- Сообщения
- 946
- Реакции
- 1 491
Статья о том, как я пытался мерить неизмеримое
Сейчас 3 часа ночи, общался с одним человеком и мы заговорили о том, какие существуют уровни ролеплея. Кто вообще определяет сервер лоу, медиум или хард? Зачем подобные разделения? Для меня лично, ролеплей либо есть либо его нет. Оболочка, правила, сеттинг - возможно это решает о уровне? Или о уровне решает не объективная сторона (регуляции), а субъективная (игрок который играет на должном уровне)? Мы определили уровень нового сервера как лоу, но так ли это? Что это означает? На трибуне я сказал, что новый сервер лоу-медиум, я объяснил, что для меня это означает, ссылаясь на то что основной сервер (Флорес) - медиум-хард, объяснив также, чем для меня это является. Честно, я никогда не был за тем, чтобы разделять подобным образом сервера. 90% серверов с приставкой ролеплей для меня всегда казались РПГ. Но и там я встречал локальные сообщества, которые я мог бы назвать популярным образом "фулл-рпшными".
Уровни ролеплея
Поискав немного, я наткнулся на вот эту статью на тему уровней ролеплея - перевод с английского с помощью переводчика Гугл, но вроде он читабелен, статья на самом деле написана таким весёлым языком.
Низкий RP (Low RP)
Истории мало или вообще нет. Есть только те, кто сырой, и те, кто нет. Цель – выжить любыми средствами. Хаос – король. Ты можешь умереть в любой момент. Хотя вы можете быть погружены в мир своей игры, это все равно игра, и в ней вы должны победить.
Однако то, что у нее низкий RP, не означает, что это не весело. В то время как остальные из нас изо всех сил пытаются сохранить некое подобие погружения, Взрывающегося Клоуна не волнует, что вы думаете, потому что он такой, какой он есть, и гордится собой как таковой.
Средняя RP (Medium RP)
Низкий RP, за исключением принудительной попытки смешать элементы из Heavy RP. Админы пытаются заставить игроков участвовать в утомительных вещах, таких как РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ и СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ. Никто ни в чем не может прийти к согласию, и все участники постоянно спорят между собой, и все они разделены между попытками подтянуть его к низкому RP или подтолкнуть к тяжелому RP.
Ее можно назвать средней RP, но это, безусловно, самая низкая форма ролевой игры.
Тяжелый РП (Heavy/Hard RP)
Это то, что использует Vorestation (это вот проект откуда взята классификация). В тяжелых ролевых играх основное внимание уделяется сюжету и развитию персонажей. Конфликт, как правило, не случаен, и люди в значительной степени ведут себя так, как они, вероятно, вели бы, если бы они были реальными людьми в мире, в котором происходит РП.
А еще иногда ты натыкаешься на свое дерьмо и начинаешь плакать о низком RP, потому что кто-то напал на тебя. Иногда это низкий RP, что недопустимо. Иногда вы делали что-то глупое и, вероятно, пришли с сервера Serious RP, где ваши действия, вероятно, не имели особых внутриигровых последствий. Тяжелая РП — это последняя РП, в которой конфликт осязаем и справедливо разрешается непредвзятой стороной, например, с помощью игровой механики или броска кубика. После этого все основано на (отсутствии) чести.
Строгий РП / Серьезный РП (Strict/Serious RP)
В вашем распоряжении все элементы тяжелой РП, но они недостаточно развиты или сломаны, потому что вы никогда не сможете их использовать. Это Heavy RP без веселья. Сюжетные линии, развитие персонажей и множество историй! Но не смей никого стрелять. Вам предстоит отыграть роль. Если вы кого-нибудь убьете, это будет DM, что означает случайный смертельный матч, а DM — это динь дон и бан! Надо дать всем равный шанс. Жизнь иногда несправедлива, но эта всегда справедлива.
Чистый РП (Pure RP)
Нет игровой среды. Это все текст. Это все зависит от воображения. Люди, места, империи, целые миры приходят и уходят в зависимости от ваших слов, быть или не быть. Вы бог. Это ваш рай. Жаль, что вам приходится делиться этим с этим чудаком, который только и делает, что стучит по клавиатуре и говорит о ногах. На самом деле вы почти уверены, что он печатает ногами.
Или, на самом деле, вам не обязательно делиться этим с ним, потому что это единственная форма ролевой игры, в которой вы можете просто игнорировать все свои проблемы. Блокируйте всех, кого хотите, выбирайте, с кем играть, и медленно вовлекайте себя в тесный круг друзей, пока эта фантазия не станет всем, что вы когда-либо знали. По крайней мере, до тех пор, пока все остальные не начнут жить настоящей жизнью, а ты останешься здесь, грустный и одинокий. Упс. Да, и все остальные, кто еще играет в ролевые игры, тоже в своем клубе друзей, и вас не приглашают. Кроме ног человека. Человеку-ногам всегда будет место для вас в его сердце, и он всегда будет играть с вами в ролевые игры, если вы просто дадите ему шанс.
Возможно, игнорировать все свои проблемы было не такой уж хорошей идеей.
Ролевая игра в реальном времени / Косплей
В ролевых играх вы буквально являетесь тем персонажем, за которого играете. Часто вы и ваши друзья просто собираетесь вместе в лесу или где-то еще, чтобы представить, что вы находитесь в фантастическом мире. Вот некоторые наиболее примечательные примеры ролевых игр:
Рыцарь в сияющих доспехах на средневековом фестивале.
HEMA (не шарю, что это), который во многом похож на вышеописанное, за исключением того, что вам приходится выбивать дерьмо из других людей, играющих в рыцарей. Вроде бы низкий RP, но слишком круто, чтобы это имело значение.
Играйте за шерифа в зажигательной игре ковбоев и коренных индейцев. Политкорректная редакция. Ведь это 2019 год.
Одевались и жили так, как колонисты воссоздали Джеймстаун.
Борьба со штурмовиками пластиковым световым мечом.
Борьба со штурмовиками с помощью «Нагана» Мосина, стреляющего холостыми патронами.
Быть тренером в любой спортивной игре маленькой лиги.
Косплей на различных аниме, комиксах или игровых конвенциях.
Ношение фурсьюта, как дегенерат.
Мысли по поводу этих уровней ролеплея
Интересно под чем была написана это классификация (наверное существуют более адекватные и я такие уже читал, но выбрал именно эту, чтобы отобразить весь абсурд подобного разделения). Lite RP, Medium RP, HARD? Решайте сами. Никто вам не запретит играть на сервере с приоритетным системным боем - поединков через дайсы, броски кубиков. Никто вам не запретит играть на сервере, где вместо бана на 10 дней игрока варнят, либо вместо мута сначала объясняют детально ошибки игрока. Лично для меня с перспективы игрока - единственная разница, это комфорт игры. Всегда приятнее играть там, где аудитория отобрана и поспособнее.
Как определить уровень РП? Я не знаю. Придерживаясь вот этой классификации из некой Википедии Vorestation - ни один из наших серверов не Лайт РП. Что нам первом и на втором развитие сюжета и персонажей имеет значение. Медиум? Возможно новый Трелив где-то по части, учитывая системные элементы и системный бой будет смешанным вариантом Лайта и Харда, тогда Медиум.
Но как определить в этой классификации Флорес? Там мы ведь пытаемся достичь максимально возможного уровня ролеплея. В том что там описано, он скорее Hard RP.
Моё мнение
А теперь моё никому сугубо субъективное мнение, видение. Существует множество проектов с приставкой RP в названии, которые являются самым обычным RPG (весь упор на механики, победа за счёт фарма). Но на этих проектах есть какой-то отыгрыш, возможно даже есть раздел необязательных персонажей, который заполняет 1% игроков сервера. Это например сервер где я знакомился с ролеплеем в SAMP - Diamond RP Amber. Мы ведь должны присвоить им какой-то общий уровень раз начали делить сервера на уровни? Пускай он будет Lite RP. На этом Lite RP я был участников фракции, где мы проходили полноценный лекции в дискорде, обучались на законодательстве из реальной жизни для отыгрыша своих персонажей, профессии. В закрытом комьюнити куда попадало 30% кандидатов - мы на Lite RP(G) сервере могли держать уровень в разы выше чем общий уровень сервера.
Теперь, держим это в голове. Оцениваем уровень Флореса (сегодняшнего Вотива). Развитие персонажей в общем является главным движком игры на сервере, каждый игрок имеет заполненную анкету - ставим галочку напротив Hard RP. Игра фракций, ивенты администрации двигают игровой сюжет, который происходит в созданной лороведами вселенной - ставим галочку ещё одну. Большая часть игроков создаёт топики персонажей, игра фракций ведётся преимущественно под СС-ситуации (редкость для ролевых проектов сегодняшних дней, если мы посмотрим глобально на сервера, не только СНГ), тут также галочка. Различного рода игра идёт через кубики, дайсы - также галочка. Выходит Hard RP? На бумаге, кто-то даже скажет Full RP. Я скажу: Medium-Hard RP. Сервер на данный момент создан под Hard RP, но часто проскакивает человеческий фактор, где сюжет или развитие персонажа сильно зависит от личностных амбиций игрока (элемент Low RP). Возможно когда-то мы сможем его назвать полностью Hard RP (Full RP)? И это будет полностью уместно, возможно. Ранее он назывался Full RP ибо достижение этого режима была нашей целью, а когда системно она была достигнута - то фактически мне все ещё сложно говорить о том, что игра происходит на этом уровне.
Теперь нашумевшая новость о Low RP Треливе. Когда на трибуне мы объяснили все тонкости, в чате люди начали писать: и как это лоу рп? Никакой это не лоу рп. И я с ними согласен, это сервер который должен научить новичка, который в будущем возможно решиться играть на сервере с правилами и реалиями рассчитанными под Hard RP - на Флоресе. Новый сервер это Low-Medium, будет ли там так как у меня на Амбере, что я играл в локальном комьюнити на уровне Hard'a? Наверное да, там будут локальные комьюнити играющие на таком уровне, но им будет сложнее по ряду причин. Ведь правила, системный приоритетный бой, наличие систем таких как жажда, стамина - они добавляют нам лайтовости в ролевой процесс (это элементы Low RP сервера), они ограничивают ваш отыгрыш системно. Это мешанный режим, некий Low-Medium.
Концовка
Сказал не любит разделять сервера по уровням ролеплея, а написал об этом огромную статью, как так? И правда я придерживаюсь политики "рп либо есть, либо его нет". Но учитывая, что все используют эти "лоу, медиум, хард, фулл" судя по всему я, да и проект в целом вынуждены использовать их. Было предложение назвать Флорес - для опытных, а Трелив - для новичков. Но и это странно, если кому-то нравится больше игра на Треливе с системными приколами, то это означает что он навсегда останется новичком?
Спасибо за прочтение, внимание. Я написал и смогу об этом больше не думать. Буду рад почитать ваши комментарии и мысли по этому поводу. - Лорэндель.
Последнее редактирование: