«Трагвары» - оседлый пустынный народ, объединенный в племенную конфедерацию. Стойкий народ, свято хранящий пустыню Ушедших, чьи дюны расстилаются по Юго-Востоку Предела.
· История
В бывшем праотцы Трагаваров заселяли зелёные и лесистые глубины материка, а прежде того, как сами они говорят, приплыли с Южных материков. Но на Пределе они были частью сплавов из тысячи людских народов. Их предводители мирно созерцали, взымая с земли столько, сколько потребуется. Они соперничали с другими народами, защищали свои угодья, где осваивали земледелие и деревянное зодчество.
Однако идиллия не была вечной. И если высокие цивилизации не искали славы в бессмысленных погонях по великим лесам за трагварами, то «буря», пришедшая с Запада заставила их племена рассеяться, словно семена по ветру. Бесчисленные орды полуросликов, будто лавина, окатили людские народы. Они покоряли их, разделяли и властвовали, заключали миры и укоренились в их родной земле. Большая часть трагаваров была согнана с насиженных угодий. Множество обозов покидали стоянку за стоянкой, а те же, кто не успевали - попадали под ярмо, обратившись в бесправных рабов. Прошедшие века в изгнании, бесчисленные конфликты, привели их к сколь мирному и свободному от других народов клоку материка - пустыне. Они не были готовы. Поголовье скота вымирало от жары, местные твари нападали на караваны, а сам люд голодал.
Однако жажда человеческого выживания всегда восхищала другие расы Предела. Их кровь пропитала пески, прошедшие поколения отреклись от предавших богов, приняв гнозис пустыни от новых. Они не создавали городов, тронов и держав, они не тянули каналы орошения, а земные металлы стали им чужды, но взамен они получили единство с бескрайней пустыней.
· Местоположение, географические характеристики, климат
Трагвары занимают пустыню Ушедших на Юго-Востоке материка, что омывается Туманными Водами. Вся территория пустыни разрезается на слои цепями гор, рядом с которыми расположены плато и, даже, зелёные участки земли. Промеж тех гор бесчисленные дюны, барханы, инзельберги, крайне редко соседствующие с оазисами и реками - единственными источниками зелени посреди песков.
· Устройство
Племенная община с элементами теократии, возглавляемая вождём племени, который имеет почти всю полноту власти над соплеменниками. Этот старейшина, что является также духовным лидером общины, избирается не фактом силы, а фактом возраста и мудрости из всех жрецов, которые являются учениками текущего.
· Правящая династия, аристократия
Правящая династия отсутствует вследствие государственного устройства. Ярко выраженной аристократии нет, поскольку разрыв в благосостоянии внутри общины крайне мал, лидеров общества можно выделить лишь по авторитету среди соплеменников.
Военное устройство
Военнообязанными в племени считаются все его члены, хотя зачастую в походах выступают только мужчины, разумеющие в войне или стойкие охотники.
Крупные походы обычно принято возглавлять самому старейшине племени, однако для относительно рутинных вылазок и разведок из лучших охотников или всадников на военном собрании назначается Мувал. Он же делит охотников и воинов на «стрелы» – небольшие отряды, состоящие из трёх-пяти всадников. Воины в «стрелах» равны между собой, хоть и, очевидно, слушают наиболее авторитетного всадника в отряде и нередко живут вместе почти всю жизнь, в дороге воспитываясь в братских отношениях.
Отряды чаще всего прибегают к кавалерийским и партизанским тактикам с упором на мастерство малых групп. Верблюжьи всадники испытывают врага измором, берут в «круги», обстреливая из луков и закидывая дротиками вражеских воинов. Значимо измотав противника, выступают в стремительный наскок на вражеский строй, пеший или конный, особенно если тот состоит из лошадей, пугающихся при виде верблюдов.
Из-за того что количество верблюдов в общине не столь много, всадников куда больше чем верблюдов, поэтому охотников и разведчиков учат уживаться на нескольких горбах - один из всадников на переднем горбе зачастую орудует копьём с особым стеклянным наконечником, когда его сосед оказывает поддержку метательными дротиками и иным дальнобойным оружием. Щиты у них сугубо плетёные в форме круга, доспехами почти не пользуются, пребывая в своей обыденной одежде для путешествий во время военных походов. Лишь самые опытные из воинов могут позволить себе дополнительную защиту в виде шкур животных, плотных одежд из шерсти или кожаного доспеха, а ещё меньшее количество может носить зерцала и редкие вставки из особого прочного стекла.
· Население
Население представлено исключительно людской расой. Трагвары выглядят как смуглые, относительно высокие, но при этом и худые люди с преимущественно чёрными волосами и зелёными или карими глазами.
Община трагваров не широка своим населением из-за трудности жизни в пустыне и ограниченности ресурсов. Поэтому популяция поселения никогда не доходит и до сотни человек.
· Провинции, города, столица
Единого племенного центра нет, как и городов. Лишь небольшая деревня.
· Язык
Трагварский. Завывающий, громогласный и звучный, будто бы сама песня пустыни. Какой-либо письменности у этого языка нет.
Религия
Авр'амадизм – политеистическая религия, основанная на троебожии и включающая немалое количество эзотерических практик наподобие астрологии и гадании по рунам.
· Генезис
Истоки этой религии не известны и самим трагварам, поскольку года устной передачи знаний от отца к сыну и от матери к дочери по итогу стёрла наибольшую часть конкретной истории племени и его верования. Исходя исторического контекста и взирая на другие людские народности Предела, можно заметить что Авр’амадизм всё-таки берёт истоки из центра материка, учитывая прочные мистические и эзотерические начала. Однако возросшая после изгнания нужда в сплочённом и централизованном вокруг фигуры вождя обществе предвещало отречение от анимизма и тотемизма, вознося фигуры божеств в куда более значимую степень.
· Догматы
Неизвестно когда и кем образовались устои религии, основные тезисы почитания и жизни. Однако трагвары устной традицией прививают детям с малых лет строгое соблюдение вероучения.с самых лет, прививая строгое соблюдение вероучения.
- Не убей ближнего своего – он семья твоя.
- Не позволь чужеземцам осквернять священные пески.
- Почтение к общине и родным ветрам воздастся богами.
- Общиной делимо всё, от пищи до веков.
- Слушай отца и почитай мать, помогая сестре.
- Не оскверни подолы божьи, работой вне солнца.
- Почитай предков и заветы их, дабы жить в изобилии.
- Создания меньшие, творения нашей матери, береги их.
· Божества
Люди в общине трагваров почитают всех божеств, хотя каждый верующих по-большей части посвящает себя служению конкретному богу, в зависимости от его ремесла или мировоззрения.
А’вамад - Бог справедливости, военного ремесла. Покровитель воинов, охотников, жрецов.
Ивара - Богиня природы и плодородия, покровительница фермеров, пастухов.
Аза’аран - Бог закатов и рассветов, покровитель ремесленников и творцов.
· Праздники и обряды
Свадьба. Подобное празднество начинается с самого рассвета. когда каждая из семей начинает готовить своего ребенка к торжеству, как и вся деревня, готовиться блюда и алкоголь, с дурманящими травами для подобного события, так же семья супруга готовит верблюда что будет подарен супруге, в качестве подношения Иваре, в начале семейной жизни. Когда же время приближается к закату, деву облачают в праздничные одеяния, повязывая на талию пояс, шерсть и краски для ткани которые, ищет будущий супруг, что станет символом того, что она является замужней девой, и хранит верность своему супругу, в волосы вплетаются стеклянные бусы, а на уголки губ красят сажей, ставя черные точки у нижнего века глаз, мужчинам же в честь празднества, дарят плащ, сшитый его будущей супругой, что должен оберегать его в долгих походах по пустыни. Перед самым закатом, они встречаются в центре деревни, где должны снять обувь, и босыми ногами встать на красный ковёр что расстилают перед вождём, которому они приносят клятвы, в сумерках, зажигая масляную свечу, что значит начало их будущей, семейной жизни, после чего, идут празднества, угощения и ритуальные танцы, в честь этой свадьбы.
Рождение ребенка. Как только семья узнает что дева вынашивает в себе ребенка, в честь подобного устраивается праздник, а отец, должен слепить из глины фигурку маленького человека, женскую, или мужскую, после чего уже сама дева что вынашивает ребенка, обрезает себе прядь волос, повязывая ту лентой, в малый пучок, все это, делается до полудня и в тот же день, как семью посещает эта новость. После чего фигурку и прядь волос, уносят на алтарь деревни, где как и прощаются с усопшими, и просят у Азарана, сына или же дочь, по возвращению в деревню, это событие празднуется, а дева что вынашивает ребенка, должна молится и покрыть волосы тканью, дабы не прокляли.
Обряды войны. Когда племя собирается в поход старейшина традиционно надевает одну из Орт-масок племени, зазывая всех рогом. После порции пафосных речей и обвинений к своим врагам происходит танец, в котором танцуют все, кто участвует в предстоящем походе. Они ведут хороводы, взявшись за плечи, кружатся. Главному же из охотников или старейшине в конце обряда необходимо будет прыгнуть через кострище над которым или близ которого привязывают козла или барана. Задача участника обряда в прыжке заколоть барана. Чем метче удар и меньше страданий животного, тем лучше пройдёт военная кампания.
· Иерархия
Духовенство представлено лишь жрецом общины и его немногочисленными помощниками и учениками, зачастую двумя юношами, ибо женщины не допускаются до жречества.
Мифология
Миф о создании людей
Когда то, земли были населены ужасными монстрами, а земля была пеплом, жизнь была невозможна на этих землях, и тогда богиня Ивара, обратила свой взор на эти земли, из жалости она пожелала вдохнуть в них жизнь, земли наполнились живительной водой, а то что было холмами и горами, стали островами на водной глади, она засадила множество деревьев и сотворила животных, вдохнув жизнь в ранее выжженные земли, но ужасные монстры были ей не подвластны, куда бы они не ступали, земля выжигалась пеплом, а животные погибали от их когтей и клыков, Ивара не могла на это смотреть, её глаза наполнились слезами что пролились на земли ливнем, маленький зеленый клочек жизни заинтересовал другого бога, что пришёл на слезы богини, что уже желала опустить руки, увидев ужасных монстров и то, во что они превращают земли, извел их с лика земного, избавив цветущие сады от тьмы, Ивара глубоко оценив подобный поступок, начала возводить новые земли с помощью другого бога, наполняя их животными и цветами, это заняло множество лет, ввиду которых, у них родился сын, но не смотря на множество животных и птиц, что населяли земли, они решили сотворить существо что способно говорить и ходить, им же подобное, Аза’аран, услышав желание своих родителей, покинул их, спустившись на земли, что бы найти из чего сотворить людей, он бродит ото дня до ночи, когда он засыпал, наступали сумерки а по пробуждению рассвет, и спустя какое то время, проб и ошибок, он слепил из глины фигуру, что была схожа с его отцом, вдохнув в неё жизнь, он создал мужчину, но не желая оставлять его одного, тот не нашёл боле глины, и та не подходила для отображения женской сущности, из за чего, он взялся за стекло, выдув из того, уже другую фигуру, что назвал женщиной, но лишь тогда он осознал, как же они малы и одиноки в этом огромном мире, и не решая вернутся к родителям, Аза’аран, отправился дальше по миру, населяя его мужчинами и женщинами.
Культура
· Менталитет
Одна из ярчайших особенностей менталитета трагваров - родо-племенная сплоченность, солидаризм и коллективность. Трагвары крайне трепетно относятся к своим соплеменникам, проявляя почти аномальное сочувствие как минимум внутри общины. Они не гонятся за богатствами, предпочитая разделять тяготы жизни в пустыне с соседями и родственниками, воспитав такие традиционные институты гостеприимства, дарения и взаимоотношений, что это приводит почти к равноценному распределению благ. Отсюда же исходят установки к беспринципному трудолюбию и следованию традициям, поскольку каждый девиант порицается всей же общиной. Помимо того трагвары довольно горделивы и территориальны, считая себя хозяевами или хранителями пустыни, не проявляя никакого интереса к другим землям, но показывая историческую стойкость, изоляционизм и суверенность, воспитанные горьким прошлым.
· Символы
Главный символ народности — Верблюд, выступающий гарантом благосостояния, поскольку тот приобрел в культуре значение семейного богатства и “кормильца” семьи. Тех выращивают с малых лет, сторожат, порой, тщательнее чем детей, дарят и спорят по поводу прав владения. Верблюды находят отражение в религиозных, брачных, семейных, ремесленных и многих других традициях.
· Еда
Основную часть рациона составляют мучные изделия, а точнее лепёшки из проса или пшеницы, которые готовят везде и всегда в специальных печах. Эта еда является как походной, так и домашней. Помимо того на удивление нередким гостем на столе является мясо, добытое охотниками с пустынных животных и бестий или же забитая баранина, птица, яйца птиц или верблюжатина. Очень усердно трагвары прибегают к помощи специй, добываемых с пустынных трав, а также, в особенности, соль. Из напитков помимо обычной оазисной воды, пьют верблюжье молоко, чай из местных травы и также сладкую воду из некоторых растущих кактусов. Частым гостем ко столу помимо лепёшек предлагают финики. Редкими же гостями являются арбузы, тыквы, помидоры. Из всего вышеперечисленного в праздники нередко готовят рагу или супы, готовя всё в огромном казане буквально на всю общину.
· Одежда
Из за особенного климата пустыни, Трагварам пришлось приспосабливаться, меняя и свой подход к одежде, их одеяния были тяжелыми и не подходящими для пустыни, воины падали теряя сознания от жары, а дети и женщины не могли дальше идти из за припекающего солнца, по наступлению же ночи, их изводил ужасный холод. Много времени ушло на то, что бы они открыли для себя верблюжью шерсть, и пустынных овец. Их шерсть была легкой и легко пропускала воздух в отличи от их мехов. Это было началом нового, они приспосабливались к новому матерьялу , постепенно открывая для себя все новое и новое, украшая одеяния ремнями, рисунками и карманами, для своего удобства, окрашивая в различные цвета и предавая им ритуальный смысл.
Только рождённых детей, укутывали в белые ткани, используя их в отмывании и умывании до трех лет, считалось что эта ткань очищает детское тело, постепенно подготавливая ребенка к юношеству, и по наступлению трех лет, её сжигали на костре, как символ взросления.
Детей от рождения до восьми лет, одевали в свободные одеяния, зеленых и синих цветов, поясом же служила ткань цвета что носила их мать, дабы в общине всем было видно издалека ребенка, и его не утащили звери.
С восьми лет, к одежде подходили куда серьёзнее, она подбиралась под их ремесло, а материнский пояс, переплетался с поясом наставника, ведь теперь он нес не меньшую ответственность за свое подмастерье. Но особых отличий в одеяниях не было, лишь длинна рукавов, повязь на голову что бы волосы не мешались, или чурбан что защищал от припикания палящего солнца.
Когда же наступает совершеннолетие, их одеяния вновь сменяются. Взрослые одеяния менее свободные, имеют шнуровку а военные одеяния местами, стеклянные пуговицы, дабы не маяться в бою, пояса наставника и матери снимаются, и передаются подмастерью бывшего ученика, а материнский, младшему в семье.
Покойников же не облачают в особые одеяния, оставляют в их же одеяниях что и при жизни, считая что он должен уйти в своих же заслугах, лишь глаза перевязываются траурной лентой, ведь никому не дозволено видеть богов что нас сотворили.
· Музыка
Музыка является одной из немногих культурных отдушин в обществе, приверженность к которой распространена среди всего населения. Танец и музыка считается сакральным действом. Музыкальные инструменты зачастую представлены струнными, ударными и духовыми. Среди которых духовые трубы разной длины, флейты, цимбалы, барабаны и разновидности лютни. Сами же произведения зачастую имеют религиозный или легендарный мотив, повествуя о действах прошлого, общинном быте и красотах их края. Почти большая часть произведений создана под танец, что представлены уже в большем разнообразии. Некоторые из видов танцев представлены попросту медленным кружением в платье или кафтане, что является частью эзотерической практики, а сам танец – проявлением медитации и единения с самим собой, другие же более обыденные, зачастую коллективные – хороводы, парные танцы.
· Искусство
Наиболее популярным из искусства считается резьба на кости и гравировка особого закаленного стекла, который полурослики прозвали мифриловым, однако то, конечно, не имеет и малейшей примеси легендарного материала. Косторезы изготавливают амулеты, браслеты, иную бижутерию, домовое убранство и декор. Особенно часто из кости делаются ритуальная утварь для астрологов и жрецов. Из костей создают многогранные гравированные ромбики или кубы, которую трагвары имеют в привычке бросать и гадать по ним.
Мифриловое стекло же используется в инструментах, вооружении, а техника изготовления передается строго и трепетно. Это стекло обладает свойственному стеклу свойству остроты, но при этом невероятной по меркам стеклодувного ремесла Кеменлада прочностью. Конечно, оно быстро портится, даёт трещины, сколы, в конце концов раскалываясь, но тем не менее выступает наиболее уместным оружием, учитывая полное отсутствие кузнечного и горного дела у трагваров. Помимо оружия также является предметом «ювелирного дела», представленного завораживающими ожерельями с разноцветными стеклышками, кольцами, и домового убранства в виде ваз, статуэток, игрушек.
Трагвары под страхом смерти не будут выдавать чужеземцам секреты своих стеклодувов, из-за чего представители Флореса и Трелива буквально охотятся на драгоценное стекло, представляющее пользу для линз из спиригемма и спиритологии. Ну и, конечно же, богатые мира сего не упускают возможности побаловаться безделушками и якобы по слухам «магическими» Орт-масками.
Очевидно развито гончарное дело и ткачество. Ковры сшиты в странных и непонятных символистских и мистических узорах, что отличает их от изделий ткачества других пустынных народов.
· Архитектура
Строительство в деревнях трагварах происходит общими усилиями, поскольку каждое строительство дома считается крайне важным событием, происходящим не так часто исходя численности населения и обрядовой специфики. Дома трагваров довольно однотипны и малы, не выше двух этажей, а строятся преимущественно из обожжённой глины, в других случаях из песчаника и известняка. Вторичными же компонентами для стройки служит дерево, что пребывает в дефиците посреди оазисов.
· Экономика, валюта
Валюты у народа нет, экономика основана на бартере. Основными ремеслами выступает резьба по кости, нашедшая широкую религиозную и культурную практику, стеклодувное, текстильное и гончарное дело. Из аграрной деятельности трагвары выживают на разведении и выпасе верблюдов, овец, содержании кур. В оазисах же держат пшеничные нивы и плодоносные сады яблок и фиников. Помимо того занимаются охотой на пустынную живность, добычей красителей, кактусов, соли, трав и иных богатств пустыни. Увы, какую-либо металлургию трагвары не освоили.
· Дипломатические отношения
Полурослики — трагвары агрессивно относятся к любым попыткам народа завоевателей вторгнутся в их пустыню, отвечая крупными походами и редкими рейдами, идущими на «ура» за счёт отсутствия у своих врагов кавалерии.
Люди Предела — будучи согнанными с земель предков, трагвары оборвали большую часть связей с другими человеческими народами на материке, сохраняя нейтралитет и редко торгуясь.
Переселенцы и государства Флореса и Трелива — отсутствие первого контакта.
Народность доступна для регистрации только в случае фракционного отыгрыша в соответствующей фракции! Отыгрыш данной народности вследствие положения коренного народа требует куда большего навыка игры и не рекомендуется новичкам.
Авторство:
Mommy of God
Воѣвода-chan
Последнее редактирование модератором: