Болотники | Народность Хакмарри

Отрывок из этнологического труда
небезызвестного флорского автора Флоруа Пастуро:
«Варварские земли и их обитатели»


Болотники
В наше время довольно трудно определить, кем вовсе были «болотники», коих прозвали так, логично, из-за их своеобразного места жительства. Остатки их цивилизации до сих пор можно найти в Сухих Топях и, несмотря на небольшой объём информации, что имеется у нас на руках о болотниках, мы уже можем выстроить частичную картину об этой народности, об их деятельности, традициях и социальном устройстве.

История
Первое упоминание болотников наблюдается в письме, адресованном правителю кешхильского княжества, расположенном на юго-востоке Хакмарри, Елисею «Угрюмому»:

«Князь Елисей, всея Хакмарри, владыка кешхилов всех да прочих хакмаррцев, спешим сообщить мы тебе, что на болотах, что севернее княжества твоего располагаются, стало появляться всё больше селений да жителей…»

В итоге письмо до самого князя не дошло. К сожалению, отправитель данного послания нам неизвестен, но, как кажется мне, это могли быть жители тех территорий, что соседствовали с Сухими Топями на тот момент времени. Письмо было написано в 263-м году III эпохи. Логично предположить, что болотники стали обитать на Топях также приблизительно в середине третьей эры.

Но, не отходя от темы послания князю Елисею, хочется также добавить одну немаловажную деталь. Мой коллега – Бенедикт Мишле – выдвинул некоторое время назад довольно популярную среди прочих этнографов теорию, что болотники появились в результате перенаселения немалой группы керпдухов из собственных земель по причине многочисленных набегов горцев. Однако, ознакомившись с оригиналом письма, я пришёл к выводу, что при переводе его на флорский была допущена грубая ошибка. «Всё больше» было заменено на «много». Это говорит нам о том, что болотники обитали в Топях и до вышесказанного времени. Я же предполагаю, что в середине третьей эпохи образовалось лишь единое государство болотников, к чему мы вернёмся позже, а не перенаселение керпдухов.


Забегая далеко вперёд, хочется отметить, что болотники прекратили своё существование в 180-х годах IV эпохи, потерпев множество набегов и грабежей со стороны горцев с территорий Восточного фьорда Хакки и Мёрзлых Костей и испытав эпидемию «болотной чумы», смертельной болезни, что распространилась среди них. Однако этнически стереть с лица Кеменлада никого невозможно, а потому на территориях Сухотопья по сей день наблюдаются небольшие селения болотников.

Культура
С тем, что болотники, по большей части, - выходцы из керпдухов, согласен и я тоже, ведь большое количество их поселений и княжеств располагались рядом с Топями.

Болотники лишь изредка торговали с жителями Заречья. На этом их связь с внешним миром, можно сказать, заканчивалась, они почти не контактировали с прочими селениями, оттого их развитие по сравнению с другими хакмаррскими княжествами оставляло желать наилучшего.

Большое значение для болотников имели здешние флора и фауна: травы, выделяющиеся своими целебными свойствами, и необычная живность болот.

Основными занятиями были собирательство и рыболовное дело, а основным ремеслом являлось плотничество. До сих пор на болотных стоянках можно найти изделия болотников из древесины и раковин.

Музыка не очень мелодичная в основном состояла из протяжных звуков, которые для болотников характеризовали Сухотопье и всё, что обитает тут.


Религия
Логично предположить, что выходцы из керпдухов будут веровать в Культ Леса и поклоняться Лешему. Частые ритуалы, обряды и празднования, посвящённые их религии, а также жертвоприношения различных животных и иногда даже людей. В некоторых уголках Сухотопья вовсе занимались каннибализмом, веря, что питательнее мяса почитающего природу человека быть ничего не может.

Язык
«Болотный» диалект хакмаррского, на коем болотники общались между собой.

Государственный строй
Сложно назвать государство болотников княжеством, но для удобства я буду называть его здесь именно так. Болотное княжество представляло собой сеть из разбросанных по всему Сухотопью небольших поселений, кои называли «стоянками». Наиболее крупной такой являлась столица – Тригуфе, в которой жил и правил вождь-воевода болотников. Правителя именовали «защитником болот и стоянок», если переводить это дословно с местного диалекта. Здесь практиковали монархию, а потому трон вождя передавался по наследству.


Авторство:
Galctuk (Шемякин Данил)
Lothar_Gramm (Iгор Шпилька)
 
Last edited by a moderator:
Top