Монарший двор Лесканзы

Faust

Главный Администратор
Messages
867
Reaction score
1,037







Двор – сосредоточие всей власти в Великом герцогстве Лесканзы, обитель верховного сюзерена и оплот интриг. Именно двор решает, какой мудрый указ проложит путь государству, кто будет возвышен, а кто пленен, что станет явью, а что обратится в прах. Взаимоотношения сюзерена и его вассалов составляют основу политической жизни, послы то и дело прибывают на аудиенцию, а бюрократический аппарат, что располагается во дворце монарха, жёстко и хладнокровно плетет нить судьбы мириады поданных герцогства.

Со стороны кажется, что монарх могучей горой возвышается над своими слугами, но только придворные знают, в какие моменты он бывает слаб, а в какой момент не прочь проявить характер; когда тих и покорен, когда властен и непреклонен. Лишь взгляд изнутри может дать подлинное понимание сути придворных отношений. Липко-властная паутина интриг собрала воедино узор судьбоносных страстей и глупых смертей, что изо дня в день до невообразимости меняют монаршью ложу. Двор никогда не стоит на месте, он живет. Также, как и люди за пределами дворца, он расцветает в момент и увядает в тот же день. Он творит законы, он рушит семьи. Но сколько бы поколений не сменилось, он всегда будет, ибо ни что не имеет в себе силы таинственней и властней, чем незримое, сказанное вполголоса, постановление двора.




Его Высочайшая Светлость, Великий герцог Лесканзы, владыка Низин Упешту и Западного Хакмарри, верный подданый Святой Веры, лорд-протектор флорских земель - величайшая драгоценность и высшая сила герцогского двора. Помазанный на долгое правление и святой удел, он одним словом волен менять мир по своему усмотрению. Его авторитет непререкаем, власть не ограничена, а жизнь неприкосновенна. Наместничество над смертными, данное ему небесами, ставит его выше всякого дворянина. Воистину только божественная воля определяет его путь.

Но будьте уверены, любой сведущий, услышав подобные слова из ваших уст, выставит вас на смех. Не дайте себя обмануть сказками, что ходят меж рядов покорных крестьян, ведь им нет места среди реального положения дел. В мире, где правит только тяжесть кошеля, острота клинка и длина языка, абсолютной власти публичной фигуры и быть не может. За отбрасывающим длинную тень троном монарха снуют маленькие силуэты. Они шепчутся, указывают, подсказывают. Чем ярче свет восседающего за престолом герцога, тем темнее клубящиеся за его спиной тени.

Семья монарха всегда занимала особое место при дворе. Кровные родичи светила всегда выступали эталоном для дворянства. Покуда ниточки на ваге кукловода двигаются, принцы и принцессы движутся им в такт, выставляя всё свое величие напоказ. Редко, когда член августейшей династии мог вырваться из цепких лап придворных, ведь рожденный при дворе должен ему и служить. Но если такое и случалось, то качества подобного человека были настолько выдающимися, что в будущем приструнить двор ему не составит особого труда. Он будет править «теневым балом», либо станет новым светилом, сменившим заходящее.



Истинные правители государства, хранители двора и отцы общественного неведения. Всего шесть фигур, но сила, заключенная в их руках, будоражит воображение. Им подвластен любой каприз и любой недуг. Единогласное решение совета станет общей реальностью, а случайно брошенное слово создаст бурю волнений в народе. Все взгляды прикованы к ним, все слухи витают у их ног, а шепоты нередко достигают ушей. Образ всеведущего и всезнающего органа власти, что за закрытыми дверьми вершит будущее государства, навсегда останется в умах тех, кому хоть раз не посчастливилось присутствовать на долгих заседаниях совета. Наваждение ли это, или явь - познает лишь философ.


Сановники Совета

Верховный судья - фигура правосудия, надзора и преследования. С его лёгкой подачи люди оказываются на коленях перед троном, не имея даже права поднять очи на надвигающийся на них рок. Справедливость и долг, обвинение и наказание - его стихии, ведь только он имеет право помимо монарха вести божий суд и выносить высочайший приговор.

Сенешаль - фигура правления. Председатель Малого Совета наделен полномочиями менять устои по своему разумению. Вдумчивый и неторопливый, он решает, чему быть, а что должно быть разрушено. Его слова могут стать отрадой для крестьян и горем для дворян, или наоборот.

Тайный Советник - фигура слежения. Самая неприметная тень, что гуляет средь людей с единственной целью – узнать. Она не кричит, не говорит, не шепчет, а просто слушает. Если у стен действительно есть уши, то они явно принадлежат тайному советнику, что узнает даже о самом незначительном слухе, чтобы потом доставить его «адресату».

Старший интендант Красной Гвардии – фигура подавления. Могучий представитель военизированного ордена, что зовет себя «Красная гвардия», - извечный делегат Большого Совета. Твердым кулаком и каленным железом он готов в любом момент готов исполнить постановление совета, каким бы оно ни было.

Верховный канцлер – фигура изъявления. Приглушенный скрип пера канцлера всегда является неотъемлемой частью любого заседания Совета. Он пишет, запоминает, предлагает. Нет в совете человека более сведущего в мирских делах, чем Верховный канцлер. Чуткий советник и сдержанный изъявитель воли шести - он сделает все, чтобы каждый, даже самый мелкий крестьянин, узнал, что советом было принято мудрое, и только мудрое решение.

Хранитель Печати – фигура солидарности. По традиции, могущественнейший из верных монарху феодалов становится шестым членом Большого Совета. Он наблюдает за всеми заседания, защищая и представляя интересы дворянства. И хоть данная должность не несет за собой реальной власти, никогда не стоит недооценивать того, кто состоит в совете.


Помимо власть имущих, при дворе есть и люди, что только стремятся к ней. Обладая меньшим влиянием чем Совет, они плетут свои интриги вокруг господ разных величин, чтобы сделать ещё один шаг в пучину развращающей ум власти. Но не все достигают намеченных вершин. Двор не прощает тех, кто позволил себе ошибку. Их оклеймят предателями и лжецами, а судьбам их не позавидуешь, но риск оправдывает последствия, ведь достигнув кресла в Совете, мир станет для человека прост и понятен, а власть обратится в инструмент собственных амбиций.

Управитель замка - придворный служитель, что повелевает всеми слугами замка и занимается обустройством комнат. Права его не столь обширны, но все же позволяют ему изъявлять свою волю тем, кто стоит ниже него.

Церемониймейстер – повелитель всех светских раутов, мэтр слов и звуков. К нему обращаются по всем вопросам предстоящих пиров и встреч, будь то тривиальная сервировка стола или неприятный казус, что случился с видным вельможей. Он знает обо все, что находится в зоне его ответственности - и это его сила.

Придворный епископ – представитель церкви, что несет слово Святого Флоренда монарху. И хоть в местном духовенстве ему нет равных, среди дворян есть те, кто готовы оспорить его влияние на государя.

Фавориты - самые непонятные личности двора. Путь их становления окутан тайнами, а монаршье благоволение вызывает сомнения. К счастью, это не мешает им оставаться самыми популярными людьми при дворе, что не могут терпеть неуважения к своей персоне.

Иностранные эмиссары – зарубежные послы нередко прибывают ко двору и остаются подле монарха, дабы вещать волю своей родины. Их влияние зависит от силы государства, что их отправило.

Герцогские пажи - маленькие мальчики, что были избраны из домов самых достойных из вассалов, чтобы до своего совершеннолетия прислуживать монарху или его наследнику. В их руках роятся лишь толики влияния их семей, но в будущем они станут самыми настоящими светскими королями.



 
Last edited:
Top