



Осенью, колонизаторский отряд дартадцев вернулся на родину. На кораблях, они везли золотые горы диких народов Предела, что были до верху набиты украшениями и драгоценностями. Пышный парад в честь вернувшихся героев, сотни зевак на улицах Монтибуса и победный марш по площади не остались без внимания. Йонас с семьёй тоже посетили этот праздник, ведь каждому жителю Империи так и хотелось узреть на то, что можно найти по ту сторону мира. Какие загадки таятся за бугром, узнать о невиданных ранее землях и людях из легенд и баек бывалых вояк.
Пока все встречали героев с Нового Света, Йонтек думал лишь о наживе. Лишь пару дней там, могут обеспечить и его, и семью. Да и тяжёлого ничего нет - сидишь в казарме, а жалование само капает тебе на счёт. Песня, одним словом.
С началом зимы, началась новая кампания по рекруту добровольцев в "освободительный поход на земли Предела от золота", и теперь Йонас не мог остаться в стороне. Мать и отец обрадовались в миг, ведь сын наконец сможет выбраться в люди и вытащить тех куда-то ближе к столице. Собрав юнца в дорогу, дав тому пару медяков на пропитание, они проводили Йонтек в добрый путь и стали ждать весточек... Правда, юноша даже писать не умел, и не умеет до сих пор.


Когда их выпускали с лагеря, тот часто воровал - немудрено, ведь любой знает что в армии худо кормят. Это не домашняя еда матери, от чего, юнец должен был идти на крайние меры. Сперва помалу - где-то абрикос найдёт, где-то яблоки. Аппетиты росли, а потому - ставки повышались. В ход пошли деньги, на которые он мог купить еду законно и с чистой совестью принимать трапезу, пока старшина не видит. Ловкость рук и обманные движения, не редко спасали Йонтека от голодовки - такова природа. Он срезал кошельки, работал вместе с поддельниками-сослуживцами, что тоже желали сытно поесть, но не всегда удавалось достичь успеха: как только их ловили, горе-воришка кричал о домаганиях и выдавала себя за женщину. Женский пол в обиду не дадут, а вот парней... парням поблажки не дают. С тех пор, Йонас осознал - изредка, ложь может быть и во благо себе. Он не редко промышляла такими же схемами: срезание кошелька, и если неудачно - тут же зовёт на помощь, обвиняя жертву в изнасиловании. Прекрасный план, как для своих 16-ти лет.


Сказать что это был настоящий ад на земле - ничего не сказать. Живые лежали в одном ряду с мёртвыми, места не хватало даже для передышки. Полная антисанитария, крысы доедающие гниющие остатки выпускников военной кафедры и крики. Много криков. Словно сам дьявол испытывал на прочность Йонаса - настоящего ребёнка войны.
Конечно же, юнец тронулся умом. Первобытный страх окутал разум Йонтека, оставив травму на всю жизнь. Настало время смены отрядов - воякам с передка, нужна была передышка, а рыжий поварёнок, как-то засиделся. И вновь его отправляют на поле боя, и вновь коленки дрожат а руки не слушаются. Решив, что своя жизнь дороже, он предал идеалы армии и перебирается через густые леса к свободе.
Дезертирство - наказуемо, и Йонтек это понимал прекрасно - но выхода нет, страшно ведь до жути. Тот бежал со всех ног, стараясь не попадаться на отряды по дороге, пробираясь сквозь тёмный лес, что был окутан мраком даже днём.
Он думал, что вернулся домой, к уютной кровати, но горящие города и сёла с чужеземными баннерами, в миг расставили всё на свои места - чужой, враждебный край. Он один, как и всегда. Приходилось вновь воровать для поддержания жизни в захудалом теле... И так он встретился с отрядом Митаров: сперва губителями, но спустя время - спасителями, даровавшими новое предназначение незамысловатому новобранцу.
