Я не знаю насколько актуальна эта тема, но я хочу раскручивать тему инженерии на сервере Вотив РП. И так как сам я многократно отыгрывал ученых и механиков, строил редстоун-казино в котором за внутриигровые деньги подркручивал шансы даже однажды, думаю стоит поговорить о том как происходит отыгрыш такого персонажа как Инженер или Ученый.
Начну пожалуй с того что мне понадобится не один пост и не одна статья в этом разделе для того чтобы полностью описать как же играть такую роль. В скором времени я выкачу пост с базой для игроков, с которой им предстоит работать, если ее одобрят.
Стоит поделить отыгрыш персон науки на две ветви — Гуманитарная и Техническая, а также на три аспекта — Практическо-эмпирический(создание устройств, опыты и эксперименты, наблюдения и полный аудит явления или события), Теоретическо-философский(постановка вопросов и задач, математика, расчеты, формулы, вычисления, прогноз, предположения, гипотеза, философия), Интоксикация(аспект, доступный редстоун-инженерам). Системно же роль инженера - это смесь кузнеца и шахтера.
ВНИМАНИЕ! ЭТО НЕ ГАЙД, ЭТО НЕ ТУТОРИАЛ! ЭТО ПРОСТО МОИ ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПО ОТЫГРЫШУ РОЛИ МЕХАНИКА! ИГРАЙТЕ МЕХАНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАПИСАННЫМ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ЛОРОМ, ЭТО ПРОСТО ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖЕТЕ ВОСПРИНИМАТЬ КАК СОВЕТЫ И НАПУТСТВИЯ!

Здесь я рассмотрю лишь Технический аспект, так как Гуманитарный аспект у вас на сервере уже отыгрывается и отыгрывается очень хорошо + мне лень + не зачем. Однако стоит остановиться на нескольких моментах, прежде чем начать.
1. Я хочу чтобы не было проблем со стороны лороведов, ибо придерживаться надо строго средневекового сеттинга, но все же, мир не стоит на месте. Имейте это ввиду. В Кеменладе может оставаться средневековье и его атрибутика, вот только магия и наука не стоят на месте. Оглядывайтесь за примерами на Вархаммер или Дюну Френка Герберта.
2. Предлагаю на время ограничить системную инженерию и оставить только ролевую до тех пор, пока либо я(скорее всего я), либо админы не пропишут правила системной инженерии, которую предоставляет майнкрафт.
3. Я прекрасно знаю что я на сервере механик один. Но кому-то этим заняться надо. Вы все магия да магия. А физику ты учил? Сходи поучи формулу Меделеева-Клайперона, сынок, завтра у тебя контроша по термодинамике.
4. Постарайтесь придерживаться мехапанка с элементами паропанка. Я понимаю что термодинамика открывает много возможностей в плане ролеплея, но давайте повременим прогресс и остановимся на исключительно механических устройствах на классической механике Товарища Ньютона.
5. Любое ваше внутриигроовое изобретение должно будет обговариваться с админами или следящими, если оно касается боя, новых технологий или каких-либо ролевых преимуществ.
6. На сервере полностью запрещены осадные орудия в виде системных пушек на динамите в ЛЮБОМ виде - схема на повторителе или раздатчике - неважно. Любое их использование должно быть автоматически расценено как гриферство и должно строго караться.
7. Как мне понять прогресс? В ближайшее время я постараюсь выкатить сюда же пост где подробно распишу вам за научную Базу в области инженерии Кеменлада.
8. Что если я решил играть инженера? Кооперируемся немедля и тут же. Первая причина - я уже хочу гейм на Айгнаре, Вторая причина - нет у нас механиков на сервере. Третья причина - вместе веселее. Четвертая причина - зачем мне четвертая причина?
9. Считаю что установкой ворот в города должна заниматься исключительно роль Инженера.
10. Понятие Инженер и Механик - тождественны.
Практическо-Эмпирический аспект
Этот аспект сконцентрировался на создании устройств и машин, наблюдении и опытах. Все что не связано с теоретическим познанием можно отнести сюда. Ваша машина, неважно - может ли она иметь системную реализацию или нет, должна быть предельно логична и соответствовать законам физики. Будет неплохо если вы умеете точно рассчитывать подобные сложные системы и хорошо знакомы с физикой, чтобы понимать как такие устройства могут работать и работают ли вообще. Сразу развею один миф. Ваша машина не обязательно может быть на редстоуне и не обязательно может питаться от редстоуна. У вас может быть водяная мельница, заводной механизм, разнообразные устройства на силе натяжения и упругости. Механика - это не только поставить дорожку редстоуна и снюхать ее. Вы можете создать систему блоков для подъема невероятных тяжестей или изобрести новую сталелитейную технику, которая позволит извлекать шлаки. Для того чтобы быть эмпирическим механиком не обязательно быть образованным. Любой крестьянин может пронаблюдать явление - другое дело найти нужный подход и понять его в полной мере и в полном объеме. А для этого нужен уже определенный склад ума, который требует либо врожденных качеств и любознательности, либо упорного многолетнего труда в области интеллекта и мудрости.
Суть в чем. Даже если ваша задумка требует редстоуна, ее необязательно строить в полном формате рабочей машины. Постройте ее в компактном формате так, чтобы ее можно было хорошо посмотреть или отличить. За примерами ходить далеко не буду, покажу свой личный пример, чтобы вы наглядно поняли о чем речь.

Поздоровайтесь, это Айгнар, мой персонаж - и он Инженер. 28 лет, не ищет чику вообще. Не пошлый. Это его будущий проект, который он построит, когда обнаружит число Пи, но пока что все на стадии разработки. Он уже сделал цепи и подготовил две части - верхнюю и нижнюю. Он будет выливать их по форме рядом друг с дружкой по технологии работы с тигелем. Это - огромный серьезный молот, что способен делать пластины из металла за 2-3 простых удара по всей площади. Он состоит из нижней части - наковальни, верхней части - молота. После отливки он вогрузит молот на наковальню при помощи рычага, а под конец подвесит на систему блоков. Размеры молота и наковальни должны четко совпадать и он выбрал в качестве формы параллелепипедов. Наковальню он сделал чуть побольше, а вот молот он вогрузит на наковальню при помощи рычага.
Молот имеет размеры 0.4x0.4x0.2 метров кубических(то бишь это параллелепипед, объемом 0.032 метров кубических). Казалось бы, этого явно маловато, но сейчас я вам покажу насколько тяжелой будет такая пластинка. Айгнар еще не знает о формуле F=mg, и то что масса объекта равна произведению его плотности на объем. Но, посмотрим на эксперимент в чистом виде и возьмем формулу плотности железа без примесей, а именно 7874 кг на метр кубический. Перемножаем это число на полученный объем. Получаем массу размером в 251 килограмм. Это крайне неподъемная ноша для человека. Умножаем на 9.8 - получаем ~2460 Ньютонов. Такой силой обладает половина выстрела из мушкета или выстрел из неплохой аркибузы. Чтобы ее понизить Айгнар использует систему из 4 блоков у которых цепи двигаются под определенным углом. Выигрыш в силе происходит по трем причинам. 1 - груз проходит меньшее расстояние, за счет чего приосходит выигрыш. 2 - часть силы тяжести уходит в блоки. 3 - в сущности блок - это рычаг, просто более компактный и под другие цели. У нас есть некоторая сила тяжести равная 2460 Ньютонов. Система из одного блока с цепями под определенным углом будет требовать следующей внешней силы F = 0.5 * mg. mg = 2460 Ньютонов, это мы знаем. У нас система из 4 взаимосвязанных, взаимоработающих и одновременноработающих блоков, что дает коэффициент в 0.125, отсюда получаем требуемую силу F = 0.125 mg. Итого Сила, которая потребуется для поднятия нашего кузнечного молота равна 307 Ньютонов, что по ощущениям как поднимать 30 килограмм. Да, это тяжело, но во-первых - Айгнар обладает недюжинной силой, во-вторых эта цифра звучит реальнее чем 251 килограмм что мы имели.

Теперь следующее что нам предстоит посчитать какой же выигрыш мы поимели с этой хитрости. Масса нашего молота равна 251 килограмм. Коэффициент g примем за 9.8 без округления. И так как нет начальной скорости и предмет движется от нулевой скорости с ускорением g, следовательно итоговая сила удара будет F = mg то есть, наши 2460 Ньютонов, и того выигрыш по силе составляет 2153 Ньютона. Все это звучит сложно, но на практике я просто запарился и вычислил точные нужные необходимые значения так, чтобы устройство было реалистичнее. Вам не обязательно париться настолько сильно и просто принять в расчет что ваша машина должна работать по законам физики. Я мог бы не проводить этих расчетов и все равно отыгрывать эту машину, потому что в целом она логична и имеет право на существование. Более того в реальном мире есть реальные аналоги этой машины. Само собой сбор такой машины должен сопровождаться ссками по теории и практике(непосредственно самой сборки и использования, а также допиливания прототипа)
Ваша машина может не базироваться на сложных расчетах, а просто принимать в расчет физические законы в качестве условностей, которые позволят вашей машине работать. Также берите в расчет что такой условностью могут выступать редстоуновые элементы, а также техномагические приспособления. И имейте ввиду, что в расчетах я исключил силу Трения, а также примеси шлаков в металле. Впрочем, о силе трения!
Теоретическо-философский аспект
Практическо-Эмпирические результаты являются результатом прежде всего теории. Инженер может иметь набор наблюдений, иметь такие наблюдения - очень полезно, но не очень эффективно, если не собирать их в единую теоретическую модель - знания. Ровно также машины невозможны без теоретической базы, хотя бы минимальной. Вам нужен изначально набор наблюдений и философских определений, дабы сформировать знание и как следствие результат знания. Гнаться далеко за примерами тоже не буду, приведу в пример мою недавнюю СС по тому как Айгнар искал формулы площади для квадрата и прямоугольника. Без них вовсе невозможно найти площади других фигур и как следствие объем и как следствие - массу и плотности любых объектов, без чего в механике вообще никуда. Тем более теория обладает определенной самостоятельностью, ведь если она достаточно сформирована и достаточно объективна, она вполне способна моделировать саму себя без подтверждения эмпирическими средствами, но для этого, опять же таки, потребуется сначала подтвердить ее эмпирическими следствиями, как бы это парадоксально не звучало, и требуется это чтобы добиться от теории определенной самостоятельности и самодостаточности, сделать так, чтобы ее можно было возможно моделировать дальше.
Интоксикация
Как я уже говорил Инженер не обязательно связан с редстоуном, но если инженер решился познать его мощи, то он вынужден столкнуться с такой вещью как интоксикация. Редстоун как и любые алхимические элементы обладает определенной степенью токсичности, а также при вдыхании вызывает эйфорию на ближайшие 30 минут, после чего начинаются головные боли. Последствия слишком долгой многолетней работы с редстоуном без отдыха - полное отмирание клеток головного мозга, что сопровождается раком мозга, глаз, костей черепа, отключением слюнных желез, параличом, деменцией, деградацей определенных участков церебральной нервной системы(например, речевая часть мозга). Само собой есть разница между инженером что просто в течение многих лет строит машины и тем, кто еще после этой стройки снюхивает дорожки для "творческого порыва". Второй случай явно проживет меньше. Стоит отметить, что редстоун не вызывает привыкания, но во-первых, за это приходится платить часами болей в голове взамен на 30 минут эйфории, во-вторых, тем-то он и опасен что привыкание замечаешь ты и другие. Когда же привыкания нет, ты можешь себя контролировать, а можешь и не контролировать и хапать редстоун пачками за раз, что может грозить смертью головного мозга даже за месяц или два. Перерывы в работе с Редстоуном имеют благотворный эффект - Интоксикация отходит назад, если после обильных лет работы взять несколько месяцев отдыха или же делать перерывы между сеансами работы с редстоуном. Дополнительные средства защиты от редстоуна во время работы с ним по типу масок, респираторов, костюмов, очков, все это может уменьшить эффект от одной сессии работы с редстоуном, но не устранить.
Все зависит в общем-то от того как много времени проводит ваш механик за редстоуном, как близко он к нему находится, как часто вдыхает пары и контактирует с ним и в каких количествах. Отдых же или превентивные меры могут помочь устранить последствия работы.