Софелия - это не просто кочевые народы, это идея, путь.
Софелийцы чаще всего возводят свои корни к Третьей Эпохе, когда отставной капитан из Мэр-Васса, именуемый Альмсом Софелием, покинул родные края, и отправился бороздить моря в поисках славы, денег и приключений. На своём пути, спустя несколько лет он прибыл в Арварох, где был, вероятнее всего, разграблен тамошними пиратами. Люди и морфиты, сопровождавшие его ещё из Мэр-Васса, были убиты, в то время как Альмс сумел выторговать свою жизнь благодаря собственному красноречию. Он, однако, был обречён на никчемное существование: попав в город Сет-Картан, бывший капитан стал обычным бродягой, попрошайкой… Долгое время он работал фокусником, но сумел выбиться в купцы, а к сорока годам разбогател настолько, что смог получить сестру князя Сет-Картана в супруги.
О судьбе капитана Альмса очень скоро прознали на родине, что повлекло множество мореплавателей, торговцев и пиратов, а равно и самых обыкновенных жителей Мэр-Васса отправляться на юг Трелива в поисках лучшей жизни. Со временем, некоторое количество из этих людей перебрались и в Алаоту, а также Хакмарри. Много где, однако, их не принимали, потому будущие софелийцы положили начало традиции, кою станут повсеместно чтить их потомки – кочевать от одного порта к другому, занимаясь торговлей, перекупством, рыболовлей, и объединяясь в кланы.
Местоположение
Ввиду кочевого характера, софелийцы не имеют собственного государства, как иные народности. Однако, софелийцы делятся на две “поднародности” - западных и восточных. Западные предпочитают странствовать в морях у Флореса, и ведут исключительно кочевой образ жизни, задерживаются в каком-либо портовом городе на очень короткое время, дабы пополнить запасы провизии, снаряжения, а также провести ремонт кораблей, если таковой требуется. Восточные софелийцы ведут более оседлый образ жизни и могут находиться целой диаспорой в каком-нибудь городе крупного государства, проживая, в основном, в Алаоте и Арварохе.
Гос. строй
Софелия, как идея, не является государственным образованием в типичном его понимании. Соответственно, государственный строй здесь совершенно необыкновенный.
Софелийцам не в радость иметь над собой «господина», а их взаимоотношения построены на столпах братства, представляемого кланами. Лидеры сих объединений отличаются особенной связью меж собой, и пытаются, при возможности, поддерживать контакт, создавая уникальный пример в истории Каменлада, когда разбросанный по миру народ продолжает мыслить себя единым целым.
Знатные рода
Сегарра - род торговцев, известные ведением торговли на путях от Остфара до Хобсбурга, готовые перевезти любой груз: от строительных материалов, до выпивки и дурманящих веществ. Производя множество торговых операций, они заимели крупное богатство, таким образом раздобыли и влияние. Первый из этого рода остаётся неизвестным, но Сегарра утверждают, что по женской линии восходят к родному брату легендарного капитана Альмса. Средь представителей рода есть такие личности как: Гаспар Сегарра, Патрисио Сегарра, и Санчо Сегарра. Данный род сильно почитается среди софелийцев, как Западных, так и Восточных, за большой вклад в развитие общин их народа во многих уголках Каменлада.
Навас - менее известный род, осевший в средине Третьей Эпохи в Криге, где они стали вести криминальные дела. Их промыслом стало разбойничество, работорговля и наёмничество. Они, однако, отличались особым вниманием к женщинам: выходцы из рода Навас считали позором навредить девушке, а женские представители клана всегда становились наставницами для родичей. В этом роду женщины так-же занимали высокие посты, иногда обзаводясь родственными связями со множественными кригскими дворянами. Род Навас, однако, оказался в опале, и был истреблён менее сотни лет назад, его немногочисленные представители преследуются в Криге, Остфаре, Бугтаве.
Известными личностями данного рода являлись: Эсмеральда Навас, Рамона Навас, Бенито Навас, Горацио Навас, и Перла Навас.
Карраскилья - уважаемый род среди софелийцев. Осевшие в Арварохе, они построили целую империю на строительстве и ремонте кораблей, часто продавая те и поставляя сородичам. Известны, вместе с тем, ведением честного бизнеса – их редко можно заметить в каких-либо тёмных делах. Никто никогда не жаловался на их судна, что свидетельствует о мастерстве, и те не раз спасали жизни софелийцам. Объём их заработка неизвестен в широких кругах, но многие утверждают, что Карраскилья живут не хуже арварохских градоправителей.
Известные представители рода: Пако Карраскилья, Фаусто Карраскилья, Фидель Карраскилья.
Контрерас – малоизвестный на востоке род, что продолжает вести свои дела на родине – в Мэр-Вассе. Многие из них были пиратами, кто-то - простыми моряками, или торговцами. Занимались они всем чем могли, никто не знал точный род их деятельности. Часто распостранялись слухи, о жестоких убийствах, продажей дурманящих веществ и тому подобное, но что-либо доказать - трудно, почти невозможно, так как все всегда происходило в тени.
Известные представители рода: Дези Контрерас, Дамиан Контрерас, Тадео Контрерас, Родольфо Контрерас, Пио Контрерас, и Паскаль Контрерас.
Кровэл - почти неизвестен в Кеменладе, слышали о них только в Хакмарри. Начинался род исключительно из софелийцев, позже в группирование представителя рода стали набираться существа разных народностей, и этнических принадлежностей. Занимались в основном производством товара, и его продажей, имели за своими спинами несколько заведений, с которых и имели прибыль. Тесно работали с Скральдсонскими наёмниками. Известны лояльностью к любым живым существам, что желают работать и обогащаться.
Известные представители рода: Морис Кровэл, Хулиан Кровэл, Марио Кровэл, и Аурелио Кровэл.
Военное устройство
У софелийцев, ввиду их способа жизни, не может быть армии, но многие кланы часто прибегают к услугам наёмникам, тем самым гарантируя себе безопасность. Кроме того, абсолютное большинство выходцев из этого народа учатся владению оружием.
Иерархия среди наёмников, конечно, зависит от самой группы наймитов, и её структуризации.
Сами софилийцы, в военном плане, подчиняются главам семей и своего клана, в руках которых и находится вопрос обеспечение безопасности сородичей.
Население
Софелийские диаспоры преимущественно заполнены людьми, в очень редких исключениях там заселяются морфиты/семиморфиты. Остальные расы, чаще всего, не населяют софелийские диаспоры.
Провинции, города, столица
Собственных городов, конечно, у софелийцев нет, но они часто оседают в определённых местах. Так, например, многие представители народности со временем возвратились на родине, предпочитая селится на востоке Мэр-Васса вместе с полученными знаниями о мире. В основном же, софелийские диаспоры, проживают в портовых городах Алаоты и Арвароха, а также Остфара.
Культура и менталитет
Софелийский народ - дружественный, гостеприимный. Говорят, что они всегда помогут, накормят, напоят, и дадут крышу над головой, пока не перейдёшь им дорогу. Вся их жестокость и коварность раскрывается по отношению к тем личностям, которые доставляют слишком много проблем, много говорят, и попросту угрожают целостности и ведению каких-либо дел.
Они довольно серьёзно воспринимают термин торговли, и считают, что в купечестве нет места любым разногласием из-за национальности, цвета кожи, личной жизни. Главное – договорённость.
Софелийцы, вместе с тем, известны лояльностью к руководству стран и земель, на коих они селятся. Кроме того, оказываясь на новых местах, они часто впитывают тамошние культурные особенности, что и случилось с ними в Арварохе и Алаоте, где и сформировалось общее представление о народе софелийцев.
Праздники
Праздники у софелийцев всегда проходят шумно. И долго, ведь отмечать один праздник можно два-три дня, пока сон не оборвет событие. Один из самых значимых праздников – это первый день лета, прозвавшийся “Эль Комьензо Де ла Фелисидад”, что в переводе “Начало Счастья”. В этот день принято пить до отруба, и наедаться до упаду, таким образом люди радуются первому дню, и проявляют уважение, для хорошего урожая.
“Диа Де Сан Чоло”, в переводе “День Святого Чоло” - праздник в середине лета, начало празднования начинается в заведении среди друзей и родственников, а продолжается исключительно на берегах или в море/океане.
“Ноче Де Десканзо”, в переводе “Ночь Упокоения” - в основном это не праздник, а традиция, которая происходит в середине осени. В ночь на улицу выходят софелийцы, независимо от того Западные они или Восточные, зажигают свечи, подготавливают выпивку, еду и украшения, и оставляют их лодке, которую отправляют в океан. Таким образом они преподносят дары высшим, и просят о спокойном нахождении друзей, и родственников в ином мире.
Еда
Софелийцы предпочитают пряные, и острые блюда. Широкий выбор пищи для их народа уже как обыденность, их навыки кулинарии заложены в крови. У западных представителей софелийского народа распространены рыбные блюда, в связи с их кочевническим образом жизни, когда восточные предпочитают использовать в блюдах буквально всё съедобное, что их окружает. Одно из самых популярных блюд восточных софелийцев, это - “Сопа Де Ла Тиерра”, или же просто “Тиерра”, что означает “Суп Земли”, так как делается он в основном из того что растёт в земле. Популярных блюд у западных софелийцев нет, так как кочевать они могут буквально везде, и готовить из разных ингредиентов, из-за чего и конкретного народного блюда у них нет.
Одежда
Софелийский народный костюм в том виде, которым он существует в нынешнем времени, появился около двух столетий назад.
Мужской костюм включал следующие элементы:
короткий пиджак; короткий жилет красочной расцветки; плотно облегающие или же наоборот широкие и свободные декорированные штаны чуть ниже колен; кушак, перехватывающий талию; плащ; треуголка или широкополая шляпа;
обувь — зависит от материального состояния софелийца. Среди низших слоев населения, как правило, преобладают эспадрильи. Более имущие софелийцы могут позволить себе средние или высокие сапоги.
Женский костюм:
Пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался; мантилья и её гребень; юбка; веер; шаль;
Как и с мужским костюмом, эспадрильи являются обувью низжших и средних слоев населения. Более богатые дамы могут позволить себе туфли.
Ввиду привычной, довольно жаркой среды обитания, софелийцы часто не прибегают к зимней одежде.
Музыка
Софелийский народ прославился и в музыкальном амплуа. Многие считают, что именно они изобрели гитару, внеся поправки и идеи в родственный ей струнный инструмент с Мэр-Васса - виуэлу.
Номада - дословно, “кочевая”, народная музыка софелийцев. Обязательно включает в себя гитарную часть. Одна из самых популярных песен софелийцев кочевников, это “Эль Мерсенарио Нунка Морира”, исполняется она на суднах под гитарное исполнение, и поётся про вечную жизнь наёмничества.
Искусство
Искусство у софелийского народа довольно популярно по всему Кеменладу, так как входят в него: картины, украшения, скульптуры и наряды. Картины как правило рисуются только для значимых личностей, простому люду такое не дозволяется. Украшения всегда яркие, и выделяющиеся, дорогие и манящие: бусы, обручальные кольца, и простые, серьги и многое другое. Скульптуры в большинстве случаев делаются только для святых, к которым как правило так-же преподносят дары. Софелийцы очень любят на нарядах, сочитание тёмных, и светлых цветов, к примеру красный и чёрный, жёлтый и чёрный, зелёный и жёлтый.
Архитектура
Ввиду того, что софелийцы не обладают своим территориальным образованием, как таковой архитектуры они не имеют. Однако, восточные софелийцы, что ведут оседлый образ жизни в государствах Трелива, испытывают тяготу к родине, потому часто пытаются возводить кварталы, что были бы схожи на улицы Патомы, Тейкхоса, и иных городов, хоть, конечно, и перенимают здешние стили в значительной мере.
Религия
Будучи выходцами с Мэр-Васса, софелийцы не имеют какой-то устоявшейся религии. Их свободолюбие касается и свободы выбора своей религии. Вера стала одним из элементов, зачастую перенимаемым в зависимости от среды обитания софелийца. По большей части это зависит в первую очередь от территориального фактора и того, насколько долго та или иная община софелийцев проживает на той или иной территории.
Язык
Подавляющее большинство софелийцев владеет одноименным языком – софелийским, а так же его восточной вариацией - фельманским. Его корни идут оттуда, откуда и у самих софелийцев - с Мэр-Васса, однако, ввиду разбросанности этого народа, их язык может отличаться в зависимости от региона проживания клана.
Дипломатические отношения
Софелийские диаспоры ведут торговые отношения в тех государствах, в которых проживают, и всегда относятся лояльно к руководству тех или иных стран. Софелийцы иногда пытаются пустить корни в среде своего обитания, потому, чаще всего, не имеют особых проблем. Не ведут полноценную политику и дипломатию, так как даже не имеют своего государства.
Экономика и валюта
Экономика и валюта зависят от государства, в котором софелийцы проживают, но даже это не мешает им устраивать торги, и занижать цены, пользуясь собственными талантами, пытаясь монополизировать какой-то из элементов общественного потребления в том, или ином регионе. При первом случае, выстраивают своё мелкое производство и торговлю, в которой и являются сами себе королями.
Последнее редактирование модератором: