- Сообщения
- 6
- Реакции
- 38
Ш’улы
Дахарта, эднама и харгирум
Daharta, Ednama, Hargirum
Духовности не сыщешь среди загорского народа — сентимент, который, к сожалению, глубоко ошибочен и является излюбленным среди тех, кто никогда не имел возможности поближе познакомиться с горным краем. Гротдоры и кхазады, конечно, всем известны своей вопиющей воинственной оппозицией ко всему, что будет лезть в чертоги их разума, к любой духовной системе идей. Их идеи, однако, яро не разделяют те, кто все свое существование на континенте жил в сумраке, прячась в горных лазах или пещерах, лишь ночью выбираясь на поверхность. Эти чудные, остроухие, переливающиеся темными оттенками серого полурослики есть антипод всему, что представляют их дальние родственники. Они — одна из двух полярностей Загорья, дети звезд и недр, воодушевленные невероятными духовными порывами их верований, устремленные к познанию и совершенствованию. Всему Кеменладу они известны как ш’улы.

Внешность
Когда наступает время вычленить правду о народностях неизвестных, первично необходимо уяснить, как же выглядит те, о ком будут говорить. Ошибочно предположить, что все ш’улы — обладатели ониксовой, темной пепельный кожи. Цвет их кожи — градиент, который зависит от фактора принадлежности к потомкам двух ключевых популяций. Также и конкретные черты их внешности. Выделяются два конкретных типажа-подрасы — ш’улы аханта(ahanta) и ш’улы катнаки(katnaki).
Аханта
Ahanta
Ahanta

Выходцы из южных популяций, ныне проживающие в Аднатаси на поверхности и представленные народом дахарта, являются обладателями синеватой, темно-синей кожи и голубых или серых глаз. На голове восседает корона из черных смоляных волос. Их черты утонченны: они мало чем похоже на своих гротдорских соседей, разве что маленьким ростом. Также, как и все ш’улы, обладают характерными длинными заостренными ушами. Средний рост — 135-140 сантиметров.
Пепельная, темно-серая кожа — главный признак, который не позволит спутать потомков северных ш’улов ни с кем другим. Ныне они представлены в Звездных пещерах народами харгирум, властителями гордой твердыни, и эднама, представителями племен. Их внешность более схожа с гротдорской, их тела — крепость загорских подземелий. Уши также остроконечны, однако притуплены в сравнении с родственниками. Глаза заливаются красным, алым цветом. Волосы серы и приобретают характерный серебристый оттенок в старости. Средний рост катнаки ниже аханта и составляет 120-130 сантиметров.

Особенности
Не секрет, что данные существа — существа ночные, активность которых начинается с закатом и заканчивается на рассвете. Солнечный свет не приятель их глазам, а долгое пребывание под его лучами вызывает страшный недуг — Солнечную лихорадку, способную подвергнуть своей тирании непутевого любителя солнца. Есть и вторая проказа, которая, конечно, намного ближе тем ш’улам, кто решил расположиться близ Бездны. Действительно, что, отправляясь в Бездну, они способны комфортно там находится, выдерживая влияние ее сил. Такие походы, однако, никогда не проходят бесследно, и постепенно может преобразить личность отправившегося, сделать его более агрессивным, нетерпеливым, яростным. Названий у этого феномена целая мириада, однако самым излюбленным является Зов Бездны.
О Солнечной лихорадке. Достаточно провести полдня на солнце, чтобы прочувствовать всю горечь ш’ульского бытия. Симптомы: ломота и головные боли, повышенное потоотделение и снижение аппетита, наконец, озноб и тошнота — всегда наведываются и пребывают с прокаженным на протяжении одной недели. Постельный режим и обилие питья для восстановления — лучшие спутники во время болезни. Некоторые лекари также изготавливают настои из загорских трав, позволяющие облегчить состояние больного. Психологическое помутнение, царствующее среди уходящих в Бездну, однако, не излечимо, по крайней мере пока что. Когда говориться о вызываемой агрессии и нетерпеливости, имеется в виду низкий порог раздражимости, который способствует частым срывам, психической нестабильности. Панацеи не сыщешь, а потому такие зачастую оказываются на периферии общества, если это, конечно, не какой-нибудь шдир.
О Солнечной лихорадке. Достаточно провести полдня на солнце, чтобы прочувствовать всю горечь ш’ульского бытия. Симптомы: ломота и головные боли, повышенное потоотделение и снижение аппетита, наконец, озноб и тошнота — всегда наведываются и пребывают с прокаженным на протяжении одной недели. Постельный режим и обилие питья для восстановления — лучшие спутники во время болезни. Некоторые лекари также изготавливают настои из загорских трав, позволяющие облегчить состояние больного. Психологическое помутнение, царствующее среди уходящих в Бездну, однако, не излечимо, по крайней мере пока что. Когда говориться о вызываемой агрессии и нетерпеливости, имеется в виду низкий порог раздражимости, который способствует частым срывам, психической нестабильности. Панацеи не сыщешь, а потому такие зачастую оказываются на периферии общества, если это, конечно, не какой-нибудь шдир.
Три характерные группы: дахарта, эднама и харгирум — низвергают любое сомнение в том, что ш’улы не однородны. Их отличия пронизывают всевозможные сферы жизни: материальную и духовную культуру, технологическое развитие, религию. Начать, пожалуй, стоит с тех, кто изобличает истинную культуру древности ш’ульской цивилизации, царства Хэднишам.
Аханта представлены дахарта, а представители народов харгирум и эднама — катнаки.
Аханта представлены дахарта, а представители народов харгирум и эднама — катнаки.
Дахарта
Daharta
Дети звезд
Daharta
Дети звезд

На закате царства Хэднишам, древней подземной колыбели прогресса и развития полуросликов, представители провинции Аднатаси, став жертвами природного катаклизма, исходят из пещер и вновь находят свое прибежище на поверхности среди каразуканских владык. Их исход — благая воля высших сил, позволившая им сохранить свою древнюю культуру и религию, обретя новое прибежище для раздольной научной и духовной мысли. Их же название, дахарта(daharta), с классического чакхти можно перевести как дети звезд.
Среди них нетрудно сыскать выдающихся представителей медицинского ремесла и энтузиастов наблюдения за небесными светилами. Эти две стези — великая гордость остатков древней цивилизации. В теоретическом познании множества наук они несравненны, однако они ни в коем случае не адепты применения их на практике. Среди них не существует ни рунных мастеров, ни выдающихся кузнецов, способных сравняться с великими загорскими деятелями металла. Архитектурная инженерия развита, и существует свой уникальный стиль, но все остальные дисциплины находятся в зачаточном состоянии.
Все дахарта представлены ш’улами аханта. Их кожа переливается темно-синими, темно-фиолетовыми оттенками, а глаза их поражают глубиной серых и голубых красок. Их одежда разнообразна: она может пестра и в то же время скромна, развесистая, полная ткани и все-таки тонка. Головы мужчин обрамляют различные головные уборы, в том числе знаменитый дахартский пагри(тюрбан), и дахартские женщины всегда готовы покрасоваться в самых различных шалях, порающих искусностью ткачей и роскошью даже самых простых аднатасийских тканей.
Все представители народности, за исключением некоторых индивидов, исповедуют дахартаизм, древнейшую религию ш’улов, которую, по-хорошему, лучше описать как транстеистическую, что тоже не будет совсем верным. Религия поделена на две характерные ветви — афтари хирхатья и афтари садатья(большинство дахарта исповедуют афтари хирхатья). Язык же — этванди, единственный, произошедший от чакхти, который сохранил множество элементов праязыка. Что же касается самого чахкти, то дахарта являются единственными ш’улами, кто активно использует и сохраняет его. Это язык образованных мужей, богословов и ученых.
Имеют свое государство на поверхности Загорья, расположенное на Юге территории Совета Гильдии. Княжество Аднатаси есть пристанище для всех тех, кто не позабыл об истинном зове звезд и готов возвратиться на круги своя. Там царят порядки религиозных орденов и местного раджи, предки которого ещё давно присягнули на верность Совету Гильдии и своей лояльностью обеспечили мирное существование своему народу.
Среди них нетрудно сыскать выдающихся представителей медицинского ремесла и энтузиастов наблюдения за небесными светилами. Эти две стези — великая гордость остатков древней цивилизации. В теоретическом познании множества наук они несравненны, однако они ни в коем случае не адепты применения их на практике. Среди них не существует ни рунных мастеров, ни выдающихся кузнецов, способных сравняться с великими загорскими деятелями металла. Архитектурная инженерия развита, и существует свой уникальный стиль, но все остальные дисциплины находятся в зачаточном состоянии.
Все дахарта представлены ш’улами аханта. Их кожа переливается темно-синими, темно-фиолетовыми оттенками, а глаза их поражают глубиной серых и голубых красок. Их одежда разнообразна: она может пестра и в то же время скромна, развесистая, полная ткани и все-таки тонка. Головы мужчин обрамляют различные головные уборы, в том числе знаменитый дахартский пагри(тюрбан), и дахартские женщины всегда готовы покрасоваться в самых различных шалях, порающих искусностью ткачей и роскошью даже самых простых аднатасийских тканей.
Все представители народности, за исключением некоторых индивидов, исповедуют дахартаизм, древнейшую религию ш’улов, которую, по-хорошему, лучше описать как транстеистическую, что тоже не будет совсем верным. Религия поделена на две характерные ветви — афтари хирхатья и афтари садатья(большинство дахарта исповедуют афтари хирхатья). Язык же — этванди, единственный, произошедший от чакхти, который сохранил множество элементов праязыка. Что же касается самого чахкти, то дахарта являются единственными ш’улами, кто активно использует и сохраняет его. Это язык образованных мужей, богословов и ученых.
Имеют свое государство на поверхности Загорья, расположенное на Юге территории Совета Гильдии. Княжество Аднатаси есть пристанище для всех тех, кто не позабыл об истинном зове звезд и готов возвратиться на круги своя. Там царят порядки религиозных орденов и местного раджи, предки которого ещё давно присягнули на верность Совету Гильдии и своей лояльностью обеспечили мирное существование своему народу.
Когда Хэднишам пал и многие славные города превратились в руины, многие ш’улы вернулись к исконному образу жизни, адептами которого испокон веков являлись племена севера. Эднама — собирательное название, включающее и тех, кто изначально бороздил пространства пещер до падения древнего царства ш’улов, и тех, кто присоединился к ним после соответствующих обстоятельств. Фактическое название эднама не есть самое излюбленное среди иноземцев, а потому большинство все, кто не является носителями культуры подземного народа, любят использовать название ш’улы Дагирнаха — сильное упрощение, идущее вразрез с действительностью: от истинных 12 племен первого махараджи остались лишь кирваны и эзкирлипы.
NB! Все эднама представлены типажом катнаки. Их кожа — ониксовая, темно-серая, а глаза заливаются красным цветом.
Делить Эднама нужно на три конкретные категории, которые дают четкое представление и о технологическом развитии, и о религии, и принадлежности к той или иной стороне право имущих Звездных пещер. Эднама Адхагригрума — кочевые племена, присягнувшие на верность адригу и стратократии Адхгагригрум; эднама гхиилам — гильдийные племена под чутким надзором Совета Гильдии с поверхности; эднама ахтарги — дикие племена ш’улов, не относящиеся ни к одной из сторон.
Говорить об эднама Адхагригрума — подразумевать все кочевые племена, которые непосредственно связаны и политическими, и культурными узами. Все представители таких племен так или иначе ассоциированы с культом Табирнаха, все они зачастую располагают такими же объектами материальной культуры, как и жители твердыни.
Говорить об эднама гхиилам — подразумевать другие кочевые племена, которые уже находятся под влиянием Совета Гильдии. Из всех представителей Звездных пещер они будут наиболее близки к дахарта, хотя расхождения у них тоже не малы. Культура находится под сильным гротдорским влиянием, что нельзя сказать о религии. Дархатаизм — его Нижнее течение — исповедуется большинством представителей народности, хотя есть и те, кто следует учению дохара Садхохрихэдэхжи, религиозному течению табирнататхи, одной из ветвей культа табирнаха.
Говорить об эднама ахтарги — подразумевать дикие кочевые племена, отрезанные от цивилизации. Никакого постоянного контакта с остальными народностями ш’улов они не поддерживают, да и его не сыщешь сыщешь среди переменчивого мира и хаоса, который царит в такой среде. Великой культуры здесь не сыскать, как и технологического развития, которое сильно отстает. Довольствуются они раздобытыми в ходе разбоев продуктами других цивилизаций и иногда идут на торговые контакты. Среди них особенно распространено обожествление конкретных объектов Звездных пещер или существ, также восхваляется Дагирнах(исконное имя — Дабирнаата), первый царь единого царства Хэднишам, который в древние времена объединил все крупные племена.
Ахтарги можно разделить на три характерные группы: эзхи, проживающие на Севере Звездных пещер, расположившись у Царь-озера, датва, живущие в Лесе гвиран, и Захрним, занимающие территории Каменного леса и южных Небесных проходов.
Эзхи являются самой воинственной группой из всех, племена которой активно сопротивляются расширяющемуся влиянию эднама Адхагригрума и их покровителей. Славятся своими выдающимися охотниками на Яхдасарджи и непоколебимой верой в Дагирнаха. Для них он — бог-охотник, священный заступник, благословляющий на подвиги. Священные охоты — основная часть веры, представляющая из себя походы либо против озерных тварей, либо против твердынцев, которые носят ритуальный характер. Известны своей кооперацией и сотрудничеством с племенами дхарши, которые выступают ключевым союзником в противостоянии с Адхагригрумом и другими племенами. Единственные ш’улы Звездных пещер, которые более-менее достойно относятся к своим остроухим соседям.
Датва — дети пауков, племя, скрытое в грибной толще и тысячи сплетений паутины. Малочисленные, они скрываются в глубинах леса и вечно борются то с пауками, то с другими охотниками, желающими воспользоваться богатствами леса. Их религия не признает Дагирнаха и возводит почитание леса в абсолют: восхваляют его естественный порядок, существ, стремятся к его сохранению и недопущению уничтожения. Особое место у них занимают шварги, считающиеся святыми хранителями леса. Лес покидают редко и борются лишь с теми, кто, по их мнению, переступает священную границу и вредит природе.
Захрним — самая многочисленная и организованная группа, которая смогла сохранить не только небольшое культурное наследие Хэднишама, но и дахаратаизм, его нижнюю теистическую ветвь — афтари садатья. Из эднама наиболее всего похожи на дахарта, хотя, конечно, годы изоляции сыграли свою роль в формировании собственной идентичности. Также активно противостоят Адхагригруму и связанным племенам, порой иногда вступая в конфликты с Эзхи.
NB! Все эднама представлены типажом катнаки. Их кожа — ониксовая, темно-серая, а глаза заливаются красным цветом.
Делить Эднама нужно на три конкретные категории, которые дают четкое представление и о технологическом развитии, и о религии, и принадлежности к той или иной стороне право имущих Звездных пещер. Эднама Адхагригрума — кочевые племена, присягнувшие на верность адригу и стратократии Адхгагригрум; эднама гхиилам — гильдийные племена под чутким надзором Совета Гильдии с поверхности; эднама ахтарги — дикие племена ш’улов, не относящиеся ни к одной из сторон.
Говорить об эднама Адхагригрума — подразумевать все кочевые племена, которые непосредственно связаны и политическими, и культурными узами. Все представители таких племен так или иначе ассоциированы с культом Табирнаха, все они зачастую располагают такими же объектами материальной культуры, как и жители твердыни.
Говорить об эднама гхиилам — подразумевать другие кочевые племена, которые уже находятся под влиянием Совета Гильдии. Из всех представителей Звездных пещер они будут наиболее близки к дахарта, хотя расхождения у них тоже не малы. Культура находится под сильным гротдорским влиянием, что нельзя сказать о религии. Дархатаизм — его Нижнее течение — исповедуется большинством представителей народности, хотя есть и те, кто следует учению дохара Садхохрихэдэхжи, религиозному течению табирнататхи, одной из ветвей культа табирнаха.
Говорить об эднама ахтарги — подразумевать дикие кочевые племена, отрезанные от цивилизации. Никакого постоянного контакта с остальными народностями ш’улов они не поддерживают, да и его не сыщешь сыщешь среди переменчивого мира и хаоса, который царит в такой среде. Великой культуры здесь не сыскать, как и технологического развития, которое сильно отстает. Довольствуются они раздобытыми в ходе разбоев продуктами других цивилизаций и иногда идут на торговые контакты. Среди них особенно распространено обожествление конкретных объектов Звездных пещер или существ, также восхваляется Дагирнах(исконное имя — Дабирнаата), первый царь единого царства Хэднишам, который в древние времена объединил все крупные племена.
Ахтарги можно разделить на три характерные группы: эзхи, проживающие на Севере Звездных пещер, расположившись у Царь-озера, датва, живущие в Лесе гвиран, и Захрним, занимающие территории Каменного леса и южных Небесных проходов.
Эзхи являются самой воинственной группой из всех, племена которой активно сопротивляются расширяющемуся влиянию эднама Адхагригрума и их покровителей. Славятся своими выдающимися охотниками на Яхдасарджи и непоколебимой верой в Дагирнаха. Для них он — бог-охотник, священный заступник, благословляющий на подвиги. Священные охоты — основная часть веры, представляющая из себя походы либо против озерных тварей, либо против твердынцев, которые носят ритуальный характер. Известны своей кооперацией и сотрудничеством с племенами дхарши, которые выступают ключевым союзником в противостоянии с Адхагригрумом и другими племенами. Единственные ш’улы Звездных пещер, которые более-менее достойно относятся к своим остроухим соседям.
Датва — дети пауков, племя, скрытое в грибной толще и тысячи сплетений паутины. Малочисленные, они скрываются в глубинах леса и вечно борются то с пауками, то с другими охотниками, желающими воспользоваться богатствами леса. Их религия не признает Дагирнаха и возводит почитание леса в абсолют: восхваляют его естественный порядок, существ, стремятся к его сохранению и недопущению уничтожения. Особое место у них занимают шварги, считающиеся святыми хранителями леса. Лес покидают редко и борются лишь с теми, кто, по их мнению, переступает священную границу и вредит природе.
Захрним — самая многочисленная и организованная группа, которая смогла сохранить не только небольшое культурное наследие Хэднишама, но и дахаратаизм, его нижнюю теистическую ветвь — афтари садатья. Из эднама наиболее всего похожи на дахарта, хотя, конечно, годы изоляции сыграли свою роль в формировании собственной идентичности. Также активно противостоят Адхагригруму и связанным племенам, порой иногда вступая в конфликты с Эзхи.
Бездна не смогла сломать их и выковала великую духовную крепость — предмет гордости этой народности. Начало раздольной жизни этой народности было положено тогда, когда наступили годы заката Хэднишама. Харгирум — ш’улы, потомки северных племен Ашгули, которые мигрировали с Севера Мириады Тысячи Скал, спустившись вниз через Небесные проходы. Своим переселением они не только дестабилизировали тысячелетний покой пещерных пределов, но и оказали несомненное влияние на всю историю ш’ульской цивилизации. Сегодня харгигурм являются доминирующим этносом, что является следствием их жесткой ассимиляционной политики. Они расположились в крепкой и защищенной, единственной на всех подземных просторах твердыне Адхагригрум, а также в прилегающих к стратократии селениях.
NB! Все харгирум представлены типажом катнаки. Их кожа — ониксовая, темно-серая, а глаза заливаются красным цветом.
В их кузнях куются великие орудия, огнем которых они вычищают полотно для своего государства. Харгирум — единственные, кто смог воистину освоить рунное мастерство, положив начало самобытным рунным технологиям, которые стали заменять произведения доминировавших в Звездных пещерах гротдорских мастеров. Созидательного применения в полной мере не обуздали, однако приспособить это чудесное кузнечество к военному ремеслу им удалось не хуже коллег с поверхности. Военным делом живет данный народ, его возводит в абсолют и строит вокруг него все свое общество. Воин — великая гордость, крепкий щит, тысячелетняя слава и разящий меч — есть радость любой семьи, хотя есть и некоторые семейства, где царят мирные порядки, как, например, эшхверги, второе сословие Адхагригрума. Практически все представители народа, за исключением аутсайдеров, исповедуют религию табирнаха, ее основную ветвь. Среди невоенных слоев населения популярно параллельное, независимое течение этой духовной мысли под названием табирнататхи. В обществе четкая стратификация — наследие кастовой системы Хэднишама, которое было адаптировано под новые реалии.
NB! Все харгирум представлены типажом катнаки. Их кожа — ониксовая, темно-серая, а глаза заливаются красным цветом.
В их кузнях куются великие орудия, огнем которых они вычищают полотно для своего государства. Харгирум — единственные, кто смог воистину освоить рунное мастерство, положив начало самобытным рунным технологиям, которые стали заменять произведения доминировавших в Звездных пещерах гротдорских мастеров. Созидательного применения в полной мере не обуздали, однако приспособить это чудесное кузнечество к военному ремеслу им удалось не хуже коллег с поверхности. Военным делом живет данный народ, его возводит в абсолют и строит вокруг него все свое общество. Воин — великая гордость, крепкий щит, тысячелетняя слава и разящий меч — есть радость любой семьи, хотя есть и некоторые семейства, где царят мирные порядки, как, например, эшхверги, второе сословие Адхагригрума. Практически все представители народа, за исключением аутсайдеров, исповедуют религию табирнаха, ее основную ветвь. Среди невоенных слоев населения популярно параллельное, независимое течение этой духовной мысли под названием табирнататхи. В обществе четкая стратификация — наследие кастовой системы Хэднишама, которое было адаптировано под новые реалии.
Осенний предел — регион, расположившийся на южных просторах Загорья, является современным ядром дахарта, где расположилось княжество Аднатаси. В городе Тандаркхад есть существенная прослойка эднама, которая на момент 4-й эры сильно интегрирована в общество гротдоров и ш’улов(влияние религии сильно убавилось). В Кхаридунхъоре существует крупная диаспора дахарта, крепко держащаяся за свою культурную идентичность. Харгирум, как и Эднама, преимущественно живут в Звездных пещерах.
За пределами Загорья из всех ш’улов живут только дахарта. В Арварохе и Алаоте существуют закрытые сообщества, управляемые религиозными орденами афтари хирхатья. За пределами Южного Трелива их не сыскать, за исключением Заокеанья, куда под руководством орденов отправляются экспедиции.
За пределами Загорья из всех ш’улов живут только дахарта. В Арварохе и Алаоте существуют закрытые сообщества, управляемые религиозными орденами афтари хирхатья. За пределами Южного Трелива их не сыскать, за исключением Заокеанья, куда под руководством орденов отправляются экспедиции.
Чакхти-ашгульская группа
Чакхти — древнейший язык, сохранившийся до наших дней. Современный чакхти — классический, тот, который прослеживался только с началом царства Хэднишам. Сейчас активно используется среди представителей образованных представителей дахарта, является “языком ученых мужей”. Является основным языком богослужения дахартаистов. “Старый” чакхти, существовавший вместе с языком ашгули, являются ныне мертвыми языками, оставив лишь за собой производные от них. Аналог — санскрит.
Этванди — язык, образовавшийся от чакти, который вобрал в себя множество аспектов предтеча. Структура его в сравнении с праязыком упростилась, как и произошло множество языковых трансформаций, однако из всех существующих языков ш’улов он наиболее близкий к чакхти. Аналог — хинди.
Табгирау — язык харгирум, имеющий сильные влияние ашгули языка. Один из самых отдаленных от всех языков группы, сохранил наследие второго мертвого языка ш’улов. Также распространен среди эднама Адхгагригрума. Аналог — тамильский.
Жадари — язык эднама, формировавшийся после раскола древнего царства. В чем-то похож на чакхти, но, в отличие от этванди, устройство языка сильно поменялось. Разделяется на классический жадари, используемый среди эднама гхиилам, и три племенные вариации: эзхийскую, датвийскую и зархнийскую. В языке также прослеживается значительное влияние ашгули. Аналог — гуджаратский.
Все языки используют систему письма хагирагари, за исключением Табгирау, который использует систему хинагида. Их аналог в нашей реальности — система письма деванагари в Индии(чакхти, этванди, жадари) и абугида(табгирау).
Этванди — язык, образовавшийся от чакти, который вобрал в себя множество аспектов предтеча. Структура его в сравнении с праязыком упростилась, как и произошло множество языковых трансформаций, однако из всех существующих языков ш’улов он наиболее близкий к чакхти. Аналог — хинди.
Табгирау — язык харгирум, имеющий сильные влияние ашгули языка. Один из самых отдаленных от всех языков группы, сохранил наследие второго мертвого языка ш’улов. Также распространен среди эднама Адхгагригрума. Аналог — тамильский.
Жадари — язык эднама, формировавшийся после раскола древнего царства. В чем-то похож на чакхти, но, в отличие от этванди, устройство языка сильно поменялось. Разделяется на классический жадари, используемый среди эднама гхиилам, и три племенные вариации: эзхийскую, датвийскую и зархнийскую. В языке также прослеживается значительное влияние ашгули. Аналог — гуджаратский.
Все языки используют систему письма хагирагари, за исключением Табгирау, который использует систему хинагида. Их аналог в нашей реальности — система письма деванагари в Индии(чакхти, этванди, жадари) и абугида(табгирау).

Примечание
Ш’улы — раса Кеменлада, вдохновленная дхармическим миром и Индостаном в частности. Для простоты понимания, кто является кем, я все разжую и постараюсь провести прямые параллели с реальным миром, чтобы игроки могли понимать, как и что отыгрывать.
Ш’улы аханта, представленные дахарта —- параллель с Северной Индией. Их религия дахартаизм вбирает в себя элементы, вдохновленные не только индуизмом, но также и многими другими дхармическими религиями: сикхизмом, джаинизмом, буддизмом и т.д. Держава дахарта, расположенная на поверхности — параллель с Империей Моголов.
Ш’улы катнаки, представленные харгирум и эднама — параллель с Южной Индией. Если эднама являются параллелью с племенными сообществами Индостана, то харгирум — частичная параллель с тамилами. Что-то из серии, если бы существовала индийская стратократия.
Прошу помнить, что это упрощение, и на самом деле многие элементы либо додумываются сами, либо адаптируются, однако я надеюсь, что этот небольшой комментарий развеет сомнения и поможет разобраться в создании персонажа.
Связанные статьи: Звездные пещеры — народ харгирум и их государство;
Ш’улы аханта, представленные дахарта —- параллель с Северной Индией. Их религия дахартаизм вбирает в себя элементы, вдохновленные не только индуизмом, но также и многими другими дхармическими религиями: сикхизмом, джаинизмом, буддизмом и т.д. Держава дахарта, расположенная на поверхности — параллель с Империей Моголов.
Ш’улы катнаки, представленные харгирум и эднама — параллель с Южной Индией. Если эднама являются параллелью с племенными сообществами Индостана, то харгирум — частичная параллель с тамилами. Что-то из серии, если бы существовала индийская стратократия.
Прошу помнить, что это упрощение, и на самом деле многие элементы либо додумываются сами, либо адаптируются, однако я надеюсь, что этот небольшой комментарий развеет сомнения и поможет разобраться в создании персонажа.
Связанные статьи: Звездные пещеры — народ харгирум и их государство;
Последнее редактирование: