- Сообщения
- 52
- Реакции
- 115
Пролог
Горы – монументальные, величественные творения неизвестных существ, незримых архитекторов или архитектора… этого никто и никогда не узнает, а если и узнает, то никому не передаст. Сколько творений, рас и подвидов, столько и мнений, однакож, возвращаясь к горам, мы с точностью можем сказать, что они великолепны в своей красоте, своей власти, своей… притягательности. Горы издавна манили людей, гротдоров, гоблинов, да даже остроухих морфитов, чего греха таить… и еще многих и многих, чьи языки могут быть непохожи друг на друга и чья внешность различна, как листья взаимно опадающих акации и тополя. Не для кого не секрет уже, что горы можно не только лишь созерцать, но и рыть, пробивая в них сотни ходов, пещер, подземных оранжерей и… городов, подземных, высеченных из камня и базальта, сланца и гранита, руками и машинами. Именно в таком подземном граде и родился герой моего дальнейшего повествования. Мой вольный пересказ его жизни, будет вестись от его рождения, хоть и предположительного, и до его настоящей жизни, конечно же, с его разрешения, хотя признаюсь и не во всех местах он разрешил мне поведать о нем. Глава 1
Итак, Скудварг, подземный град на северо-западе Загорья, «континента гротдоров», как его некоторые называют.
Град этот располагался в огромной пещере, глубоко под землей. Не известно как эта пещера образовалась, но известно было то, что град этот начали строить незадолго до смерти деда нашего героя. По рассказам матери Драупнира, его дед был одним из шахтеров-исследователей что обнаружил в свое время эту пещеру и был, вольно говоря, его градоначальником. Кстати да, знакомьтесь, Драупнир - наш главный герой и виновник многих проблем и несчастий своего народа, но, впрочем, об этом мы еще поговорим. Сейчас же важно, что младенец был рожден в момент, не самый так сказать, подходящий. Совсем юный по меркам крупных городов, шахтерский поселок, ещё только-только набирал свою мощь и принимал новых гротдорских поселенцев, он был вынужден отбиваться от постоянных напастей. В один день это были удушливые газы, что откопали очередные шахтеры, за что и поплатились, в другой день очередной обвал убил и без того ценных шахтеров-каменщиков. В общем, жизнь шла туго и сурово, однако гротдоры трудились, со свойственной их виду упрямостью и непоколебимостью.
К несчастью для ещё совсем юного Драупнира, его отец был повержен гоблинской стрелой в одной из многочисленных стычек. Так маленький гротдор потерял отца, потерял крепкую руку и наставника, способного обучить его, как быть настоящим гротдором. Стоит отметить, по рассказам матери Драупнира, отец его был совсем уж небольшого роста, как для гротдора, однако же храбрости ему было не занимать, быть может, поэтому он и погиб в бою, как истинный воин. По рассказам именно так он и хотел закончить свою жизнь, в бою.
Жил-был молодец прекрасный
Сдобный и краснолицый
Сильный и ловкий
Звали его Хиоргунде
Был он храбр как медведь
Ловок как ласка
Быстр как сокол
Однакож ростом был невелик
И любил Хиор разить врагов своих
Подобно грому с небес
Обрушивал молот он свой
На лица и морды врагов своих
Был он храбрейшим общины своей
И часто пели о нем
Как о сильнейшем из малейших
Как о быстрейшем из сдобнейших
И был сын у него
Рожденный под сенью кристаллов
В пещере сырой
Подобный камню рождён был он
И возлюбил Хиор сына своего рожденного
Пуще битв так ему любимых в прошлом
И возлагал он на сына большие надежды свои
Надеялся сын воином станет
Однакож биться Хиор не забывал
Подобно скале из гранита
Охранял он своих,
Подобно грому
Разил он врагов
И гоблинов особенно ненавидел он
Мелких проказников этих
Убил он бесчисленные орды уродцов
И всегда выходил победителем из битвы
И сын его рос, приемник отца
С каждой луно, идущей крепчая
Но не суждено было встретить сыну отца
Не суждено было о битвах его потолковать
Сражен был Хиор гоблинской стрелой
И наземь падая, отбивался он из последних сил
Подобно зверю, в теснину загнанному
Но гоблинов тогда много было, потому сразили они его
И пал тогда сын Борина, Хиоргунде славный
Смелейший из смелых
Сильнейший из сильнейших
Храбрейший из храбрейших
Пал подобно скале обрывистой
Что падает наземь сильнейше
Сражая врагов своих
До самого падения окончательного
И остался сын у него
Драупниром нареченный
И была надежда на него
У матери его родной
Во многом из-за этой утраты юный Драп и вырос слегка тюфяковым парнем, он редко дрался, не уподобляясь своим сверстникам, еще реже смел перечить им же, из-за чего его часто обижали и придирались, к тому же, у него было весьма несвойственное для гротдора телосложение в период его взросления, он сильно вытянулся, и стоит отметить, сильно выше нежели его сверстники. Телосложение это было более похоже на семигротдорское, к счастью, опять таки, данный дефект сопроводил Драупнира только в период взросление, а после наступления юношества, он испарился и Драп таки принял истинно гротское, сдобное и сбитое, телосложение, что в купе с уже активно растущей бородой и вот-вот сломавшимся голосом, подобным раскату грома, придавали ему немного смелости и уверенности в себя и в свои действия, что сыграно все таки большую роль в предстановлении, назовем это так, нашего будущего героя-искателя.
Однако, подобные взаимоотношения в гротдорском коллективе пошли Драупниру не везде на пользу, однако помогли ему стать морально устойчивее, даже не за счет в первую очередь атрибутов взрослого грота, ранее упомянутых; бороды, тобишь пышной растительности, а также твердого и жесткого голоса, но в первую очередь за счет моральной тренировки, в период неких издевательств со стороны сверстников, вызванных его ростом и отсутствием жесткой отцовой руки. Конечно издевательствами это назвать можно только с большой натяжкой, скорее небольшим хулиганством, со стороны еще глупых и не состоявшихся юношей, у которых детство играет в одном, всем известном, месте. Что-ж оставим момент разбора его моральной закалки и перейдем далее...
В свое гротское совершеннолетие он встретил одного весьма интересного грота, в последствии его лучшего друга, с которым ему посчастливиться бок о бок пройти большую часть своей жизни. Именно благодаря ему, более расчётливому и мужественному, кстати говоря, наш Драупнир и укрепился как личность, почти как настоящий гротдор из племенных рассказов о героях и топорах. В том числе благодаря этому другу и товарищу, Драп поступил на обучение в местный гарнизон. Пошел, так сказать, по стопам своего отца, однако, отец и сын, в этом плане были все же разными личностями и спустя какое-то время, вроде как половины обучения, по рассказам самого Драупнир, он решил перевестись с этого гарнизона «в место поинтереснее», как он сам и выразился в беседе со мной.
Глава 2
Таким образом, молодой гротдор оказался… в шахтерской бригаде, вот уж место поинтереснее… Ну что же, «хозяин барин», как говорят некоторые с Флореса. Хорошо, иль плохо, но Драп таки перевелся и ему там, стоит отметить, понравилось куда больше. Вся эта прошлая суета с доспехами, выпадами, щитами и копьями были Драупниру, не сказать, что близки, а вот кирки, шахты, пещеры и…взрывчатка, так называемый бурый порох, сразу запал ему в душу и он еще к нему вернется, но сильно позже. Вообщем все эти шахтерские атрибуты были как раз по душе нашему грота и он решил остаться. На тот момент времени, обычных шахтёров в местной гильдии хватало и юного Драпа, посмотрев откуда он к ним пришел и с какими знаниями, быстренько определили в разведчики, а точнее шахтёры-исследователи. По рассказам самого Драупнира, наплели ему и про несметные богатства глубин, и про легкие, не спешные прогулки по подземным глубинам в приятной компании и конечно про карьерный рост и статус в общине, и в гильдии шахтеров в том числе. Однако, как это обычно и бывает при устройстве на новую работу, его новый вид занятости имел схожести с обещанным разве что в названии самого предприятия.
На деле Драпу приходилось не только лазать по затхлым и воняющим, еще не хоженым пещерам, но и колотить не пойми откуда взявшихся там скелетом, порой пауков и иной раз каких-то полуразложившихся трупов. Работа была тяжёлая, но и платили за нее раза в два больше, чем обычному рудокопу. Каждый конец рабочей смены Драупнир заканчивал с мыслью: «Хватит с меня, я устал, я ухожу!», но предательский начальник, самым предательским мать его гротиху образом, выдавая оклад вдвое превосходящий любой другой оклад рабочего шахтёрской гильдии, снова и снова без единого слова убеждал Драупнира остаться на этом, опасном и даже смертельном месте. Работа действительно была опасная, большое количество уходивших в глубины гротдоров попросту не возвращались. Их останки, порой по частям, обнаруживали довольно часто, как обычные рудокопы, так естественно и искатели. Когда Драупнир приходил в их бригаде насчитывалось 13 отважных гротдоров-искателей, когда же тот отработал срок в полтора года, из того же состава осталось уже 6, статистика налицо… Не возвращались конечно в основе своей, «зеленые» ребята что, наслушавшись баек от начальства переводились из рудокопов или плавильщиков в искатели. Так и существовал Драупнир большую часть своей жизни, тренируясь фехтовать, разводить костры, ориентироваться в замкнутых пространствах, постоянно адаптируясь все к новым и новым условиям, закаляясь физически и эмоционально, что конечно здорово поможет ему после.
На исходе своего 12-го десятка, уже прошедший сотни, если не тысячи, схваток с нечистью ближних глубин, исследовавший тысячи пещер и лазов Драупнир, был наконец удостоен звания старшего, вот только… звания старшего искателя Бездны. Для тех, кто понимает и знает, что это за место все уже стало понятно, для тех же кто не знает, поясню. Бездна – вместилище самых ужасных созданий этого мира, созданий что никогда не видели света белого, созданий что убивают все живое, в том числе и друг друга.
Бездна – место полного запустения, уныния и мрака. Да, она служит кладезем древних знаний, давно покинувших этот мир цивилизаций, однако же, достать эти знания, могут далеко не все. По слухам, что Драупнир слышал из других шахтерских поселений, процент смертности гротдоров-искателей, спускающихся в Бездну, был просто чудовищный. В таких отрядах всегда была сильная текучка кадров и даже самые опытные и отважные гротдоры могли, и сказать честно, очень часто не возвращались.
Сказать по правде, Драп был не в восторге от такого назначения. По выслуге лет в гильдии ему было даровано звание и титул, он был уважаемым гротом, примером для многих, однако становится главой отряда, натуральных смертников, по другому их было не назвать, Драупнир не хотел, о чем так прямо и сообщим кому нужно, но этот «кому нужно» отправил его непосредственно на его фронт работы, в Бездну.
Глава 3
Переняв опыт других подобных отрядов, а также полученный еще при службе в гарнизоне, Драупнир организовал свой отряд в несколько мелких групп, таким образом, чтобы в глубины спускались всегда не менее 3 гротов. И стоит сказать, что первые походы проходили без потерь, хорошее начало, да худой конец… Поход на пятый везение кончилось; одна группа пропала в полном составе, а именно четыре опытнейших искателя, вторая группа потеряла двух гротов, а чудом выжившие двое других гротов были ранены и не совсем в здравом уме, из-за чего вскоре были списаны и переданы на фермы как впредь «дурачки» не на что, кроме копания и перевозки навоза, не способные. Третья же группа, в составе которой и находился тогда Драупнир сначала попала в стычку с парой Балетариев, однако довольно быстро с ней разобралась и коллективным решением отправилась далее обшаривать руины какой-то совсем развалившейся башни. Это была их роковая ошибка. Группа попала в самое что ни на есть логово подземных тварей, чей внешний вид первые секунды сбивал столку даже самого закаленного искателя. Уже в первые минуты схватки стало понятно, что группе нужно отступать и Драупнир, зарубив очередную тварь, стал поспешно отводить группу к предположительному подъему наверх. Однако с каждой минутой тварей становилось все больше, они уже перли почти со всех направлений и группа, порядком уставшая от нескончаемой рубки, прекратила всякое организованное отступление и уже просто бежала сломя голову. Конечно, это и погубило почти половину группы. Коротконогие гроты не в какое сравнение не шли с теми длинноногими тварями, посему к узкому подъему добралось всего 4 грота из 8. Однако, у самого выхода на группу, в буквальном смысле упал огромный то ли тролль, то ли голем, в общем огромная детина, что сходу ударом правой лапы снесла Драупнира и одного из его товарищей. Драпу повезло больше, он улетел как раз в сторону подъема наверх и на какое-то время потерял сознание.
Происходившее далее я описать конечно не смогу, ввиду того что единственный источник информации в тот момент лежал как кусок бесчувственного мяса, однако я опишу что было после. А оказалось вот как - из всей группы спаслись только двое, Драп и его товарищ Гулдурин. Двое других гротдора пожертвовали собой, во благо своих товарищей и колонии сверху, они сдерживали тварей до того момента, пока Гулдурин не смог завалить проход, с помощью горсти бурого пороха и грамотного его применения. Таким образом, был завален единственный известный на тот момент жителям Скудварга, проход в Бездну, впрочем, не на долго, но это уже совсем другая история.
После этих событий Драупниру пришлось отлежаться в лазарете пару дюжин дней. Как раз там он и пришел к выводу, что пора заканчивать свои походы в глубины, к тому же не видящий теперь правый глаз абсолютно точно подчеркивал его решение. Однако, чем он будет заниматься после ухода из гильдии, он пока не знал...
Глава 4
В итоге наплевав на все уговоры начальников гильдии Драупнир бросил это гиблое дело и ушел на вольные хлеба. Поселок Скудварг к тому времени уже разросся, превратившись в по-настоящему град подземный, столь прекрасный своими шпилями башен и красотой сводов пещеры-матери, что любой чужак невольно ахал от восхищения и впадал в невообразимо-притягательное созерцание. Уже не молодой Драупнир, будто впервые видя такое великолепие каменных сводов, решил наконец, что хватит с него всего этого кровопролития, догонялок со смертью и опасностей. Он решил, что пора творить, во благо гротов, во благо людей, да кого угодно, лишь бы творить и восхищать других и себя проделанной работой, созданным шедевром. Удивительно, но каменные своды огромной пещеры, украшенные тусклыми отблесками гротдорского города, освещенного многочисленными лампами и открытыми огнями, побудили такого черствого, упрямого и мрачного гротдора как Драупнира, взяться за создания такой же великолепной красоты. Драп наконец понял, чем он желает заниматься впредь...
К сожалению, в Скудварге, как и во всем Загорье, не было специализированных образовательным учреждений, подобных каким-то университетам или академиям того-же Флореса. В этом плане многим юным гротам приходилось устраиваться подмастерьями к более умелым гротдорам, которые в основе своей брали плату за обучение, но бывали и исключения. Этим исключением стал Драупнир. Ввиду хорошей репутации его сразу же согласился взять к себе в подмастерье некий Глоин, да еще и совершенно бесплатно. Первые месяцы Драупниру было поручено учиться гротдорскому письму, грамоте по-иному скажем, а также практике в рисовании чертежей, изучении базовых аспектов и приемов архитектуры, свойственной гротдорам, то есть преимущественно работой с камнем. Умелому Драупниру было не сложно обучаться всему этому базовому уровню, поэтому уже на четвертом месяце своего обучения, он все чаще помогал Глоину в проектировании его проектов. После многих совместно спроектированных зданий, Глоин стал относиться к своему подмастерью чуть более лояльно и с каждым месяцем, с каждым новым проектом стал доверять ему все больше и больше, пока наконец окончательно не перевесил всю ответственность на новоиспеченного архитектора.
С этого момента Драупнир вступил на стезю архитектуры в полный, уверенный рост и малу-помалу изучал новые сферы, совершенствовал старые знания и наконец, спустя пяток другой лет, дошел до того уровня, который показывал, что пора придумывать свое. Дошедший до таких мыслей Драупнир решил начать со складских помещений, что были в теории намечены в высоченной скале, на северо-западе от центра Скудварга. На плечи этого уже умелого к тому времени архитектора была возложена задача создать чертеж, а в последствии и деревянный макет многоуровневого склада, с подъёмными механизмами и множеством как более мелких, специализированных под конкретные вещи, складских помещений, так и более больших, просторных. Связь с гильдией шахтеров у Драпа еще оставалась как, впрочем, и с гильдией столяров, поэтому мелкие дела он поручил им, а сам принялся проектировать это грандиозное, для него самого как минимум, сооружение. Худо-бедно, но проект был завершен через полгода от его взятия и началось долгожданное строительство.
Кстати, параллельно с основным проектом склада, Драп принялся разрабатывать подъемный механизм, что как раз задумывался в центре склада. По-раскинув мозгами у Драпа получилась машина, работающая на принципе противовеса и механической энергии, получаемой из движения воды. Механизм представлял в себе квадратную платформу семь на семь метров, на нее по задумке грузили необходимый инвентарь. Платформу в действие приводили два противовеса, один вниз, другой вверх. Оба противовеса могли оперативно перемещать как с платформы, так и с любого этажа склада. Таким образом, грузовую платформу можно было вызвать на любой этаж, оперативно настроев противовесы таким образом, чтобы платформа остановилась в нужный момент. Два здоровенных водяных колеса подпитывали более мелкие шарнирные механизмы, помогающие в управлении противовесами. В проекте также было продумано, что при необходимости все составные части платформы и средств ее управления, можно легко остановить, починить и даже частично разобрать и доработать. Данное изобретение быстро было одобрено, воплощено и активно в последствии использовалось в функционировании склада. Задуманная легкость в обслуживании здорово помогла гротдорам, когда те решили слегка доработать первоначальный образец механизма, впрочем это уже совсем другая история...
Глава 5
Хорошо, иль плохо, дела у Драпа шли отлично. Он обрел хорошую и самое главное для него, любимую работу. Достаток и уют в доме его процветали с каждым днем все более и более и казалось бы, пора искать жену, да детей делать, собственно недалеко от истинны эта мысль отошла и Драупнир был к ней весьма близок. Однако, наш герой чертовски невезучий в плане глобальных событий своей жизни и даже такая тиш, да гладь, в его жизни почти мимолетно исчезла.
После удачного проекта городского склада, Драп решил попробовать себя в роли архитектора новостроящихся шахт и туннелей. Роль, вообщем-то, не самая сложная, прямо скажем пустяковая. В его обязанности входило проектировать прочные подпорки в роющихся тоннелях, проектировать перевалочные лагеря, высеченные из камня, "на бумаге" прокладывать железнодорожные пути для вагонеток и заниматься маломальским продумыванием логистики тоннелей. Вообщем-то ничего сверхъестественного, однако герой наш, проработав на данной должности с пол года, настолько поверил в свои силы и умения, что порой пренебрегал простейшими расчетами в той или иной ситуации, полагаясь на "чуйку". Эта вот самая чуйка, в последствии чуть не подвела его прямиком на плаху.
Собственно на восьмом месяце своих "шахтерских дел", одно из перекрытий спроектированного Драпом, покосило. Что удивительно, но ряд рабочих еще при самой закладке этих подпорок говаривали, мол они ненадежны, не там стоят и вообще ставить их в назначенном месте и "таким" образом - это гиблое дело, и якобы беды не миновать. Однако, Драупнир по руководительски заткнул ничего не понимающим шахтерам рты и те, повинуясь приказу вышестоящего, послушно установили добрую дюжину метров не самых качественных на их взгляд подпорок, держащих ново прорытый тоннель от обрушения. Собственно, работяги были правы. Проект этих перекрытий был абсолютно не подходящий под условия тоннеля. Тоннель этот, условно говоря, представлял из себя магистраль, пропускающую по себе груженные рудой вагонетки, по как минимум, шести смежным тоннелям. Мало того, что перекрытия были слабоваты, так еще и грунт был не как обычно каменно-гранитным, а скорее глиняно-земляным, из-за чего грунт этот проседал, под весом постоянно гоняемых по нему вагонеток, несущие подпорки, также проседали, образуя на верхние перекрытия избыточное давление и как апогей всего этого, в один не очень прекрасный миг, а именно в момент когда по этому участку ехала целая бригада из тридцати шахтеров, погруженных в транспортные вагонетки, верхние перекрытия лопнули. Сначала конечно первое, потом второе, за ним как карточный домик стали буквально лопаться и все остальные. Бедолаги в вагонетках ничего не успели бы сделать, даже очень хотя этого. Буквально за пол минуты злополучный магистральный тоннель обрушился длинною как минимум метров на сорок. Обвал остановился лишь когда глиняно-землянистый грунт перешел в привычный каменный. Однако этих сорока метров хватило что-бы заживо похоронить две дюжины рудокопов и как минимум еще дюжину других шахтеров, что были в тот момент ниже по тоннелям, в отрезанной части шахты.
Данная трагедия подобно чуме молниеносно распространилась на весь град. Оно и не мудренно, почти две сотни гротдоров сгинуло в те дни. Быстро очухавшись, конечно был собран "ударный" отряд, что прорубал сорокаметровый завал, порываясь спасти отрезанных гротдоров, однако спасти получилось не всех. Как оказалось, из-за завала образовался проход в одну из новых пещер, которая к несчастью для заваленных, был заполнен ядовитым газом. Тот, вырвавшись в сети тоннелей, заполонил почти все из них, закономерно убив почти всех заваленных. Кто знает, быть может если бы не газ, то жертв среди заваленных можно было бы если не избежать, то как минимум минимизировать, однако случай сложился так, как сложился. Посему, уже на следующий день от трагедии, гильдия шахтеров града недосчиталась пол сотни рудокопов.
Конечно, вмиг нашлись стукачи и Драупнира быстро выставили виновным. Вообще-то, закономерно и правильно. Однако, на тот момент, Драп был не столь правдив во взгляде на ситуацию и считал, что его как минимум слишком сильно критикуют. Хотя, "критикуют" - это мягко говоря. Если говорить на языке фактов, то как минимум дюжина вдов хотели его порвать на части, еще примерно такая же толпа невест хотели его повесить, какая-то часть шахтерской гильдии хотела его замуровать в тех же тоннелях, а какая часть просто забить досмерти обухами кирок. Собственно, ситуация была печальная для нашего героя. Руководители как гильдий, так и в целом града, дабы хоть как-то снизить волну недовольства и гнева населения естественно во всеуслышание обвинили Драупнира виновником катастрофы и публично, с позором и лишением почти всего нажитого имущества, выгнали с гильдии архитекторов и "переселили" на окраины, в почти развалившуюся лагучу.
Так собственно и был изгнан и лишен почти всего что нажил, наш герой. Снова оказавшись на перепутье, Драп впал в некую апатию, перешедшую совсем скоро в месячный запой. Благо наш гротдор смог из него выйти и стал думать, чем же заняться далее, в городе полном врагов и ненавистников, будучи почти полным отщепенцем. Чужим. Ненавистным.
Глава 6
Драупнир стал вспоминать все приключения и злоключения, что случались с ним за его жизнь, от придирок в период взросления, до последних событий с позорным изгнанием из гильдии и стоит отметить, один момент очень сильно отпечатался в его памяти, а именно момент, когда он впервые увидал как происходит взрыв бурого пороха, тот самый момент, когда суровые гроты-пороховеды, со знанием своего дела, с чувством, с толком, с расстановкой, рассчитываю нужный объем, ходят с умными минами и потом... в один миг взрывают что-то. Драп отчетливо помнил те эмоции восхищения и даже легкой эйфории, что проследовали вместе с ним, через этот самый момент.
Сидя за очередной пинтой пива и куском сыра, Драп наконец понял, вот занятие, что привлекает его сейчас, единственное из всех доступных на тот момент, занятие что способно хоть как-то заполнить пустоту его души. Да и к тому же, как мыслил Драупнир в тот момент, и стоит отметить, мыслил правильно, в граде как раз остро требовались новые подрывники, они-же пороховеды. Да и опять таки, как фраза "ломать - не строить", так и фраза "строить - не ломать", хорошо подталкивали нашего героя, к изучению этой стороны, назовем это так, архитектурной деятельности, хоть конечно порох и пороховеденье к данной деятельности относиться весьма косвенно, но в тот момент эта точка зрения была для Драпа еще не открыта.
Таким образом, Драупнир, подобно еще десятку других таких же заинтересованных, как непосредственно из-за своих личных целей, так и из целей сохранения общины, народа и града их, поступил на обучении к опытнейшему мастеру-пороховеду Борину, чудом уцелевшему в период бойни с неведомой тьмой и то, благодаря своей болезни и длительному пребыванию в лазарете, на тот момент времени.
Звание подмастерья это конечно было весьма почетным, но и своеобразным, задерживались на нем исключительно горящие душой и телом, к делу такому. Проходимцы же, назовем их так, довольно быстро кончали с обучением, чаще всего на стадии изучения теории и уходили в другие сферы, однако Драупнир, как уже понятно, был тем самым, чья душа трепетала и лелеяла те самые, первые впечатления от вида, взрывающегося пороха, его консистенции, вида... Вообщем-то, обучение пошло. Благо, пороховедение показалось Драупниру не таким уж и сложным предметом, быть может потому что до этого он выработал в себе некий свод черт, позволяющие быстро адаптироваться, учиться и применять новые знания на практике, однако это было слегка ошибочное первичное впечатление. На первых этапах, а именно этапах сухой теории, Драпу конечно было не сложно запоминать уйму терминов и правил пороховедения, однако когда время дошло до конкретных примеров, когда нужно было самостоятельно создать свой первый бурых порох из готового казалось бы рецепта, находились первые проблемы. Кто-то из-за этого бросал обучение, кто-то совершал фатальные ошибки и порой терял даже пальцы или того хуже кисти, а кто-то как наш Драупнир, усердно экспериментировал, дорабатывал и улучшал навык правильных граммовок бурового пороха гротдоров тех лет. Собственно, стоит отметить что именно в тот период, первых его правильно получающихся порохов, ему показались весьма плохими имеющиеся тогда как стандарт гротского пороховедения фитиля. Нашего герою показалось вдруг, что эти фитиля горят как-то слишком быстро и неравномерно, ненадежно в общем-то. Добравшись до уровня уверенного пользования граммовками, Драупнир стал экспериментировать с фитилями, применяя новые материалы и новые способы обработки этих материалов. Вкраце, перепробовал он тогда с десяток вариаций, подобрав себе одну понравившуюся, что горела довольно долго, при средней длине в условный метр и что немало важно горел такой фитиль ровно и предсказуемо, что конечно можно было считать успехом.
Так шло время, ненависть к Драпу потихоньку-помаленьку, да проходила, а где не проходила полностью, то сильно притуплялась и со временем даже самые ярые противники и прямо скажем враги его, стали относиться к нему более лояльно.
Впрочем, из звания подмастерья наш герой смог выйти уже через пяток лет, за которые наш Драупнир не только обучался базовым вещам, по типу граммовок или создания хороших фитилей, но и практиковался в самом... назовем это, подрывничем деле. Подрывал он конечно что-то маленькое, особенно когда почти в самом начале обучения, чуть не совершил фатальную ошибку, из-за которой легко мог подорваться и как минимум потерять обе руки, благо наставник, в лице Борина, его от этого спас и в будущем Драупнир был внимательнее. Ошибка та заключалась в неверно рассчитанной граммовки пороха. Банальная нехватка опыта, благо наставления Борина помогли Драупниру не совершать подобные ошибки в будущем. Также Драп за эти добрые пять лет помогал как в шахтах, набравшись порядочно опыта в сфере небольших подрывов, на тот момент уже года два обучаясь у Борина, так собственно помогал наш герой и в сносе старых, ветхих зданий, набравшись порядком опыта в аккуратном и рассчитанном подрыве зданий. Все таки архитектурное прошлое в купе с новым взглядом на поставленную задачу по подрыву, позволяли делать снос таким аккуратным и рассчитанным, что в последствии его даже прозвали некоторые его коллеги "Шелковой рукой", за необычайно легкие на последствия применения бурого пороха.. И там, и там, Драп зачастую использовал модифицированный бурых порох гротов в малых дозах, однако, за эти пять лет случился с ним один не очень хороший случай, произошедший уже после практики в шахтах и на сносах старых зданий. Впрочем из-за этого же инцидента его шелковое прозвище быстро изменилось на менее приятное по звучанию бранное прозвище, не будем его произносить пожалуй...
Итак, случилось это году на четвертом его практики нашего героя. Пред его мастером была поставлена задача рассчитать и провести удачный подрыв одной из громадных скал, что мешала расширению Скудварга на северо-восток. Собственно, такое крупное задание не могло обходится без помощников и Драупнир быстро стал таковым. К тому моменту отношение Борина к своему подмастерью, можно описать как доверчивое, но все таки опасливое, в виду не такого большого опыта. Потому Драупниру поначалу было возложено задание полегче - сделать необходимый запас для такого крупного подрыва. Заняло у него это занятие добрую дюжину дней, видь заготовить нужно было пороху на подрыв, на минуточку, двадцати метровой скалы. Однако... Драупнир переусердствовал, не привыкший к таким объемам пороха, а Борин в свою очередь, не проверил расчеты и получилось так, что бахнуло так мощно, что скалу не только надломило, но и скорее раздробило. Куски камня с этой самой скалы, пролетели добрые сотни метров, долетев аж до новостроящихся жилых районов, чудом конечно, никого не убив, но повредив множество зданий, разной степени постройки.
За такое, во всех возможных смыслах, блестящее выполнение поставленной задачи, Борину были выставлены счета, за починку и в некоторых случаях, даже заново полное строительство зданий, видь валуны летели поистине огромные и пару небольших зданий снесло полностью. Ясно было, что старый мастер не сможет самолично выплатить выставленную сумму, а она кстати была внушительная, потому тот закономерно, затребовал часть у Драупнира, а тот в свою очередь не стал перечить и отдал последнее из оставшихся средств, оставшись практически с голой задницей. Что-ж, закончим пожалуй на этом весьма важном для Драупнира и его старого мастера, уроке и перейдем же дальше.
После сие инцидента отношения Борина и Драпа слегка подпортились, однако оставались все таки довольно деловыми. Борин часто прибегал к помощи Драпа, а последний в свою очередь набивал руку, так скажем. Подобных ошибок с просчетом нужных объемов пороха Драупнир к счастью более не совершал и с каждым годом все больше и больше отодвигался от своего наставника, беря какие-то порой мелкие, а порой и более серьезные проекты. Однако чем далее он уходил в самостоятельный поиск работы, тем более замечал что к нему отношение со стороны работодателей, явно хуже, нежели к другим коллегам по цеху. И это нашего новоиспеченного пороховеда-подрывника явно не устраивало.
Как бы то ни было, но свой отпечаток на его репутации позорное изгнание из гильдии архитекторов все же оставило. Да, выше я описал, что со временем отношения к нему из враждебного стало переходить в неприязненного, а далее и в нейтральное, однако... я слегка преувеличил. Простой люд, конечно стал относиться к нему, со временем, более лояльно, да - тут спору нет. Однако, наш Драп все-же стал пороховедом и отмечу, вполне хорошим пороховедом, благо множество совершенных ошибок в бытность его обучения под крылов Борина, ему помогли закрепить знания и стать таковым, да и с десяток проектов в которых он побывал как простым граммовщиком, так и непосредственно подрывником, дали необходимый уровень опыта, что позволял бы самостоятельно брать на себя любой проект по подрыву, любой сложности.
Однако для верхушек города, что были основным работодателям, таким вот пороховедам, он оставался все таким же ненадежным гротом, мало того что напортачившем при проектировании сводов тоннелей шахт, так еще и промахнувшимся при расчете необходимой грамовке для взрыва скалы, ну вы помните, выше я это описал. Как говорится: "Запоминают лишь плохое, а хорошее забывают в тот же миг". Посему отношение между ним и его возможными работодателями оставались плохими и те, зачастую обращались к другим, более надежным по их мнению кандидатам. Такое положение дел было, почти что катастрофическим. Как только Драп ушел на вольные хлеба от своего наставника по этому взрывному делу, он ожидал что у него всегда будет работа, деньги благодаря этого, пиво и вот это вот все сопутствующее. Однако, получил он лишь знания и неприязненное отношение к нему со стороны возможных работодателей. Дай бог один из десяти нуждающийся в пороховеде-подрывнике давал Драпу работу. Посему жить в атмосфере постоянного давления на себя, он не хотел, слишком много лет своей жизни он прожил в такой стезе и бежав из нее, давным давно,поклялся сам себе, что никогда более не будет жить под гнетом таких вот чувств. Так он и пришел к своему самому, пожалуй, глобальному решению в жизни. А именно уйти куда глаза глядят, а там будь что будет, тем более что большую часть своей жизни он прожил довольно однообразно, если смотреть на это с точки зрения местоположения. Душа требовала нового, требовала... путешествий? К такому выводу Драп и пришел как-то вечером сидя у себя в доме, за очередной пинтой пива.
Глава 7
Драупнир решил бежать с группой наёмников, что как раз прибывали проездом в их граде. Договорившись, он отправился с ними, в далекие странствия, назовем это так. По пути, он поражался верхним миром, небом над головой и слепящему солнцу, благо из рассказов многих гротдоров он узнал, что на поверхность первое время лучше выходить с затемненными очками, что собственно он и заготовил.
К стыду своему, Драупнир так никогда и не вылазил на поверхность из своего града и это за четырнадцать десятков-то лет... почти что позор. Позор его замкнутости и нежеланию открываться чему-то большему, чему-то более глобальному. К счастью, странствуя несколько лет, Драп убил в себе этот позор, на корню его вырубил и теперь мог с чистой душой, откинув все прошлые плохие воспоминания, ступать в новую жизнь, в новой роли и с новыми целями. За эти несколько лет он видал множество поразительных пейзажей; горных, равнинных, холмистых, озерных, морских. Перевидал Драупнир за все это время столько, что со временем стал ловить себя на мысли, что подобное ему нравиться, подобно западает ему в самую закрытую ото всех частичку его души, мягкую основу, скрытую под твердой оболочкой.
В этих же странствиях, Драупниру не редко удавалось заработать малеха гротлингов на своих умениях архитектора, инженера, но чаще конечно больше пороховеда-подрывника. Так к примеру, в одном из поселений он принял участие в строительстве механизма подъема здоровенных городских врат, что как раз хотели установить гротдоры того поселения, при выходе на поверхность. Или вот, был еще случай, когда его попросили подорвать здоровенную скалу, так, чтобы она расколовшись надвое упала аккурат в назначенное место. Собственно, поминуя свой не совсем удачный опыт в подрыве таких больших объемов, Драупнир подошел к делу основательно, да так, что его почти что бросили его новоиспеченные дружки наймиты, намеревавшиеся уехать побыстрее в следующее поселение, предлагая свои услуги там. Вообщем-то скалу он тогда взорвал как нужно, затратив даже меньше того, что ему выделили тогда. Благодаря таким вот, небольшим подработкам на остановках, наш герой смог сколотить небольшой капитал, что впоследствии даст ему место для маневров, в новой для себя обстановке, но об этом позже.
Собственно, так он и странствовал некоторое непродолжительно время, встречая новые прекрасные пейзажи Загорья, однако отряд его довольно быстро возжелал покинуть континент гротдоров, потому как были они все же в массе своей наемники, что за звонкую монету мать родную продать готовы. Как раз монеты в их непростом деле водились в Хакмарри, там всегда то можно было заработать на своих убийствах.
Стоит конечно уточнить один важный момент. Обучать Драупнира всеобщему языку - амани, в Скудварге было некому, да и не зачем и это конечно печально, что к моменту начала своего странствия он его не знал от слова вообще, однако, в отряде была одна морфитка, прекрасная Эфиль, что по счастью знала амани и охотно помогала в его изучении, в обмен конечно, на то что Драупнир обучал ее гротдорскому языку. Своеобразный языкой обмен, знаете-ли. Бывало конечно, что некоторые слова они друг другу объяснить не могли и тогда оба прибегали к помощи других своих товарищей по оружию, что тоже мельком могли помочь, порой конечно только за звонкую монету. Однако, как бы порой сложно обучаться не было, но до момента прибытия в Хакмарри Драупнир уже бегло знал амани, а Эфиль аналогично гротский язык.
Странствия Драупнира можно считать законченными на континенте Флорес, а именно в местностях под общим названием Хакмарри - краю вечных битв и воинственной суеты. Прибыл он со своими товарищами по оружие, как раз для смежных целей, а именно скрестить мечи за звонкую монету. У внимательного зрителя встанет резонный вопрос - а почему наш Драп не решил остановиться где-то до прибытия в Хакмарри? Ответ мой будет прост и собственно логичен - языков то он не знал, даже по прибытию в Хакмарри наш Драп знал амани крайне скудно и даже учитывая его высокие умения, он чётко отдавал себе отчет в том, что такой пороховед большинству работодателей будет не нужен, потому он, назовем это так, отдался течению в лице своих наемничих друзей и вместе с ними и даже скорее под их крылом, следовал воли судьбы, что как раз завела его в Хакмарри. И да, я отвечу что это не мои выдумки. Весь ответ я сформулировал опираясь на собственные слова Драпа, посему оно было таким, каким я его описал. Остановиться наемниками было решено в деревне Вербицы.
Впрочем, на этом пока, история нашего героя приостанавливается. Что будет ждать его далее, я поведаю, быть может позже, а пока… Пока.
Ноглиндская печь (испытано) | Огромная печь, способная обрабатывать под высокой температурой сталь, поглощая огромное количество топлива (угля) производя высокоуглеродную сталь | Среднее изобретение | Производит высокоуглеродную сталь большей прочности | "Пожирает" огромное количество угля | Драупнир |
Ноглиндский стальной слиток | Слиток из высокоуглеродной стали Ноглиндского клана произведенного по их технологии | Среднее изобретение | Сталь обладает повышенной прочностью | "Пожирает" огромное количество угля | Драупнир |
Ноглиндская пластина (испытано) | Крепкая пластина из высокоуглеродной стали, созданная по ноглиндским технологиям | Среднее изобретение | Пластина обладает повышенной прочностью | Сложна в обработке | Драупнир |
1. Имена, прозвища и прочее: Драупнир Мёркер
2. OOC Ник: Draupnir
3. Раса персонажа: Гротдор
4. Возраст: 157
5. Внешний вид: рыжеволосый гротдор, сдобного телосложения и удивительно необычными, аквамаринового оттенка, глазами.
6. Характер:мрачный и закрытый при обычном общении тактичный и сдержанный, нарочито доброжелательный, при деловых беседах подключает одноименную жилку, что отлично у него выработана. В компании знакомых и товарищей выступает эдаким компанейским живчиком, доброжелательствует и мельком шутит. При пьянстве веселый и похотливый. Храбр, хоть и не стремиться это показывать. Морально устойчивый, хладнокровный. Характер нордический. К врагам своим беспощаден.
7. Таланты, сильные стороны: превосходно владеет искусством разведения огня. Отлично соображает в сфере архитектуры, инженерии, военной тактики и фехтования, однако основной вид деятельности все-же пороховедение. Обучен оружейному и бронному виду ковки.
8. Слабости, проблемы, уязвимости: еще в бытность пребывания в Загорье, был ранен при пребывании в Бездне, из-за чего правый глаз напрочь не видит, хотя и сохраняет свой обычный вид, впрочем, гротдор всячески это скрывает. Падок на пивные напитки, после первой пинты ему крайне сложно остановится, и он пьет до потери всякой двигательной активности.
9. Привычки: в моменты раздумий, иль просто так, часто потирает бороду. При звучании музыки часто отбивает пальцами в ритм оной.
10. Мечты, желания, цели:обрести новый дом, принося окружающим пользу, при этом тщательно скрывая свое прошлое.
2. OOC Ник: Draupnir
3. Раса персонажа: Гротдор
4. Возраст: 157
5. Внешний вид: рыжеволосый гротдор, сдобного телосложения и удивительно необычными, аквамаринового оттенка, глазами.
6. Характер:
7. Таланты, сильные стороны: превосходно владеет искусством разведения огня. Отлично соображает в сфере архитектуры, инженерии, военной тактики и фехтования, однако основной вид деятельности все-же пороховедение. Обучен оружейному и бронному виду ковки.
8. Слабости, проблемы, уязвимости: еще в бытность пребывания в Загорье, был ранен при пребывании в Бездне, из-за чего правый глаз напрочь не видит, хотя и сохраняет свой обычный вид, впрочем, гротдор всячески это скрывает. Падок на пивные напитки, после первой пинты ему крайне сложно остановится, и он пьет до потери всякой двигательной активности.
9. Привычки: в моменты раздумий, иль просто так, часто потирает бороду. При звучании музыки часто отбивает пальцами в ритм оной.
10. Мечты, желания, цели:
Вложения
Последнее редактирование: