с магом, хоть для Проклятого нужно просто топик написать, и получить одобру, и катать дальше. Однако с магом так просто не получится, ибо тебе надо продать сначала тело для одобры, а потом уже и душу для Архимага, которого хрен как выбьешь. Да, ЦК передушено, и я понимаю. Однако когда я был ГСом, я хотел как-то облегчить, но не знал. Ибо после облегчения будет, если так можно сказать "Недельный ВарЗон", где игроки побегут убивать всех своих недругов, и так-далее. Но это одна из причин. Как никак персонаж в первую очередь: Душа, силы, время, и так-далее.
Но есть другой пример тому Дандалеон, или же Полли Пышка. У него был Ветеран, лидер фраки, но тот не боялся ЦК(не уверен). Вот так, просто по понятным причинам все так усложнено, дабы не было обходов, нытья, и так-далее.
Стоит еще вспомнить "Упоминание ЦК перед боем", да, также сделано, но не просто так. Пример:
Собрались отряд против того же стражника с сильным. Например предупреждение убрали. Умирает чуть ли не половина отряда, а тот выживает, и уходит, итог: Все получили ПК, а возможная жертва - ЦК получила бы, в случае выигрыша. Но если бы жертва умерла бы? То таже ситуация получилась бы, что уж поделать. Это было сделано ради абузов, от всяких таких ситуаций.
Что же мы сейчас имеем? Передушенная Инженерия, Магия, ЦК. Хотел еще выставить Крайм, но там отдельную надо тему писать. Я все к тому что, Администрация хочет чтобы все легче игралось, но не может, из-за обходов игроков, и искателей лазеек. Администрация также люди, они не Бесы, не Черти. которые лишь хотят, дабы игроку тяжко жилось. Они хотят, чтобы их тема была популярна, и игралась. Но не могут, из-за поведения, и закалку времени. Как я всегда говорил, и буду говорить: Игрок пишет правила, а не Администратор.
Но все же я хочу услышать Итог.
Где облегчить? Что именно надо? Кого? Как? И так-далее, можно просто написать что именно надо, без способов, и так-далее.
Но все же хотелось, чтобы вы как-то поспособствовали в этом, предлагая, и так-далее.
Думаю на этом все, хочу услышать критику, и так-далее, и просто предложения, как и слова. Буду ждать, и удачи.
Вытащи меня из 3 чс магии(((
 
Сообщения
1 179
Реакции
1 970
Возьмите в пример старый вотив, где все играли себе в удовольствие. Где системы додумывали игроки, а не администрация. То, что хочет ввести какой-либо раздел, зачастую не нравится остальными. Магам не нравится бафф проклятых от раздела проклятых, проклятым не нравится бафф.магов от раздела магов. Решения должны приниматься игроками, а потом обдумываться уже через администрацию, ровно как наш сервер ввёл предложения по улучшению
 
Сообщения
513
Реакции
1 177
Ох... заранее извиняюсь за духоту и демагогию(люблю её, писец).

Для начала, можно отметить лазейку в ЦК - использовать порох самому. Вероятность 50/50 умрёшь или нет, но не об этом.

Инженерия... ох эта инженерия. Вот хоть убейте, но история всегда циклична, а потому всегда, ВСЕГДА!!! первым делом развивалась военная промышленность, для того, чтобы обогнать противника по технологиям. Развитие военной промышленности останавливалось только тогда, когда обе стороны достигали предела своих возможностей (сначала копья, после пушки, далее мушкеты и сейчас ядерное оружее). Потому, когда инженеры изобретают военную технику, проблем никаких нет, ибо по итогу, дойдя до пика, человек начинает стремиться упростить уже жизнь мирную (то же колесо, телега, дилижанс и автомобиль). Упоминая порох - изобрели его ещё в ~490 китайцы, которые пользовались им и для фейерверков, и для "оружия судного дня", потому любая попытка душки в эту сторону выглядит ну... странно и глупо что ли?
Далее. Нам заливают, мол сейчас средние века, нельзя прыгнуть выше тех технологий и пытаться делать современный мир. Конечно так-то оно так, но есть одна, малюююююсенькая, совсем незначительная деталька, мало влияющая на всё:
ГРЁБАНАЯ МАГИЯ, ГРЕБАНЫЕ ГРОТЫ И ГРЁБАНЫЕ РУНЫ!
Даже не учитывая первого, руны уже туеву хучу всего делают, начиная от простой зажигалки, заканчивая грави-перчатками (позволяющими играть в телепатия, и поднимать предметы без контакта с ними) и чёртовой рунной боеголовки! А так же не стоит забывать, что гроты ещё успели изобрести огнемёт (огнеплюй, какая разница).
Буквально, имея всё это, вы хотите доказать что люди остались на уровне "палки", "говна" и чертежа легендарного предмета "говно на палке"?
Да с таким успехом гроты давным давно, в лучшем случае, должны были захватить весь мир, ибо другие расы для них не лучше скота по уровню развития, а в худшем - устроить геноцид (в жизни не поверю что не могло бы появиться ни одного грота националиста, считающего свою расу лучшей).
Таким образом, если говорить о вышесказанном, людские технологии должны развиваться как бешенные, чтобы в случае чего хоть как-то противостоять такому могучему потенциальному противнику.
Если говорить о магии, в направлении инженерии, тут тоже многое могло было бы поспособствовать развитию технологий (из самого яркого вспомню те же осколочные бомбы песочников).

Если говорить про магию - магом не являюсь, потому сказать ничего не могу.

А вот доходя до ЦК... охохо... это тоже сложная тема, но могу сказать тут только одно - кто готов к любым исходом примет ЦК спокойно, ибо это тоже свой логичный конец. Кто не готов - всеми правдами и неправдами будет пытаться его избегать (хоть кричать, зазывая стражу, хоть телепатичечки обратиться к знакомым магам, хоть выть на луну, в надежде прихода сородичей), этого не поменять, поэтому тут лучше оставить, пусть и костыльно и душно, но как есть.

P.s: я не зазываю к одобрению огнестрела, я просто высказываю свою точку зрения по отношению к теме развития технологий. Пока есть такие большие дыры, в том же лоре, будет много непоняток.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
959
Реакции
1 163
Ох... заранее извиняюсь за духоту и демагогию(люблю её, пурпиду).

Для начала, можно отметить лазейку в ЦК - использовать порох самому. Вероятность 50/50 умрёшь или нет, но не об этом.

Инженерия... ох эта инженерия. Вот хоть убейте, но история всегда циклична, а потому всегда, ВСЕГДА!!! первым делом развивалась военная промышленность, для того, чтобы обогнать противника по технологиям. Развитие военной промышленности останавливалось только тогда, когда обе стороны достигали предела своих возможностей (сначала копья, после пушки, далее мушкеты и сейчас ядерное оружее). Потому, когда инженеры изобретают военную технику, проблем никаких нет, ибо по итогу, дойдя до пика, человек начинает стремиться упростить уже жизнь мирную (то же колесо, телега, дилижанс и автомобиль). Упоминая порох - изобрели его ещё в ~490 китайцы, которые пользовались им и для фейерверков, и для "оружия судного дня", потому любая попытка душки в эту сторону выглядит ну... странно и глупо что ли?
Далее. Нам заливают, мол сейчас средние века, нельзя прыгнуть выше тех технологий и пытаться делать современный мир. Конечно так-то оно так, но есть одна, малюююююсенькая, совсем незначительная деталька, мало влияющая на всё:
ГРЁБАНАЯ МАГИЯ, ГРЕБАНЫЕ ГРОТЫ И ГРЁБАНЫЕ РУНЫ!
Даже не учитывая первого, руны уже туеву хучу всего делают, начиная от простой зажигалки, заканчивая грави-перчатками (позволяющими играть в телепатия, и поднимать предметы без контакта с ними) и чёртовой рунной боеголовки! А так же не стоит забывать, что гроты ещё успели изобрести огнемёт (огнеплюй, какая разница).
Буквально, имея всё это, вы хотите доказать что люди остались на уровне "палки", "говна" и чертежа легендарного предмета "говно на палке"?
Да с таким успехом гроты давным давно, в лучшем случае, должны были захватить весь мир, ибо другие расы для них не лучше скота по уровню развития, а в худшем - устроить геноцид (в жизни не поверю что не могло бы появиться ни одного грота националиста, считающего свою расу лучшей).
Таким образом, если говорить о вышесказанном, людские технологии должны развиваться как бешенные, чтобы в случае чего хоть как-то противостоять такому могучему потенциальному противнику.
Если говорить о магии, в направлении инженерии, тут тоже многое могло было бы поспособствовать развитию технологий (из самого яркого вспомню те же осколочные бомбы песочников).

Если говорить про магию - магом не являюсь, потому сказать ничего не могу.

А вот доходя до ЦК... охохо... это тоже сложная тема, но могу сказать тут только одно - кто готов к любым исходом примет ЦК спокойно, ибо это тоже свой логичный конец. Кто не готов - всеми правдами и неправдами будет пытаться его избегать (хоть кричать, зазывая стражу, хоть телепатичечки обратиться к знакомым магам, хоть выть на луну, в надежде прихода сородичей), этого не поменять, поэтому тут лучше оставить, пусть и костыльно и душно, но как есть.

P.s: я не зазываю к одобрению огнестрела, я просто высказываю свою точку зрения по отношению к теме развития технологий. Пока есть такие большие дыры, в том же лоре, будет много непоняток.
Ну так если технологии соответствуют своему времени и выглядят более-менее логично, то в этом проблем нет. Но обычно думают так:"Сделаю я чо-ко-ну, получу +40 к атаке и -2хп за ход. Вот заживем!". А этот арбалет по итогу-то чаще использовался не для одиночных целей, а для затыкивания болтами больших территорий с весомым скоплением врага. Логика нарушена, арбалет есть.
Дальше у нас идут танки, мушкеты и пушки. Мы пытаемся придерживаться +- рамок средневекового периода, допуская некоторые исключения в виде хвачхи, что появилась позже. В чем смысл сервера, если за пару ссок мы станем стимпанком? Не понятно.
Среди последних адекватных изобретений я заметил только осадный арбалет ФТГ и аркебузоподобный арбалет неизвестного игрока.
Будут адекватные идеи - будет инженерия.
Будет мракобесие - не будет инженерии.
Душки я не вижу. Лишь попытку оставаться на грани разумности.
 
Сообщения
513
Реакции
1 177
Ну так если технологии соответствуют своему времени и выглядят более-менее логично, то в этом проблем нет. Но обычно думают так:"Сделаю я чо-ко-ну, получу +40 к атаке и -2хп за ход. Вот заживем!". А этот арбалет по итогу-то чаще использовался не для одиночных целей, а для затыкивания болтами больших территорий с весомым скоплением врага. Логика нарушена, арбалет есть.
Дальше у нас идут танки, мушкеты и пушки. Мы пытаемся придерживаться +- рамок средневекового периода, допуская некоторые исключения в виде хвачхи, что появилась позже.
Среди последних адекватных изобретений я заметил только осадный арбалет ФТГ и аркебузоподобный арбалет неизвестного игрока.
Будут адекватные идеи - будет инженерия.
Будет мракобесие - не будет инженерии.
Душки я не вижу. Лишь попытку оставаться на грани разумности.
Не-не-не, в оружие с +100 к кубику я тоже отношусь плохо. Я к тому всё вёл, что глупо видеть застывшее во времени технологическое развитие всех рас в целом. Танки это действительно перебор, я с этим тоже согласен, но опять же - у нас есть руны и теоретически возможная рунная боеголовка. В этом проблема. А к пушками и мушкетам - хрен с ними с мушкетами, верните кораблями корабельные пушки, кто ж из арбалетов по кораблями шмаляет?
 
Сообщения
959
Реакции
1 163
Не-не-не, в оружие с +100 к кубику я тоже отношусь плохо. Я к тому всё вёл, что глупо видеть застывшее во времени технологическое развитие всех рас в целом. Танки это действительно перебор, я с этим тоже согласен, но опять же - у нас есть руны и теоретически возможная рунная боеголовка. В этом проблема. А к пушками и мушкетам - хрен с ними с мушкетами, верните кораблями корабельные пушки, кто ж из арбалетов по кораблями шмаляет?
Баллиста для тебя шутка?
 
Сообщения
959
Реакции
1 163
Не надо принимать каждый корабль за испанский галеон. У нынешних кораблей крайне сомнительная защита у обшивки, выстрел из баллисты они вряд ли проигнорируют, а пары таких - подготовка к уходу на дно. Никаких ядер, только болты.
 
Сообщения
513
Реакции
1 177
Баллиста для тебя шутка?
Не надо принимать каждый корабль за испанский галеон. У нынешних кораблей крайне сомнительная защита у обшивки, выстрел из баллисты они вряд ли проигнорируют, а пары таких - подготовка к уходу на дно. Никаких ядер, только болты.

А вот тут-то и возникает несколько проблем:
Размер баллисты, её сила выстрела, а так же болты.
Чтобы пробить корабль (не испанский галеон, а обычный римский корабль), нужна крупная баллиста, использующая бревенчатые снаряды, которые, пусть и не трудны в изготовлении, но их весьма трудно переносить из места в место, а так же имеют большой вес, из-за которого придётся пожертвовать припасами и водой команды корабля, а в некоторых моментах и самой командой. (Штука есть такая в кораблестроении, дедвейт называется)
Так же стоит ещё такой момент учесть - количество баллист и снарядов. Крупные баллисты сами по себе тяжёлые, потому если их будет много, то можно смело жертвовать снарядами, используя их один раз. Если же хотим многострел - то придётся жертвовать баллистами. Вот и оно.
Пушки пользовали не только потому что бах-бабах, а из-за их относительно малого веса, малых габаритов, высокой силой выстрела и возможностью иметь много снарядов при себе.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
1 355
Реакции
2 798
Я думаю, что все люди здесь друг от друга устали просто. Все знают тут друг друга, знают их косяки, обиды и так далее. Без каких то свежих идей и новых людей появляются вот такие дискуссии
 
Сообщения
1 355
Реакции
2 798
Когда уже прижившийся известный тут игрок что-то начинает делать, другие видят это и сразу в голове себе говорят - ага, вот этот был известен этим, вот этот накосячит потому что сделал это и так далее
 

Vysotsky

Больше не красавчик, но мы скучаем
Спонсор Проекта
Сообщения
910
Реакции
2 967
Проблема как раз таки в инженерии и магии, я понимаю, что если бы магия была открыта и повсеместна, то прогресс бы не двигался, ведь магия бы заменяла многое, но в той ситуации, когда магия - закрыта, не очень понятно, почему прогресс стоит на месте. Вот взять тот же порох - это бесполезная вещь в военном плане, когда существует магия, ведь подорвать его для мага с определенной дисциплиной - сущий пустяк, но у нас магия закрыта и потому не понятно с логической точки зрения, почему не появляются бомбы/пушки и т.п.

Как итог могу сказать, либо открыть магию и забить на тех. развитие, не боясь появления пушек, мушкетов, кремниевых пистолетов и т.д., либо дать больше вольности инженерам, разумеется в разумных границах.
 

PROTEIN MONSTER

УШЕЛ В ОТПУСК БЛАТ-ИВЕНТОВ НЕ БУДЭ
Лоровед
Раздел Фракций
Раздел Ивентов
Сообщения
993
Реакции
2 615
Вот би сделать тест временной, где желание игроков получить пушки, мушкеты, и всё вышеперечисленные возможности в игру, дабы проверить как все это будет развиваться. А после уже решать из увиденного, что следует оставить, а что вычеркнуть и откатить🤔
 

Дед Хасан

ЛГБТ секс инструктор Рейнгаарда
Тех. Администратор
ГС Рун
IC Раздел
Раздел Ивентов
Сообщения
2 796
Реакции
7 375
Вот би сделать тест временной, где желание игроков получить пушки, мушкеты, и всё вышеперечисленные возможности в игру, дабы проверить как все это будет развиваться. А после уже решать из увиденного, что следует оставить, а что вычеркнуть и откатить🤔

Ну если я захочу пострелять с автомата - я зайду в КС или самп.

Нам не так уж и много нужно, просто... просто... просто ма-а-а-аленький пистоль и мушкет. Всего-то
 
Сообщения
537
Реакции
472
Уберите предупреждение о ЦК в оос чат пожалуйста, совсем не понятное для меня правило которое играет в плюс лишь тогда когда, игрок который хочет ЦК-шнуть персонажа, просто на просто забыл это написать перед боем.
 

XKeroX

Золотой Билет
Сообщения
282
Реакции
1 221
Я бы конечно не отказался от мушкетов или пищалей..

1700144846870.jpeg
 
Сообщения
2 104
Реакции
4 079
Ну если я захочу пострелять с автомата - я зайду в КС или самп.

Нам не так уж и много нужно, просто... просто... просто ма-а-а-аленький пистоль и мушкет. Всего-то
Я бы конечно не отказался от мушкетов или пищалей..

Посмотреть вложение 92104
Это правда (но мушкеты слишком точно; вместо них приведены аркебузы). Аркебузы и пистоли и правда крайне неточные и вписываются в рамки средневекового концепта, и никакого преимущества для своего обладателя не несут. Единственная причина по которой огнестрел начал развиваться — развитие строевых эшелонов, аже только при таком условии они обеспечивались высокой боевой мощью в боях "толпа на толпу", из-за высокого разлёта снарядов и поражающих способностей. Они бы могли дополнить игровую атмосферу козацтва, пиратства, драгунов и рейтаров, но не особо вписываются в реалии фэнтези на подобии ЛОТРа.

Мне, если честно, уже приелись эти доспехи. Будем честны — надевают исключительно чтобы получить плюс к показателю дайса и получить преимущество в грядущем сражении, а не для того чтобы соответствовать рамкам происходящего.

Представьте действие в реалиях более поздней эпохи: никаких доспехов (плюса к дайсу от них никакого нет соответственно), высоких дайсов от воина ветерана — аналогично, — и это не жизнь, а сказка; и игроки играют чистый ролеплей, и ничего не искушает их разумы, побуждая на дайсодрочерство.

Правда это не для Вотива и ему лучше остаться около-средневековой фэнтезятиной. Просто мысли вслух.​
 
Сверху