Вифринизм|Так говорил Хершун

Status
Not open for further replies.

Архивариус

Лорный властелин
Messages
132
Reaction score
560

Вифринизм — национальная религия Сарихадунхъора. Вполне вероятно, что это древнейшее монотеистическое верование, дошедшее до наших дней сквозь пыль веков. В данном тексте мы рассмотрим его генезис, заповеди, главные объекты поклонения, праздники и иерархию

1674922111062.png

Генезис


Доподлинных исторических сведений о происхождении вифринизма, к сожалению, до наших дней не сохранилось. Поэтому, единственное место, откуда мы можем черпать об этом сведения, это Святокнижье — священный комплекс книг в вифринизме. Невозможно рассказать о зарождении Вифринизма, не упомянув о самом пророке Вифрине, от имени которого, собственно говоря, и пошло название веры. Однако, опять-таки, и о самом Вифрине мы имеем крайне скудные подтверждённые сведения, единственное, что известно, так это факт его реального существования. Поэтому мы прибегаем к священным писанием сарихадунхъорцев. В книге "Зарождение" рассказывается о том, что Вифрин происходил из местного влиятельного аристократического рода. Призван был Вифрин на служение Хершуну в юношеском возрасте, когда тот ему явился в образе, блистающем, как молния во тьме, сокрущающего гласом своим твердь небес, колеблющим поступью своей землю, возводящим рукой горы из небытия. Он возвестил Вифрину все тайны мироздания и повелел ему собрать для него избранный народ, который будет почитать истинного бога. Так началось пророческое служение Вифрина, продолжавшиеся до самой его кончины.

Вифрин, не стесняясь, проповедовал на всех площадях и улицах своей страны, смело собирая последователей. Через двадцать лет количество адептов новой веры выросло до весьма солидной цифры, которая немало встревожило правительство, немедля поставившее перед Вифрином ультиматум: или он и его последователи привселюдно отрекаются от своих взглядов и убеждений, либо же они навсегда изгоняются из пределов родной земли. Нетрудно догадаться из дальнейших событий, что был выбран второй вариант. Вифринизм это объясняет вторичным явлением Хершуна и его посулом вывести свой народ в благодатную землю, где он сможет его почитать, не боясь чьих-либо стеснений.

Во время долгого странствования неутомимый Вифрин ни на секунду не переставал проповедовать и обращать при возможности новых последователей, посвящая этому почти всё своё время. Наконец, однажды лагерь встал у подошвы Фехътрских гор, ведущих на Мессерсткий полуостров. И тут вновь Вифрину явился Хершун, возвестивший, что за этими неприступными горными пиками и находится та обетованная земля, о которой он некогда говорил. На недоуменный вопрос Вифрина, а как же преодолеть эти высокие горы, Хершун невозмутимо ответил, что это нетрудно и приказал своему служителю оторвать горы от земли и вознести ввысь. Вифрин так и сделал, наказав своим последователям немедля идти через образовавшийся проход. Так началось завоевания Сарихадунхъора, где Вифрин с Эрфеллом проявили незаурядное участие. Концом формирования религия можно считать конец правления Вифрина и правление Сарихада, когда было написано Святокнижье — за исключением "Заветов Старцев", написанных гораздо позднее группой Фьеръехонский жрецов: — "Зарождение" и "Утверждение" Вифрина, "Завоевание", "Гусли" и "Книга Мудрости" Сарихада.

Помимо этого, на Халфе появилась научная версия возникновения вифризма, утверждающая, что он отражает социально-политический процесс соединения разрозненных племён в единое государство, что нашло своё отражение в мифе о убийстве богов и воцарении единственного Хершуна. Поэтому Вифрин не был единственным пророком этой религии, а просто наиболее удачливым, ибо его служение как раз-таки совпало с объединением Сарихадунхъора.


1674922353407.png

Догматы и заповеди


Не сотвори себе кумира, чти одного лишь Хершуна, ибо он единственный истинный Бог



Почитай жрецов, ибо они служители божьи


Возноси Хершуны жертвы и моления благоприятные, ибо от них радуется его душа



Чти день третий, ибо в него ты получил землю обетования


Люби единоплеменников твоих, ведь все вы верите в единственного Бога


Не выпускай в душу своих иноземцев, ибо суть они ходят под сакши



Призывай имя Бога во всяком деле и будет тебе успех



Покрывай главу под час моления в знак смирения перед величием божества

1674922565388.png

Объекты поклонения


Хоть вифринизм и является монотеистическое религией, однако политическая дробность эйфиров сделало некоторые изменения в местных течениях веры, так что в одних областях более всего почитается Хершун, в других Вифрин, а в третьих первоогонь.

Хершун

Верховный и единственный бог сарихадунхъорского пантеона. Хершун — аллоним запретного имени Бога, и может быть дословно переведён как Бог народа. Согласно космогонии, изложенной в "Зарождении", Хершун был порождён до сотворения пространства и времени Хьеном — Богом-Творцом, создавшем большую часть Вселенной, и первоогонём. Хершун был первенцем и любимчиком отца, поэтому он доверил ему продолжение творения Вселенной, под час которого он и создал Кеменлад с его обитателями. Когда Кен стал стар, остальные его дети сговорились между собой и убили отца, разделив его царство между собой. Хершун же, которому перешла большая часть сил отца, поклялся отомстить, что и выполнил. Когда кровь убитых богов и их предсмертные эманации страха и ужаса проникли в очаг первоогня, то, смешавшись с ним, они породили на свет сакши — ужасных демонов, живущих одной лишь жаждой разрушения и мести Хершуну, для чего они пытаются отвернуть от стези правой как можно больше душ.

Вифрин


Великий Пророк, Чудотворец Юга, Друг Хершуна. Самая легендарная человеческая личность у сарихадунхърцев. Происходя из знатного рода, он всё отвергнул и пошёл вслед за Хершуном, собрав ему последователей и приведя их в обетованную страну. После этого Хершун стал первым правителем Сарихадунхъора, мудро его устроив. По преданию, когда Вифрин умер, тело его, объятое первоогнём, было унесено на небо, поэтому сарихадунхъорцы верят, что Пророк однажды вернётся.


Сарихад


Один из первых сподвижников Вифрина, примкнувший к нему, по легенде, ещё в детстве, когда тот произносил лишь первую свою проповедь. Согласно "Зарождению", Эрфелл, рождённое имя Сарихада, тоже происходил из состоятельного дома, участвовавшего во многих сражениях и прославившегося на поле брани. Во время скитаний, благодаря своим талантам и способностям, он стал правой рукой Вифрина во всех делах. Впоследствии же, когда отверзлся проход через поп горы, он был назначен главным воеводой и командующим армией, которой было суждено подчинить Сарихадунхъор. Когда же Вифрин предал свою душу Хершуну, то Сарихад стал первым царём Сарихадунхъора, прославившись как мудрым правлением, так и ратными подвигами. Поэтому, после Вифрина, Сарихад является любимым персонажем местных жителей, которые почитают в нём идеального правителя и всем сердцам чают, что, возможно, когда-нибудь он вместе с Вифрином вернётся опять и установит мир на сарихадунхъорской земле.


Первоогонь


Особая метафизическая субстанция, радикально отличная от земного огня, которая, по вифринисткой космогонии, вкупе с Кеном породила богов и мироздание. Поэтому первоогонь воспринимается как вневременное и пространственное творческое начало. Сам огонь нейтрален по своей сути и может творить как зло, так и добро. В некоторых областях Сарихадунхъора верят, что первоогонь помимо этого, наделён ещё собственным совершенным разумом, предопределяющим дальнейшее течение событий, которые в общности составляют один гениальный план. Первоогонь молят о ниспослании здравия, благоденствия и благополучия, отражения всех бед и напастей, многочадии, а так же о даровании творческих сил и энергии. В жертву первоогоню приносят как фрукты с овощами, так и животных.


Убитые Боги


Сонм богов, убитых Хершуном в отместку за отца. К их почитанию логично примыкает и почитание сакши, как перерождённых версий. Течение является сектантским и жестоко преследуются жрецами ортодоксальной религии. Культисты стремятся в первую очередь получить власть и могущество, запрещённое ортодоксией, поэтому они и прибегают к помощи убитых
богов. Из-за скрытности их почитателей, малейший намёк на причастность к культу может привести к печальным последствиям, если только, конечно, вы не сможете оправдаться.


1674921861293.png


Праздники


Рубик

15 энделя


Праздник нового года у сарихадунхъорцев, связанный с давними событиями покоренья их земли. Именно в этот день Вифрину явился Хершун, возвестивший о даровании этой земли своему народу и именно в этот день последователи пророка прошли под недрами гор. В память об этих событиях, все сарихадунъорцы в этот день облачаются в походные одежды, разбивают шалаши и палатки за городом или на террасах своих домов и проводят в них ночь. В этот день принято списывать долги и отпускать на волю закабалённых рабов при сроке службы в 5 лет. На улицах просто неба устраиваются пышные застолья, участие в которых может принять каждый желающий. Женщинам же дарится от мужей особый фрукт - хелрон - долженстсвоваший принести ей чадородие. Брак производятся повсякчасно из-за поверенья о том, что союз, закреплённый в этот день, окажется нерушимым на век; по этой же причине широко заключаются договора и сделки. Любая ругань или злословие запрещены и сурово караются религиозными органами. Обязательно в этот день принести Хершуну жертву за дарование обетованной земли.

Мейфек

17 дариэля

Праздник сотворение земли и рождения Вифрина. Отмечается с особым размахом, - в этот день принято одевать свои лучшие одежды и облачатся в украшения. Женщины заранее выпекают особые сладкие хлебцы - пауцы - напоминающие верующим о великой радости творения. Возле храмов устраиваются народные гуляния и соревнования певцов и музыкантов, создающих немыслимые музыкальные композиции. Даже замужние женщины могут танцевать в Мейфек с любым понравившемся им мужчиной. В этот день строго запрещено работать, а всякий должен веселится и славить Хершуна. Под закат солнца праздник плавно переходит с улиц в храмы, неся зажённые лампады, где народ благоговейно внимает речам жрецов и дальним отголоскам их службы. Принято приносить жертвы в виде плодов земли или продукты ремесленничества.


Лацунак


26 Кригэля

Одновременно скорбный и радостный день кончины Пророка Вифрина. В этот день обязательно нужно одеваться в тёмные или траурные одежды и посыпать голову пеплом, некоторые самые рьяные почитатели пророка, повязывают себя цепями, облачаются во вретища и рвут их на себе. Женщины выпекают особые лепёшки с горькими травами, напоминающими горечь ухода от них Вифрина. С другой стороны, музыканты играют лёгкие лирические, с нотками радости, мелодии, напоминающие, что Вифрин всё так же остаётся с нами. В Лацунак происходят народные чтения Святокнижья на площадях перед храмами, после которых семьи собираются в домах и главы семейств подробно отвечают на все задаваемые молодым поколением вопросы. День оканчивается в храме, под проповедь жреца и приношения кровавых жертв.


Орегъай


23 Торуэля

День коронации Эрфелла и принятия им имени Сарихад. В этот светлый праздник люди одеваются в светлые одежды и, вооружившись пальмовыми ветвями, стекаются в столицы своих эйфиров приветствовать манфусов, которые, вкупе с верховным жрецом, проезжают торжественным шествиям по главным улицам города, освещая их именем преёмником Сарихада. В этот праздник правительство зачастую устраивает раздачи пищи беднякам, состоятельные же люди, наоборот, приносят подношения манфусу.


1674922153935.png

Иерархия

Верховный Жрец

Единственный в своё роде, Верховный жрец заседает в Пцакле - древнейшем и главнейшем храме Фьерхъехона, да и всего Сарихадунхъора. Избирается при помощи жребия из числа 100 наидостойнейших жрецов. Обладает неограниченной религиозной властью, что даёт право смещать и возводить новых жрецов по своему желанию, а так же вмешиваться в светскую политику. Он единственный, кто может входить в святилище Пцакла, где беседует с самим Хершуном. Верховный жрец входит в особой длинной лилово-белой одежде с повешенной на ней скрижалью, инкрустированной 12 драгоценными камнями. Не подконтролен властям, как личный слуга Хершуна и Вифрина.

Старший жрец


Главный жрец какого-либо храма, заведующей всей его духовной и хозяйственной жизнью. Старший жрец избирается из числа обычных жрецов путём голосования - чаще всего им становится самый старший и мудрый член коллектива. Имеет полную власть над своими подчинёнными. Особо почитается в народе. Нередко является блестящим астрономом или учёным, так как время его досуга никем не регулируется. Помимо этого, есть основания предполагать, что большинство старших жрецов замешано в магии. Только старший жрец может входить в святилище своего храма без ограничений.

Жрец


Религиозная единица вифринизма. Жрецом становятся либо по наследству, либо по приглашению старшего жреца. Помимо исполнения своих прямых обязанностей, местные жрецы часто подвизаются на поприще наук - особенно же в астрономии и астрологии, имеющей сакральное значение - и искусств, нередко давай в качестве подработки частные уроки состоятельным лицам. Есть отдельный подвид жрецов, именуемый "алъехас" - неусыпающими, названными так из-за их обета, не ведая сна, служить Хершуну, - они почти не спят, ходят в власянице, питаются хлебом и водой, не знают женщины и всё время посыпают свою голову прахом, - такие люди почитаются в народе, как праведники и имеют большой религиозный вес.



 

Attachments

  • 1674922199660.png
    1674922199660.png
    288.2 KB · Views: 1
Status
Not open for further replies.
Top