[ХАЛОНЬ] Владычество Тат

Status
Not open for further replies.
Владычество Тат
«Мы верим в порядок и стабильность, мы восхваляем спокойствие и умиротворение, мы искореняем хаос и волнение. Тысячелетиями наши правители вели нас согласно этим словам и принесли в наши земли счастье и благополучие, которым довольствовались наши предки и будут довольствоваться наши потомки. Это – колыбель цивилизации, которая будет стоять вечно и нести свои идеалы вперед в будущее».


Краткая история


Империя Тат, также известная как Великая Небесная Империя, Срединная Земля, Империя Лань (蓝 (Lán) - правящая династия), Владычество Тат и Поднебесная - крупнейшая людская цивилизация в мире, далекая и загадочная земля с экзотической культурой, развитым образованием и долгой историей борьбы за господство на континенте. Несмотря на обширный военный потенциал, ныне империя больше сосредоточена на торговле и всеобщем развитии. Магия здесь в порядке вещей, как и сожительство с самыми разнообразными видами разумных вроде горилл или панд. Почти весь континент подвержен единой культуре - как в ходе попыток иноземных завоевателей сдружиться с татскими подданными и избежать восстаний, так и вследствие престижа и насильной ассимиляции. Однако о сих землях не знает почти никто в Кеменладе, ведь сокрыты они на южной половине Гейи.



Местоположение
❈ ══════════❖══════════ ❈


Земли Империи простираются по всему необъятному континенту Халонь (за пределами карты), что дословно означает «Золотая Земля», и прилежащие обширные архипелаги. Сказать, что Тат огромен – ничего не сказать. Климат в столичном и центральных регионах достаточно благоприятный для развития хозяйства, он более теплый, чем в бывшей метрополии – Западных Провинциях, но все такой же умеренный. На севере преобладает субтропический и тропический климат, в то время как жители южного края континента вынуждены выживать в достаточно суровых условиях – к югу от обширной горной цепи, называемой Тайцзи (досл. «Великий Предел»), находится самый прохладный регион – У-Цан. Древнее царство изобилует всем – лазурные реки и бескрайние моря, палящие пустыни и хвойные леса, заснеженные вершины и прохладная тундра – однако стоит отметить, что Халонь располагается на южном полюсе, поэтому леденящая прохлада царит на юге, а миражи и орды кочевников – ближе к северной части. Кроме того, из-за географии зима здесь наступает тогда, когда на просторах Трелива вовсю расцветает лето.




Политический, государственный строй
❈ ══════════❖══════════ ❈

Абсолютная монархия, агнатическое наследование. На Драконий трон могут взойти сыновья жен и наложниц, и даже узаконенные бастарды. Исключительно сословное общество, однако присутствует социальная мобильность.

Аристократия

Лицом имперской аристократии являются бюрократы. Еще со времен династии Вэнь, когда были проведены массовые чистки сторонников философии Сюань Ина, заканчивая нынешней эрой «Просвещенного мира» (Каймин дэ шицзе, девиз правящего императора), легисты и сторонники верховенства закона наращивали своё влияние, получая большую поддержку от Небесного государя, впоследствии сместивши (стар.обр.) феодальную аристократию, прижимаемую множественными ограничительными мерами, с позиции фаворита имперского двора. Отныне феодальные титулы, такие как гун (公 – «герцог»), хоу (侯 – «маркиз»), бо (伯 – «граф»), цзы (子 – «виконт») и нань (男 – «барон») хоть и передаются по наследству, получить их можно не за обширный виток заслуг, а лишь успешно сдав имперские экзамены – кэцзюй (科舉). Лишиться этих титулов любая семья может так же легко – за различные правонарушения император праве отобрать этот титул обратно, лишая семью виновника былых привилегий. При этом все земли в империи считаются собственностью императора, никак иначе.

Верхушкой феодальной аристократии являются ваны (ван (王 – «князь», ранее – «король»)), циньваны (親王 – «высший князь», управляющий провинцией) и цзюньваны (郡王 – «князь крови», признанный член императорского дома. Необязательно имеет под собой вотчину). Земли за пределами западных и центральных княжеств делятся на имперские округа, управляемые высшими князьями, либо вассалами, что приравнены к данному рангу. Имперских округов всего восемь - У-Цанг, Миной, Кансай, Хицу, Хубэй, Цинхай, Гуафэн и Анкор, ныне именуемый "Ляонином". Однако провинции в Гуафэне и Цинхае подотчетны напрямую сюзерену, в связи с чем эти регионы являются округами лишь на словах, а местные князья обладают автономией, соразмерной со своими более могущественными коллегами.






Правящая династия
❈ ══════════❖══════════ ❈


Лань Ванцзи из Лазурной династии (藍 – Лань, «синий») – нынешний обладатель
Небесного мандата.




Столицы и округа
❈ ══════════❖══════════ ❈


Татцзи - столица округа Гуафэн и всей Поднебесной.
Яньцзин - столица округа Цинхай.
Камигава - столица округа Канси.
Хвэрён - столица округа Миной.
Хэчжоу - столица округа У-Цан.
Хоронакай - столица округа Хицу.
Бэйпин - столица округа Хубэй.
Цитан - столица провинции Ляонин.




Язык государства
❈ ══════════❖══════════ ❈


Государственный язык - Гунхуа («Высокое наречие»), однако протяженность империи на весь континент породила множество диалектов, многие из которых несопоставимы друг с другом словно разные языки. Цзюнцзяхуа - диалект военных, кансайский - восточная речь, цинхайский - западная, бохайский - диалект северных варваров, цанский - речь южан полярного круга. Минойский диалект также популярен и чаще всего применяется в торговле.





Культура

EIyd9OS2HKc.jpeg
Мунэкохимэ, Наместница Кансая


Культура Владычества пронизана общей преданностью к Сыну Неба как к посреднику между Небом и Землей. Их традиции кардинально отличны от остального Кеменлада в силу дефицита внешних отношений и огромного, труднопреодолимого расстояния меж континентами двух полушарий. Местные не из свободолюбивых и стараются возводить свои убеждения в идеал.

Каждая провинция соразмерна отдельному царству, посему им присуще столь широкое разнообразие. В Миное популярны «огненные» праздненства и острая пища, Хицу издревле являлась текстильным центром, Кансай - округ, славящийся искусными гравюрами и гобеленами, в то время как в У-Цане пристрастились к скульптурным изображениям. Однако империя в целом отлична театральными постановками, актерским мастерством и древней оперой, выросшими на основе традиции «сохранения лица» и нелюбви показывать истинное «я» на людях. Напоследок следует отметить отличный издали незабываемый архитектурный стиль с изогнутыми крышами и древнюю письменность, породившую искусство каллиграфии.



Татское имя
❈ ══════════❖══════════ ❈

Татские имена - нюанс, стоящий отдельного упоминания. Фамилия у представителей татских народов стоит перед именем, а самих имен у человека, как правило, несколько:


Личное имя - дается родителями при рождении ребенка. Каждое имя имеет свой смысл, и не должно обозначать что-то плохое. Личным именем татца могут звать лишь близкие друзья, родственники и супруг(а). Если назвать незнакомца по его личному имени, это сочтется за насмешку или оскорбление. Кроме близких, по личному имени вас может звать монарх.

Официальное имя - дается по достижении совершеннолетия. Этим именем к татцам обращаются все, кто не относится к близкому кругу данного человека. Обычно может состоять из иероглифов, буквально означающих два слова.

Прозвище - показывало индивидуальность и неповторимость личности и было популярно среди высших слоёв общества, учёных мужей и деятелей искусства. Весьма частый вариант в том случае, если имя повторяется с чьим-либо. Прозвища не ограничены по числу и могут быть придуманы их носителем. Некоторые писатели меняли свое прозвище в каждом новом произведении.


Пример: Лу Сюаньчжэнь - официальное имя и фамилия. Лу Ян - личное (оно же "детское") имя.

((Можно провести аналогию с соотношениями имен как "Иван - Ваня", "Мария - Маша". Только татским именам необязательно быть однокоренными. Детское может дословно переводиться как "сосна" или "клен", а взрослое - "осенний ветер"))



Календарь и время
❈ ══════════❖══════════ ❈


Летоисчисление делится на два типа - «2413 год от Алой Эры» и «35 год Эпохи под девизом правления Просвещенный Мир», то есть от номинальной даты первого объединения Поднебесной под властью Империи Дан, и от даты начала правления нового Сына Неба. В некоторых случаях Сыны Неба избирают новый девиз - и отсчет эпохи тоже начинается заново.

Материк Халонь располагается на южном полушарии Кеменлада, поэтому лунные фазы в Тате наблюдаются наоборот. Времена года тоже противоположны северному полушарию, хоть и сменяются параллельно - пока люд Хакмарри претерпевает суровые зимы, южане обмахиваются веерами от летнего солнца посреди хвойных лесов хуайнаньской долины. И наоборот - пока в Глориарбусе проводят поединки под открытым небом, в Яньцзине и Лояне выпадают первые снега.

Годы делятся по пяти элементам и двум видам энергии - светлой (Ян) и темной (Инь). Таким образом, чтобы все виды сочетаний явили себя, должно пройти десять лет. Поэтому разговорное слово «десятка» может означать «конец». «Привести все к десяти» равно «привести все к завершению».


Год подразделяется на двенадцать лунных месяцев:

Месяцы по южному времяисчислениюМесяцы по северному времяисчислению
Месяц инея (начало года на южном полушарии)Эклипс
Месяц кроликаДариэль
Месяц драконаАлиэль
Месяц цветка сливыОстфирэль
Месяц орхидеиКригэль
Месяц хризантемыБугтавайз
Месяц пионаФоривэль (начало года на северном полушарии)
Месяц вишниТоруэль
Месяц росыОктавэль
Месяц журавляРуэль
Месяц бамбукаБладрайз
Месяц льдаЭндэль


Каждый месяц делится на три суня по десять дней. Выходные в Тате приходятся на каждый пятый день, то есть в пятый и десятый день каждого суня. Можно провести аналогию и сказать, что сунь - это «неделя» в Тате.


Одни сутки состоят из двенадцати «ши» - часов. Каждый длится два часа по «северному» счету. Таким образом, первый ши идет от полуночи до второго часа, второй - от двух и до четырех, и так далее. В одном ши есть два «малых часа» - сяоши, а также восемь кё - «минут» (если, опять же, искать аналогии). В одном кё - 15 минут, а в одном малом кё - 2,5 минуты. То есть, в одних сутках двенадцать ши (по два часа), один ши состоит из восьми кё (каждый по 1/4 от часа, т.е. 15 минут), в одном кё - шесть малых кё (2,5 х 6 = 15 минут). Татская «секунда» - фэн, длящийся 15 секунд по северной системе мер. Существуют и более мелкие длины, наподобие мяо (одной шестой от секунды), однако ими почти не пользуются в повседневной жизни.

Кроме системы «двенадцати земных ветвей» - двенадцати больших часов, есть еще и система «десяти небесных стволов» - гэнов. Каждый гэн длится одну десятую от суток - 2 часа 24 минуты, дянь - 1/60 от суток, то есть 24 минуты. В одном гэне шесть дяней. Каждый гэн называется по своему, поэтому татцам легко понять, о каком времени идет речь. Чтобы не запутать и без того замучившихся читателей, прилагаем следующую вырезку:

Время
Название
19:12
закат - игэн
21:36
сумерки - эргэн
00:00
полночь - сангэн
2:24
восход - сигэн
4:48
рассвет - угэн
7:12
заря - цзигэн
9:36
утро - гэнгэн
12:00
полдень - сигэн
14:24
спуск - жэнгэн
16:48
вечер - гуйгэн
Первые пять - ночные, следующие - редко используемые дневные.

Ши используются почти всеми днем. Гэны используются для счета времени ночью («уже сангэн, а ты не спишь!»), для смен караула в солдатских кругах, назначения важных церемоний, а также в поэзии, стихах и драме. Счет дневного времени в гэнах и дянях служит признаком благородного человека, писателя или служилого вояки. Сами гены и дни легко распознать в городе - звон гонга знаменует наступление нового гэна, звон колокола - новый дянь.

В повседневной жизни обозначение времени выглядит примерно так:


«Уже седьмой кё шестого.» - уже 45 минута 11-го часа

«Уже без [одного] кё семь.» - уже без пятнадцати двенадцать

«Мне выходить через два кё.» - т. е. через полчаса

«Мужа госпожи Ин-эр выпустят через три ши.» - т. е. через шесть часов
Татская система отсчета слишком отлична от северной, ввиду чего мало кто ей пользуется за пределами Тата, включая даже самих татцев, если те культурно ассимилировались под «северный» лад.





Имперское летоисчисление
❈ ══════════❖══════════ ❈

I - 465 лет - Красная/Алая Эра (Династия Дан)

II - 105 лет - Жемчужная Эра (Династия Шан)

III - 223 года - Янтарная Эра (Династия Вэнь)

IV - 189 лет - Эра Тысячи Осеней (Эра «Цяньцю»), также известная как Эра Тринадцати Царств, окончившаяся гегемонией царства Цзинь (Династии Цзинь, Цинхэ, Хуа, Минь и многие другие)

V - 47 лет - Желтая Эра (Династия Ся)

VI - 216 лет - Яшмовая Эра (Династия Хоу, минойцы)

VII - 190 лет - Серая Эра (Династия Лонг, цанцы. На их родном языке - Гуанпин/Сакья)

VIII - 241 год - Изумрудная Эра (Династия Чжао)

IX - 121 год - Бордовая Эра (Династия Чжун, она же Чжунтун, нанкиты. На их родном языке - Джадарат)

X - 362 года - Бирюзовая Эра (Династия Цзюнь)


XI - 254 года - Лазурная Эра (Династия Лань)








Религия
❈ ══════════❖══════════ ❈

Три Писания - сложная религиозно-философская доктрина, допускающая единство трех религий - Пути Перемен, Высшей Чистоты и Учения Сюань-цзы. Кроме того, по всей Поднебесной распространены сотни философских школ с уникальными взглядами - для татцев не существует понятия "религии" - она расплылась, частично вобрав в себя историю, политику, философию, медицину и алхимию. Верования везде отличны, но всегда схожи в одном - все сущее предопределяет Небо (оно же "воля космоса" или "вселенная"). Его законам следуют все три мира - земной, небесный и подземный. Проводниками его воли являются божества и духи, каждому из которых присвоен собственный домен - определенные земли или космогонические стихии. Бремя провозвестников "вселенского начала" возложено на священнослужителей. По всем уголкам Небесной Империи возведены храмы и святилища тысячам божеств - изначальные редко обладают человеческим обликом, ведь рождены они были до сотворения мира. Вознесшиеся же остаются в людском обличье даже после вознесения из мира смертных. Люди могут придумать собственных божеств и духов-покровителей и с пониманием относятся к иноземным религиям, считая, что каждый клочок земли опекает свой небесный покровитель со свитой верных ему младших божеств и духов.




Экономика, валюта
❈ ══════════❖══════════ ❈


Шико - монетка из бронзы, Вэнь - мелкий серебряный слиток, Таэль - средний серебряный слиток в форме парусника, высший номинал в торговле. Соотношение - 1000 к 10 к 1. Цян - банкнота, почти вышла из моды из-за обилия подделок, однако чрезвычайно популярна на сером и черном рынке. Один цян приравнивается к одному вэню.

Золото не используется для изготовления монет ввиду малого количества, поэтому стоит гораздо дешевле серебра. Благодаря этому многие авантюристы с дальних краев Кеменлада пытали счастье в опасных приключениях ради торговли в землях Владычества. Удачливые возвращались с трюмом полным злата, шелка и фарфора. Однако чужакам из земель, не признавших господство Сына Неба над миром, торговля возможна только через взятки с риском оказаться на плахе.




Имперские округа Поднебесной

4lwOOmlZiOo.jpeg


В незапамятную эру, Кангу, бог-прародитель человечества, расчертил восемь триграмм, поделив весь мир на восемь сторон света. Нетронутым остался лишь центр - девятая сторона. Обитатели Известного Мира до сих пор используют это деление, следуя предписанным Небом законам.



Гуафэн


Центральный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
IMG_9092.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Центральные земли - нынешняя метрополия густонаселенной державы, простирающаяся от Великого Предела на юге (Тайцзи, «Великий Предел» - самый крупный горный хребет на всем континенте, оградивший своей твердью морозную южную тундру У-Цана от прохладных северных лесов Гуафэна) до Башен Четырех Фениксов (Уфэнлоу) и хребта Баэргушань на севере, от Западной Заставы (Цзяньчжоуцзо) до Восточной (Цзяньчжоую) на границе с Миноем. Представляет из себя то же «лицо Поднебесной», что и Цинхай, и отнюдь не своей архаикой - здесь переплетаются культуры и традиции множества народов, подпавших в сферу влияния Дракона, что и служит визитной карточкой центрального округа - здесь на ваше происхождение, будь то оборванец с У-цана или даже грязный нанкит, многим попросту плевать, пока вы несете местным пользу или деньги. Поэтому меж открытостью и внешней доброжелательностью величественного Гуафэна, где можно попытать свое счастье, и устрашающей архаикой и педантизмом Цинхая люди часто пренебрегают вторым, не гнушаясь ничего в надежде выиграть в жестокой лотерее под названием «жизнь». Гуафэн является одним из трех самых военизированных округов Небесной Империи, что объясняется его важностью во всех смыслах. Местные княжества являются главными поставщиками серебра, бронзы и меди и потенциальными производителями диковин почти с любого конца континента, не говоря уже о мастерстве гидравлики - винные фонтаны, гидравлические часы и кукольные театры, замысловатые ирригационные и отопительные механизмы, причудливые изобретения самых различных масштабов - все это разнообразие предстает повседневной обыденностью для местных. К востоку от Татцзи возвышается гора Луншань - одна из пяти гор, используемых Сыном Неба для уединения и взаимодействия с Небом во время государственных праздников и церемоний. Там же предаются аскетизму священнослужители всех Трех Писаний - Пути Перемен, Высшей Чистоты и хэйцианства. Также в Гуафэне расположилась имперская заклинательская академия - Ланьлин, и берет свои истоки миньская кухня, по праву считающаяся наиболее изысканной из пяти кулинарных школ. В княжествах Ся и Люэ очень развито гончарное дело, а сам округ на протяжении веков экспортирует тончайший расписной фарфор, медные зеркала и предметы живописи. Напоследок следует отметить Дворец Вечного Пурпура - самый масштабный дворцовый комплекс во всей Небесной Империи соразмерен отдельному городу. Его стены скрывают от людских глаз почти всю верхушку власти - Государственный Совет (Зал Семи Звезд), Имперскую Канцелярию (Башня Ускользающих Снов, Лунный Павильон), Гранд-Секретариат (Павильон Тысячи Осеней), Семь Министерств (Павильон Десяти Тысяч Весен), Военный совет (Зал Военной Славы), крылья всех членов семьи государя - дворцы его сыновей (Шесть Восточных Дворцов), супруг высшего ранга (Шесть Западных Дворцов), родителей (Дворец Мира и Уединения), императрицы (Женский Дворец), а также самого Владыки десяти тысяч лет (Зал Неизменной Гармонии, Дворец Алого Снега, Дворец Небесной Чистоты). Правителем округа является Воля Небес - Цюй Лян. Божество-покровитель - Кангу, дракон-покровитель - Хуан-лун. Сигнатурный цвет - небесно-голубой. Цветок - пион. Триграмма элемента - Ветер.



Цинхай


Западный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
8cYPZq3A5uE.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Западные земли - древняя метрополия всея Владычества, сконцентрировавшая в себе исключительную гордость чистокровных имперцев - и это небезосновательно. Торговые города княжества Дан - крупнейшие во всей Империи. Многоступенчатая пагода юго-западного княжества Шан до сих пор служит местом проведения церемонии вступления нового монарха на Драконий Трон. Высшие школы южного княжества Вэнь вкупе с магической академией Облачных Глубин и военными коллегиями Шигу и Гуйи - одни из древнейших образовательных учреждений на материке. Северное княжество Лян - главный поставщик нефрита и яшмы, княжество Цзинь - основное место добычи ранрата и место проведения бесчисленных светских праздненств. Отсюда же берут свое начало две из пяти школ татской кулинарии - лоянская (берущая свое начало в столице южно-цинхайского княжества Вэнь, старейшая) и янцзинская (берущая свое начало в Янцзине, столичном городе княжества Дан, концентрируется на морских блюдах. Кроме них также известны северная - для любителей экзотики, зародилась в Сюаньфу, крупном северном порту провинции Гуаннин, минойская - для любителей острого, зародилась в Ульсане, столице провинции, как можно догадаться из одноименных ульсанских специй, и миньская кухня - для пристрастившихся к изыску и кисло-сладким соусам, зародилась в Ляолине, столице нынешней провинции Ся, округ Гуафэн). Достоинства можно перечислять без умолку, но стоит заострить свое внимание и на недостатках, а именно - на любви к архаике. Строгость и бросающаяся в глаза роскошь местного архитектурного стиля скрывают за собой тень древних традиций, строгих запретов и высоких ожиданий от любого отпрыска, родившегося в колыбели человечества. А местные реки Хэйхэ (Черная река) и Байхэ (Белая река), втекающие в реку Хэйлунцзян (Реку Черного Дракона) будто бы напоминают народу о древней легенде, гласившей о зарождении человечества в этих долинах, завышая требования до небес. И завершает сию коллекцию именитый порт и верфь, в которой было произведено около трети новейших суден империи - Тайцан. Округ поделен на пять крупных княжеств - Цзинь, Вэнь, Шан, Лян и Дан, во главе каждого из которых стоит Ван (князь), либо циньван (высший князь), назначенный Сыном Неба. Правителем округа является Совершенный Владыка Запада - Шан Ян. Божество-покровитель - Цзяофань, дракон-покровитель - Ин-лун. Сигнатурный цвет - алый. Цветок - орхидея. Триграмма элемента (или попросту «сигнатурный элемент») - Вода.



Ляонин


Северо-западный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
_hZC01yo-tM.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Северо-западные земли - несколько массивных архипелагов, омываемых водами Алого океана. Долгое время на их территории просуществовали независимые друг от друга первобытные цивилизации, не очень активно ведшие борьбу за господство, и только при Бирюзовых императорах северо-запад был объединен под единым знаменем - избрав наиболее лояльное «марионеточное» королевство, Империя Цзюнь стала содействовать его агрессии, пока Хань Тун Хо из рода Хань не стал единоличным самодержцем. Позднее за ним признали титул «Великого Суверена», сохранившийся и поныне. Дипломатические миссии с целью преподношения дани проводятся раз в каждые десять лет. Взамен на номинальный вассалитет, присылаемые подарки и рабов, а также соблюдение табу об именовании государя северо-запада, гласящее, что титул не может быть в какой-либо мере идентичен титулу Сына Неба, Драконий Трон шлет ответные, куда более щедрые подарки, подтверждая и закрепляя право северо-западного царства на торговлю в татских портах. Округ признан дешевым поставщиком рабочей силы и вторым крупнейшим центром последователей Пути Перемен. Вульгарные традиции народа Хань отталкивают татцев от посещения сих мест, хоть это не помешало округу обрести славу благодаря Восьми Бессмертным. После перерождения в мире смертных, персонажи данной легенды стали странствовать по миру, помогая нуждающимся и оказавшимся в беде. Наиболее известен эпизод со странствием «ко вратам подземного мира», а оные, по иронии судьбы, располагались именно на архипелаге Ляонин. Интеллигенция, коллекционеры и иные эрудированные граждане всегда были не прочь обзавестись экземпляром произведения с похождениями Восьми Бессмертных. В десятки раз дороже стоят экземпляры картин и записей, повествующих и о некоем Девятом, упоминаний о котором почти не осталось. Любой уважающий себя татский шарлатан обязательно сможет оправдать ожидания и удовлетворить столь парадоксальный народный спрос, когда дело касается о «Девяти Бессмертных». Жители архипелага рослые, чаще всего рождаются с самым темным оттенком кожи на Халоне. Карие глаза и темные волосы, свойственные почти всем на континенте, не обошли стороной и их. Растительность больше, чем у нанкитов, и, тем более, чем у народов Дан и Минь. Округ-поставщик каменного лака (нефти), используемого для ламп и некоторых редких разновидностей древесины. Правителем округа является Великий Суверен Северо-Запада - Пьян Дин Цао. Божество-покровитель - Днюй, дракон-покровитель - Цзе-лун. Сигнатурный цвет - черный. Цветок - камелия. Триграмма элемента - Гора.


Хубэй


Северный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
IMG_3347.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Северные земли - бескрайние поля и степи, сосуществующие с раскаленными пустошами и цепью гор. Протекторат Хубэй зиждется лишь на западной половине северного Халоня, отгороженной Башнями Четырех Фениксов (Уфэнлоу). Тысячи жизней расплываются в анналах истории - как и жизни тех, кто был вынужден возводить это сооружение до скончания своих дней. Прибережная провинция Кайюань включает в себя такие крупные города как Ханьдунцзо, Лодай и бывшую столицу Империи времен династии Чжун - Бэйпин. Восточные нанкиты с презрением относятся к своим оседлым братьям, и это отношение, в целом, взаимно, что прекрасно показывают гарнизонные сводки бастионов Шуанчэн и Нанхаэр, под завязку забитых западными нанкитами вкупе с татскими офицерами из центральных земель. Хребет Четырех Сестер (Симэйфэн) отделяет две северные твердыни от двух южных - те находятся в юрисдикции армии Гуафэна. Северная половина округа - архипелаг с несколько более благоприятным климатом, нежели континентальные пустоши - здесь оседают вольные города севера, связанные сетью портов - Хэлин, Шачжоу, Сюаньфу, Датун и Наньцун - последний приобрел статус столицы после учреждения имперской провинции Гуаннин в этой местности в 109 году Изумрудной Эры, во времена Империи Чжао. Нанкиты - коневоды, каких поискать надо. В древности они рушили спокойную жизнь в таких царствах как Минь, Ся и Люэ, ныне же стали очередным колесом в машине имперской гегемонии, становясь в ряды постоянных военнослужащих (фубин) и наёмнических групп. Незаметно для местных, татские власти стараются расселять нанкитов, отсылая попавших на военную службу в отдаленные уголки континента. Нанкиты - более рослый, смуглый и коренастый народ с большим количеством лицевой растительности. Ценят силу и не брезгуют принципом талиона (око за око), зовущимся в народе Правилом Трех - «За каждую обиду вырви глаз, зуб и язык. Если и их нет, то жизнь станет расплатой.», хоть тот уже и запрещен в пределах Тата. Резкость их языка и внутренних принципов служат яблоком раздора между нанкитами и остальными жителями Поднебесной. Округ щедр на скот, сухофрукты и специи, а Башни Четырех Фениксов несут на себе бремя дурной славы как главное средоточие гарнизонных ночных бабочек, штат коих растет с каждым днем благодаря армейскому финансированию. Возможно, для кого-то бесплатное обслуживание играло роль в выборе жизненного пути… Восточный пограничный регион Хубэя находится в вечном военном конфликте против нанкитских кочевников-опустошителей. Нынешним правителем округа является Лорд-Протектор Севера - генерал Пэй Мин (чистокровный татец). Божество-покровитель - Мингуан, дракон-покровитель - Фуцаньлун. Цветок - ликорис. Триграмма элемента - Земля.


Канси


Северо-восточный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
IMG_3271.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Северо-восточные земли - второй по отдаленности от континента округ, известный своей отсталостью от мира, но, в то же время он всегда являлся предметом вдохновения для многих путешественников и поэтов. Как и в Ляонине, здесь сохранилась феодальная система, пока так и не дошедшая до стадии абсолютизма. Тэнно (Небесный Наместник) заручается поддержкой совета Тайро (совета старейшин), в который входят служилые бюрократы. Провинциями Кансая до сих пор правят три даймё, а наследники их кланов получают свое по праву при смерти старшего поколения, без каких-либо экзаменационных проверок по типу татского Кэцзюй (имперский экзамен и нескольких туров, прохождение каждого из них присваивает академическую степень и дает право на занятие государственных и иных должностей). Некогда в северо-восточном царстве существовал престижный военный класс сродни минойским хваранам (хваран - воин из высшего сословия, следующего негласному своду правил, отождествлявшему хваранов с высокими моральными ценностями. Ранее этот термин означал лишь юношей аристократических фамилий в военных коллегиях. Ныне же - благородных поэтов, избравших путь воина, и наоборот) - гокэнины. Так же, как и хвараны, они считаются военной элитой, произошедшей от дворянских семей, однако, в отличие от последних, гокэнины - лучники. Кодекс Кюба-но мити (считающийся фундаментальным элементом образования для потомков мелкопомещичьего дворянства) - неотъемлемая часть жизни любого офицера старых порядков. Однако ничто не вечно - класс военизированных феодалов постепенно стал заменяться служилыми бюрократами, отчего гокэнины не могут позволить себе и толики тех почестей, которые могли себе позволить их предки. На фоне быстро меняющихся порядков, кансайские феодалы пытаются сдержать свою власть, что удается благодаря покровительству коварных хули-цзин, также известных как кумихо (в Миное) и кицунэ (в Канси). Где-нибудь на западе, в Цинхае о них идут небывалые (причем весьма скверные) россказни, загадочными лисицами нередко пугают детей в ночных сказках, однако в наместничестве северо-востока пред ними испытывают благоговение, вплоть до идолопоклонничества - не зря ведь божеством-покровителем этого края считают никого иного как Хусяня - повелителя кицунэ со способностью к перевоплощению. Приезжих в эти земли завораживает искаженная татская пентатоника в музыке - здесь она приобретает то траурный, то мистический оттенок. Заимствование имперской иероглифики, основанной на символах царства Минь, оставившего после себя обширное культурное наследие, также прошло не без последствий - звучание отлично от общего написания. Архитектура и стиль одежды также были позаимствованы с континентальной части, правда, в несколько упрощенном, «простонародном» виде. Кансайские гравюры пользуются спросом по всему Тату и за его пределами - у жителей провинции Хэйан-кё сложился собственный художественный стиль. Многие из рисунков северо-востока и по сей день используются для украшения расписных ширм среди горожан среднего достатка. Провинции Никэдо и Амаги поставляют рис, вина и морепродукты. Правителем округа является Небесная Наместница - Мунэкохимэ. Божество-покровитель - Хусянь, дракон-покровитель - Тяньлун. Сигнатурный цвет - пурпурный. Цветок - хризантема. Триграмма элемента - Гром.



Миной


Восточный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
IMG_4105.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Восточные земли - «Кузня Поднебесной» и шумный край с непревзойденным торговым и технологическим потенциалом. Находясь на пересечении торговых путей между Кансаем и Гуафэном, имея доступ к Внутреннему и Змеиному морям, а также будучи ограждённым двумя цепями гор - Великим Пределом с западной части, Волчьими Клыками (Ланья) с северо-запада и горами Белого Оленя (Байлушань) с юга, Миной оказался защищенным и, в то же время, очень доступным местом для ведения сделок. Еще пятьсот лет назад, в 116 году Бирюзовой Эры, в Эпоху под девизом «Обширное Сияние», Миной был извечным полем брани для легионов Великой Цзюнь и флотилий Царства У (ныне известного как Наместничество Кансай), вооруженных «медными драконами», окрасившими прохладные леса и луга провинции Пхёнандо в пламенные цвета. До этого, в годы падения Великой Чжун (также известной как Чжунтун), земли Алого Дракона пережили четыре кровопролитные войны - Война за наследство (также известная как «война пяти королей/ванов), в которой силы Корё оккупировали все северные провинции и пришли к взаимному соглашению с Сииллой, Война предателей - ван Сииллы заключил тайное соглашение с царством У, получив поддержку от восточных соседей, и развязал новую войну за господство над севером. Война окончилась Ульсанским соглашением о переходе власти («мандата небес») к вану Сииллы, получавшему полный контроль над Кёнгидо и Пхёнандо. Спустя десять лет, посланники из Великой Чжун выразили свои намерения участвовать в очередном военном конфликте со стороны Корё, если Сиилла не отступится от своих претензий, либо не присягнет на верность Драконьему Трону. Однако восточные королевства прекрасно ощущали витавшее в народе чувство презрения к династии Чжун, поэтому сами же начали Третью Минойскую войну - восточные генералы империи позорно проиграли объединенным войскам Сииллы и Царства У, уступив почти все земли Миноя вплоть до Восточной Заставы (Цзяньчжоую), однако дракон тоже не дремлет - прогнившая бюрократическая машина нанкитской династии, находившейся на грани свержения, медленно, но верно собрала очередное бесчисленное войско на границе Миноя, сумев подмять под себя весь запад - княжество Пхёнандо и островную часть Хванхэдо, только вот подобные выходки стоили Сыну Неба практически всего, включая Небесный Мандат и его собственную жизнь. Пока цзюньский князь искал поддержки со всех сторон, дабы не прослыть узурпатором, имперские эмиссары династии Чжун проводили переговоры с непокорной Сииллой, заключив перемирие. После низвержения последнего нанкитского Сына Неба, новоявленный основатель Великой Цзюнь поддержал Сииллу в её требованиях и совместно с восточными королевствами осадил Хвэрён, до этого так скрупулезно оберегаемый Великой Чжун. Однако, спустя еще пятнадцать лет, объединившая под своими знаменами пять царств Бирюзовая династия желала поднять свою репутацию в глазах народа еще сильнее, а прекрасно налаженный военный аппарат, помогавший монарху покорить полконтинента, наряду с дипломатами Имперской Канцелярии и агентами тайной полиции, обеспечил скоротечный триумф - в Сиилле попросту не ожидали, что смена династий подразумевала и радикальную смену военной хунты, поддерживающей Драконий Трон - династию Чжун попросту никто и не поддерживал, в связи с чем у них не было превосходящих технологий, должного обеспечения снаряжением и прочих прелестей, доступных Тай-цзуну благодаря обширным связям. Таким образом, Четвертая Минойская война завершилась возвратом всех минойских княжеств и провинций в лоно Небесной Империи, хоть на этот раз под другими знаменами и будучи подотчетными другой столице.



Ныне же Миной представляет собой центр мореплавания и торговли, прекрасно вымуштрованной тяжелой пехоты и «огненных» зрелищ - будь то фейерверки, огневые орудия или острая пища, преподносимая во время фестивалей Алого Дракона. Минойский используется в качестве lingua franca, когда дело заходит о торговле и ростовщичестве, особенно в пределах восточных морей - Змеиного и Внутреннего. Также минойцам приписывают изготовление морских мин, дымовых бомб, хвачх, миниатюрных «птиц-ракет» со слезоточивым газом и ядами, а также других необычайно смертоносных механизмов. Тяжелая пехота минойского округа - опора имперской армии, наравне с пехотой запада. Округ-поставщик долгопортящихся продуктов, специй, пороха, фейерверков, не столь популярных в нынешнее время огнестрельных изобретений (магия справляется с разрушением стен пятнадцатиметровой толщины куда лучше, нежели двухнедельный пушечный обстрел), холодного оружия и некоторых видов лекарств.
Правителем округа является Верховный Король Востока - Гванхэгун. Божество-покровитель - Сянжэнь, дракон-прародитель - Жулун. Сигнатурный цвет - изумрудный. Цветок - Мэй-хуа (цветок сливы). Триграмма элемента - Огонь.


Хицу


Юго-восточный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
IMG_3350.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Юго-восточные земли - текстильный центр Поднебесной. Занимая весь южный архипелаг к востоку от Миноя и юго-восточнее Змеиного Моря, он состоит всего из двух провинций - Кано (метрополия) и Нинбо (портовая область). Так как независимый округ был основан относительно недавно по татским меркам - около шести сотен лет назад, то и культура здесь весьма смешанная - кансайские традиции перемешиваются с минойскими, как и диалекты - пандоподобные миниатюрные звереси разговаривают на обоих. Хоронакай - столица провинции Кано и место пребывания имперских юстициаров. Здесь же проживают представители именитого клана Шируба’та и иные текстильные магнаты. К северо-западу находится град Токанай. Здесь как нигде чувствуется присутствие культуры Кансая, ведь от столицы Наместничества его отделают несколько сотен ли. Во времена древности, Токанай был первым из вольных городов Юга, ступивших под вассалитет Тэнно. Позднее, грады Хонсун и Люэ стали набирать популярность благодаря наращиванию масштабов мануфактурного производства, после чего столица автономии была перенесена в находящийся к юго-востоку, прямо на торговом пути, Хоронакай. Во времена Минойских войн, к протекторату Хицу вернулись города Дали и Гими и, впоследствии, Бирюзовая династия Цзюнь не стала отбирать их у пандоподобных, даже после окончательного объединения минойского королевства, взамен на расширение торговых соглашений. Позднее Кансай разорвал всяческие связи с татской метрополией, пытаясь сохранить политику изоляции после серии поражений, однако Драконий Трон был явно недоволен сим решением, вследствие чего разразилась Война во внутреннем море, по результатам которой провинции Кано и Нинбо, ранее бывшие интегрированными в Миной и Кансай, были превращены в автономный имперский округ - Хицу. С тех пор обителью шёлкоткачества правит Имперский юстициар Юго-Востока, нынешним из коих является Фэн Синь. Божество-покровитель - Цинсюань, дракон-покровитель - Цинлун. Сигнатурный цвет - синий. Цветок - нарцисс. Триграмма элемента - Озеро.


У-Цан


Южный округ Империи
❈ ══════════❖══════════ ❈

◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
MARluUHakYw.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Музыка, характеризующая провинцию

Южные земли - самое близкое к арктическому полюсу место, посему обитатели сих краев нередко промерзают до костей в зимние времена, и больше подвержены простуде в летние. Мрачные вершины Великого Предела на севере царства сменяются холодной тундрой на юге, пока та не достигает берегов Черного океана. У-Цан - огромное теократическое государство, возглавляемое служителями Пути Перемен - одного из Трех Писаний, известных в пределах Четырех Морей. В незапамятные времена четыре клана южан сосуществовали веками, пока с северо-запада не вторглась двадцатитысячная армия терракотовых големов из Великой Вэнь. До этого отношения с Империей и без того оставались напряженными, но сей инцидент все ухудшил… Неосторожность династии Вэнь впоследствии и стала причиной ненависти к магам в У-Цане. Отныне среди последователей Пути Перемен проповедовалось, что потоки Ци являются не энергетическими и не имеют ничего общего с ветрами магии, а основаны на материальной оболочке тела - кровеносных сосудах и нервных узлах, а Внутренняя Алхимия означает не совершенствование заклинательского потенциала, а укрепление тела и духа (Внешняя же, прочем, не изменилась и строится на создании целебных пилюль из растений и минералов). Инакомыслие всячески пресекалось, а сами маги были в нелюбви у государей юга - тех заковывали в цепи на вершинах горных башен и пытали (не без излюбленного монахами акрисита) прикрываясь лозунгами наподобие «Лишь судьба укажет, чисты ли их помыслы». Ныне цанское царство полностью подконтрольно Империи, а любое притеснение магов расценивается как вмешательство в государственную монополию на насилие - и карается соответствующе. Ляодун - основная провинция теократии юга, граничащая с княжеством Цзинь на северо-западе и полностью отгороженная горами Тайцзи от центральных провинций на северо-востоке. В отличие от провинций Тилу и Гелугпа, Ляодун обладает ярковыраженным татским названием - это связывается с тем, что «Теократия Юга решила приобщиться к цивилизации», но в реальности дело обстояло куда проще - народ западного У-Цана обладал самыми близкими контактами и торговыми связями с внешним миром, а сама провинция была признана имперским княжеством во времена Великой Шан. Кроме того, во тьме веков затерялась и Седьмая Эра - Триде Зунцзен осмелился покуситься на ослабшую гегемонию Великой Хоу, пошатнувшейся после серии восстаний в Цинхае, и сумел официально закрепить свое право на Драконий Трон к 217 году Яшмовой Эры, традиционно считающемуся первым годом Серой, а град Хэчжоу со временем преобразимся подстать новой столице Поднебесной. Ходят слухи, что власть династии Лонг была столь деспотичной, что в заснеженных землях юга до сих пор скрыты десятки императорских гробниц, соразмерных городам. Некоторые из них пытались разграбить, но почти никто из проявивших необычайную браваду путешественников так и не вернулся из полузаброшенных земель… Главный поставщик древесины, рыбы, лекарств и пушнины в силу неблагоприятных климатических условий. За У-Цаном закрепилась репутация центра зодческого дела - с земель теократии вывозятся реплики императорского трона для крупнейших храмов, изваяния повелителей и божеств древности, отлитые из различных металлов, а также архитектурные произведения, заказанные состоятельными гражданами из Лояна и Татцзи. Правителем округа является Небесный Патриарх Юга - Намьял. Божество-покровитель - Гуанъин, дракон-покровитель - Фэйлун. Сигнатурный цвет - охра. Цветок- лотос. Триграмма элемента - Небо.



Дипломатические отношения
❈ ══════════❖══════════ ❈


zIvpy4Z1b2o.jpeg

Дружественные: Арварох, Сарихадунхъор.
Вражда: Отсутствуют.
Нейтральные: Загорье, Морфитские Острова


Полноценные отношения отсутствуют ввиду расстояния. Множество государств считают данный край мифическим.




((Топик будет дополняться и форматироваться в процессе. Просим прощения за неудобства. По всем вопросам обращаться к Benimar, либо olerinskiy в дискорде))


Народы

Дан

Являются преимущественным населением владычества Тат и государствообразующим. Их отличительными чертами является узкие глаза и черные, как смоль, волосы. Их название происходит от древнего царства Дан, которое существовало в первых двух эпохах Тат. Известны своей памятью и любовью к истории, которая выражается огромными архивами.

Ремесло
Дан являются еще теми умельцами, ибо освоили и отточили они множество ремесел. Особенное внимание стоит уделить их отношение к медицине и ее развитию. Они являются отличными лекарями и веками оттачивали своё мастерство.



Ёрыгхангол
%%Являются разумными гориллами и по совместительству одними из самых грозных существ на материке. Им характерно прямохождение, а также высокий рост и развитая мускулатура. Их средняя продолжительность жизни составляет до 30 лет. Рост составляет примерно 220-230 см.%%

Религия
Религия горилл Ёрыгхангол необычна в своем роде, ибо совмещает свое анимистическое начало с новыми учениями. Гориллы ставят идею одушевленности природы в абсолют и продвигают ее, однако не отвергают принципы народа Дан и совмещают их вместе со своими верованиями. Данное вера отличается тем, что они не верят в божественное начало данного мира. Духи и боги могли лишь приводить существ к определенным результатам, но никак не создавать.
Их пантеон состоит из множества богов, но самым влиятельным является Бохангваар. Он представляет собой небесную обезьяну, которая руководит и предопределяет действия всего живого на этой земле. Тут и проходит параллель с трактатом «Вечное голубое небо», поскольку данный бог является полным олицетворением данного аспекта. Такая схожесть позволила гориллам “вшить” данские принципы в свою религию и частично видоизменить их.



Ремесло
Этот народ полностью зависим от своих соседей, ибо годы технологической стагнации привели их к плачевному состоянию. Они мало что создают и полностью полагаются на дан.



Военное устройство
❈ ══════════❖══════════ ❈


◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▟ ▣ ▙▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦
zSqR8PqfRf4.jpeg
◦▭▭▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▜ ▣ ▛▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▭▭◦

Столь крупное и населенное государство не могло обойтись без внушающего военного аппарата, который развивался и держал бы общественный порядок в узде в течение правления, как минимум, семи династий. Фундаментом армии служит тяжелая пехота, кавалерия во всем её многообразии, ну и, как ни странно, сей парад смерти завершают заклинатели (они же маги). Военной элитой считаются образованные представители офицерского класса ("ши"), минойская тяжелая пехота - хвараны, кансайские конные лучники - гокэнины, а также представители тайной императорской полиции - цидувэи. Среди менее венценосных разновидностей числятся следующие:

«Фубин» - граждане, семьи которых подвержены воинской повинности, передающейся по наследству. Именно они составляют количественное большинство. Каждому служащему в фубин, выдаются земельные наделы, которыми тот вправе распоряжаться на собственное усмотрение, если не был призван. Земельные наделы военных находятся на территории специально отведенных под это военных поселений и уездов (уезд/область = «графство»), поэтому среди военных, долгое время находящихся в изолированной среде, со временем выработался отдельный диалект с примесью жаргона, зовущийся «военной речью» - Цзюньцзяхуа. Главой уездной армии, как правило, является бо (аналог графа, однако отличается тем, что, хоть титул и может быть унаследован, он весьма просто может быть как отнят за проступки, так и получен через прохождение имперских экзаменов и длительные годы службы. Поэтому, несмотря на сохранившуюся систему титулов «гун, хоу, бо, цзы, нань» (буквально означает «князь, маркиз, граф, виконт, барон»), смысл изменился в связи с ушедшими феодальными пережитками прошлого, и ближе к слову «губернатор») или иной феодал, в землях которого расположены гарнизоны. В каждой гвардии («вэй») числится пять тысяч человек, разделенных на батальоны («суо») по сто двадцать солдат. Каждый прибрежный гарнизон также обязан иметь при себе 50 боеспособных кораблей и 5000 матросов. Армия по своим масштабам не уступает ни одной армии Кеменлада, превосходя дартадскую почти вдвое. Однако есть и обратная сторона – треть военных представляет собой не слишком профессиональные отряды, используемые в тылу, и чаще всего исполняющие грязную работу, иногда связанную с коррупцией – возведение зданий, сбор урожая для высокопоставленного командира и т.д. Командиры таких отрядов настолько коррумпированы, что могут относиться по-разному к людям одинакового ранга, если кто-то преподнес им нужные подарки, а еще чаще могут отдавать отряды на попечение сынкам влиятельных торговцев и негоциантов за круглую сумму. Те же, в свою очередь, либо покрывают дезертирство за деньги, либо вписывают свою прислугу в военные списки, получая субсидии из казны на их «содержание». В центральных провинциях нередко размещаются десятки тысяч подобных «вояк».

Другие же по воле судьбы становятся членами регулярной стражи – миллелитами. Отношение населения к ним резко отрицательное – этих граждан, не обученных чтению, письму, и часто ведущих себя недостойно, считают отбросами общества.
Другая же половина обучена муштре и часто используется в пограничных гарнизонах, на вылазках и во время крупных сражений, однако лишь семьсот тысяч солдат снаряжено по лучшим меркам нынешней эпохи.

Наемные войска хоть и не так многочисленны, но все же пользуются большой популярностью после законодательного утверждения их статуса при Бирюзовой династии. Несмотря на готовность и боевой пыл подобных «любителей», решивших податься на службу, не являющуюся наследственной в их случае, такого рода воины чаще всего становятся зачинщиками различных бунтов, в особенности из-за невыплаты жалованья. В такого рода группе обычно служат бывшие преступники и прочие нелицеприятные особы.
 
Last edited by a moderator:

Guild of Lore

Лоровед
Messages
198
Reaction score
900

История

Народ Тат очень бережно относится к своей истории и возносит ее как один из основополагающих аспектов их существования. Множественные архивы, которые заполнялись тысячелетиями, позволяют отследить начало данного царства с первого появления государственности. Важно отметить, что морфиты не принимали никакого участия в формирование государства и никогда изначально не были на материке.

Архивы нормируют временные периоды в качестве эпох.

Эпохи:


  • Беспросветная тьма
  • Озарение
  • Борьба с дьяволом
  • Триумф вечного голубого неба



Эпоха беспросветной тьмы




Беспросветная мгла преломляет свет и препятствует его проникновению. Хаос царствует на земле, а вместе с ним куется и цивилизация. Историки Тат знают немного об этом периоде, однако могут дать определенную картину событий тех времен.
«Разливалась великая река Тат и вместе с ней ее народ. Они возвели поселение на ее берегах, возделывали прибрежные земли и оберегали ее кормилицу. Знали они все о науке создания, ибо под чутким руководством мастеров и мастериц ковались удивительные изделия той эпохи. Знали тамошние мастерства искусство литья из бронзы, умели работать с драгоценными камнями и отлично управлялись с резьбой по камню. Земля та являлась колыбелью цивилизации. Волей небес и железным кулаком управляли землей государи Дан».
Основоположником современного государства Тат является царство Дан, которое властвовала и управляло теми землями в далекие времена. Они славились своей деспотичностью и жестоким обращением с народом, ибо эксплуатировали своих поданных для удовлетворения их непомерных желаний. Возведение величественных гробниц и огромных дворцов было нормой для властителей эпохи Дан. Отголоски этого до сих пор видно в современной культуре, однако все меняется с приходом царя Гао.
В Татской истории он известен как «Небесный воевода», ибо смог собрать одну из самых больших и прекрасно слаженных армий в мире. Он прошелся по всем соседним государствам на материке и сокрушив их, присоединил к своему владычеству. Лишь грозные гориллы гор Ёрыгхангол смогли оказать достойное сопротивление и выбить захватчиков.



Эпоха озарения




Эпоха озарения славится своими культурными достижениями и начала новой эры для искусства и науки. Появляются славные архитектуры и скульптуры, сочиняются шедеврально литературные произведения и пишутся картины, но главными среди таких деятелей были мыслители. Их, несомненно, было множество, однако самым влиятельным и известным считается Яочуан, который написал трактат под названием« Вечное голубое небо ». Настолько был смел этот человек, что он переосмыслил многовековые принципы и предложил им радикальную альтернативу. Для большего понимания я приложил отрывок:
«Вдумайся и открой свои глаза, задумайся, что нам была дана высшая цель. Зачем мы были наделены разумом, если не творить и создавать? Мы не животные обычного плана и никогда ими не будем, ибо истинно предначертано нам было лишиться своего примитивного начала. Опусти свои звериные идеалы и сквозь пелену неизвестности, отбрось устаревшие принципы и замени их великими идеалами. Вечное голубое небо поведет тебя и наставит на путь праведный, упорядочит тебя и
распахнет твою варварскую душу для новых начинаний. Великий покровитель порядков наших никогда не будет поощрять тех, кто живет в туманном и непроглядном мире».
Мир и процветание - главный принцип, интересующий в его научном труде. Он ставит вопрос об отчуждении первобытных принципов нашего общества и начала нового витка культурной эволюции в нашей истории. Для достижения своих целей он вводит понятия упорядочивания, т.е. уничтожение всех элементов, которые могут учинить хаос и разруху. Это становится одним из первых задокументированных случаев политики «удар на опережение», принцип которой будет применяться по сей день.
Повсеместное распространение идей пришло благодаря участию тогдашнего императора, именуемого Боджинг. В отличие от множества правителей он славился своей ученой натурой, а также необъятной любовью к искусству и науке. В архивах Тат имеются слова, записанные его придворным писарем.
«Нет более чудесного слова, чем описанные в трактате Вечное голубое небо. Излагая его мысли он наставляет людей на правильный путь, ибо искореняет наши настоящие проблемы. Я был очень удивлен узнать, что мои взгляды очень часто совпадают с взглядами мыслителя. Он смог детально изложить свою позицию и внести свой вклад не только в культуру нашей державы, но и заставил нас задуматься. Если стоит вопрос об интегрировании данного учения в качестве государствообразующего, то я несомненно поддержу этого человека и распространю его идеи».
Император изъявил о желании пригласить Яочуана в качестве своего советника и приступить к работе реформирования устаревших порядков. Распространение этих идей приводит к формированию новых философских течений, которые начинают дополнять основополагающий трактат «Вечное голубое небо». Одним из таких является учение под названием «О мирских думах». Давайте прочитаем отрывок и кратко ознакомимся.

«Мы были наделены даром речи и обладаем уникальной возможностью легко взаимодействовать между собой. Главной проблемой является то, что большинство людей не смогло превзойти уровни примитивного общения и использовать этот небесный дар должным образом. Отбрасывая животные принципы, мы должны и отбросить укоренившиеся в нашем мире механизмы взаимоотношения и общения. Мы должны стремится к великим идеалам и восхвалять их, ибо только они приведут нас к великим успехам!»

Трактат «О мирских думах» подробно разбирает тему взаимоотношений и развития, возводит идеи искусства в абсолют. Был также написана книга под названием «Закон небесный», который принято считать основополагающим документом всей бюрократии в государстве Дан и Тат.
С приходом новых идей было решено возвести новую столицу, Татцзи, а также переименовать империю в честь ее главной реки - Тат.



Эпоха борьбы с дьяволом




«Далекие земли кишат варварами и остроухими дьяволами, которые норовят уничтожению нашего прекрасного края. Они готовы разорвать нас на куски, сжечь наши города дотла и уничтожить все, а нас обратить в рабство. Ударим врага на упреждение и искореним угрозу, пока она не искоренила нас!»
Желание узнать о заморских краях и расширить свои горизонты привело к экспедициям, что привели к открытию новых земель и народов. Корабли Тат побывали в портах Арвароха и Саринхад-унъора, оказались у берегов Скверноземья и увидели морфитские острова. Одними из первых стали гротдоры, с которыми они столкнулись по пути к Треливу.
«Мы двигались от острова к острову и заметили лагерь. Мы ступили на землю и увидели бородатых существ небольшого роста, которые напевали и торжествовали. Не имели мы языка с ними для общения и не могли обменяться своими мыслями, но показали они нам натуру своего народа. Удивительные изобретения увидел наш глаз и заставили изумиться, ведь такого в родных краях у нас нет. Мы обменялись товарами с полуросликами и двинулись дальше, но память об этих людях у нас осталась навечно».
Гротдоры стали одним из самых близких народов для Тат. Они разделяли их стремление создавать и изучать, поэтому стали считать полуросликов себе равными. С морфитами ситуация обстояла иначе.
«Остроухие дьяволы не считали нас себе ровней и отнеслись к нам с презрением. Мы слышали их насмешки, но понять их не могли. Настолько недалекого и полоумного народа мы не встречали за свою историю. Наш переводчик уведомил нас о том, что они считают свою культуру превосходящей и тем совершили большую ошибку. Нет превосходнее наставлений вечного голубого неба и мы докажем им это, ибо сотрем все труды их деятелей в порошок и установим свои порядки. Они признают наше величие!»
Оскорбительное поведение стало ключевым моментом, который повлиял на отношения двух народов. Тогдашний император ввел закон о культурной адаптации любого иноземного народа.
«Существо под властью голубого неба и великого владычества Тат обязано соблюдать все культурные порядки и традиции. Если не желает он сделать этого, то должен быть насильно образован».

Также был решен вопрос с гориллами Ёрыгхангол, поскольку изъявили они о своем желании вступить во владычество.
«Могучие существа спустились к нам с заснеженных гор и изъявили о своем желании единения. Величайшие воины и мастера выживания гор Ёрыгхангол решили жить под одним небом с нами. Теперь мы являемся одним народом и обязуемся помогать друг другу».


Эпоха триумфа вечного голубого неба





«Возвышаются столетние города над землей, сияют бесконечные поля и видится могучая река. Победоносно мы несем наши идеи вперед и продолжаем многолетний труд наших предков, а край наш процветает. Пусть раздается наш громогласный возглас чрез все края!»
Великое процветание империи Тат знаменуется триумфом вечного голубого неба и празднуется. Сегодняшняя эпоха является самой благополучной для этих краев, поскольку достигли они необычайных высот. Создаются искусные изделия из фарфора и нефрита, шелк и чай. Наступает новая, счастливая эпоха владычества Тат и, возможно, всего Кеменлада.
 
Last edited by a moderator:
Status
Not open for further replies.
Top