Ил-ланеик (Язычество) | О ценности жизни

Meffa

Как удалить этот статус
IC Раздел
Проверяющий топики
ЗГС
Лоровед
Messages
297
Reaction score
1,155
1682703043382.png

Ил-ланеик (С остфар. – животный дух) – коренной образ веры ходящая среди люда в небольшой стране между Дартадом и Флодмундом, что наполняет многовековые леса населённые людьми и различной звересью, чьи образы жизни разняться от кочующих племён, до древних городов, в которых понятие о вере ушло совсем по иной дороге… По подобию Флодмундской веры, здесь почитается исконная матерь земля и природа, вместе с её коренными жителями в виде зверей, птиц и прочей живности, к которой уже и пришёл человек. Ритуалы связанны с природным людским началом, что отражается в излюбленных язычниками Остфарской земли масках зверей что топтали тропы и осваивали места задолго до людей. Смерть живого существа является священной, будь то зверь, или человек что приравнён к созданиям божьим, ради убийства которых проведётся особый ритуал, тогда как чужеземцы могут охоте даже и не придать внимания…

Учение коренного язычества:
- Земля что носит тебя, зверь чьё мясо сытит тебя, зелень, что скрывает тебя, лицо, что говорит о тебе. Не забудь отдать должное тому, кто носит, кормит, скрывает и лелеет.

- До этого можно обобщить учения Остфарских язычников. В нём заключается множество простых деталей, что можно заметить в жизни племён кочевников, что водят пути по Остфарским лесам. Мясо те почти не едят, ибо зверь для них священен и лишь тот кто сможет угодить духу зверя, его природе. Тот кто сможет упокоить душу, лишь тот способен забрать жизнь его и взять плоть его в пищу себе, а шкурой скрывать своё тело, с телами неспособных. От того и большинство язычников едят почти безвкусные, пресные супы и салаты, ибо и землю они стараются сберечь, собирая лишь то, что она даст себе не в убыток – травы, плоды, которых на землях Остфара не так много, по крайней мере в дикой среде. Но если рассматривать догматы и заповеди конкретнее, можно сводить их к нескольким понятиям:

Основные догматы религии:

Уважай то что жизнь даёт, забирай то, что она разрешит.


Бдительней будь к чужому, а к другу, как к родному.

Не спеши, живи до конца дней своих и сделай то что назначено жизнью.

Не ленись, но и не работай лишнего.

Научи ближнего всему что знаешь, а сам, учись.


Не губи чью душу напрасно и вернётся оно тебе.

1682703790921.png


Объект поклонения:

Ил-ланеик
в каком-то смысле образец анимизма, а потому поклонение идёт природе и всему живому, что водится в лесах. Самовольно и бессознательно, отражая свою часть в цепочке и её же значение для природы. Важность животного и человеческого духа, смерти, оставленных на земле после себя следов. Не зря догматы гласят: "Не губи чью душу напрасно"," Не спеши".


Ритуалы, их проведения и значения:

Ритуалы в Ил-ланеик предполагают работу с живой флорой и фауной Остфарских лесов и степей:

- Обдирание мяса с костей, его ритуальное расположение в анатомическом порядке на специальном алтаре. Таким образом дух животного по мнению язычников получает шанс воплотится в ином теле и лишь после подобного ритуала, плоть, кожа и кости идут к употреблению. Голову же, дабы почтить дух зверя иногда помещают на кол или шест, оставляя до того момента, как давно обмершую часть животного не начнут тревожить насекомые. Лишь тогда, дабы дух освободился, останки сжигают.

- Древнейший ритуал подготовки к охоте включал в себя договоры с духом лесов и степей о размерах добычи, а так-же её изображения на ритуальных алтарях, что с каждой охотой сменялись. Что не менялось, дак это бережность и исполнение подготовительных ритуалов условным «главой» охотников, которого они и избрали. При невозможности проведения ритуалов «главой» или-же его смерти, избирается новый, либо-же эта честь отдаётся тем кто уже давно связан с охотой.

- Оружие же освящалось посредством участия в ритуалах что проводились уже с откинувшими дух тушами животных, свежевания туши. А в случае отсутствия оной, закалялось в ритуальных огнях.

- Маски. Маски это неотъемлемая часть культуры. Они вырезались из обваленных ветрами деревьев, дабы не вредить живой природе, по образам и подобию морд животных, что водятся в Остфарских лесах. У каждой маски каждого зверя своё значение что может отражаться даже в самых мелких деталях. Они выбирались по характеру охотника, или же простого собирателя из племени, к примеру: - Медведь, рассудительный, жёсткий, но глубоко в душе добрый и ласковый зверь. – Волк, охотник, злость, но так-же и храбрость с вкусом победы. – Заяц, ловкость, быстрота, бдительность, но так-же и мягкость характера с пугливостью.


Праздники:

Каждое время года у Ил-ланеик встречается особыми праздниками которые почти не отличаются, а потому в пример можно привести один из них:

Летний праздник «Kesä» - В дни праздника воспрещено работать и наказано лишь отдыхать. В эти дни все без исключений, даже маленькие дети должны надеть свои маски и выходить на всеобщие гуляния к костру. Одеваются чистые одеяния, даже если они из шкур убитых ритуальными методами животных. В эти дни завяленное мясо убитых животных было дозволено есть всем, а старейшина – вождь по всем законам Ил-ланеик учил молодых охотников и собирателей обрядам и обычаям. – И таким образом четыре раза в году. Как выпадет снег, как пойдут дожди, как возникнет засуха и как проступит грязь вместе с цветным лесом. Syksy (Осень - с Остфарского) – Соответственно осенний праздник. Talvi (Зима) – зимний. Kevät (Весна) – весенний. – Каждый из праздников встречают наступающую пору, будь то жара от которой что спасает, дак это кроны великих деревьев. Снега что опадают на лесные дороги. Ручьи, размытые реки что не дают покоя, сезон дождей в который приходит урожай.

1682704703556.png


Иерархия внутри племени:



Духовные правила так-же и расставляют членов племени в его иерархии, начать можно с высшей ступени и до низжих, впрочем, иерархические ступени, а точнее пространства между ними довольно сильно стёрты дружностью и добродушием последователей Ил-ланеик – Люди можно сказать уравнены в своих «правах», чёткой иерархии как уже говорилось не стоит, но уважение и учения приводят к разделению на подобные «группы»:



Вождь – по заветам, старейший и опытнейший охотник в племени. Чаще всего они сменяются по желаниям народа, но и гнать действующего вождя никто и никогда не будет. Народ предан и с уважением относится к тому, но и вождь не ведёт себя словно «бог», он считает себя равным с остальными и точно так-же следует учениям и догматам. Его слово, тем не менее, для остальных так-же важно как и ритуальные подношения самой матери природе. Но и тот кто возглавляет племя обязан быть примером для младших, что когда-либо смогут занять его место.


Охотники – по «Иерархии» о которой было сказано ранее после вождя идут охотники, что точно так-же уравнены меж собой, но моральные ценности могут поставить кого-то из них выше остальных. Уважение и послушание так-же к этому прилагается. Если отмести тему места в иерархии, охотники это те, кто и занимается основной частью многих ритуалов. Это те кто работают с плотью и шкурой, духом умершего зверя.



Собиратели – Женщины, дети и больные это те кто и собирает травы и зелёные дары ради пропитания всего племени или-же отдельной его части. Их часть не считается сложной в жизни всего племени, но тем-не менее к ним не относятся пренебрежительно. Собиратели – те кто лишь учится быть «охотником», а кто-то, например женщины, чаще всего остаются на этом посту что не менее важен для последователей.


1682705161669.png

Автор: Игорь Островский / Ruru
 
Last edited:
Top