Я столько раз падал с обрыва, что это уже не смешно. А не надо было называть книгу "Внезапная остановка".
Страница первая
Воодушевляющиесвоим видом чащи лесов, наполненные невероятно высокими древами, да средь чудного климата, раскинулись по сим землям. Посмотреть в иную сторону, увидишь дивные полупустыни, что размахнулись на юге государства.
Занимательные места, что вдобавок населяет и столь славный остфарский люд.
Арво - недавно рожденный юнец, что был как раз с этих земель, а вернее из Филома. Рыдая на руках матери, он не желал успокаиваться, когда как та тихо напевала ему песенку о чемпионе света, пока тот в итоге не замкнул глаза в спокойном сне. Отец же был безымянным лицом, что к моменту, когда Арво был в силах осмыслить свою жизнь, покинул семью, когда как матушка решила не многословить о нем.
К десяти своим годам жизнь изменилась, хоть и своим чередом. Мать мальчика пригласила свою знакомую научить юнца грамоте, чему тот успешно и приступил. Письменность же далась Арво более чем просто, как и ранее чтение. Ему нравилось перечитывать скромно собранную библиотеку матери, где можно было найти книги разного рода. В какой-то момент юнец даже попытался написать что-то похожее на одну известную остфарскую повесть, хоть и получилась не так хорошо.
Матери Арво, Леи Вейко же было не так легко. Богатств у них не было, посему приходилось ей явно нелегко в быту. Была же она простым писарем, работающей в одной из библиотек Филома.
Как отец ушел, жить стало резко тяжелее, но через время семья Вейко все же смогла окрепнуть, встав на самодостаточный лад.
Страница вторая
Взрослел юный Арво вполне себе быстро. Для хорошей жизни все у него было, лишь времени на забавы поройявно не хватало. Познакомившись с мальчиком его же возраста - Барри, уже будучи вместе они резвились, носясь по местным улицам. Были и другие ровесники, с коими Арво успел сдружиться, но действительно товарищеские отношения сложились только с Барри. Порой, они встревали в неприятности, правда их виной зачастую был сам Арво, а его друг помогал им выбраться из той или иной передряги. Тем не менее, время шло своим чередом, а их дружеские узы лишь крепчали.
Где-то ближе к подростковому возрасту Арво, пока мать учила его остфарскому и прочим вещам, заинтересовался литературой. Конечно, скучная писанина ему не была интересна, но на глаз ему попался листок с любопытной строчкой, что лежал на рабочем столе матери, да который при первом прочтении запал мальчику прямо в душу. Текст был написан на филомском, и явно был вырван из контекста - «Thousands have gone missing beyond the Labyrinth of Me». Спросив у неё, из какого произведения эти слова, та лишь пожала плечами, промолвив, что его ей вручил какой-то проходимец. Спросив и у прочих знакомых, ответа на свой вопрос, а именно чьи это стихи, Арво не нашел. Так в итоге какое-то время он об этих стихах не слышал и вовсе.
Однако в коей-то степени именно этот стих вдохновил еще молодого Арво к писательству. Да, именно после прочтения, он попробовал написать, опираясь на одну из старых легенд, кои он помнил:
В городке старинном тайна есть,
В ней Муза и Поэт,
И в ней озеро, что зло таило,
Что зло породило на свет сей.
…
Но написание даже первых четырех строк малость сломили мальчику голову, ведь это оказалось куда более тяжело. Когда же Лея узнала, что сын начал писать стихи, да после взглянув в один из них, та лишь усмехнулась.
Страница третья
И вот, из когда-то подростка стоял уже ухоженный, или почти, на вид юноша. Арво все также занимался сочинительством, выпустив даже собственную книгу “Мальчик на побегушках”, коя обрела даже некоторую популярность в узких кругах. Однако было бы все так просто, нет. Юноша не был обделен одним пороком собственного отца, что настиг его возрастом постарше. Все с тем-же товарищем Барри, Арво частенько выпивал до такого состояния, что на следующей день уже вообще ничего не помнил. Выпивая, он также и буянил, из-за чего на него некоторые стали косо смотреть и прогонять, когда тот проходил, изрядно напившись. Однажды даже дошло до того, что Арво избил проходимца, что случайно ткнул его локтем.
Зарабатывал же юноша также писательством, но помимо этого, был как и его мать - писарем. Это было весьма любопытная работа, ведь иногда удавалось поглядеть на интересные документы, не выпущенные книги, стихи и тому подобное.
Тогда то и по тихой грусти Арво стал наглеть. Все больше его характер походил на какой-то многогранник - с одной стороны в его личности сочетались меланхолия и задумчивость, с другой агрессивность и злость, не так уж и редко вступая в конфликты с кем-либо.
Однако жил бы Арво все также, если бы не нашел для себя нечто иное - девушку с именем Эйнари. Она была художницей, любившей запечатлеть как проходимые улочки града, так и природные пейзажи, коими Остфар был достаточно богат. Познакомились же они крайне случайно, просто встретившись на берегу озера. Тогда то они и разговорились, а в последствии и стали общаться куда более часто, улыбаясь друг другу.
Страница четвертая
Арво лежал в постели, крепко сомкнув глаза и прикрывшись одеялом. Этой ночью ему приснился сон, близкий к кошмару. Перед писателем стояла личность, словно копия его, но иная. Он нёс что-то, что скорее всего сам не понимал, и постоянно “телепортировался” из стороны в сторону. Мимо ушей филомца пролетали слова - Алекси Кеша, Баба Якала и прочие остфарские имена. Настоящей причиной их появления было то, что Вейко ранее видал их в написанной неизвестным рукописи, которую он получил от нищего на улице будучи пьяным “в зюзю”, и именно поэтому он не помнил об этом происшествии, как и именах. Когда зашелестела книга, Арво проснулся. Рядом же тихо сопела девушка, наслаждаясь каким-то сном. Это была та самая девица, с которой юноша был знаком уже довольно долгое время. Они успели полюбить друг друга крепкими узами, найдя один в другом что-то общее, долю творческой искорки.![]()
Дела Арво шли все успешнее. Он уже почти дописал новую книгу “Внезапная остановка”, что была из его же трилогии книг про наемника Алекси Кеши, имя которого всё не выходило из головы Вейко после того самого сна. Книгу же, в результате, полюбило довольно много люду.
Барри же помогал своему хорошему другу Арво, продвигая его книги, рассказывая о них и тому подобное. Они также продолжали изрядно выпивать вместе, и вот, когда они отмечали выпуск очередной писанины сочинителя, тому в голову взбрела новая идея для будущей книги. Попрощавшись с Барри и усевшись за свой письменный стол, взяв в руку перо, да покрепче, Арво принялся писать.
Сочинял он долго, около трех часов, поздно ночью. Мысль так и струилась, издаваясь уже на чистом пергаменте. Однако, когда Арво в пьяном бреду посчитал, что закончил черновик новой книги, в ушах прозвучал резкий звон. Упав со стула, он поспешно огляделся. Из двери в его кабинет выглядывал тот самый мужчина из дивного сна, коий хитро улыбнулся, когда его взгляд встретился с очами Арво - “Не переставай писать, твои текста обладают особой силой!” - промолвил неизвестный, растворяясь в полуночной тьме. Вдруг, вновь прозвучал какой-то звон, рука парня самопроизвольно дернулась-.. нет, казалось это кто-то иной трясет её. Звон становился все громче, еще-.. еще!
“Просыпайся, колдырь!” - кричала Эйнари, что успела подступить на шум, когда Арво со стула падал. Тот не сразу совсем понял, что происходит, лишь через некоторое мгновения оклемавшись до конца.
Еще какое-то время он думал о происходящем, но счел это просто за дурной сон, который просто впился в его голову. Единственным разочарованием было то, что вся его книга на самом деле не была на яву, а просто клочком одной его идеи и воплощения её в жизнь, хоть и в виде сна.
Страница пятая
Через еще пару лет, из жизни ушла мать Арво. Простая хворь, с котором не сумела справится не как сама Лея, не как лечащая её знахарка. Парню было грустно с этого, ведь она была важной личностью во всем цикле его жизни, но он смог побороть печаль.
Отчасти, с этим ему помог старый, но не менее хороший друг Барри. За это время его товарищ крайнезаинтересовался фехтованием, в последствии чего начал учить этому и самого Арво. Разумеется, писателю резко начать махать мечом успешно крайне сложно, а таланта к этому у того явно не было. Но через время держать клинок в руках все же тот сумел.![]()
Из прочего времяпровождения, Арво часто заглядывал с Эйнари на то самое озеро, на коем они встретились в первый раз. Это было красивым местом, особенно когда берега водоёма были пусты - место казалось тихим и умиротворенным. И вот, в подобный день, гуляя вдоль берега, Эйнари с хитрыми очами поглядев на своего любимого, спешно разделась, ныряя в прохладную воду. Арво наблюдал за этим, пока девушка не вскрикнула. Ей показалось, что что-то тронуло её ногу, однако через мгновение это повторилось, как вдруг что-то не начало тянуть её в воду. Одним словом, та начала тонуть, не в силах всплыть. В этот момент юноша до конца не обращал внимание, пока не увидел, как лишь рука девы медленно уходит под воду. Он крикнул, зазывая её, однако ответа он так и не дождался. В панике, он нырнул за ней следом, но в итоге поиски не увенчались успехом. Эйнари бесследно пропала в пучине темной воды.
Страница шестая
От Арво веяло запахом тины. Он медленно ковылял в сторону дома, взгляд устремив куда-то в ноги. Он желал, чтобы все то, что произошло немногим ранее было просто сном и не более. Он не понимал.
Барри встретил его на пути. Озадаченный его видом, тот начал расспрашивать своего друга, что стряслось, но в ответ получил лишь удар в лицо, что сразу унял любые вопросы со стороны. Войдя к себе, Арво уселся на седалище, взяв бутыль крепкой настойки и залпом осушив почти её всю. Он надеялся, что если сейчас уснет, все вернется на круги своя - он просто наивно верил в это.
Однако когда он проспал пол дня, проснувшись ранним утром нового дня, он не нашел Эйнари, когда как ее одежда также лежала в прихожей, кою он все же забрал с собой.
Так шли дни, Барри принес другу еще немного горячительного, да наконец услышал от Арво то, что послужило причиной столь резкого запоя. В попытках унять тоску, парень вновь вернулся к перу. Тем не менее, едва ли одно слово тот сумел написать, как вдохновение быстро сходило на нет.
Тогда то он услышал об землях Предела, его то они и заинтересовали. Отчаянный горем, Арво собрал свои вещи и не прощаясь с Барри, сел на первый же корабль, что отправлялся на Заокеанье.
*страница обрывается*
Последнее редактирование: