ИСТОРИЯ
Дирк Краузе родился в Чорнике, небольшом городе Западного Воеводства Монзана. Его отец и мать были земледельцами. Детство Дирка прошло среди полей и тяжёлого крестьянского труда, но даже с ранних лет он чувствовал, что не создан для такой жизни. Он уважал труд, но ненавидел подчинятся — особенно перед панами, которые требовали его крови и пота, но не считали его человеком. В семье он чаще слышал приказы, чем похвалу, а любые проявления непокорности встречались жёсткими наказаниями. Однако больше всего его злило не это, а то, как легко окружающие принимали своё положение. Он задавал вопросы, которые не принято было задавать, и часто отвечал так, как не следовало.
Он всегда говорил, что думал, и частенько это было не к месту. Один из управляющих как-то заявил, что дворянская кровь священна. Дирк рассмеялся и сказал, что та же самая кровь потом хлещет из брюха, если ткнуть ножом. За это его отец был жестоко выпорот, а паны стали считать Дирка смутьяном или городским дурачком. "Ну, теперь я хотя бы знаю, что правду говорить дороже, чем молчать" – отшутился он тогда, несмотря на последствия. С тех пор он начал предвзято относится к дворянам, но со временем понял, что не все они одинаковы. Некоторые действительно заслуживали уважения — если доказывали это делом, а не словами.
Когда Дирку исполнилось шестнадцать, его пан, как и всем другим крестьянам, предложил сделку: ещё десять лет работы в обмен на клочок земли и личную свободу. Однако Дирк быстро понял, что эти обещания — пустой звук. Он видел, как другие крестьяне, отслужившие по контракту, оставались зависимыми от господ, вынужденные выплачивать налоги, арендовать землю и снова склонять головы. Внутри него росло возмущение, но открыто бросить вызов было опасно.
Спасением стал набор в армию Монзана. Дирк записался добровольцем, надеясь, что военная служба даст ему свободу. Он прошёл через несколько локальных конфликтов, обучился стрельбе и бою на мечах, но главное — научился выживать. Он понял, что в этом мире сила и умение важнее благородного происхождения. Однако его иллюзии насчёт армии быстро исчезли: командиры были такими же панами, только в латах. Приказы вызывали у него раздражение, особенно когда их отдавали идиоты. Он понимал, что порядок нужен, но терпеть не мог, когда его заставляли делать что-то, что не имело смысла. "Если командир приказывает копать яму, значит, скоро кто-то в ней окажется. Главное, чтобы не я" – говорил он товарищам, когда те начинали жаловаться.
Первый раз, когда он убил человека, был совсем не похож на сказки о героях. Это случилось в ночной стычке. Дирк встретился взглядом с врагом, тот был молодым, может, чуть старше него. В его глазах читался страх. Дирк замешкался, но его тело действовало быстрее головы. Лезвие вошло в тело, горячая кровь хлынула на его руки. Человек на мгновение напрягся, а затем обмяк. Дирк смотрел, как изо рта умирающего льётся кровь, и чувствовал тошноту, но не страх. На следующее утро он понял, что спал спокойно. Внутри не было ни раскаяния, ни гордости. Просто так было нужно. Со временем он привык.
После нескольких лет службы он вернулся в Чорник, но пан не забыл его дерзости. Дирку отказали в свободе, заявив, что его служба не засчитывается. Осознав, что его хотят вернуть в прежнее положение, он сбежал. Бежал не в леса, как казаки, и не в города, как ремесленники, а туда, где никто не мог его догнать. В этот период он столкнулся с униатским культом Флорэндства. Беглецы, бродяги и вольные люди говорили о вере, где власть дворянства — ложь. В их словах Дирк нашёл то, что давно чувствовал: настоящая сила исходит не от рождения, а от воли человека. Он принял этот путь, найдя оправдание своим убеждениям. Он отказался считать панов выше себя, а религия дала ему на это право.
Скитаясь по Монзану, он понял, что в мире важны только силы и умения. Работая на мелких купцов и наёмных капитанов, он стал наёмником. Со временем он разработал привычку не любить, когда кто-то оказывается у него за спиной — слишком много раз так начиналась беда. Большинство людей, для которых он работал, платили ему, но не уважали, а простой люд относился к нему как к обычному бандиту. "Когда я работаю за деньги — я наёмник, когда дворянин грабит казну — он политик. Смешные у нас порядки" – однажды сказал он.
В период своих скитаний он столкнулся с наёмниками, говорившими на языке амани. Это был язык торговцев, моряков и преступников, язык, который открывал двери в мир. Дирк начал учиться — не из любви к культуре, а из необходимости. Сперва он запоминал отдельные слова, затем простые фразы. Он подслушивал, повторял, спрашивал, когда позволяла обстановка. Со временем он мог уже вести переговоры, ругаться и даже понимать чужие угрозы. Однако его знание амани так и не стало совершенным — иногда в его речи проскальзывали слова из Говаря, что выдавало его происхождение. К тому же, ему с трудом давалась письменность амани: буквы путались, а грамматика казалась запутанной. Знание языка помогло ему не раз: будь то наёмные контракты, сделки с купцами или попытки избежать ненужных конфликтов. Язык стал ещё одним оружием в его арсенале.
На одном из заданий он столкнулся с предательством. Напарник продал его за золото. Засада. Болт арбалета пронзил его левый глаз. Он выжил, но потерял зрение на том же левом глазу. С тех пор он стал носить повязку, научился чуять опасность с другой стороны и всегда быть настороже. Он стал более подозрительным, реже доверял людям и особенно ненавидел лицемеров и предателей. Лучше уж честный враг, чем тот, кто улыбается в лицо, а затем всаживает нож в спину.
Теперь его путь ведёт в Предел. Не потому, что он мечтает о богатствах или славе, а потому что у него не было выбора. В Монзане Дирк существовал на грани закона, и вскоре эта грань могла оборваться на виселице. Кто-то вспомнил его дерзости, кто-то его веру, а кто-то просто решил, что от наёмника без знатного происхождения можно избавиться без последствий.
Добраться до Предела оказалось сложнее, чем он рассчитывал. Купцы не спешили брать на борт наёмника с сомнительной репутацией. В конце концов, он нашёл выход — сесть на судно контрабандистов, перевозивших запрещённые товары. Заплатить пришлось не только деньгами, но и услугами. Дирк взял на себя охрану груза. Ночами ему приходилось спать вполглаза, не доверяя никому на борту. Но всё это стоило того. В Пределе никто не спрашивал, кто ты и откуда. Здесь можно было начинать с чистого листа. Возможно, не лучшая жизнь, но своя. А он никогда не любил, когда кто-то решает за него.
OOC
1. Имя: Дирк Краузе
2. Раса персонажа: Человек
3. Возраст: 27 лет
4. Характер: Имеет ярко выраженное чувство свободы. Он презирает тех, кто гнёт спину перед панами, если они могут сопротивляться, и тех, кто прикрывается красивыми словами, а сам действует из выгоды. Дирк знает цену труду, помнит запах вспаханной земли и вкус простой еды, но возвращаться к этому не хочет. Он скорее зауважает честного мерзавца, чем праведника, что ведёт себя как свинья. Если находится человек, который действительно заслуживает его доверия, Дирк готов идти за ним до конца, но предательство не простит. Он понял, что страх смерти — бесполезная слабость, а убийство — просто часть мира, в котором он живёт. У него нет отвращения к убийству, но и наслаждения оно ему не приносит, для него это просто работа. Однако детей и слабых он, скорее всего, не тронет, не из жалости, а потому что не видит в этом смысла. Впрочем всё это не мешает ему веселится и подкалывать других. Его речь — прямолинейная, с нотками крестьянского юмора.
5. Таланты, сильные стороны: Как монзанский доброволец имеет опыт владения мечом в несколько лет, и всю оставшуюся жизнь как наёмник. Тяжёлое детство, армейская служба и годы наёмничества закалили его тело и дух. Он может долго идти, сражаться и терпеть боль. К другим людям относится с предосторожностью, особенно к тем, кто слишком дружелюбен. Это помогает ему избежать множества ловушек. Несмотря на трудности он смог освоить язык амани, что даёт ему преимущество в общении.
6. Слабости, проблемы, уязвимости: Дирк редко доверяет окружающим, а это мешает ему строить крепкие отношения. Он может недооценивать тех, кто действительно хочет ему помочь. Может ляпнуть что-то неподходящее там, где лучше промолчать. Иногда позволяет эмоциям брать верх, особенно если дело касается предателей. Это может привести к ненужным конфликтам. Зачастую отвергает помощь дворян, даже если это в его интересах, но в редких случаях, например, если уважает кого-то может принять помощь. Слеп на левый глаз, из-за чего намного хуже видит в темноте. Он привык решать проблемы напрямую, силой или угрозами, что не всегда эффективно. Из-за несовершенного владения амани Дирк, плохо понимает письменность.
7. Привычки: Не любит, когда кто-то оказывается у него за спиной. Часто поправляет повязку на глазу. Иногда разбавляет разговоры словами из говаря.
8. Мечты, желания, цели: В целом Дирк хочет жить вольной жизнью, не зависящей от прихоти вельмож, идти, куда хочет, и зачем хочет, сидеть ночью на крыльце или веселиться на ближайшем хуторе. Но всё же, где-то в глубине души, он мечтает осесть, жить мирной жизнью, найти любимое занятие, которому будет посвящать дни и ночи. Не менее важной целью Дирк считает поиск того, кому можно доверить спину — верного товарища, ради которого он готов рискнуть жизнью или пойти в пекло.
9. Языки: Говарь, амани.
10. Религия: Униатский культ Флорэндства, который отрицает божественную власть дворянства.
2. Раса персонажа: Человек
3. Возраст: 27 лет
4. Характер: Имеет ярко выраженное чувство свободы. Он презирает тех, кто гнёт спину перед панами, если они могут сопротивляться, и тех, кто прикрывается красивыми словами, а сам действует из выгоды. Дирк знает цену труду, помнит запах вспаханной земли и вкус простой еды, но возвращаться к этому не хочет. Он скорее зауважает честного мерзавца, чем праведника, что ведёт себя как свинья. Если находится человек, который действительно заслуживает его доверия, Дирк готов идти за ним до конца, но предательство не простит. Он понял, что страх смерти — бесполезная слабость, а убийство — просто часть мира, в котором он живёт. У него нет отвращения к убийству, но и наслаждения оно ему не приносит, для него это просто работа. Однако детей и слабых он, скорее всего, не тронет, не из жалости, а потому что не видит в этом смысла. Впрочем всё это не мешает ему веселится и подкалывать других. Его речь — прямолинейная, с нотками крестьянского юмора.
5. Таланты, сильные стороны: Как монзанский доброволец имеет опыт владения мечом в несколько лет, и всю оставшуюся жизнь как наёмник. Тяжёлое детство, армейская служба и годы наёмничества закалили его тело и дух. Он может долго идти, сражаться и терпеть боль. К другим людям относится с предосторожностью, особенно к тем, кто слишком дружелюбен. Это помогает ему избежать множества ловушек. Несмотря на трудности он смог освоить язык амани, что даёт ему преимущество в общении.
6. Слабости, проблемы, уязвимости: Дирк редко доверяет окружающим, а это мешает ему строить крепкие отношения. Он может недооценивать тех, кто действительно хочет ему помочь. Может ляпнуть что-то неподходящее там, где лучше промолчать. Иногда позволяет эмоциям брать верх, особенно если дело касается предателей. Это может привести к ненужным конфликтам. Зачастую отвергает помощь дворян, даже если это в его интересах, но в редких случаях, например, если уважает кого-то может принять помощь. Слеп на левый глаз, из-за чего намного хуже видит в темноте. Он привык решать проблемы напрямую, силой или угрозами, что не всегда эффективно. Из-за несовершенного владения амани Дирк, плохо понимает письменность.
7. Привычки: Не любит, когда кто-то оказывается у него за спиной. Часто поправляет повязку на глазу. Иногда разбавляет разговоры словами из говаря.
8. Мечты, желания, цели: В целом Дирк хочет жить вольной жизнью, не зависящей от прихоти вельмож, идти, куда хочет, и зачем хочет, сидеть ночью на крыльце или веселиться на ближайшем хуторе. Но всё же, где-то в глубине души, он мечтает осесть, жить мирной жизнью, найти любимое занятие, которому будет посвящать дни и ночи. Не менее важной целью Дирк считает поиск того, кому можно доверить спину — верного товарища, ради которого он готов рискнуть жизнью или пойти в пекло.
9. Языки: Говарь, амани.
10. Религия: Униатский культ Флорэндства, который отрицает божественную власть дворянства.