- Сообщения
- 762
- Реакции
- 1 493
***
Орки, как правило, имеют анималистические религиозные убеждения. Их религия сосредоточена главным образом на получении личной благосклонности определенных духов, которые действуют как тотемы. Это достигается посредством умиротворения и резонанса.
Умиротворение достигается с помощью подношений и почестей. Подношения - это дары, сделанные духу с целью завоевать его внимание или благосклонность. Характер подношений, а также способ, которым они предлагаются, различаются у разных духов. Почести - это символы, представляющие определенный дух, такие как статуи, святилища, амулеты, татуировки и другие изображения. Награды различаются по своему масштабу, сложности и личной приверженности. Святыни, как правило, являются самыми большими почестями, в то время как татуировки являются более личными.
Резонанс основан на знакомстве и общности с определенным духом. Считается, что духи благоволят тем, кто больше всего похож на них самих. Следовательно, орк может снискать благосклонность духа, употребляя пищу, которую предпочитает дух, нося предпочитаемые им цвета или иным образом воплощая дух. По этой причине орки обычно ухаживают за духами, чьи предпочтения и склонности совпадают с их собственными. Точно так же, как общество орков характеризуется их семейными, племенными и клановыми узами, они признают покровительство духов на этих же уровнях. У отдельного орка, вероятно, есть индивидуальный дух-покровитель, а также тотемы семьи, племени и клана.
Но их объединяет одно, все духи, по рассказам проповедников-шаманов, обитают в одном племени, в духовном. Их быт отличается от простого орка лишь в том, что вместо войны, дух принимает себе подношения, а взамен раздаёт то, что от него требуется. Нередко подношения могут быть и кровавыми, трупы орков из вражеского клана сделают того же духа войны гораздо более благосклонным к клану, или отдельно взятому орку. Отчего, чтобы склонить духов из духовного племени на свою сторону, кланы боготворят своих шаманов, так как только они способны выходить на тот самый диалог с духовным племенем, и не редко, договариваться с ним. Умудренные годами связи с духами предков, шаманы могут обращаться к их мудрости и знаниям, чтобы принести равновесие в хаотический мир будущего Кхакгорна. Достигая соглашения тем или иным образом с духами, шаманы могут обрушить на своих врагов мощь разъяренных стихий или лечить и благословлять своих союзников. Шаманы могут зачаровывать собственное оружие силами магии, поражать противников стихийной магией на расстоянии, призывать кости павших соклановцев себе на помощь или лечить и усиливать союзников.Орочий материк никогда не был спо
Орочий материк никогда не был спокойным местом, он царит теми, для кого война – самобытность, а мир – неприемлем. Вся культура и общество орочей расы построена на войне и крови, с самого рождения новых воинов обучают беспощадно убивать, чаще всего таких же орков, как и он. Кхакгорн кишит различными кланами, что стараются заполучить полный контроль над всем материком, из-за чего регулярно, изо дня в день случаются братоубийственные стычки, и каждую неделю начинается новая война между кланами. Когда один клан пал, на его месте появится ещё один, и так до бесконечности. Войны истощали материк. Какие-либо растения были огромной редкостью, большинство территорий будущего Кхакгорна были сожжены и разрушены, а трупы огромных, по сравнению с людьми, существ устилали всю землю. Ведь вечные бойни не могли проходить бесследно. Здесь, среди ужасных руин, зловоние казалось еще более сильным, поскольку усугублялось тошнотворным смрадом. Это был гадкий, сжимающий горло кислый запах, вызывающий к тому же слишком много старых воспоминаний, прежде казавшихся уже давно погребенными в глубинах памяти орков.
В одном из таких кланов жил шаман по имени Кхаронг, он был проповедником. Религия орков не похожа ни на одну из вер во всем Кеменладе. Главными проповедниками и священниками являются шаманы, которые обладают магией. Такие особи являются страшными противниками, которых боятся даже воины. Согласно легендам и сказаниям, лишь шаманы могут связываться с «духовным племенем» и просить их милостыни. Для усиления эффекта они дополнительно используют заклинания. Лишь они могут преподносить подношения, проводить ритуалы, а также принимать в свои ряды новых шаманов. Кхаронг был настоящей грозой своего клана Мок'наталов. Его магическая сила пугала даже самых сильных воинов, а иногда даже и вождя клана, ведь они понимали, что в случае чего – не смогут его контролировать, а ещё хуже, он перейдёт к другому клану. Из-за этого Кхаронг очень ценился в своём клане, и почитался. Был он высокого роста и мускулистого телосложения. Длинные темные волосы, заплетенные в косички, обрамляли его рельефное лицо, их кончики изредка ударялись о длинные клыки, выступавшие с нижней губы. В свете солнечных лучей его кожа выглядела изумрудной, а многочисленные трофеи и ожерелья, висевшие на шее и могучей груди, окутывали его ореолом сияния. Тяжелые доспехи покрывали его грудь, плечи, и ноги, их закалённые пластины блестели чёрной сталью, за исключением тех мест, где они крепились тяжелыми бронзовыми скобами. Золото мерцало по краям пластин, указывая на высокий статус их обладателя. Он был, так называемой, визитной карточкой клана, не будь его в клане Мок'наталов – клан бы уже давно пал пред его более могущественными соседями, которые, к счастью, не обладали могучими шаманами.
В один из дней с потайной пещеры Кхаронга раздался детский плач, у него, вместе со своей женой Бадшей родился новый воин. Бадша кормила ребёнка, и только что отняла его от груди, именно поэтому он и заревел. Кхаронг наблюдал, как черным, острым, словно бритва ногтем Бадша сделала у себя на груди, у самого соска, глубокий разрез и снова дала малышу грудь. Её лицо с мощными челюстями даже не дрогнуло. Теперь ребёнок получит не только питательное молоко, но и материнскую кровь. И это самая подходящая пища для юного шамана, на которого возлагались большие надежды. Когда Кхаронг взял своего сына на руки, он чуть-то не сломал вот-вот новорождённого орка, поднявшись на гору – ребёнок возвысился над всем остальным собравшимся кланом, что явился посмотреть на новорождённого сына шамана. Подняв его над орками, он закричал: «Явился новый проповедник клана!». Одобряющий рёв орков из клана Мок'наталов раздался по всей близлежащей пустоши, что изрядно подпортило боевой дух находившегося неподалёку отряда из клана Красных Топоров, что, возможно, даже заставило их отступить от вот-вот готовившегося нападения. Рождение сына у главного проповедника было значимым событием для всего клана, из-за чего был начат настоящий орочий пир, где вождь и дал имя новому проповеднику: «Грак’хул». Это имя ещё не раз звучало среди орков, и все понимали, кем суждено стать Грак’хулу – новым шаманом.
С раннего возраста Грак’хул закалял себя, и свой орочий дух. Вражда между кланами продолжалась, и каждый из нас намеревался перетянуть на себя большую часть материка. Никто хоть и не собирался брать пятилетнего орка с собой в походы, но его отец Кхаронг считал, что преодолеть подобные препятствие ему придётся ещё не раз, поэтому лучше начать смолоду. Нередко он отправлялся вместе со своими соклановцами на поиски живности, это не были набеги на чужие кланы, а простая охота на живность и дичь, которую ещё не успели истребить. Животных в округе можно было сосчитать на пальцах, поэтому чтобы находить новых животных особей Грак’хулу требовалось преодолевать огромные расстояния, стараясь не отставать от своих старших сородичей, но когда же это случалось – его просто брали на руки, чтобы тот не пропал. Ведь отец хоть и хотел, чтобы его сын закалялся, но терять его он был не намерен, поэтому, чтобы не пойти на корм троллю, рядовые орки следили за чадом шамана глаз да глаз. Когда Грак’хул возвращался – отец погружал его в историю клана, это было необходимо для всякого, кому должен быть передан титул нового шамана. У клана Мок’наталов в силу их необразованности не было никаких записей о собственной истории, лишь только устные легенды и предания, передающиеся от одного проповедника к другому. Рассказы Кхаронга о «духовном племени» с которым он может связываться сильно интересовали юного Грак’хула. Уже в возрасте десяти лет он знал более, чем любой взятый воин из клана, в сравнении со своими более старшими сородичами он был разумнее и эрудированнее, что характерно для сына самого шамана.
В переменах между обучением Грак’хул и Кхаронг занимались обычным, для орков, ремеслом войны. Славная, а порою и тихая жизнь клана Мок’наталов прервалась внезапным набегом клана Красных Топоров, что точили зуб на клан Кхаронга уже давно. Они видели в своих соседях главных врагов, что мешают им, поистине сильным оркам овладеть всем орочьим материком. Собрав огромное войско Фолшак Потрошитель направился прямиком на клан Мок’наталов. Орочий гул и рыки раздавались по всей округе, бегущие практически трёхметровые орки заставляли землю под собой сотрясаться, а их топот был слышен за три тысячи вёрст. На все эти звуки крайне быстро собралось войско Мок’наталов, а уже через минуту, когда Красные Топоры сблизились с местом расположения вражеского клана – завязалась настоящая бойня. Кровь облила земли клана, орки беспощадно убивали друг друга без капли жалости или сожаления. Куча орков полегло в той бойне, что растянулась на долгие и долгие часы. Грак’хул сражался на стороне своего клана также, как и все остальные, несмотря на то, что было ему всего лишь семнадцать лет, он был обучен и сформирован. Его навыкам и познаниям боевого искусства мог позавидовать любой вражеский воин, что прожил множество битв.
Во время долгой битвы один из вражеских орков решил отступить, пред этим украв незнакомого младенца из пустующей лачуги, и убежать в сожжённый лес. Когда Грак’хул увидел убегающего орка, он в ту же секунду ринулся за ним. Бежал орк долго, пока не достигли они леса, что покрывала абсолютная тьма. Отсутствие источников света мешало Грак’хулу найти вора, а тот, затаив дыхание прятался за сожжёнными стволами деревьев. Как вдруг, словно солнце взошло над материком, и сын шамана внезапно узрел в ночном покрове, а глаза его, незаметно для другого орка залились тьмой. Ещё пару секунд назад он не видел огромной, торчащей из-за древа туши утаившегося орка, который даже не подозревал, что его заметили. Стараясь не шуметь Грак’хул медленно приблизился к утаившемуся орку, а следом нанёс удар своим топором, за один замах расколов его череп надвое и повредив мозг. Орк в ту же секунду умер, а Грак’хул вернулся в лагерь, где уже всё давно утихло с новорождённым орком и новой, до этого невиданной способностью.
Бойня окончилась, хоть и с огромными потерями, клан Мок’наталов сумел отбить клан Красных Топоров, изрядно их разгромив. Всё орочье поселение было усеяно трупами, огромными трупами омертвевших орков, что расстилались на долгие километры. От огромных ранений и грязи, что покрыла тела, различить, кто есть кто, было практически невозможно. Поэтому все, и Красные Топоры, и Мок’наталы были скинуты в одну червивую яму, и были ухоронены вместе.
Во всей этой суматохе найти кого-нибудь определённого было той ещё задачкой, орки носились туда-сюда, высматривая выживших врагов, и оказывая медицинскую помощь раненным воинам. Грак’хул скитался из стороны в сторону, пытаясь найти Кхаронга, но среди огромного количества воинов, найти его не удавалось. Сын не мог поверить, что настолько могущественный, и сильный шаман как его отец мог погибнуть от рук бесславного клана. Ночь накрывала поселение орков, Грак’хул принял решение отоспаться, а после найти своего отца в пучине орочьей.
Наутро Кхаронг сам находит своё чадо средь толпы орков, все они ночевали под звёздным небом, так как большинство шалашей просто-напросто сгорели во время бойни с враждующим кланом. Однако, Бадши рядом не оказалось. Мать Грак’хула пала во время нападения, одной из первых. Её череп был размолот огромным железным молотом, а мозг раздавлен под весом оружия. Никаких шансов на выживания Бадше не было оставлено. Горе охватило остаток семьи, последствия от набега Красных Топоров оказались гораздо более сокрушительными, чем предполагалось. Это стало началом конца клана Мок’наталов, ведь слухи о том, что их клан ныне значительно ослаб моментально разлетелись до других, более дальних кланов. Все это понимали, но деваться было некуда. На скорую руку орочий лагерь был восстановлен, а излишки орков вечно сменяли друг друга на посту часового. Настала время смуты, великий шаман клана понимал, что ему надо поднимать боевой дух своих воинов, иначе им долго не выстоять.
Когда отец узнал, что глаза его сына сияли, словно небо в новолунье. Кхаронг понял – этот момент настал, его сын впервые смог использовать ветра магии, хотя он сделал это непроизвольно, но это был его первый шаг к становлению великим шаманом. Они наконец-то перешли от истории «духовного племени» и религиозных течений, которые так увлекали Грак’хула, до истинного колдовства. Это была прекрасная возможность, ведь проявление колдовства у нового шамана могла поднять боевой дух всех орков, а медлить было нельзя. Кхаронг наконец решил начать более тщательное обучение Грак’хула магии. Всё проходило в тюрьме, хотя… то место с трудом можно было назвать тюрьмой. Обычные клетки, где валялись вперемешку трупы, да еще живые орки из клана Красных Топоров. Кхаронг подробно рассказывал своему сыну, что надо делать, хотя он сам не понимал, как работают ветра магии. Кхаронг заставлял сына просто почувствовать какое-то странное чувство, словно через его тело прошли клинки, но боли нет, а просто приятное, неизвестное чувство. Конечно, у Грак’хула сразу не получалось чувствовать магию, да и использовать её. На практику с отцом он тратил около недели, а затем повторял, как проводить ритуалы. Главным способом, чтобы использовать магию для Грак’хула его отец выбрал медитацию. Хотя и это с трудом можно было назвать медитацией, Грак’хул просто целыми днями сидел рядом с местами, где было много тьмы - поля сражений, пыточная или темница. Наконец, у молодого орка получилось, сконцентрировавшись, он смог направить ветра магии в свои глаза, тем самым заполнив их тьмой. Он мог спокойно видеть во мраке и всё видеть. Грак’хул сразу побежал рассказывать про это своему отцу. Это был только первым шагом - следующим этапом обучения Грак’хула стало использования магии на пленных. Кхаронг рассказал своему сыну, про такое заклинание, как "озноб", хотя у шамана оно просто называлось "оковы".
На пленённом орке из клана Красных Топоров Кхаронг и решил проводить уроки обучения намеренному колдовству. Попавшийся орк был не из самых крепких, если особо не вглядываться, то можно подумать что перед Грак’хулом не орк, а просто гоблин-переросток, что переоделся в одёжки Красного Топора. Под гогот собравшегося клана Грак’хул вспоминал всё то, о чём ему рассказывал отец, о способе применении заклинаний. Когда пленного развязали, он инстинктивно побежал на Грак’хула, расстояние меж ними было около 50 метров, что давало время Грак’хулу опомнится. Сконцентрировавшись на противнике, он направляет свои силы на того, заставляя соперника почувствовать неизвестный холод по телу, от которого тело гоблина-переростка начало сковываться, а он сам – замедляться. Пока тот находился в состоянии озноба, Грак’хул без церемонно подошёл, и свернул ему голову, после возвысив её и закричав девиз своего клана. Проверка знаний удалась, Кхаронг был доволен в своём сыне, и он понял что всё было не зря, Грак’хул без сомнений станет великим шаманом, подумал он, осталось лишь дать ему на это время. Показ своих сил в бою, дало Грак’хулу надежду, ведь до этого момента он считал себя бестолковым орком, чья участь будет сгинуть в нелепой битве, а не стать великим проповедником учений, что предрекал весь клан.
Набег отбит, стоит ждать следующий, подумал вождь клана Мок’наталов – Гхорум. Уже через час перед хижиной вождя были созваны все члены клана, а также и сам шаман Кхаронг, перед грядущей войной стоило бы провести обряд жертвоприношения, чтобы задобрить духа войны, и тот помог им в защите своего клана, тем, чем сможет. На скорую руку орками был возведён больших размеров алтарь, в центре которого находился попавший в плен орк, а рядом с ним находился Кхаронг, что готовился к благоволению духа войны. Когда алтарь был окончательно сконструирован, то орки собрались в большой круг, но находились на достаточно большом расстоянии от шамана, но не на таком далёком, чтобы ничего не видеть.
Перед началом ритуала, все орки начали распевать песнь, для призыва духа войны, чтобы после неё проповедник-шаман смог принести ему дар. Орочий горловой, и крайне грубый язык делал из песни, вовсе не песню, а устрашающую врага молитву, что с далека, звучала как звук орочьего горна. Песня довольно быстро закончилась, и когда это случилось, и дух войны должен был находиться в этом кругу, то Кхаронг, вдохнув воздуха в лёгкие, в ту же секунду выдул его в сторону орка, но вместо воздуха из его рта пошёл непонятный дым, от чего вокруг пленного орка образовалось облако тьмы, а его истошные крики внезапно сменились на жалобные стоны от удушья. Ещё около двух минут толпа орков стояла в гробовом молчании, пока шаман Кхаронг не покинул облако дыма, успокоив свой клан. В ту же секунду он разогнал облако тьмы, а на месте алтаря красовался удушенный труп орка из враждебного клана, а это означало что дух войны – принял жертвоприношение, а соответственно и клан Мок’наталов благословлён на следующую войну.
Догадки орков оказались верны, клан Огр’к, являющийся доминирующей силой на материке бросил свой взор на ослабший клан Мок’наталов, из-за чего те после длительной подготовки решили на набег. Небольшие укрепления, возведённые орками за время меж набегами оказались пустяковыми против лучших воинов всего будущего Кхакгорна. Ещё задолго до самого нападения, лишь услышав гул вдали Кхаронг отправил своего сына бежать. Бежать – это позор для орочей расы, а уж тем более бросать своих собратьев в трудную минуту, но давление со стороны отца склонило Грак’хула на побег. Кхаронг понимал что все соклановцы его сына умрут, как и он сам, потому и о позоре никто ведать не будет. Под звуки бойни Грак’хулбежал, бежал далеко. Беглеца из павшего клана никогда не возьмут в другой клан, посему взор его пал на небольшой форпост гротдорских мореплавателей у побережья. Экспедиционная группа из Загорья с удовольствием приняла беглого орка на свой борт, несмотря на то, что это бы, вероятно, разбушевало орков, если бы они узнали. Но гротдоры постарались всё тщательно скрыть, чтобы не разгневать своих зелёных торговых партнёров. Их корабль плыл из Загорья, в Кхакгорн, потом на Мэр-Васс, для передышки, а последним рывком – в западное Хакмарри. Путь их пролежал долгий, а беглому орку мало кто доверял, поэтому гротдорами было решено посадить его в клетку, чтобы тот, даже при плохом сценарии ничего не смог сделать. Во время пути, между кормёжкой различной похлёбкой и рыбой, орк и гротдоры обсуждали всякое, от маршрута, до наличия орочьей расы на конечной станции, куда и отправлялось гротдорское судно. Говор о том, что в Западном Хакмарри присутствуют орки, тролли и гоблины зажгло в Грак'хуле огонь, он понял, что потеряв Кхакгорн, его новый путь лежит в Хакмарри. Во имя отца, своего клана и чтобы отмыть свой позор – он должен проповедовать религию своего отца, и всех орков будущего Кхакгорна. Он зажегся этой идеей, ведь он и не знал что делать, в его голове гротдоры просто мирно перевозят своего природного врага, за бесценок, и для «безопасности» усадили его в клетку на судне. Крайне наивно.
Раздался звук колокола с мачты, приоткрыв глаза, увидел прекрасную картину: людный порт со звуком скрипящих тележек, и криком различных торговцев, что говорили на незнакомом орку языке. Гротдоров на судне практически не осталось, они занимались разгрузкой различного продовольствия привезённого из Загорья, Кхакгорна и Мэр-Васса. А до орка – дела не было никакого, ведь думали они, что он спал, но это оказалось не так. Поняв, что дело плохо, а в клетку его посадили не просто так, а чтобы продать в рабство. Благодаря своей любви к свободе, и вольной жизни – он разгибает металлические прутья клетки, предназначенные для гротдорских преступников на судне, а обычное железо врятли бы остановило огромного орка. Когда путь был расчищен он в ту же секунду дал дёру с порта. Увидев зелёного гиганта все в порту воскликнули, и многие пытались даже поймать орка, но физическая сила Грак’хула не подвела, развитые ноги и большая выносливость дали орку отбиться от преследователей, но те завели его в незнакомый лес. Отныне, Грак’хул один на новом месте, но орков их способность выживать - никогда не подводила. Обломав веток, зелёный разжёг себе небольшой костёр, да улёгся под деревом. Пробудившись рано по утру, от звуков диких зверей он продолжил свой путь, отныне его дорога лежит через всё Хакмарри, в поисках тех самых зелёнокожих, о коих говорили гротдоры.
***
Имена, прозвища и прочее:
Грак'хул
Грак
Шаман Грак
Раса персонажа:
Уршак-ул (орочья раса)
Возраст:
26
Характер (из чего он следует, прошлое персонажа):
Грак'хул - чрезвычайно благородный орк. Он проявляет больше разума, чем его братья, иногда не доверяя даже самому ближнему и будучи способным видеть ошибочные действия своего народа. Если он становится чьим-то должником, орк считает делом чести отплатить за оказанные услуги и не нарушит свое слово или дружбу, которую он одаривает другими. Он умеет избавляться от предрассудков против других, казалось, враждебных рас. Несмотря на вышесказанное, ценит превыше всего физическую силу, что вложили в него давно.
Таланты, сильные стороны:
– Благодаря длинным, торчащим ушам обладает отличным слухом.
– Владеет огромной физической силой, несравнимой с людской.
Слабости, проблемы, уязвимости:
– Относительное скудоумие в сравнении с другими, разумными расами.
– Из-за своих огромных размеров крайне неповоротливый.
– Не обладает мелкой моторикой, от чего какие-то занятия с небольшими, людскими предметами ему даются с трудом.
– Не умеет читать и писать.
***
Всегда интересовал магический сеттинг на различных ролеплей проектах, но руки до регистрации мага дошли только сейчас. Считаю раздел магии самым проработанным и интересным из всех предложенных, что подливает интереса к игре магического персонажа. Перепробовав множество ролей в самых разных разделах, посчитал, что готов к регистрации мага.
2. С какой целью персонаж изучает магию, для чего она ему и какая мотивация?
Сбежав вовремя нападения враждующего клана, и подставив всех своих соклановцев, Гракхул был опозорен, и если бы не гротдоры, то любым из кланов он был бы убит. Отправившись в Хакмарри он таил в себе ношу, которую на него возлагали. Орк попытается распространять и проповедовать религию нынешнего Кхакгорна среди зелёных рас: троллей, огров, орков и гоблинов что сможет найти. Его главная цель - проповедование религии, а уже потом это обязанность и попытка отмыться от позора, однако ему не хватает влияния на это, только став шаманом (магом), он сможет получить уважение от других. Гракхул хочет видеть процветания зелёных, чтобы их знамена была над каждом городом Хакмарри, поэтому ему нужны такая сила, что поможет управлять толпой зелёных, коя знает только язык силы.
Грак'хул одержим идеей о восстановлении могущества зелёных рас, что вечно изгоняются из поселений, и несправедливо гнобятся иными, даже более слабыми расами. Грак'хул желает объединить всех троллей, орков и гоблинов под единым знаменем, и обрести их в свою, Кхакгорнскую веру, что в его глазах является самой истиной.
3. Какие атрибуты планируете взять и для чего именно? Каким образом собираетесь реализовать их в игре и на чем будет строится взаимодействие с другими игроками?:
Тьма, трансфигурация, некромантия. Все атрибуты магии будут использоваться для проповедования религии среди схожих для орков рас (гоблины, тролли и огры). Понятие религии для таких существ чуждо, потому чтобы иметь перед существами имеющие только язык силы хоть какой-то вес, и доказать что всё это не простые сказки, орку потребуется силовая магия. К тому же магия необходима орку для исполнения желаний "духовного племени", подношение им жертв и использование магии в религиозных обрядах. При взаимодействие с другими игроками, если это будут зеленые - то буду внушать им уважение, почитание через обряды, магию. Если это враги - буду заставлять их сдаваться, запугивая магией, а позже обращая в рабы (по согласию обоих сторон), тем самым создавая новую ветку игры для всех. Помимо этого активно планирую развивать обряды, ритуалы, в которых могут принимать участие все желающие.
Грак'хул проявляет больше разума, чем его братья, иногда не доверяя даже самому ближнему и будучи способным видеть ошибочные действия своего народа. Он умеет избавляться от предрассудков против других, казалось, враждебных рас, однако, всё также готов сражаться за свой народ в случае опасности для него. С гуманоидными расами Грак'хул, на удивление для орочьей расы, будет вести себя также, как вёл бы себя с равным ему орком. Растеряв предрассудки он лоялен к морфитам, гротдорам и людям, пока те напрямую не угрожают его сородичам, и ради защиты тех готов использовать боевую магию, ведь зачастую тролли, огры и гоблины не способны себя защитить против кучки агрессивно настроенных людей, вооружённых до зубов.
4. Планируете ли играть мага от лица какой либо из действующих фракций (не обязательно магической)?:
МОЖЕТ БЫТЬ, но склоняюсь к игре вольного орка.
Последнее редактирование: