"Сквозь прах пробиваются ростки новых начинаний, ты только не сдавайся, ибо единое человечество способно на многое, как великое, так и ужасное."
Монзанийские Земли — молодое государство в центре Флореса, выкованное булатом и кровью в пламени освободительной войны. Долгое время Монзан, после крушения небезызвестного Ривичского царства, находился в зависимости сначала от Флорэвенделя, а затем от Хобсбурга. Устройство этой страны наглядно показывает, каким удивительным образом мечты и идеи отдельных людей могут воплощаться в размерах целых наций, если в народе найдутся смелые головы, что дерзнут воплотить их в жизнь, - как считают местные, Война за Независимость началась благодаря деятельности Григора Белостока, поэта, бояна и философа, сумевшего зажигательными проповедями разжечь косную народную массу. Благодаря географическому положению и рельефу, монзанцы исторически придерживаются политического нейтралитета, что, впрочем, отнюдь не мешает им тайком помогать некоторым хакмаррским властителям. Страна достаточно богата полезными ископаемыми и этим объясняется обилие ремесленников и мастеров, - некоторые поэтически настроенные особы прозвали Монзан Кузницей Флореса, что не является таким уж большим преувеличением. В наше время Монзан переживает период расцвета. Королевство богатеет за счёт поставок вооружения и, самое главное, сохраняет внутреннее благополучие, если не считать схватки с Хобсбургом и крестьянские движения на Западе.
С момента созыва Большого Сейма, произошедшего сразу после обретения Монзаном независимости, территория страны делится на четыре части: Южное, Западное, Восточное Воеводство и Королевскую Землю с Граднем. Воеводства обладают широкой автономией, управляясь через так называемые Земские Соборы, члены которой избираются из числа купцов, дворян или членов гильдий ремесленников и возглавляются так называемым воеводой, который, вопреки логике, лишён всяческой военной власти. Одним из первых указов Сейма после обретения независимости было подтверждено всенародное право владения землёй, что означало не полную её ликвидацию у дворянства, а возможность для всякого монзанийца выкупить её у аристократов и самому обзавестись правом владения. Посему, к текущему времени многие родовитые имения поубавились в размерах, а на их месте выросли земли новой элиты страны, — купцов и богатых ремесленников.
✴= Южное Воеводство =✴
Более известные в народной среде под названием Чатины, от именования древнего племени хакмаррцев, некогда живших здесь. Вековая история Чатины была летописью неисчётных стычек, кровавых побоищ, лютых набегов, горящих полей и прочих прелестей тех областей, где воедино сходятся несколько культур. Вполне вероятно, что именно поэтому местные жители в процессе противостояния с нынешними жителями Хобсбурга, выработали у себя уникальную систему подвижных крепостей и стали лучшими застрельщиками материка. Территория Южного Воеводства достаточно холмиста, лишь на юге Чатина переходит в долину, укреплённую мощными пограничными заставами, стоящими на страже покоя страны. Запад же региона покрывает часть вековечного Стииркандского леса, изобилующего чудовищами и бандитами, но в тоже время и дающего столь необходимое сырье. Чатина делится на три удела: Селень, Минград и Горбец, с одноимёнными центрами. Холмы, заполонившие этот храм, являются и главной причиной его процветания: изобилуя углём и железом, они создают благодатный простор для ремёсел, а местный хрусталь, прославленный чистотой и цветом, стал национальным символом всей страны и одним из её главных богатств. Столицей Южных Земель является древний город Минград, украшенный могучими спинами неприступных бастионов и служащий главным торговым звеном в взаимодействии с Хобсбургом.
✺= Западное Воеводство =✺
Земли, соприкасающиеся с бескрайними лесистыми далями Хакмарри просто не могли не попасть под влияние родного соседа. Западное Воеводство, также именуемые в быту Боровиной, изобилует элементами культурного влияния Хакмарри, — вполне вероятно, именно поэтому уроженцы данной области являются самыми ревностными патриотами Монзана и поборниками его самородной культуры. Край благодаря равнинному характеру стал житницей страны, где располагается основное количество сельскохозяйственных угодий и золотых нив. Не менее важны и пастбища, заполонившие юг региона, где ганшанцы блюдут свои стада и развлекаются кровавыми семейными распрями. Столицей края традиционно был, есть и будет Речень, — старый деревянный город, овеянный легендами и воспетый в местном эпосе. Другими крупнейшими городами являются Чорник и Бантирь.
⁂= Восточные земли =⁂
Сыздана восточные земли Монзана, окрещенные как Пофрязье, испытывали на себе наибольшее влияние развитой культуры Флорэвенделя, чем и объясняется особенный менталитет местных жителей. Пофрязье — это огромное холмистое плато, плавно переходящее на востоке в каменные отроги могучих Деларских гор. Благодаря историческому обмену с флорэвенделем технологиями, это воеводство стало самым развитым во всей стране, а местные ремесленники стяжали славу не только в родной стороне, но и по всему остальному Кеменладу. Промышленная направленность региона подтолкнула правительство к идее обзавестись высококлассными кадрами, могущими показать местным кузнецам и металлургам новые горизонты, и не мудрено, что этими кадрами оказались гротдоры, чьи кварталы можно найти в каждом крупном городе. В регионе также присутствует выработка железа, меди и олова, но всё же основные массы сырья поставляются сюда из Чатины. Столицей Пофрязья является Златник, — стародавний град, известный как своими мастерскими, так и вычурными аристократами, а также исторической ролью столицы некогда могущественного Ривинчского царства.
❈= Королевские земли =❈
Так именуются территории, находящиеся под прямым управлением короля и расположившиеся в северной части центра Монзана. Жители этих мест пользуются многими привилегиями и грамотами, за которые, однако, нередко приходится раскошеливаться гильдейской казной. Регион известен в первую очередь из-за высокого развития изощрённых ремесел и наук, что делает его важным центром культурной жизни Флореса. Сердцем королевских земель и столицей всего Монзана является великий город Градень, число жителей коего перевалило за 250 тысяч душ. Шумные мощёные улочки сыздавна служили верными пристанями для талантливых ремесленников, скопившихся здесь в невероятных количествах. В самом центре города, на пологом холме воздвигает свои стены древний белокаменный детинец, на территории коего находится королевский дворец и Покой Сейма. Градень считается одним из самых красивых городов Кеменлада благодаря своей уникальной архитектуре, где воедино сплелись несколько культур. В отличие от остальной страны, Градень — многонациональный город, привлекающий многих иностранцев как богатством, так и терпимостью.
Парламентская монархия, — несмотря на наличие в стране короля, по большей части он выполняет представительские функции, за исключением военного времени, когда вся власть действительно оказывается в единых руках самодержца. В остальное время роль правительства играет Большой Сейм, члены которого избираются из Земских Соборов, управляющих областями Монзана, путём публичного голосования. Король и Сейм в борьбе за влияние и власть опираются на многочисленные партии своих сторонников, первые из которых именуются виолистами, а вторые сеймистами.
♛= Правящая династия =♛
Виоля
♜= Столица =♜
Градень
♚= Местоположение =♚
Центр Флореса
♟= Крупнейшие города =♟
Минград, Речень, Златник
♞= Валюта =♞
Кледлик, — серебряная монета номиналом в 4 флоринга; гравна, — железная монета номиналом в 1,2 флоринга, крыхта — медная монета номиналом в 0,4 флоринга.
Говарь, — исторически родственный хакмаррским наречиям, но значительно более богатый как по лексикону, так и по морфологии. Говарь испытал значительное влияние хобсбургского и флорэвендльского языков, чем объясняется большое количество иностранных заимствований, особенно в культурной и научной сфере. Значительное влияние на формирование говаря также оказал, как ни странно, сакруманский язык, бывший в широком употреблении у местной интеллигенции на рубеже 3-4 эры, как средство для сокрытия своих мыслей и разговоров от хобсбугских лазутчиков. Говарь известен своим кратким богатством в выражениях и точностью формулировок; в устах мужчин этот язык иностранцы находят резким и несколько грубым, но ежели глаголет женщины, то он превращается в певучий и радостный гимн. Помимо того, из-за пребывания страны в центре Флореса, в Монзане популярно изучение Амани.
Большую часть населения Монзана составляют люди, как ни трудно догадаться, монзанцы, хотя присутствует и сильная диаспора хобсбуржцев, - оставшиеся отголоски былой зависимости. Коренные обитатели, называющие сами себя копецами, этой земли принадлежат к хакмаррской группе народов, хотя давно отделились от остальных соплеменников и создали достаточно единообразную территорию. Местные жителя свято чтят предания старины, а по трактирам и корчмам ещё нередко бродят бояны, несущие с собой песенный эпос былых эпох. Многие монзанцы, особенно простой люд, столь привержены родным обычаям, что безукоснительно ставят их превыше всех других, в этом им противостоят их сородичи из более высоких сословий, в среде коих модой пользуется, наоборот, поклонение всему иноземному, как правило, флорэвендльскому. Монзанцы известны своим трудолюбием, честностью в работе, отвагой в бою, неистовым веселием и находчивостью в повседневной жизни, но, вместе с тем, широко известно их лукавство, изворотливость, буйство и упомянутый выше национальный гонор. Горячий норов создал местным не самую лучшую репутацию и посему иностранцы стараются держаться от них в трактирах поодаль. Помимо этого, как считают многие искушённые специалисты, местные девушки самые красивые во всём Флоресе, если не Кеменладе. Заметную долю населения составляют ганшанцы, обитающие на юге Западного и северо-западе Южного Воеводства. Это древний народ пришельцев с Трелива, в давнишние времена переселившийся оттуда на Флорес и осевший после долгих скитаниях в сих местах. Ганшанцы разговаривают на причудливом языке относящимся к скральдфарской группе и, по всей видимости, сами являются родичами остфарцев либо же южных флодмундцев. Ганшанцы — народ скотоводов и удалых наездников, известный вспыльчивым нравом, кипучей энергией, веселостью, открытостью и простотой но вместе с тем мстительностью и злопамятством. Имеется и солидная диаспора тузанцев, именуемых здесь хузарами, — прибывших сюда под час Войны за Независимость из-за преследований в родных краях, начавшихся после неудачного восстания Пустынного ятагана. Количество морфитов и гротдоров, за исключением Восточного воеводства, здесь чрезвычайно мало, однако же популяция звересей вероятно, наибольшая на всём материка, исключая, конечно, Хакмарри.
У монзанской культуры сложная судьба, обусловленная постоянным влиянием соседних государств, но, тем не менее, не смотря на все треволнения, в своём корне она всегда сохраняла зерно самобытности. В целом, местная культура является ответом на вопрос, что стало бы с хакмарри, если бы оно подверглось полному окультуриванию. Несмотря на местоположение Монзана на границе с дикими лесами, сам он широко известен своими культурными достижениями, к примеру, тамошние зодчие стяжали славу за мастерство в обработке камня и создания из него огромных пространств, покоящихся на нервюрах, — так называемый зальный стиль. В строительстве широко применяется как красный кирпич с серым камнем так и дерево, предпочтения зависят от региона. Ещё более известен так называемый мягкий стиль, практикуемый в скульптуре, суть которого заключается в том, что изваяние не выссекается из толщи камня, а создается путем заливки толчёной смеси породы в заранее созданную форму, что позволяет создавать невероятно тонкие работы; мягкий стиль практикуется и в живописи, где он проявляется в округленности линий и приглушённости тонов. Монзанийцы известны любовью к музыке, как правило, к народной, исполняемой поэтами-певцами боянами на гуслях или цимбалах, где в художественной форме воспеваются подвиги былинных богатырей. Местные танцы отличаются размеренными движениями и подкупающей простотой, не помешавшей им широко распространиться за границей и даже попасть в дворянские круги. Но всё же Монзан ценят в первую очередь не за это, а за две вещи: хрусталь, в обработке коего местные мастера достигли поистине выдающихся высот, и военную сбрую, детали обработки которой не могут восхитить даже тех, кто далёк от воинского ремесла. Монзанийцы очень гордятся своими гильдиями, играющими важную роль в жизни страны, особенно же любо им подчёркивать то, что, в отличие от Хобсбурга, этот институт здесь не превратился в слепое орудие влияния в руках магнатов. Дворянские титулы Монзана несколько отличаются от таковых в других феодальных державах в силу местной специфики, из-за чего титул герцога замещает князь, а графа услетуч.
Официальной и наиболее распространенной религией монзана является Западное Флорэндство, наделённое значительной автономией и независимостью от Верховного Теократа. Местный обряд отличается рядом несущественных деталей и характерных особенностей. В пограничных с Хакмарри областях виднеются отчётливые следы влияния Великановых Плато и прочих поверий, а на самых границах Западного Воеводства зреется «униатский культ», превозносящий синкретизм Флорэндства и Культа Леса. Причём данное учение отрицает божественную власть дворянства и некоторые заповеди, возбуждая жестокие крестьянские волнения против знати и несогласного духовенства, превознося аскетизм, древние родо-племенные узы и свободу второго и третьего сословия от господ. Световера, в качестве официальной церкви Хобсбурга, находится под негласным запретом. Присутствует и ряд других религий и верований, обусловленный давно принятым законом о веротерпимости.
Со времён Войны за Независимость основой военной мощи Монзана служат зоркие арбалетчики и меткие застрельщики, могущие, как говорят, прихлопнуть муху в тёмной комнате выстрелом из самострела. Большую часть ратных мужей составляют так называемые добровольцы, — монзанцы, подписавшие контракт о службе и обязавшиеся в течении определённого времени нести воинские повинности за условленную плату. Достаточно востребованы и наёмники, к коим, однако, местное население относится весьма прохладно, за глаза называя их бандитами и головорезами на поводке. Отдельное сословие составляют казаки, — национальный феномен, сформировавшийся под час Хобсбургского господства из числа недовольных крестьян и мелких разорившихся помещиков, уходивших в леса и формировавших наполовину бандитские наполовину партизанские отряды. Неожиданное преображение казаки получили под час Войны за Независимость и повинны в этом, по-видимому, хузары — конные наёмники из Тузана, под влиянием коих казаки забросили лесные засады и, перебравшись в сёдла, стали поистине устрашающей силой на открытых пространствах. После окончания войны многие из казаков отказались возвращаться к былой жизни, из-за чего правительство пересилило их на пограничье с Хобсбургом и Хакмарри для охраны сих мест от лихих людей и вражеской руки. Впрочем, вольница и дерзость казаков сама в большинстве случаев и порождает пограничные конфликты.
Авторство - Маркеллиан Летучий (Архивариус )
Последнее редактирование модератором: