- Сообщения
- 12
- Реакции
- 34
Это место - где просторы теряются в свете луны, где дыханием зимы лес отдался снегам, волчьи стаи где рыщут средь черных лесов, где песни птиц на заре, где печаль тихих озер да журчание рек.
История.
Глава I - Земля предков
Все начинает с незапамятных времен, когда первые племена хаккмарцев поселились на юго-востоке Скверноземья, в крае лесов и рек, но точно никто не знает когда это было, единственное что известно, было это еще до того как род Музле взошёл на пристол.
Долгое время племена жили разрознено, бывали даже иногда конфликты, но в основном cредь них царили добрососедские отношения. Так продолжалось примерно до 240х годов второй эпохи, когда возник союз племен под названием ротичи. В этот союз входили такие племена как: Спысичи- отличные воины и мореходы, жметичи - купцы и ремесленники, плевичи- отличные фермеры, что были способы вырастить все что угодно и практически везде, а также вышичи(позднее северяне) - хорошие ратники и скотоводы.
Первой столицей ротичей был Тривунь, что располагался в самом сердце темных лесов, однако поздее стал Кручень на Каяле из-за своего более удачного географического расположения, поскольку тот стоял на красной реке Каяле, что раскинулась почти по все территории Скверноземья стекая в бушующие море.
Кручень очень старый град, точная дата его основания не известна, но скорее всего это было во 2-3 веке первой эпохи.
Ротичи подчинялись роду Музле и были в составе Северного Воеводства, но все же были довольно автономны и жили слегка обособлено от других хаккмарцев.
Позднее родичи приняли участие в конфликте с Флорэвенделем на стороне Северного Воеводства в ходе которых в 248 году третей эпохи Кручень был осаждён и почти полностью сожжен, соседние деревни разорены В воздухе ветал запах горелой плоти, а кровь смешалась с черною землею.. После этого начались трудные времна для племен.
Глава II - Походы ратные
После распада Северного Воеводства ротичи буквально выживали но все же потихоньку отстраивали свои поселения хоть и с большим трудом, однако племенному союзу все же повезло, поскольку такая крупная война затрунала их не сильно относительно всего Северного Воеводства. Постепенно жизнь начала налаживатся, города были восстановлены, а поля засеяны, столы вновь пестрили разнообразием блюд, но не всем племенам из союза так повезло..
Вышичей постоянно атаковали норды, те просили помощи других племен, да только те никак не могли помочь поскольку сами с трудом отбивали нападения нордов, так вышичи окончательно попали под влияние нордов, как экономически так и культурно. Земли вышечей стали владением одно из нордских конунгов, после этих событий вышичей стали называть северянами ибо те окончательно смешались с нордами.
Позднее норды пытались продолжить свою экспансию, но уже не столь удачно, хотя бывали случаи когда даже Кручень откупался златом от набегов.
Так продолжалось примерно до 140х годов четвертой эпохи, пока не объявился Святогор Бесстрашный.
Святогор был воеводой спысичей и пользовался большим авторитетом, особенно среди дружины, так еще ко всему прочему был отличный воином и полководцем, да настолько хорошим что не только успешно отражал набеги нордов, так еще и сам часто ходил на тех в походы.
В этих самых походах Святогору понравилось устройство общества у нордов, ведь оно было куда единее в следствии того что во главе всего общества стоял конунг. А чего-чего, а единства в последнее время очень уж не хватало всем ротичам. Святогору не все нравилось в обществе нордов, то хоть и было вольно, но все же не так как хаккмарцы, не хотел Святогор волю у народа своего забирать, так и решил созвать совет вольный. На совет пришли все, от стару да младу, в тот день ясный солнечный определялась дальнейшая судьба не только лишь спысичей, а и всех племен ротичей.
На совете том Святогор предложил, что править будет в племени, а в замен народ под защиту возьмет, да и вольность народу сохранит, совет вольный оставит, даст права управленцев местных народу выбирать, непоневолит народ, но добавил что последнее слово за князем - так себя назвал Святогор. Пользовался он большим авторитетом у дружины, да и народ его уважал хоть и боялся, много кто согласен был, иные промолчали. Так в 148 году четвертой эпохи воевода Святогор Бесстрашный в возрасте 32 лет становится князем Крученя да всех спысичей.
Прошёл год с того времени, народ жил неплохо, князь защищал от тати всякой да нордов, так и жили пока не прислали старейшины жметичей грамоту Святогору. В грамоте той жметичи просили помощи князя, мол норды Тривунь наш взять хотят, помоги нам да подчинимся мы тебе, княжить над нами будешь. Святогор не долго думал, собрал дружину и отправился в Тривунь, где с дружиною своею да войском жметичей разбил нордов. Дружина Святогора плотной стеной щитов да копий двинула на нордские полки, те же не дрогнув принялись рубить ратников Святогора. Звон стали, крики раненых, боевые кличи, все эти звуки смешались в той битве, копья да мечи рати Святогора посекли нордовы порядки, битва начала подходит к завершению. Норды не были готовы к столь яростному сопротивлению и приняли решение отсупить, а после битвы той долго еще скальды нордские былины говорили, о конунге лютом Свендогроне. С тех пор Святогор стал править над землями жметичей и объявил о создании княжества Крученского в 149 году четвертой эпохи. Славно правил Святогор, да так что позднее и плевичей присоеденил, те сначала не дюже хотели, но только не хотели тягаться с дружиною князя, а еще через время Святогор устремил свой лес копий в земли северян, коих раньше вышичами звали, да и отнял часть земель сих у нордов. Также при Святогоре Крученское Княжество взяло под контроль часть речных торговых путей и впоследствии взымали налог с проплывающих по ним судов. Этим достижением Святогора пользовались его потомки еще много лет.
За свое правление Святогор успел оставить наследников, двух сынов Яровида да Сверида, Яровида старшего на место свое готовил, а Сверида младшего в Тривунь поставил княжить. Долго Святогор с нордами воевал за земли северян, да только был убит в 164 году в ходе штурма города северян Готрумфу(ранее Гомоничи), страшная сечь была, да такая что земля пропиталась кровью, а стоны раненых доносились со всей округи, в этой битве норды понесли страшные и более не могли удерживать град долго, да и тот на пепелище походил. На место Святогора пришёл его сын Яровид Щедрый.
Первым делом что сделал Яровид когда взошёл на престол - захватил Готрумфу, а затем через полгода заключил мир с нордами на нейтральных условиях, однако после этого еще долго вольные морские разбойники нордов грабили деревни Крученского княжества творя бесчинство в беззащитных деревушках. После заключения мира с нордами Яровид не вел никаких военных конфликтов. Народу запомнилось правление Яровида сытой и мирной жизнью, тот очень хорошо относился к народу и часто устраивал пиры красные, где медовуха лилась реками, а столы тянулись почти до горизонта. Также Яровид развил торговлю в Кручене и в приницпе настроил всех соседей положительно по отношению к Крученскому Княжеству. Яровид спокойно умер в 193 году. При жизне Яровид оставил всего одного сына Богумила.
Богумил Богатый особо не запомнился своим правлением, не сказать что он был плохой, да просто дело своего отца продолжил, да только к народу столь добрый не был. В основном же тот занимался торговлей из-за чего сильно пополнил казну Княжества, умер в 237 году от того что подавился хлебом.
Глава III - Красне солнце против книги черной
Оставил после себя Богумил двоих сыновей, старшего Ратибора и младшего Волемира.
Ратибор по приходу к власти начал устанавливать новый порядок, нарушал заветы своего прадеда Святогора, по малому ограничивал народ в правах, хотел отменить вольный совет, в следствии чего был в немилости у народа. Решил Ратибор укрепить власть свою, да только как? Решил тот по стопам прадеда своего пойти, и взять идеи у соседних народов, в этот раз только не устрой а веру.
Поиски веры были относительно долгими, но все же он нашёл неплохой вариант. За основу было взято Эрианство, только слегка переиначено на местный манер, конечно с одобрением высшего духовенства эрианства, а позднее и названо Единовернием, и ко всему прочему имя свое сменил после принятия Бога нового единого, отныне Романом его звали.
Принес Роман религию новую в Кручень, но как следовало ожидать не принял народ, не хотел отринуть Богов в коих предки верили, но был Роман, что раньше Ратибором звался готов к такому. Насильно открещивал Роман люд от богов старых, кто не согласен был тех убивал страшно. Взбунтовался народ, погромы чинил, а дружина Романова подавляла, но не весь люд так против был, нашлись и сторонники новой веры что следовали за Романом и помогали ему.
Прознав про ситуацию в Кручене двоюродный брат Романа Всеволод, что княжил в Торвуне решил отправится в поход ратный на Кручень, дабы прогнать врага веры предков и восстановить порядок который прадед его завещал.
Всеволод был внуком Сверида и правнуком Святогора и не хотел чтоб память его предков порочил, да и пользуясь ситуацией Крученем завладеть хотел. Вошла дружина Всеволода в град стольный, сечя лютая была, почти день в Кручене бились, трупы застилали улицы, а запах мертвечины въелся в городские стены. По итогам же сбежал Роман с частью своей дружины к брату своему Волемиру в Драгичень, что в землях плевичей был. Стал Всеволод Крученем княжить в 240 году. Народ Всеволода поддержал, без особых колебаний встал под его знамена, многие в рать Всеволода пошли.
Тем временем Волемир всецело поддержал брата в начинании, хоть и не со всем согласен был, но и не хотел столицу под Всеволодом оставлять. Роман с духовниками Эрианства проповедовал в землях плевичей, те сначала тоже не хотели принимать Бога единого, те уважали Ратибора, ну и знать приняла веру новую, а позднее и часть народа плевичей, хоть и не все далеко. Три года готовился Роман к войне с Всеволодом, дружину собрал, нордов да северян в помощь взял. Да и пошёл на Кручень. Долго билися за Кручень, город переходил четыре раза из рук в руки, Княжество таяло на глазах, много мужей погибло, сам стольный град горел много раз, мало теремов целых там осталось, город более походил на пепелище давно затухшего костра. Обе стороны несли серьезные потери, воевать уже и невозможно было, казалось порой совсем мужиков не осталось, бывало поля сеять некому было. Так в 243 Роман, что уже успел получить прозвище Лютый готовил новый поход на Кручень, собрал войско моцное, наемников взял суровых, нордов да кнехтов заморских. Отправился Роман по реке Каяле к Крученю. К несчастью Романа Всеволод знал о готовящемся на него походе из-за наводки купца. Позднее сам Всеволод направил войско свое по реке навстречу Роману, хитростью взять Всеволод хотел.
Так и произошла битва на Каяле реке, битва лютая. Роман был на драконе нордском, здоровом кораблище, вои его были кто на чайках, кто на таких же суднах как у романа. Всеволодовы вои были на чайках-човнах, да драконов пару всего было, на реке и началась сечя лютая. Обошли чайки Всеволода романа по бокам, хотя воинов Всеволода было и меньше, но использовав ограниченные пространства морского боя воины Всеволода успешно противостояли Романовым ратникам. Долго битва была, с утра до вечера самого. С большим трудом пробились вои Всеволода к дракону Романа, порубили дружину его, сам же Роман принялся убегать, прыгнул в воду да только был стрелою в спину ранен, а после и утонул.
Брата же Романа, Волемира, убили еще раньше, тот был на одном из нордских драконов.
Битва лютая была, да такая что после дым погребальных костров затмил собою небосвод, а по многим избам прошёлся женский плач, а вода на реке Каяле приобрела багряный оттенок. Всеволод потерял половину из без того малой дружины, по приказу Всеволода все пленники были принесены в жертву Струвбогу и Перубогу за помощь в битве.
Через год после битвы на Каяле Всеволод отправился в поход на Драгичень и вырезал там всю знать плевичей, которая веру новую приняла, и священников и прочих духовников в жертву Богам старым принес. После этих событий народ стал куда более осторожнее относится к другим религиям и Богам..
Жизнь после столь пировой победы была не сладкой, народ действительно выживал, все силы тратились на выживание, Княжество было нищим, однако народ все же был благодарен Всеволоду за восстановление старого порядка. По малому люд начал отходить от былых сечь, но мужиков по прежнему не хватало, голод мучил многих жителей княжества.
Всеволод при жизни получил прозвище Вольный, умер в 277 от сердечной хвори.
В том же году к власти приходит молодой князь Святополк.. Он еще не успел получить никакого прозвища, еще не известно что он сделает, приведет ли его правление к окончательному закату княжества, или же наоборот к новому рассвету покажет только время..
Религия и культура
Божества и религиозные обряды
Ротичи из-за своей обособленности от других хаккмарцев со временем начали исповедовать собственную религию корнями уходящую в общую религию хаккмарцев и непосредственно в культ леса.
Ротичи верят что существует чуть ли не тысячи Богов, поскольку верят что Бог есть у каждого леса, у каждой реки, у каждой горы и у каждого народа. Однако у ротичей есть и Боги охватывающие несколько явлений, условно верхние Боги, хотя у самих ротичей нет иерархии среди Богов, все Божества одинаково почитаемые. В пантеон условно верхних Богов входят:
Смагар - Бог покровитель ремеслеников, также Бог удачи и огня.
Перубог - Бог покровитель воинов и Бог ярости.
Мива - Богиня плодородия и урожая, покровительнцица крестьян.
Яробог - Божество что является сыном солнца, хаккмарцы считают что именно при его участие зародился их род, также Бог семейного благополучия и семьи.
Варубог - Бог покровитель домашнего скота и по совместительству покровитель купцов и Бог богатства.
Струвбог - Бог воды и ветра, покровитель мореходов.
Поклонясь своим Богам ротичи приносят жертвы, в том числе и человеческие.
Людей в жертву приносят редко, обычно это военнопленные которых приносят в жертву Перубогу и Струвбогу, а также преступники, иногда в особо голодные годы в жертву Миве приносят стариков или младенцев, в основном же в жертву приносят животных. Сами же способы жертвоприношения зависят от того какому Божеству их приносят.
Важную роль во всех религиозных обрядах играет князь, поскольку тот зачастую выступает в роли жреца и знает порядок проведения обрядов. Сами же обряды проходят на святилищах под открытым небом где установлины идолы Богов, эти места ротичи называют капищами. В редких случаях обряды проводят в неких подобиях храмов, но поклонения Богам в закрытых храмах в основном практикуют северяне котоорые переняли подобные строение у нордов.
В культуре ротичей нет оторчествления Богов с людьми, в основном любого рода персонификации Богов ограничиваются идолами для более удобного поклонения, хотя реже идолы изображают Богов совсем в нечеловеческом виде, например в виде камней.
Также ротичи в верят в леших и прочих духов, также уважают их поскольку считают их ставленниками Богов, к примеру различных Богов леса, которые используют леших в качестве хранителей своих владений. Крученцы спокойно относятся к другим верованиям, однако с неприязнью относятся к насаждению различных религий в своем обществе, также сами особо никого не пытаются обратить в свое верование.
Культ солнцепоклонства
Практически все ротичи являются солнцепоклонниками, солнце в их культуре занимает важное место.
По одной из былин Яробог был сыном солнца и при его помощи появились все хаккмарцы, от того солнце и почитаемо.
Солнце также у ротичей есть символом цикличности бытия, солнце олицетворяет суть самого времени, практически все праздники ротичей завязаны на солнечных циклах. Солярные символы ротичи часто используют в качестве оберегов, а также используют в иной материальной культуре, поскольку то является символом удачи и жизни, воеводы и позже князья использовали солярные символы на своих знаменах.
Культ предков.
У ротичей, как и практически у всех хаккмарских племен сильно развит культ предков, те верят что даже после физической смерти человек продолжает жить, по другому же ротичи верят в такое понятие как душа. Ротичи считают что после смерти человек попадает в некий мир или же измерение где душа человека находится в состоянии покоя, где он и продолжает жить, в следствии этого ротичи практикуют трупоссожение, поскольку так душе проще всего достичь лучшего мира. Ротичи считают что все-же предки могут возвращаться на землю из своего мира, откуда и взаимодействуют с еще живыми, также предки выступают в роли духов-покровителей. Ротичи часто проводят праздники в честь своих предков, на этих праздниках ротичи приходят на места погребения, где вместе с почившими предками и празднуют, прах и кости предков хоронят в неких маленьких деревянных домиках называемыми домовинами.
Устройство общества
Ротичи - свободолюбивый до предела народ, от чего уровень воли в обществе достаточно высок. Выборы местных управленцев(тысяцких и старейшин), демократический совет - вече, где решается большенство острых среди жителей города вопросов. Мнение знати и аристократии безусловно выше, чем какого-нибудь пахаря, а все дурные решения могут быть на корню обрублены князем. Среди население Крученя практикуется собрание войска из крестьян - может оно и не так эффективно как элитная дружина, но всё же что-то да может. Среди ротичей достаточно умельцев, кто сможет владеть копьем да щитом. Простолюдинов в стражу отбирает воевода, в основном туда идут крепкие и сильные юные мужа, которые после отбора обучаются ратному делу, но, как и положено законами общественности, удел крестьян - это максимум стража града. Лишь в редких случаях находились особо хорошие в военном деле мужья, которые и попадали в дружину, поскольку попасть туда крайне сложно - тут решает наследство и особые заслуги перед князем. Рабства в хаккмарском обществе нет, но есть пахари крайне низкого социального положения - закупичи. Это бедняки, которые набиравшись долгов, не могут оплатить их, и отрабатывают каждую копейку своими руками. После того, как закупичи отпахали всю сумму, они вновь становятся вольным людом. Исторические события нанесли на общество ротичей свой огромный отпечаток в виде некого социального расслоения по племенному признаке. На вершине иерархии стоят спысичи и жметичи, северяне это обособленно живущий род, который чаще всего является хорошей воинской силой, репутация у них нормальная - что нельзя сказать про плевичей. Раньше они были равны со всеми племенами, однако после великой сечи отношение к ним резко поменялось. Права плевичи имеют такие же, а вот отношение к ним достаточно пренебрежительное. Их удел - впахивать на поле, быть крестьянами и низшим людом в иерархической структуре, что уж говорить о знати, которой у плевичей вообще нет в результате известных всем ротичам событий. Также это племя не имеет собственной земли в большинстве случаев, поэтому они зависимы от других. В контрасте с другими родами Крученя, среди плевичей осталось достаточно единоверов, что даёт ещё одну причину в сторону неуважения к ним. У ротичей существует самый настоящий культ воинства, быть частью армии всегда считалось почетным и важным делом. Вступить в стражу Крученя не шибко тяжелое дело, а вот пройти через все испытания воеводы и изнурительные тренировки - настоящая пытка для неготовых юнцов, однако те кто все же подходит через страдания и кровь, становятся неплохими воинами и занимают уважаемое место в обществе. Знаменем Крученского Княжества является желтый двузуб на красном фоне, этот символ начали использовать при Святогоре, также очень часто на знамена наносят различные солярные символы.
ООС:
Для связи с лидером писать в дискорд DnbChur#8568
История.
Глава I - Земля предков
Все начинает с незапамятных времен, когда первые племена хаккмарцев поселились на юго-востоке Скверноземья, в крае лесов и рек, но точно никто не знает когда это было, единственное что известно, было это еще до того как род Музле взошёл на пристол.
Долгое время племена жили разрознено, бывали даже иногда конфликты, но в основном cредь них царили добрососедские отношения. Так продолжалось примерно до 240х годов второй эпохи, когда возник союз племен под названием ротичи. В этот союз входили такие племена как: Спысичи- отличные воины и мореходы, жметичи - купцы и ремесленники, плевичи- отличные фермеры, что были способы вырастить все что угодно и практически везде, а также вышичи(позднее северяне) - хорошие ратники и скотоводы.
Первой столицей ротичей был Тривунь, что располагался в самом сердце темных лесов, однако поздее стал Кручень на Каяле из-за своего более удачного географического расположения, поскольку тот стоял на красной реке Каяле, что раскинулась почти по все территории Скверноземья стекая в бушующие море.
Кручень очень старый град, точная дата его основания не известна, но скорее всего это было во 2-3 веке первой эпохи.
Ротичи подчинялись роду Музле и были в составе Северного Воеводства, но все же были довольно автономны и жили слегка обособлено от других хаккмарцев.
Позднее родичи приняли участие в конфликте с Флорэвенделем на стороне Северного Воеводства в ходе которых в 248 году третей эпохи Кручень был осаждён и почти полностью сожжен, соседние деревни разорены В воздухе ветал запах горелой плоти, а кровь смешалась с черною землею.. После этого начались трудные времна для племен.
Глава II - Походы ратные
После распада Северного Воеводства ротичи буквально выживали но все же потихоньку отстраивали свои поселения хоть и с большим трудом, однако племенному союзу все же повезло, поскольку такая крупная война затрунала их не сильно относительно всего Северного Воеводства. Постепенно жизнь начала налаживатся, города были восстановлены, а поля засеяны, столы вновь пестрили разнообразием блюд, но не всем племенам из союза так повезло..
Вышичей постоянно атаковали норды, те просили помощи других племен, да только те никак не могли помочь поскольку сами с трудом отбивали нападения нордов, так вышичи окончательно попали под влияние нордов, как экономически так и культурно. Земли вышечей стали владением одно из нордских конунгов, после этих событий вышичей стали называть северянами ибо те окончательно смешались с нордами.
Позднее норды пытались продолжить свою экспансию, но уже не столь удачно, хотя бывали случаи когда даже Кручень откупался златом от набегов.
Так продолжалось примерно до 140х годов четвертой эпохи, пока не объявился Святогор Бесстрашный.
Святогор был воеводой спысичей и пользовался большим авторитетом, особенно среди дружины, так еще ко всему прочему был отличный воином и полководцем, да настолько хорошим что не только успешно отражал набеги нордов, так еще и сам часто ходил на тех в походы.
В этих самых походах Святогору понравилось устройство общества у нордов, ведь оно было куда единее в следствии того что во главе всего общества стоял конунг. А чего-чего, а единства в последнее время очень уж не хватало всем ротичам. Святогору не все нравилось в обществе нордов, то хоть и было вольно, но все же не так как хаккмарцы, не хотел Святогор волю у народа своего забирать, так и решил созвать совет вольный. На совет пришли все, от стару да младу, в тот день ясный солнечный определялась дальнейшая судьба не только лишь спысичей, а и всех племен ротичей.
На совете том Святогор предложил, что править будет в племени, а в замен народ под защиту возьмет, да и вольность народу сохранит, совет вольный оставит, даст права управленцев местных народу выбирать, непоневолит народ, но добавил что последнее слово за князем - так себя назвал Святогор. Пользовался он большим авторитетом у дружины, да и народ его уважал хоть и боялся, много кто согласен был, иные промолчали. Так в 148 году четвертой эпохи воевода Святогор Бесстрашный в возрасте 32 лет становится князем Крученя да всех спысичей.
Прошёл год с того времени, народ жил неплохо, князь защищал от тати всякой да нордов, так и жили пока не прислали старейшины жметичей грамоту Святогору. В грамоте той жметичи просили помощи князя, мол норды Тривунь наш взять хотят, помоги нам да подчинимся мы тебе, княжить над нами будешь. Святогор не долго думал, собрал дружину и отправился в Тривунь, где с дружиною своею да войском жметичей разбил нордов. Дружина Святогора плотной стеной щитов да копий двинула на нордские полки, те же не дрогнув принялись рубить ратников Святогора. Звон стали, крики раненых, боевые кличи, все эти звуки смешались в той битве, копья да мечи рати Святогора посекли нордовы порядки, битва начала подходит к завершению. Норды не были готовы к столь яростному сопротивлению и приняли решение отсупить, а после битвы той долго еще скальды нордские былины говорили, о конунге лютом Свендогроне. С тех пор Святогор стал править над землями жметичей и объявил о создании княжества Крученского в 149 году четвертой эпохи. Славно правил Святогор, да так что позднее и плевичей присоеденил, те сначала не дюже хотели, но только не хотели тягаться с дружиною князя, а еще через время Святогор устремил свой лес копий в земли северян, коих раньше вышичами звали, да и отнял часть земель сих у нордов. Также при Святогоре Крученское Княжество взяло под контроль часть речных торговых путей и впоследствии взымали налог с проплывающих по ним судов. Этим достижением Святогора пользовались его потомки еще много лет.
За свое правление Святогор успел оставить наследников, двух сынов Яровида да Сверида, Яровида старшего на место свое готовил, а Сверида младшего в Тривунь поставил княжить. Долго Святогор с нордами воевал за земли северян, да только был убит в 164 году в ходе штурма города северян Готрумфу(ранее Гомоничи), страшная сечь была, да такая что земля пропиталась кровью, а стоны раненых доносились со всей округи, в этой битве норды понесли страшные и более не могли удерживать град долго, да и тот на пепелище походил. На место Святогора пришёл его сын Яровид Щедрый.
Первым делом что сделал Яровид когда взошёл на престол - захватил Готрумфу, а затем через полгода заключил мир с нордами на нейтральных условиях, однако после этого еще долго вольные морские разбойники нордов грабили деревни Крученского княжества творя бесчинство в беззащитных деревушках. После заключения мира с нордами Яровид не вел никаких военных конфликтов. Народу запомнилось правление Яровида сытой и мирной жизнью, тот очень хорошо относился к народу и часто устраивал пиры красные, где медовуха лилась реками, а столы тянулись почти до горизонта. Также Яровид развил торговлю в Кручене и в приницпе настроил всех соседей положительно по отношению к Крученскому Княжеству. Яровид спокойно умер в 193 году. При жизне Яровид оставил всего одного сына Богумила.
Богумил Богатый особо не запомнился своим правлением, не сказать что он был плохой, да просто дело своего отца продолжил, да только к народу столь добрый не был. В основном же тот занимался торговлей из-за чего сильно пополнил казну Княжества, умер в 237 году от того что подавился хлебом.
Глава III - Красне солнце против книги черной
Оставил после себя Богумил двоих сыновей, старшего Ратибора и младшего Волемира.
Ратибор по приходу к власти начал устанавливать новый порядок, нарушал заветы своего прадеда Святогора, по малому ограничивал народ в правах, хотел отменить вольный совет, в следствии чего был в немилости у народа. Решил Ратибор укрепить власть свою, да только как? Решил тот по стопам прадеда своего пойти, и взять идеи у соседних народов, в этот раз только не устрой а веру.
Поиски веры были относительно долгими, но все же он нашёл неплохой вариант. За основу было взято Эрианство, только слегка переиначено на местный манер, конечно с одобрением высшего духовенства эрианства, а позднее и названо Единовернием, и ко всему прочему имя свое сменил после принятия Бога нового единого, отныне Романом его звали.
Принес Роман религию новую в Кручень, но как следовало ожидать не принял народ, не хотел отринуть Богов в коих предки верили, но был Роман, что раньше Ратибором звался готов к такому. Насильно открещивал Роман люд от богов старых, кто не согласен был тех убивал страшно. Взбунтовался народ, погромы чинил, а дружина Романова подавляла, но не весь люд так против был, нашлись и сторонники новой веры что следовали за Романом и помогали ему.
Прознав про ситуацию в Кручене двоюродный брат Романа Всеволод, что княжил в Торвуне решил отправится в поход ратный на Кручень, дабы прогнать врага веры предков и восстановить порядок который прадед его завещал.
Всеволод был внуком Сверида и правнуком Святогора и не хотел чтоб память его предков порочил, да и пользуясь ситуацией Крученем завладеть хотел. Вошла дружина Всеволода в град стольный, сечя лютая была, почти день в Кручене бились, трупы застилали улицы, а запах мертвечины въелся в городские стены. По итогам же сбежал Роман с частью своей дружины к брату своему Волемиру в Драгичень, что в землях плевичей был. Стал Всеволод Крученем княжить в 240 году. Народ Всеволода поддержал, без особых колебаний встал под его знамена, многие в рать Всеволода пошли.
Тем временем Волемир всецело поддержал брата в начинании, хоть и не со всем согласен был, но и не хотел столицу под Всеволодом оставлять. Роман с духовниками Эрианства проповедовал в землях плевичей, те сначала тоже не хотели принимать Бога единого, те уважали Ратибора, ну и знать приняла веру новую, а позднее и часть народа плевичей, хоть и не все далеко. Три года готовился Роман к войне с Всеволодом, дружину собрал, нордов да северян в помощь взял. Да и пошёл на Кручень. Долго билися за Кручень, город переходил четыре раза из рук в руки, Княжество таяло на глазах, много мужей погибло, сам стольный град горел много раз, мало теремов целых там осталось, город более походил на пепелище давно затухшего костра. Обе стороны несли серьезные потери, воевать уже и невозможно было, казалось порой совсем мужиков не осталось, бывало поля сеять некому было. Так в 243 Роман, что уже успел получить прозвище Лютый готовил новый поход на Кручень, собрал войско моцное, наемников взял суровых, нордов да кнехтов заморских. Отправился Роман по реке Каяле к Крученю. К несчастью Романа Всеволод знал о готовящемся на него походе из-за наводки купца. Позднее сам Всеволод направил войско свое по реке навстречу Роману, хитростью взять Всеволод хотел.
Так и произошла битва на Каяле реке, битва лютая. Роман был на драконе нордском, здоровом кораблище, вои его были кто на чайках, кто на таких же суднах как у романа. Всеволодовы вои были на чайках-човнах, да драконов пару всего было, на реке и началась сечя лютая. Обошли чайки Всеволода романа по бокам, хотя воинов Всеволода было и меньше, но использовав ограниченные пространства морского боя воины Всеволода успешно противостояли Романовым ратникам. Долго битва была, с утра до вечера самого. С большим трудом пробились вои Всеволода к дракону Романа, порубили дружину его, сам же Роман принялся убегать, прыгнул в воду да только был стрелою в спину ранен, а после и утонул.
Брата же Романа, Волемира, убили еще раньше, тот был на одном из нордских драконов.
Битва лютая была, да такая что после дым погребальных костров затмил собою небосвод, а по многим избам прошёлся женский плач, а вода на реке Каяле приобрела багряный оттенок. Всеволод потерял половину из без того малой дружины, по приказу Всеволода все пленники были принесены в жертву Струвбогу и Перубогу за помощь в битве.
Через год после битвы на Каяле Всеволод отправился в поход на Драгичень и вырезал там всю знать плевичей, которая веру новую приняла, и священников и прочих духовников в жертву Богам старым принес. После этих событий народ стал куда более осторожнее относится к другим религиям и Богам..
Жизнь после столь пировой победы была не сладкой, народ действительно выживал, все силы тратились на выживание, Княжество было нищим, однако народ все же был благодарен Всеволоду за восстановление старого порядка. По малому люд начал отходить от былых сечь, но мужиков по прежнему не хватало, голод мучил многих жителей княжества.
Всеволод при жизни получил прозвище Вольный, умер в 277 от сердечной хвори.
В том же году к власти приходит молодой князь Святополк.. Он еще не успел получить никакого прозвища, еще не известно что он сделает, приведет ли его правление к окончательному закату княжества, или же наоборот к новому рассвету покажет только время..
Религия и культура
Божества и религиозные обряды
Ротичи из-за своей обособленности от других хаккмарцев со временем начали исповедовать собственную религию корнями уходящую в общую религию хаккмарцев и непосредственно в культ леса.
Ротичи верят что существует чуть ли не тысячи Богов, поскольку верят что Бог есть у каждого леса, у каждой реки, у каждой горы и у каждого народа. Однако у ротичей есть и Боги охватывающие несколько явлений, условно верхние Боги, хотя у самих ротичей нет иерархии среди Богов, все Божества одинаково почитаемые. В пантеон условно верхних Богов входят:
Смагар - Бог покровитель ремеслеников, также Бог удачи и огня.
Перубог - Бог покровитель воинов и Бог ярости.
Мива - Богиня плодородия и урожая, покровительнцица крестьян.
Яробог - Божество что является сыном солнца, хаккмарцы считают что именно при его участие зародился их род, также Бог семейного благополучия и семьи.
Варубог - Бог покровитель домашнего скота и по совместительству покровитель купцов и Бог богатства.
Струвбог - Бог воды и ветра, покровитель мореходов.
Поклонясь своим Богам ротичи приносят жертвы, в том числе и человеческие.
Людей в жертву приносят редко, обычно это военнопленные которых приносят в жертву Перубогу и Струвбогу, а также преступники, иногда в особо голодные годы в жертву Миве приносят стариков или младенцев, в основном же в жертву приносят животных. Сами же способы жертвоприношения зависят от того какому Божеству их приносят.
Важную роль во всех религиозных обрядах играет князь, поскольку тот зачастую выступает в роли жреца и знает порядок проведения обрядов. Сами же обряды проходят на святилищах под открытым небом где установлины идолы Богов, эти места ротичи называют капищами. В редких случаях обряды проводят в неких подобиях храмов, но поклонения Богам в закрытых храмах в основном практикуют северяне котоорые переняли подобные строение у нордов.
В культуре ротичей нет оторчествления Богов с людьми, в основном любого рода персонификации Богов ограничиваются идолами для более удобного поклонения, хотя реже идолы изображают Богов совсем в нечеловеческом виде, например в виде камней.
Также ротичи в верят в леших и прочих духов, также уважают их поскольку считают их ставленниками Богов, к примеру различных Богов леса, которые используют леших в качестве хранителей своих владений. Крученцы спокойно относятся к другим верованиям, однако с неприязнью относятся к насаждению различных религий в своем обществе, также сами особо никого не пытаются обратить в свое верование.
Культ солнцепоклонства
Практически все ротичи являются солнцепоклонниками, солнце в их культуре занимает важное место.
По одной из былин Яробог был сыном солнца и при его помощи появились все хаккмарцы, от того солнце и почитаемо.
Солнце также у ротичей есть символом цикличности бытия, солнце олицетворяет суть самого времени, практически все праздники ротичей завязаны на солнечных циклах. Солярные символы ротичи часто используют в качестве оберегов, а также используют в иной материальной культуре, поскольку то является символом удачи и жизни, воеводы и позже князья использовали солярные символы на своих знаменах.
Культ предков.
У ротичей, как и практически у всех хаккмарских племен сильно развит культ предков, те верят что даже после физической смерти человек продолжает жить, по другому же ротичи верят в такое понятие как душа. Ротичи считают что после смерти человек попадает в некий мир или же измерение где душа человека находится в состоянии покоя, где он и продолжает жить, в следствии этого ротичи практикуют трупоссожение, поскольку так душе проще всего достичь лучшего мира. Ротичи считают что все-же предки могут возвращаться на землю из своего мира, откуда и взаимодействуют с еще живыми, также предки выступают в роли духов-покровителей. Ротичи часто проводят праздники в честь своих предков, на этих праздниках ротичи приходят на места погребения, где вместе с почившими предками и празднуют, прах и кости предков хоронят в неких маленьких деревянных домиках называемыми домовинами.
Устройство общества
Ротичи - свободолюбивый до предела народ, от чего уровень воли в обществе достаточно высок. Выборы местных управленцев(тысяцких и старейшин), демократический совет - вече, где решается большенство острых среди жителей города вопросов. Мнение знати и аристократии безусловно выше, чем какого-нибудь пахаря, а все дурные решения могут быть на корню обрублены князем. Среди население Крученя практикуется собрание войска из крестьян - может оно и не так эффективно как элитная дружина, но всё же что-то да может. Среди ротичей достаточно умельцев, кто сможет владеть копьем да щитом. Простолюдинов в стражу отбирает воевода, в основном туда идут крепкие и сильные юные мужа, которые после отбора обучаются ратному делу, но, как и положено законами общественности, удел крестьян - это максимум стража града. Лишь в редких случаях находились особо хорошие в военном деле мужья, которые и попадали в дружину, поскольку попасть туда крайне сложно - тут решает наследство и особые заслуги перед князем. Рабства в хаккмарском обществе нет, но есть пахари крайне низкого социального положения - закупичи. Это бедняки, которые набиравшись долгов, не могут оплатить их, и отрабатывают каждую копейку своими руками. После того, как закупичи отпахали всю сумму, они вновь становятся вольным людом. Исторические события нанесли на общество ротичей свой огромный отпечаток в виде некого социального расслоения по племенному признаке. На вершине иерархии стоят спысичи и жметичи, северяне это обособленно живущий род, который чаще всего является хорошей воинской силой, репутация у них нормальная - что нельзя сказать про плевичей. Раньше они были равны со всеми племенами, однако после великой сечи отношение к ним резко поменялось. Права плевичи имеют такие же, а вот отношение к ним достаточно пренебрежительное. Их удел - впахивать на поле, быть крестьянами и низшим людом в иерархической структуре, что уж говорить о знати, которой у плевичей вообще нет в результате известных всем ротичам событий. Также это племя не имеет собственной земли в большинстве случаев, поэтому они зависимы от других. В контрасте с другими родами Крученя, среди плевичей осталось достаточно единоверов, что даёт ещё одну причину в сторону неуважения к ним. У ротичей существует самый настоящий культ воинства, быть частью армии всегда считалось почетным и важным делом. Вступить в стражу Крученя не шибко тяжелое дело, а вот пройти через все испытания воеводы и изнурительные тренировки - настоящая пытка для неготовых юнцов, однако те кто все же подходит через страдания и кровь, становятся неплохими воинами и занимают уважаемое место в обществе. Знаменем Крученского Княжества является желтый двузуб на красном фоне, этот символ начали использовать при Святогоре, также очень часто на знамена наносят различные солярные символы.
ООС:
Для связи с лидером писать в дискорд DnbChur#8568
Последнее редактирование: