Княжество Заречное | Valios turtas

Сообщения
1
Реакции
10

F7D003E7-928B-452A-A039-EAEE9C1C82F6.jpeg


Повесть Давних Лет

Неизвестно, когда хакмаррцы впервые появились на землях Крученского княжества, но они быстро расселились, пользуясь богатой почвой, реками, пригодными для судоходства и рыболовства, и обширными лесами, полными дичи. Осев на юго-востоке Скверноземья, они разделились на племена. Спысычи прославились как доблестные воины и мореходы, жметичи стали искусными купцами и ремесленниками, славившимися лучшим оружием и деревянным зодчеством. Плевичи, будучи миролюбивыми земледельцами, покорили воду, внедрив орошение, а вышичи, мастера хитрости и тактики, оказались искусны в ратном деле и скотоводстве. Все племена вместе назывались ротичами, что означает «ратник». Их воинская доблесть и торговое богатство стали причиной их славы и… беды. В 248 году II Эпохи слухи о богатстве ротичей достигли северных люфтерати. Армия северян под предводительством Снорри Вилобородого, Ульвхама Косматого и Викара Сурового вторглась на земли жметичей и спысычей. Жметичи, не в силах противостоять врагу, покорились, а столица спысычей — Кручень — после осады была взята и сожжена. Люфтерати обосновались на землях жметичей, грабя и угнетая их почти 400 лет. Разобщённость ротичей и вражда между племенами не позволяли им объединиться. Жметичи винили спысычей в трусости, спысычи обвиняли остальных в слабости, а плевичи осуждали воинственность спысычей и вышичей. Но в 140-х годах III Эпохи появился Святогор сын Изяслава, князь Крученьский. Его мудрость и доблесть позволили ему объединить спысычей под своей рукой. MagicEraser_250130_233922.pngСвятогор разгромил очередной поход люфтерати и заслужил уважение остальных племён. На вече он был провозглашён первым князем ротичей. В 151 году III Эпохи Святогор освободил земли вышичей и жметичей, изгнав люфтерати, а через год подчинил и плевичей, объединив все племена под своим скипетром. Крученское княжество стало сильным и богатым, получив контроль над важными торговыми путями. Святогор, укрепив державу, мирно скончался в 181 году, оставив княжество в расцвете. После его смерти земли ротичей были разделены между сыновьями. Старший, Брячислав, продолжил править в Кручене, средний, Всеслав, сел в Трувине, а младший, Всеволод, обосновался в Бричене. Так начались династии Святогоричей, Всеславичей и Всеволодичей. Помня уроки прошлого, князья поддерживали единство, укрепляя государство и защищая его границы от врагов.



История Заречных

Хакмарри — земля лютая, скрипучая от морозов, крепкая от людской злобы, чернее сажи в печи. Здесь не жить тому, кто под материнским подолом сидит, кто холода не знает, кто думает, что судьба сама ему подаст крошку хлеба. Хакмарри учит болью: студёной кнутовкой зим, дубинкой нужды, цепкой хваткой смерти. Кого хочет — ломает, волкам бросает. Кого не сломает — тот в огне не горит, в воде не тонет, в бою не дрогнет. Так и живут люди здешние, кулак к клинку, зубы к глотке, а сердце — стальное. На великой реке Каяле, что петляет, как гадина в высокой траве, стоит село Заречное. Не хутор убогий, не нищая слобода — богато живут тут бояре, да и смерды не лаптем щи хлебают. Двести лет минуло с той поры, как князь отдал сие место во владение верному дружиннику. С тех пор и пошёл род Заречных, знатный, крепкий, смертоносный. Ярослав Заречный был третьим сыном боярина Всеволода и боярыни Златославы. Родился он с кулаками сжатыми, рос упрямым, крутым, яростным, что весенний паводок. Отец да дядья поначалу пороли — не помогло. Слушался он только силу, а коли чувствовал слабину — не щадил. С четырёх лет его растили воином: кулак набивать, саблей махать, копьё кидать, в седле сидеть. Кровавый был урок, больной. Не заучивал словеса — клал в голову лишь то, что войной пахло. Мстислав Заречный был младше брата на два года, но рос рядом, след в след. Не таким крутым, не таким яростным, но цепким, умным. Он слушал, запоминал, где Ярослав брал напором, он — хитростью. Где старший брат меч бросал, младший уже знал, как сталью правильно рубить. Их вместе учили, вместе ставили в строй, вместе били, когда было за что. Когда пришло время, оба пошли в первый поход. Ярослав первым рубил, Мстислав первым замечал, где удар будет больнее. Они были двумя клинками в одной руке. Врагам — смерть, своим — гордость. Годы шли. Заречные крепчали, богатели, жили так, как хотели. В набегах брали золото, пили вино, ласкали баб, забавлялись в пирах, топя скуку в бездонных чарах. Вкусили силу и сладость жизни, а кто кричал, что то не боярское дело — тем костей не докладывали в миску. Но однажды, летним вечером, в дом постучалась черная весть.MagicEraser_250130_233937.png Пёс смердящий, Остромир Княжевич, опозорил сестру Ярослава и Мстислава. Долго он за ней волочился, да молчали все, смотрели сквозь пальцы. Пока не вернулась девка с брюхом, да не показала всему люду, каков был Остромир. А тот, сучий сын, не только от бабы отказался, но и в грязь её втоптал, перед всеми крикнув, что гулящая она, что бесстыжая. Кто другой — подал бы челобитную князю, ждал суда. Ярослав и Мстислав не были другими. Вскочили на коней, хлестнули поводья, помчались, как ветер. Три часа — и нашли, кого искали. А на то, чтобы снести голову лютому псу, и секунды хватило. Голову ту на копье насадили, как знак, как память, что с Заречными так не поступают. Но кровь за кровь, и пламя вспыхнуло. Род Княжевых так оставить не мог, и готов был меч поднять, в бой идти, рубить до последнего. Только князь не дал. Бросаться мечами, когда и так земля в крови — не резон. Потому пришёл суд иной. Чтобы потушить пламя вражды, да не лишиться ни той, ни другой силы, князь вынес приговор: изгнать Ярослава и Мстислава. Не просто прогнать — отправить в далекие земли, разведать новые пути, открыть новые дороги. Не увидят они родного дома, пока не принесут того, что стоит прощения. И вот, через три дня, простились братья с домом. Обняли мать, пожали отцу руку, глянули в последний раз на сени отчие, взяли верных людей — и ушли. Не оглянулись, не вздохнули. Только ладья под ними всколыхнулась, запела река Каяла свою песнь, и утянуло их в даль, за край родной земли, туда, где ждала неведомая судьба.



Правление

Князь - Князь является верховным правителем княжества, играя центральную роль в политической, экономической и духовной жизни своего государства. Его власть имеет ярко выраженный сакральный характер и считается "данной Богами", подразумевается, что его власть неоспорима и легитимна в глазах народа. Саукральность власти князя часто подтверждается посредством религиозных ритуалов, освящения и коронования, которые подчёркивают божественное происхождение его полномочий. Титул князя передаётся по наследству, что укрепляет династические связи и преемственность власти. Это создаёт определённые династии, которые правят на протяжении нескольких поколений. Наследование, как правило, происходит от отца к сыну, однако в условиях раздробленности и междоусобий может возникать практика передачи власти другим родственникам или выборов нового князя. Князь рассматривается как олицетворение своего княжества, его истории и культуры. Он несёт ответственность за защиту своих поданных, их благосостояние и правосудие. Как верховный судья, князь устанавливает законы и порядки, а его решения являются окончательными и неоспоримыми.

Обращение: Ваше сиятельство/Ваша светлость



Боярин - Знатный человек, стоящий на вершине княжества, обладающий влиянием и богатством. Его власть опирается на родовитость, верность князю иль ж военные заслуги. Он не просто владыка обширных земель, но и правитель на местах, решающий судьбы люда, собирающий налоги, ведающий судом, снаряжающий дружину и отправляющийся в военные походы вместе с остальными приближенными. Человек может жаловать титул боярина за службу, но чаще передается по наследству, от отца к сыну, иль ж по указу Князя. Чем больше власти и земель имел Боярин, тем выше и могущественнее он становился, но также наживал новых врагов, средь которых могли быть такие же как и он, жаждущий власти и богатств. Одни бояре покорно служат князю, другие становятся его врагами, уходят в оплату, теряют всё и погибают.

Обращение: Милостивый/Государь




Старшая дружина - Титул, использующийся для обозначения группы людей, приближенных к князю или правителю. Состоит из опытных воинов, которые являются опорой власти, принимают участие в управлении государством и активно задействуются в военных действиях. Старшая дружина играет важную роль в политической и военной жизни княжества, занимает высокие посты и является важным элементом феодальной системы. (Бояре, воеводы, наместники).

Обращение: Господин


Младшая дружина - Титул, использующийся для обозначения группы юношей или молодых людей, обычно принадлежащих к дворянскому или военному сословию, которые служат при князе или на уровне местной власти. Младшая дружина, как правило, выполняет разные функции, включая военное служение, охрану и выполнение узкоспециализированных задач.


Отрок - Термин, использующийся для обозначения молодых людей только поступивших на службу и начавших своё обучению военному делу. Чаще всего подобные юноши приставляются к опытным воинам и выполняют роль помощника, оказывая возможную помощь в быту или иных делах.

Обращение: Воин/Муж



Свободные люди - Термин «Свободные люди» обычно включает в себя бояр, купцов и простых крестьян, которые владеют и возделывают свой участок земли, сохраняя при том определённую степень независимости.
Бояре являются землевладельцами, обладающими значительной властью и влиянием. Купцы занимаются торговлей, некоторые из них могут иметь значительные капиталы и возможность вести дела даже за пределами княжества. Крестьяне могут быть свободными, если принадлежат к местным общинам и имеют право на землю.
Свободные люди имеют возможность принимать участие в управлении своими общинами, обладают правом на защиту своих интересов и могут высказывать своё мнение по важным вопросам. (Крестьяне, имеющие право на землю, и городские жители)

Обращение
: Как такового нету

Зависимый Люд - Зависимые люди, или «общинные крестьяне», связаны с землёй и зависимы от феодалов. Они работают на земле, принадлежащей боярам или крупным землевладельцам, и часто обязаны выполнять барщину или платить натуральный оброк. Хотя зависимые крестьяне не являются полноценными рабами, их свобода ограничена.

Обращение: Слуги Княжеские

MagicEraser_250130_233858.png


Культура и Религия

Доподлинно неизвестно каким образом сформировалась религия ротичей, однако, считается, что оно произошло из одного из самых распространённых учений - культа Леса. Они считают, что у всего есть собственный Бог: у любого леса, реки иль цепи гор. Духи, такие как Леший, - наместники этих Богов, но это не мешает ротичам чтить и уважать также и их.

Выделяются несколько основных божеств:
Яробог - сын Солнца, от которого и произошли люди, посему тот считается чуть ли не главным среди остальных. Считается покровителем семьи и домашнего очага, а также воинской доблести. Тот следит за всеми ротичами прямиком с Солнца.
Смагар - покровитель ремесленников, Бог удачи, решимости и огня, который куёт в небесной кузнецы звёзды.
Перубог - покровитель воинов, бог Ярости Резни. Ему поклоняются ротичи, которые находят в битве удовольствие и наслаждаются ею. Согласно сказаниям, тот живёт на самой высокой горе в Хакмарри, где проводит нескончаемые бои на склонах и в диком холоде.
Мива - покровительница крестьян, Богиня плодородия и урожая. По совместительству является женой Смагара, однако, та часто спускается с неба, чтобы прогуляться по плодородным долинам и искупаться в стремительных реках.
Варубог - покровитель купцов, Бог хитрости и Мудрости, который преподносит дары своим последователям прямиком из своего лесного обители, в которой хранятся множество знаний со всего мира.
Струвбог - брат Варубога и покровитель мореходов. Бог воды и шторма. Считается, что тот поругался со своим старшим братом и ушёл, пытаясь найти в морях утешение и быть ближе к смертным, чем сидеть вечно в одиночестве. Суть их конфликта неизвестна. Ротичи с особым уважением относятся к своим предкам и хоронят тех со всеми почестями. Кто не исполнит сей традиции, то умерший будет приходить к семье и насылать ужасные кошмары, пока все обряды не будут проведены.

Обычно на похоронах нету грусти, потому что предок возродится в своём потомстве. Проводятся весёлые гуляния до самой ночи, пока под светом луны умершего не сожгут на кострище. Если ушедший сильно прославился в обществе ротичей, то его душу может поймать Смагар и перековать в звезду. Прах на утро переспевают в урну и устанавливают на столбы, которые стоят вдоль дороги, ведущей в поселение. Прах особо знатных помещают в курганы

MagicEraser_250130_233911.png



Герб Заречных


Щит алый как жар-пламень, знаменует кровь предков, пролитую в войнах, и доблесть, что в сердцах потомков не угасла. На том щите две рыбины в лад плывут, одна златая, другая бело-серая, яко серебром туманным укутанная.



Рыбина златая — сей знак богатства, удачи несказанной, да власти крепкой, что в руках держать надобно крепко, дабы не утекла, яко вода меж перстов. Яснится она, будто само солнце, светит, путь верный указывая, да напоминая, что без труда да ума всякое злато — пыль на ветре.



Рыбина же сера-белая — ин знак иного рода. Та есть символ стойкости и норову крепкого, терпения долгого, яко у камня под ветрогоном, и хитрости, что в рати, что в житии помогает. Се рыба в цвете зимы и стали, аки меч воина, что судьбу вершит и правду режет острее, нежели ложь. Обои рыбины не супротив друг друга, но в лад, дабы род в согласьи стоял, да на едином пути шествовал. Быть тому, что знамя сие не только красоту ведает, но и правду о роду том, что носит его, свидетельствует.

50c3c3484c066ec5.png


Играем средневековую Русь XIII - XIV веков, с уклоном на Лор сервера. Всех заинтересованных принимаем в ряды свои. О всех остальных подробностях обращайтесь к действующему лидеру фракции, иль ж к его заместителю.

Князь ( discord): femboy_rat

Боярин ( discord ): playmaker_rotich
 
Последнее редактирование:
Сверху