История Арвароха | Хроника пустынь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сообщения
2 347
Реакции
2 011


image.psd.png



***


***



Подробнее о истории образования Арвароха


То что вы имеете возможность прочитать, сборная солянка различных хроник и произведений об Арварохе сделанная профессорами истории в столичном медресе Империи в Синчале. Об некоторых фрагментах истории принято умалчивать, об остальных писать поэмы и ставить захватывающие театральные представления. Не смотря на это, этот сборник затрагивает все элементы.



Древние времена

Загадочные ослепительные пески, неосязаемые и великие дюны, палящее солнце. В смертоносных сухих, непригодных для человеческого существования землях царило тревожное спокойствие. Змеи прятались в песке в поисках мимолётной прохлады и остатков редкой для сих земель росы. Край сей неизведан, пуст и дик простирался от южного мыса материка по саванны, разделяющие величественную страну песков с морфитскими колониями в центральной его части.

ок. 1000 лет до первой эры:
По древним легендам первыми в пустынях обосновались котовидные и гиеновые звереси. Котовидные первые свои очаги обосновали на территориях песков, что позже будут прозваны алаотскими. Гиеновые же, обосновались на песках на противоположной стороне материка, что позже получат название Пески Сарихада. Племена звересей, а скорее стаи, вели себя подобно зверям и воссоздали чисто прагматичные законы. Звереси слабее погибали натуральным чередом обстоятельств либо с лап более сильных особей. Погибшие отдавали воду своего тела стае во время священного обряда передачи воды, что можно сравнить с первыми обрядами похорон, которые обозначили у людей начало образования моральных и этичных ценностей и положило начало формирования людских очагов. Стаи звереси странствуют в основном по прибрежной зоне, оставляя пустыни вглубь девственными и неизведанными для ни одного из разумных видов.
ок. 600 лет до первой эры:
Странствующие племена звереси обосновали первые постоянные лагеря и мелкие поселения. Отправляясь всё чаще в поисках пищи вглубь песков были изведаны множественные расположения оазисов, пригодных для жизни на длительные периоды, что также годились к выращиванию нетребовательных видов культур. Вместе с этим первые племена людей, считающимися дикими до недавних пор, начали появляться на территории северных пустынь, преобладая сначала светлой кожей, они быстро получали характерный солнечный загар, что позже станет неотъемлемой частью их идентичности. Звереси обнаружив людские племена охотно сдружились с ними и начали выгодное сотрудничество, ведь человек преобладал недостающими качествами, ловкостью рук, необычайной смекалкой и изобретательностью. С другой стороны у звереси были другие недостающие человеческому роду качества, умение охотиться и безжалостность, выраженная в непоколебимой воле к существованию.

Первая эра:


На момент начала морфитского летоисчесления в южных пустынях Трелива кипела жизнь. Люди и звереси научились сосуществовать в мире и гармонии, дополняя свои недостатки. Пустыня была испытанием сама по себе, каждый день становился сражением со стихией, пытающейся уничтожить всё живое на своем пути. Общий враг в лице природы отбрасывал какие-либо дурные мысли, могущие вести к распрям и враждам между расами. Несколько сотен лет подобный статус кво удерживался, до момента прибытия в песчаные земли первых колонизаторов из центральной части материка. Это были похожие на людей, но с характерными острыми ушами особи, прозванные в песках морфитами (от morfus - изменённый) - изменённым видом. На тот момент морфиты уже успели заселить огромные просторы в центральной части материка. Первое прибытие на юг было исследовательским, а встреча с коренных народов благоприятной. К морфитам относились как к себе равным, обучая их мастерству жизни в пустыне, добыче воды, сбору утренней росы и перемещению по бесконечным дюнам. Морфиты затем вернулись в свои края, а недолгим временем позже появились обратно с намерением захвата и покорения песков и их населения.
34-47 годы:
Морфитские королевства центрального Трелива под предводительством Кэлидора Эледаса Безстрашного отправились на покорение приграничья. Приграничьем принято было называть саванну, отделяющую пустыни от центральной части материка. Заселяли её в основном людские племена, что впрочем в отличии от своих братьев в пустынях, часто проливали кровь своих братьев во время продолжительных родовых войн. Их подчинение не было сложным, они были дикими, неразвитыми и зачастую сами умирали быстро за счёт болезней и тотальной антисанитарии. Покорённые они стали рабами, а также открыли врата перед морфитской расой для покорения южных пустынь, где звереси и люди воссоздали сильный оплот.

60-68 годы:
Подчинёнными морфитами люди активно возводят крепости в саванне. За мелкие привилегии они устраиваются в войско, которое
IZOBRAZENIE_2024-10-18_175244747.png
в 60. годах будет использовано в походе на юг. Обеспокоенное население алаотских песков готовится к худшему, понимая что вторжения не миновать, они также возводят крепости, создают регулярную армию и устанавливают тщательный контроль за границей с саванной. Кэлидор Эледас Безстрашный собрав достаточное войско, сыскав поддержку большинства морфитских королевств в 60 году решается на Великий Южный Поход. Первой целью стала пограничная крепость алаотцев (тут стоит уточнить, что алаотцами жителей этих земель прозвали именно морфиты, в связи с звучанием здешнего языка, напоминающего звучания ночной пустыни). Великий Южный Поход примечателен тем, что это одна из первых больших военных кампаний с использованием рабского труда и наёмников из подчинённых народов. Морфиты сражались в самых последних рядах, да и выходили из пылезащитных и прохладных шатров лишь ночью. Тем не менее год за годом очередные укрепления алаотцев падали под гнётом морфитских превосходящих оружий и военных тактик. К 67 году в осаде находился последний укреплённый пункт, в самой южной точке Алаоты, истощённый недостатком воды и голодом, он был вынужден поддаться, знаменуя в 68 году конец Великого Южного Похода и покорение морфитскими королевствами, великой алаотской пустыни.

69-181 годы:
После победы, превосходящей народы пустыни цивилизации морфитов, на 113 лет воцарились времена тотальной эксплуатации подбитых народов. Морфитские королевства поделили между собой пески, закрепив за каждым выделенным регионом наместников, которые поддерживали порядок и проводили ежемесячный побор рабов. Местные сей побор прозвали “жатвой”, ведь ни один раб отправившись в морфитские королевства не вернулся обратно. Особо сильные виды звереси отправляли работать на верфях и в каменоломнях, а людей на фермы. В условиях невыносимой работы время жизни рабов было весьма коротким, из-за чего жатва стала серой реальностью в здешних краях. Осознавая риски восстаний морфиты сделали всё, чтобы посеять зёрна междоусобицы в отношениях людей и звересей. Так люди на протяжении лет получали всё больше привилегий, пока через несколько десятков лет, примерно в 90., после получения множественных прав, не стали и вовсе пренебрежительно относиться к своим давним и верным союзникам. В связи с новыми реалиями уже к началу нового столетия между людьми и звересью часто происходили вспышки агрессии, стычек и локальных конфликтов. Давняя гармония была нарушена, что повлечёт за собой череду дальнейших страшных событий. В 121 году морфиты покинут большинство территорий алаотской пустыни, где прогремит военный конфликт между человеческими и звериными племенами. Кровавые ночи, будут сменяться кровавыми рассветами, пески давнее сияющие на солнце (Солфаре) будут поглощать свет в тёмном красном полотне крови. Из района приграничья в то время количество рабов набираемых во время побора будет только расти, всё сильнее истребляя коренное человеческое население. Ситуация изменится лишь во время последней битвы шестидесятилетней алаотской войны, когда во время солфарского затмения враждующим народам объявится посланник неба - Аль-Минар, что соединит народы пустынь и воссоздаст королевство Арварох.

182-191 годы:
Соединив силы давних союзиков Аль-Минар распространяет религию, основанную на небесных телах (Солфаре и Мангунсе). В ближайшие несколько лет религия находит общественную поддержку во всех уголках алаотской пустыни, становясь главным рычагом в объединении против морфитских колонизаторов. Заброшенные полуразрушенные песчаные крепости возводятся заново, а Аль-Минар становится единым законным правителем песков, основывая тем самым династию Арва. В 189 году окрепшие народы пустынь закрывают всевозможные пути морфитам к алаотским пескам, беря под контроль границы нового государства, Королевства Арварох. Подобный расклад вызывает недоумение у морфитских королевств, успевших списать эти края со счетов. К 191 году создаётся союз южных морфитских королевств, а к арварохским крепостям на границе стекаются морфитские армии.
192-255 годы:
Морфитские войска производят безуспешные попытки прорваться через границу. Первая основная битва за крепость проваливается с треском, оставляя за морфитами огромные потери. Звереси и люди приспособились, а за время подчинения морфитам успели во многом преуспеть, обучаясь ремеслу и новшествам принесённым жестоким колонизатором. Массивные звереси разделённые на группы дополняют недостатки людей и разносят в клочья морфитскую пехоту. С 194 года большинство морфитских войск отступает, оставляя за собой диверсионные группы, задачей которых является проникновение вглубь пустынь и создание конфликта внутри Арвароха. В связи с этим, король Аль-Минар в 198 году образует отделы резарусов, воинов искореняющих иноверцев и вражеских диверсантов. С 255 года диверсии заканчиваются, а из морфитских королевств прибывает гонец извещающий признание морфитами независимого Королевства Арварох. Многие связывают это событие с отправкой в 253 году морфитами колонизаторов на материк Флорес и остаются правы. На самом деле, морфитам стали неинтересны засушливые пески алаоты, вместе с открытием богатых лесов западного Флореса.

III-V века:
С 255 по 493 наступает время постепенного развития Королевства Арварох. Прежде чем углубится в этот крайне интересный период читателю стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, на протяжении всего этого периода основное развитие Королевства происходит на рубежах алаотской пустыни, то есть на морской береговой линии, а также на границе с саванной. Во-вторых, период начинается с момента окончания войны с морфитскими королевствами, а заканчивается провозглашением Арвароха - Империей. Во-третьих, внутри пустыни преобладает коренное население, которое никаким образом не ассимилировано и исповедует коренную религию этих краев - Триунак. Во-четвёртых, этапы развития Королевства Арварох принято именовать от имен правящих королей. Последнее, новое Королевство, что освободило пустыню из под морфитского гнёта, не избавило её от рабства, а наоборот усугубило ситуацию.
I. Правление Аль-Касири (253-296), эпоха “Касирида”
26 летний принц Аль-Касири, сын Аль-Синара, сына Аль-Минара, занял свой престол в 253 г, что быстро ознаменовало десятилетие больших перемен. Королевство Арварох закончив войны с морфитскими королевствами наконец-то смогло заняться внутренними делами, которые откладывались в глубокий ящик. Первые проблемы, с которыми столкнулся новый король, это устаревшая модель правления, нерабочие схемы сбора податей и огромная проблема с безопасностью торговых трактов и повсеместным разбоем. По порядку, эти проблемы ре
IZOBRAZENIE_2024-10-18_175507916.png
шались, создавая лучший и более надежный государственный строй, а что за тем идёт - обосновывая порядок на песках. Так, в 258 году по указу короля была воссоздана королевская комиссия с целью кодификации права и создания единой книги, посвящённой государственному устрою Арвароха. После пяти лет работ лучших умов, которые в своей работе во многом черпали из древних рукописей, которые остались в здешних библиотеках от морфитов, работы были окончены. В 263 году была воссоздана единая книга устройства королевства под названием “Касиридский сборник". Сборник был примитивной формой сбора права, заключая в себе различного рода правовые нормы, из уголовного, административного, цивильного и государственного права. В том же году, сборник получил королевское одобрение и был списан в множественных экземплярах и отправлен в основные города Арвароха, знаменуя начало однородного права на территории всех цивилизованных песков. Вместе с этим в течении эпохи Касирида во многом были сделаны успехи в ликвидации разбоя, а сами торговые тракты стали намного безопаснее за счёт патрулей, содержимых из государственной казны и подчинённых лишь его превосходству. Единственной нерешённой проблемой, что уже под конец правления Аль-Касири начала формироваться и давать о себе всё сильнее знать, была проблема коренных народов пустыни. Нужно понимать, что Королевство, строится в эти времена на самых больших поселениях в пустыне, что располагаются у морей, нескольких рек и изведанных оазисов. В фактическом владении Королевства находятся основные поселения, но это отнюдь не большинство населения живущего в этих краях. Большинство населения пустыни это странствующие люди и звереси, исповедующие другую религию, они недосягаемы для Арвароха, быстро перемещаются и скрываются в глубоких смертоносных просторах пустыни. Они становятся главной головной болью Королевства и главной угрозой его внутренной целостности и безопасности. Приученные к жизни, лучше обитателей более удобных участков пустыни, они скрываются в песках, начиная вести разбойническую и повстанченскую деятельность.


II. Правление Аль-Тенери (296-342), эпоха “Тенерида”

Зимой 296 года, после смерти Аль-Касири на престол взошёл его старший сын Аль-Тенери. Стоит отметить, что снега в здешних краях нет, а появление зимы в пустыне определяют по следующий признакам: снижение температуры ночью, наступление более длинных ночей, а также по слежке за поведением животных, что снижают свою активность в разы, некоторые из видов западают в спячку. Правление короля Аль-Тенери было благоприятным для коренных жителей песков, политика примирения Аль-Тенери давала свои плоды, разбойники всё меньше нападали и грабили торговцев и даже начали появляться в отдельных регионах Королевства в качестве торговцев и наёмников. Резарусы, следящие за исповеданием единой религии временно были распущены, а к иноверцам отношения становилось всё более благоприятным. С морфитскими королевствами начинают формироваться торговые отношения, что приносят выгоду обеим сторонам, а в новом портовом городе Каш-Тали, что позже станет столицей Королевства, возводится большой дворец под названием “Дворец Минара” или “Минарский Дворец” - символ владычества над песками династии Арва. Фактически король в эти времена относится к королевству, как к своей собственности, а всё находится в его подчинении. Граница его правления не существует, в простонародье формируется поговорка “Аль сказал, аль правда”, что можно преподнести современному читателю как “Король есть закон”.

III. Правление Аль-Морма (342-407), эпоха “Мормида”
Старший сын Аль-Тенери, принц Аль-Морм становится королём в лучший год 4 века. В 342 году заключаются первые торговые соглашения с бородачами из Загорья, из морфитских королевств в обмен за полезные ископаемые текут реки продовольствия. На складах королевства изобилие пищи, а в множественных поселениях Арвароха открыты святыни восхваляющие Солфара и Мангунса, а также род единых правителей - династию Арва. Аль-Морм не намерен ничего менять, вспоминая поговорку своего отца. “Умный правитель тот, кто увидев работающий механизм не смеет к нему прикасаться, а увидев тот, что носит сбой в себе - тут же воспользуется своим умом и руками”. Так Аль-Морм был ленивым и инфантильным правителем, оставившим за собой множество внебрачных сынов и дочерей. Во время его правления впервые в пустыне начинает развиваться во всю алкогольный промысел, открывается изобилие трактиров и ям, где проводятся бои на ставки. В таких ямах часто можно увидеть огромных экзотичных тварей, а также непривычные здешним краям разумные виды. В 401 году одним из таких видов становятся лунные морфиты, прибывшие сюда из восточных треливских песков. Хорошо приспособленные к пустыне они начинают оседать в селениях, где королевская власть никчемна. Под конец эпохи Мормида разбойнические кланы лунных морфитов становятся всё более насущной проблемой с которой приходиться бороться.

IV. Правление Аль-Ситара (407-410), эпоха “Ситарида”
Старший сын, Аль-Морма, Аль-Ситар, занимает престол, но правление его оказывается крайне коротким. С первых дней королевство раскалывается, видя, как Аль-Ситар начинает кроваво разбираться с любимы ему непригодными советниками и чиновниками. Правитель Каш-Тали (столицы), акир (акир - арварох. управленец) по имени Митара ищет поддержку в различных домах и в 409 году находит внебрачного сына Аль-Мормы - Минара. Родившийся в одном из знатных домов - Минар, был сыном короля Аль-Морма и акиры восточных песков Арвароха. Наследник из династии Арва с поддержкой множества значимых политических фигур королевства организует успешное покушение на жизнь своего брата Аль-Ситара и войдя на следующий день с войском в Минарский Дворец становится новым королём.
V. Правление Аль-Минара Второго (410-467), эпоха “Минарида”
Аль-Минар Второй, что начал свой путь с убийства брата по своей натуре был крайне жестоким и упрямым человеком. Его отличало сильное телосложение, которое он подкреплял необыкновенной смекалкой и умением
IZOBRAZENIE_2024-10-18_175651342.png
слушать. Вместе с умами Арвароха, что в за последние годы успели прийти к новым идеям и решениям, он начал период реформ, в том числе военных. Арварох заполучил новую структуру армии, с 416 года большее внимание уделяется подготовке командующих, ради чего создаются специальные военные тренировочные лагери, под названиями: мэкри (мэкри - арварох. военный лагерь) и стэкри (стэкри - арварох. лагерь для командующих). С 418 года Королевство заполучает новое административное разделение, так алаотская пустыня делится с этого времени на килаяты (килаят - арварох. провинция): южный, северный, восточный, западный и столичный. Управление каждым из килаятов осуществляется верховным акиром, которых назначает король и которые дают присягу королю в Минарском Дворце. В 419 король ввёл обязательные квоты на содержание войска городами, а в случае их невыполнения указал уплату соответствующей военной подати. Все эти действия были разумной и холодной политикой подготовки Королевства к войне. Король прекрасно был уведомлён о том, что морфиты имеют проблемы с колонизацией нового материка и внутри морфитских королевств зреют множественные конфликты. Аль-Минар Второй выжидал, подготавливал армию и очевидно нацелился на первую экспансию со времён войны за независимость. В 426 году момент настал. Морфитские королевства погрузились в множественные войны между собой, открывая дорогу к военным действиям в сфере их влияния в саванне. В 427 году удостоверившись в том, что война между морфитами вкратце не утихнет, войска Арвароха вошли как нож в масло в опустевшие пограничные сторожевые башни и фортификации морфитов. Продвижение было мгновенным, а разбившиеся морфитские королевства не смогли ответить ничем. С 427 по 431 год арварохцы заняли половину саванны, затем решили остановится и собрать новые силы, а затем продолжить поход на север. В 436 уперевшись в границы саванны арварохские войска последовали на восток, взяв под свой контроль все саванны уже к 447 году. Война между морфитскими королевствами все ещё продолжалась, что позволило Арвароху на спокойное воссоздание укреплений, поселений и обращение местного населения в свою религию. Местные такому стечению обстоятельств были рады, учитывая расовые сходства арварохцев и коренных народов саванны, а также освобождение от морфитского гнёта. К концу Минариды, в 467 году зона саванны была уже сильно ассимилирована и стала интегральной частью Арварохского Королевства. Саванны были отданы под правление великих полководцев, коим Аль-Минар Второй признал титулы макиров (малых акиров). Сама же саванна разделилась на новые малые килаяты: южный, северный, восточный, западный, центральный, внешний восточный и внешний западный. Из которых два последние, прозванные внешними расположились на границе с морфитскими королевствами.


VI. Правление Аль-Дари Второго (2 э. 467 - 3 э. 14), эпоха “Дарида”
После смерти Аль-Минара Второго согласно традиции был проведён ритуал передачи воды, что произошло в Минарском Дворце. Когда старший сын отрёкся от престола, наследником короны стал его младший сын Дари. Старший же сын унаследовав имя своего отца был менее заинтересован в политике, а жизнь свою решил посвятить путешествиям, науке и исследованиям. Его подвиги в этих областях были значительными. Для многих восходящих молодых умов он становился меценатом. Позже в культуре Арвароха он станет известен как главный покровитель творчества, искусства и научных исследований из всей династии Арва. Возвращаясь же к младшему, новому королю, тот оказался хладнокровным представителем династии. Проблемы с лунными морфитами, сеющими разбой, что не могли быть решены десятилетиями - он решил по щелчку пальцев, возвратив былое величие резарусов и выделив на их содержание значительное количество золота. Больше чем хладнокровия в Аль-Дари можно было найти лишь амбиций, столь великих, как безграничны дюны юга. Он во всю хотел переплюнуть своего отца, что сделать было сложно, учитывая огромные просторы на которых расширилось королевство во время захвата саванны. Тем не менее, одно дело захватить, другое дело удержать. Очевидно, что морфитские королевства не будут воевать вечно, а с разрешением конфликта пожелают вернуть утраченное. В 479 году война у морфитов пришла к концу и уже двумя годами позже в 481 морфитские армии были собраны в едином походе на юг. Закалённые в боях они кроваво прорывались через границы королевства Арварох, но пробиться всё же глубоко не смогли. Так к 482 году два малых килаята были утеряны, речь идёт о внешних килаятах, восточном и западном. Разъярённый Аль-Дари не желающий признавать своё поражение был вынужден идти на предложенное перемирие в страхе перед дальнейшими погромами. Он вспомнил тактику своего отца и стал выжидать проблемы среди морфитских королевств, которыми смог бы воспользоваться. Уже в 485 году морфитские королевства погрузились в новые войны со своими заморскими колониями, что позволило на возврат утраченных килаятов. Под предводительством своего Шадира Аль-Дари арварохцы до 492 года вернули утерянные земли. Выполнив свой долг перед отцом, сохранив захваченные земли, король Аль-Дари желал всё большего признания среди народа. В 493 году он провозгласил себя императором и властелином всего южного Трелива. Вместе с получением титула император и становлением Арвароха Империей была начата экспансия на последние южные земли и пески, куда по сей день не достигала власть Императора - в пески Сарихада. Роковая ошибка в истории Арвароха свершилась.

2 эра

Прежде чем начать ознакомление с Империей Арварох во второй эпохе читателю понадобится некий экскурс по общему состоянию окружающего мира, прежде всего по внутреннему состоянию Арвароха, ситуации на песках Сарихада и в центральной части Трелива.

Империя Арварох
До этого наше повествование лишь косвенно затрагивало и упоминало положение остальных коренных народов пустыни Алаота и это имело смысл, покуда значение их было сильно ограниченным ввиду слабой развитости Арвароха как страны. Это было молодое королевство с главными оплотами в самых приятных к проживанию местах, что существуют в пустыне. Положение дел в конце 1 эпохи и в начале второй кардинально меняется ввиду обширных реформ связанных с новым статусом Империи и не только. Новые земли в более благоприятной к проживанию саванне отыграли также огромную роль, вызвав волну миграций из песков. Так в течении 2 эпохи постепенно можно наблюдать образование двух кардинально разных народов, арварохцев и алаотцев. Алаотцами давнее называли жителей пустыни Алаота, позже это наименование прижилось к тем народам, что заселяли независимые от королевской власти странствующие лагеря и поселения в глубине пустыни. Арварохцы же появились как народ, вместе с созданием Королевства Арварох как название населения королевства Арварох, то есть фактически как название алаотцев (жителей пустыни) подвластных королевской власти. Во 2 эпохе Империя Арварох заявляет свои права на весь юг Трелива, включая все пески Алаоты, отбирая автономность у коренных алаотцев, прежде неподвластных короне, что натуральным образом вызывает волны сопротивления. В течении эпохи работорговля становится главным рычагом в развитии молодой Империи, создаются официальные дома торгующие рабами. Более того, вскоре рабами не только выступают в большинстве своём морфиты, но их место занимают люди и звереси, часто из ранее независимых алаотских песков.
Пески Сарихада

-. to be written

Центральный Трелив

-. to be written



 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху