Как правильно и хорошо написать анкету

Status
Not open for further replies.

Kayana

Спонсор Проекта
Messages
548
Reaction score
1,996
1675112785604.png
Каждый новичок сталкивается с обязательной подачей анкеты, которая не только нужна для создания персонажа, но и проверки самого игрока на понимание правил, ЛОРа сервера и умения играть. Для РП тоже нужен опыт, как бы странно ни звучало, ведь от этого зависит и атмосфера во время игрового процесса. Для написания хорошей анкеты следует ознакомиться со всеми пунктами данного гайда.
После регистрации аккаунта на сайте в личном кабинете можно заметить большую кнопку «Зарегистрировать персонажа». При клике по ней сразу показывается шаблон анкеты, где все пункты просты для написания, но множество новичков делают весьма простые ошибки. Анкетологи довольно придирчивы, часто отклоняют даже по кратким и элементарным причинам, которые просто исправить, если понимать, что именно нужно исправить.
Пройдемся по каждому пункту, но перед этим стоит сделать несколько замечаний:
  • всегда проверяйте анкету на орфографию и грамматику, ставьте знаки препинания в конце речи/отыгровки в ролевых ситуациях;
  • во всех пунктах надо писать с большой буквы (звучит абсурдно, но этот изъян часто встречается во время проверки);
  • анкета должна быть оформлена от третьего лица, никаких «я» и «мой персонаж» быть не должно!


Имя персонажа
В данном пункте надо на кириллице (русскими буквами) написать РП-имя своего персонажа, никаких никнеймов и имен на английской раскладке с различными символами писать не надо, как и свои имена и фамилии!
Стоит уточнить, что сеттинг сервера – средневековое фэнтези. Имя не должно быть славянского происхождения (Ваня, Настя, Коля, Аня и т.п.), как и фамилия, что заканчивается на окончания -ий, -ый, -ая, -ов, -ова (искл.: прозвища). Фамилию писать совсем необязательно, но так будет удобно для различных РП-отыгровок и проще запомнить Вашего персонажа.
У крестьянинов и существ не благородного происхождения не могут быть фамильных приставок "фон", "де","ла" и т.д.
Также могут придраться, если имя совсем не подходит в зависимости от государства, где он родился, или даже расы. Для персонажей, родившихся, например, в Флорэевенделе, более простительны чуть ли не любые имена, но для тех, кто родился в Амгха (коренное племя, схожее с культурой и жизнью эскимосов) или Владычестве Тат (империя, имеющая схожесть с азиатскими странами нашего времени) с именем, к примеру, Джек или Эвелин могут вызвать вопросы.
Нельзя регистрировать персонажей из других вселенных, как и использовать их имена и фамилии.


Возраст
Важно написать возраст своего персонажа. Если поставите меньше 16ти лет – нужно писать IC-топик, т.к. будете отыгрывать несовершеннолетнего ребенка в данном случае. В связи с этим связано правило про запрет агрессивной игры с такими персонажами, да и стоит помнить, что от поставленного Вами возраста зависит и жизненный опыт, и физические преимущества, и психологические показатели:

1) Ребенок (6-12 лет) всегда будет беззащитен перед сильными противниками, не сможет поднимать орудия и броню из металла, камня и других тяжелых материалов, не годен для тяжелых физических работ любого типа, не знает большинство языков мира и полноценной обученности к чтению и письму, не обладает умственным складом взрослого человека и продумывать сложные махинации, не имеет полноценного представления о реальном мире, даже если на его глазах убили родственника. Однако он хорошо сгодится для воровства мелких вещей, передачи ценной информации, выполнять легкое ремесло подобно шитья, рисования, пения, простых работенок, не требующей силы, и для обучения чему-либо наставниками (при наличии определенных физических и умственных навыков);

2) Подросток (13-17 лет) будет чуть сильнее ребенка и сможет более-менее держать легкие орудия, но никак тяжелую броню, достаточно вспыльчивы и своенравны из-за бушующих гормонов, их поступки могут вызывать вопросы у других. Также немощны против сильных противников, при этом смогут хотя бы разок увернуться или покинуть поле битвы. Всё зависит от характера персонажа, однако мыслить полноценно как взрослые люди, продумывать гипер-каверзные планы, обладать всеми навыками оружия и сражаться наравне с взрослыми опытными существами – уж точно не могут, это будет считаться PowerGaming. Им предстоит еще учиться и учиться, особенно на своих ошибках;

3) Взрослое существо (18 - ??? лет) – сформировавшая личность, которая способна на многое, но это уже зависит от самих навыков и жизненного опыта. Не стоит считать, что он теперь всему научен. Все учатся чему-то на протяжении всей жизни;

4) Преклонный возраст (45 - ??? лет) – больше касается человекоподобных рас с краткой продолжительностью жизни, чьи физические силы и комплекция тела начинают терять свою форму, но разум пропитан знаниями и опытом. Персонаж в таком возрасте не сможет сражаться в полную силу с другими, больше предпочитая или ремесленный труд, или отдых, или наставничество более молодых учеников, а может и три в одном.


Раса
Данный пункт весьма понятен и прост: для человека, гротдора, морфита, звересей, ящеров и полукровок не требуется создания IC-топика. Могут быть исключения, если персонаж связан с преступностью, имеет необычную внешность или роль, но об этом позже. Пишите расу без ошибок и в единственном числе.

Расу можно выбрать из этой статьи: *тык*

Какие расы требуют создание IC-топика можно посмотреть здесь: *тык*

Где родился персонаж?
В связи с выбором места, где родится Ваш персонаж, создаете его историю и род деятельности. Каждое государство имеет и преимущества, и недостатки, которые могут влиять на жизнь.
В данном пункте нужна конкретика. Если персонаж родился в городе, то пишите именно так:
Флорэвендель, провинция Друнгар, город Цнард.
По желанию можете написать и материк, но это вовсе необязательно. Если персонаж родился в деревне, то конкретика тоже необходима:
Скральдсон, деревня недалеко от города Вирблю.
В случае рождения в Хакмарри нужно писать воеводство (Северное, Южное, Западное, Восточное, Центральное):
Хакмарри, Северное воеводство
Не указывайте, что персонаж родился в Кельде (Айленфурт) – данная локация является руинами, тем более, игровой зоной. Регистрация существа с местом рождения в игровой локации запрещена (искл.: родители должны быть реальными игроками, у которых есть топики).

Просмотреть географию мира можно здесь: *тык*

Лор: *тык*

Внимательно смотрите в статье любого государства пункт «Население»! Не во всех землях могут рождаться и жить все расы без исключений.

Как персонаж попал в Хакмарри?
Пункт довольно важный и сложный, ибо благодаря мотивации и цели, что поставил персонаж, игрок принесет больше РП-игры и другим, чем просто болтаться из места к месту, драться со всеми подряд и ничего не делать. В зависимости от места рождения персонажа, возраста, расы и вида деятельности ответ должен быть подробным и иметь логическую цепочку. В случае коренных хакмаррцев можно кратко написать, что родились в Хакмарри – и всё. Однако рассмотрим ситуацию, если персонаж родился в других землях.

Важно! Хакмарри – дикие и опасные земли, которые печально славятся преступностью вплоть до организаций, лесными чудовищами и отличными воинами. В них трудно начать мирную жизнь, не будучи вмешанным в какую-то передрягу, нормальный бы человек ни за что туда не отправился даже ради заработка или по чистой случайности/совпадению.

Чтобы написать хорошие весомые обстоятельства, придерживайтесь примерным вопросам:
1) Как жил персонаж до переломного момента, и чем занимался?
2) Какой момент заставил покинуть место жительства?
3) Откуда персонаж узнал о Хакмарри?
4) Почему персонаж выбрал именно это государство, а не другие земли?
5) Что замотивировало его туда отправиться?
6) Как он добрался до этих земель?
7) Чем будет заниматься персонаж, когда прибудет в Хакмарри?

Хакмарри подходит для персонажей со спец. ролью (охотники на нечисть/магов, преступники, маги и т.д.) в целях сбежать от какого-то наказания, устранения кого-то системного или исследования/изучения, для других с более простой ролью стоит задуматься весьма хорошо над причинами и обстоятельствами, которые заставят туда направиться.
Рассмотрим причины, которые с большой вероятностью могут отклонить, даже не смотря, насколько много Вы напишите. Их достаточно много, но приведу самые распространённые:
«Билл решил покинуть свой край в поисках лучшей жизни. Преодолевая долгий и тяжкий путь, он прибыл в Хакмарри, даже не понимая этого.»
Персонажи-странники достаточно кратковременные для игры вовсе, т.к. им фактически в Хакмарри будет нечего делать, особенно для поиска «лучшей жизни». Во время странствий можно наткнуться и на другие земли, в которых условия могут быть и лучше.
«Кольт решил отправиться на другой материк, чтобы наконец продать свои товары и разбогатеть. Однако во время морских странствий его корабль попал под шторм и потерпел крушение. Проснувшись, мужчина оказался на берегу вместе с обломками от судна. Он встретил авантюристов, которые ему сказали, что эти земли принадлежать Хакмарри.»
Довольно спорные, но банальные обстоятельства. Внезапные кораблекрушения, которые могли по чистой случайности волнами отправить в Хакмарри – звучит не совсем логично и примитивно, особенно, когда шанс погибнуть во время кораблекрушения от голода, съеденным морскими хищниками или неумения плавать довольно высокий.
«Проживая в Треливе как пленный, ящер понял, что устал от такого угнетения со стороны дартадских работорговцев. Спустя месяца продумывания планов он смог сбежать и благодаря украденным деньгам отправиться на другой материк, а именно в Хакмарри, считая, что там его жизнь наладится.»
Побег из рабства – тоже один из спорных обстоятельств, т.к. данная тема больше распространена в Треливе и государствах с развальным политическим строем. Для переправы на корабле из одного материка в другой понадобится много денег или достаточно хорошие связи, а откуда им взяться у сбежавшего пленного? И почему именно в Хакмарри? Совсем не ясно.
«У Уильяма в детстве был старший брат, который в один момент покинул родной дом со словами: «Мне будет намного лучше в Хакмарри, нежели жизнь среди тиранов!». Спустя 2 года парень стал более самостоятельным и, поднакопив деньги помощью торговцу, собрал вещи и направился на поиски родного человека.»
Направляться в поисках или жить у несуществующих системно персонажей в Хакмарри – также примитивно по нескольким причинам. Прибыв туда, данная цель со временем просто пропадет и тогда персонаж надолго на этих землях не останется, будет бродить бесцельно и для себя, и для игрока, который будет его отыгрывать. К тому же, где персонажу жить вовсе, если его «семья» - тоже не живые игроки?
«Марфия увлекалась коллекционированием кинжалов со всего мира. Она путешествовала в течении нескольких лет и смогла собрать почти все образцы, но ей оставалось посетить в последние земли, которые могла бы прибыть – а именно в Хакмарри, желая найти лучшего хакмаррского кузнеца и купить желанный элемент ее стремлений.»
Весьма мелочная цель, не так ли? Ради достижения подобного не нужно отправляться вовсе в Хакмарри и рисковать ради этого своей жизнью.

Роль персонажа
В данном пункте нужно указать роль, что подчеркивает вид деятельности персонажа, которым занимался и планирует заниматься в Хакмарри, когда прибудет туда. Также ее нужно обосновать или в 5ом пункте, или в этом. Однако для некоторых требуется создание IC-топика на форуме.

Просмотреть роли, требующие топика, можно здесь: *тык*


Особенности и слабости персонажа
Они для заполнения не особо обязательны. Если решились и их заполнить при наличии таковых, чтобы персонаж казался куда более живым и не без ложки дегтя в бочке меда, то в данных пунктах надо указать физические/психологические преимущества и отклонения, включая страхов. Не стоит расписывать черты характера. Не указывайте в данных пунктах про обученность и религию, для этого есть отдельные поля.

Религия
В средневековье религия является абсолютно всем для простого верующего люда в удаче, счастье, здоровья, пищи и достатка. Атеизм – особенная редкость, а верование в совсем иное или в землях, где совсем другая религия, может привести и к казни. В зависимости от места рождения персонажа укажите конкретное вероисповедание, а не место, где он поклоняется.
Религию можно найти в пункте «Религия» любой статьи государства. Вписывать веру игровой фракции запрещено.
Если персонаж верует в религию земель, где он не родился, а хотя бы проживал долгое время, то стоит подробно расписать причину. В случае атеизма понадобится создание IC-топика, где будет объяснена причина такого виденья.

Просмотреть религии можно и здесь: *тык*


Обученность
Не все люди в средние века умели читать и писать, а также говорить на других языках, кроме своего родного. В основном, это могли позволить лишь богатые люди и знать. Ответьте на этот пункт и в случае положительного ответа распишите, кто его обучал, чему именно и с какой целью.
Примечание! Не во всех государствах хорошо развито образование, в Хакмарри его вообще нет. Не все семьи, что имели при себе деньги, могли нанять учителя, т.к. это весьма дорого.

Просмотреть учебные заведения можно здесь: *тык*


Склонность персонажа к воровству
Если выберите «Да», то действия персонажа и его история должна иметь намеки на склонность к преступности, а также причины, почему встал на этот путь. Для этого понадобится и создание IC-топика.

Первая ролевая ситуация
Дана ситуация: персонаж прибыл на Флорэвендеский торговый рынок и ему нужно что-нибудь купить. Основываясь на потребностях персонажа, его роли и предпочтениях, он должен ОБЯЗАТЕЛЬНО что-то приобрести. Укажите конкретные товары и для чего они ему понадобятся. Будет непонятно, если персонаж-воин купит семена фруктов и овощей, если даже не способен к аграрному ремеслу, или маленькая дочь фермера шахтерскую кирку и бутыль вина.
Ответ надо писать текстом от третьего лица без каких-либо команд.


Вторая ролевая ситуация
Дана ситуация: Ваш персонаж зашел в таверну и ему предложили выпить. Ваша задача: с помощью отыгровок командами /do и /me расписать реакцию и действия с третьего лица. Многие новички в этом вопросе попросту путаются, особенно в написании команд. Желательно, чтобы каждая команда писалась с нового абзаца – так читать проще.

/me – команда используется для описания действий и реакции персонажа, отыгровка после нее всегда пишется с маленькой буквы. Имя писать не нужно, ибо при отправке сообщения оно вставляется в первую очередь:
/me снял капюшон плаща и присел за стол.
При отправке команды в игре в чате будет показано именно так:
1675107995786.png

/do – команда для описания состояния персонажа, обстановки, которая зависит от его действий, или же сами действия, начиная не именем, а деепричастным оборотом, прозвищем/ролью/существом и т.д. После введения команды текст нужно писать с большой буквы:
/do Мужчина старался не обращать внимания на окружение.
При отправке команды в игре в чате будет показано именно так:
1675108022710.png

/todo – используется для написания прямой отыгровки и при этом действия/реакции персонажа. Необязательная команда для написания отыгрыша второй ролевой ситуации, но если будет использована – будет приятным показателем, что всё же смогли ознакомиться с правилами сервера и данным гайдом:
/todo Я тебя понял, *достав трубку из кармана.*
При отправке команды в игре отыгровка покажется именно так:
1675108041535.png

Во время игры можно в чате пользоваться и цветовым кодом, который поддерживается на сервере. Просмотреть существующие коды для форматирования можно здесь: *тык*

Как не стоит использовать данные команды:
1) Краткость – сестра таланта?
/me убрал карту.
Коротко и абсолютно непонятно, нет никаких уточнений. Куда персонаж убрал карту? Что сделал дальше? Почему не решил оставить? Где эта карта изначально была? Такие уточнения могли бы хорошо дополнить отыгровку данной команды. Обязательно ставьте знаки препинания в конце каждого отыгрыша.

2) «Лестница»
/me убрал карту.
/me поднялся со стола.
/me покинул комнату.
Использовать команду несколько раз подряд – обычно называется «лестницей», что не есть хорошо. Зачем отправлять три /me или /do подряд, если их можно в некоторых случаях объединить и сделать так:
/me убрал карту, поднялся со стола и покинул комнату.

3) Лишнее имя после /me и /do
/me Билл убрал карту, поднялся со стола и покинул комнату.
/do Билл убрал карту, поднялся со стола и покинул комнату.
Весьма банально, но новички при написании отыгрыша второй ролевой ситуации допускает такой казус. В случае /do можно было заменить на «мужчина», «воин», «странник» и т.д., как можно было бы назвать персонажа иначе. Имя использовать в /me не нужно, но есть такое исключение:
/me убрал карту в дорожный мешок и тяжко вздохнул. Он был явно разочарован в собеседнике. Поднявшись со стола, Билл покинул тяжким шагом комнату, попутно накрыв голову капюшоном.
Можно заметить, что более длинное написание команды без «лестницы» читать не только приятно, но и хорошо демонстрирует Ваш опыт отыгровки.

4) Сквернословие в действиях, современные выражения
/me расхреначил пол и вмазал как следует одному из мудаков по голове.
Стоит учесть, что сеттинг сервера, в первую очередь, - средневековье. Более современных терминов (барная стойка, куртка), также праздников, связанные с нашими реалиями (Рождество, христианство и т.д.) недопустимо видеть в любом виде отыгровки. Старайтесь избегать и сквернословия в действиях персонажа. Конечно, в прямой речи никто не будет иметь против насчет нецензурной лексики, если таков характер персонажа.

5) Повторение уже совершенных действий
/me сел за стол.
/do Ярик сидит.
/me взял кружку пенного в руки.
/do Кружка в руках Ярика.
/me опустошил кружку за раз.

/do В руке Ярика пустая кружка.
Зачем повторять то, что и так написано в /me? Расписано слишком кратко, замечается довольно слабый отыгрыш. Отыгровка не должна повторяться в действиях дважды, а иметь плавную последовательность, включая и реакции персонажа или окружения.
/me сел за стол и начал ожидать.

/do Когда Ярику принесли кружку пенного, тот взял в руку и сразу отдал свои медяки.
/me приступил к питью любимого напитка. Ему настолько понравилось, что выпил сразу же.

/do На лице мужчины появилась довольная улыбка. Пустая кружка сразу со стуком оказалась на столе.

Вторая ролевая ситуация демонстрирует умения игрока писать хорошие отыгровки и понимание РП вовсе. Одним из примеров хороших ответов можно показать этот, если Ваш персонаж не против опрокинуть один стаканчик:
/do Зайдя в трактир и присев за стол, Билл взглянул на незнакомца, что предложил ему выпить.
- Я не против, конечно, если за твой счет. Хэй, трактирщик, рому нам!
/me встретился со взглядом трактирщика и, когда тот подошел к столу, наблюдал, как незнакомец передал ему монеты.
- Благодарю, любезный. А теперь скажи…
/me взял в руку кружку рома, отпил и со скривившимся лицом посмотрел на собеседника.
- Что ты от меня хочешь?
Если же персонаж не любит алкоголь или по другим обстоятельствам не хочет/не может – не значит, что надо писать 1-2 строки отказа, а сделать небольшое разнообразие:
/me зашла в таверну и подошла к стойке, глядя на трактирщика.
/do Девушка услышала над своим ухом неприятный голос незнакомца, резко повернула к нему голову и помотала ею.
- Н-не хочу, спасибо.
/me вздохнула с облегчением, когда предложивший той выпить отошел от стойки, и повернулась к трактирщику, вспомнив, что хотела бы узнать от него.
- Могу ли узнать, сколько стоит комнатка на одну ночь?
Вы можете разнообразить ситуацию каким-то разговором или движениями персонажа, но никогда не пишите команды или прямые реплики от других лиц. Отыгрывать мысли так же не надо.
Не стоит переписывать примеры с гайда в анкету, продумайте свой отыгрыш.

Подробней касательно отыгрыша другими командами можно просмотреть здесь: *тык*


Третья ролевая ситуация
Дана ситуация: верхом на коне персонаж по пути сталкивается с ужасным зрелищем - обстрелянную окровавленную повозку. От третьего лица Вам нужно написать реакцию и действия персонажа несколькими предложениями. Не нужно использовать команды, мысли и прямой речи, только текст – и ничего более. Ориентируйтесь на характер и роль: преступник может поживиться найденным в повозке, смелый лекарь проверить на наличие раненных, кто-то может просто проехать мимо, считая это не его делом или попросту испугавшись, а может и вовсе как-то взаимодействовать с «мертвым грузом», чтобы не мешался на пути других странникам.
Однако не нужно додумывать других лиц в данной ситуации, ни с кем сражаться или общаться. Персонажи, которые не имеют склонности к воровству не могут искать в повозке вещи с целью поживиться или продажи – это уже будет считаться подтверждением, что персонаж является вором, для таких понадобится создание топика.


Топик персонажа
Если выбрали сложную роль или расу, наличие топика обязательно. При одобрении (получении зеленой плашки) ссылку нужно вставить в соответствующем пункте и отправлять снова анкету.

Создание IC-топика (нажмите «Создать тему»): *тык*

Шаблон: *тык*


PG и RK
Эти термины можно легко найти в правилах проекта (*тык*) и, основываясь на них, написать расшифровку и/или пример.
Многие игроки путают определение между RepeatKill и RevengeKill. Первое определение, конечно, тоже существует на других РП-проектах и играх, но не в нашем случае, т.к. здесь устроено иначе. Убийство персонажа делится на два типа: ЦК(CharacterKill – убийство персонажа без возможности за него повторно играть) и ПК(системное убийство, однако игрок может спокойно играть дальше, забыв про происходящее за 30 минут до этого момента, как и сам момент вовсе). Убить дважды персонажа в двух случаях хоть и возможно, но приравнивается к FanGaming(ФГ) и Deathmatch(ДМ), за которые наказывают. Поэтому расшифровка термина RepeatKill в анкете могут не одобрить.


Придерживаясь таких требований, даже при отклонении количество нюансов, которые придется исправлять, уменьшится в разы, да больше шансов приближения к одобрению. Желаю удачи!

1675112785604.png
 
Last edited:
Status
Not open for further replies.
Top