- Сообщения
- 205
- Реакции
- 938
СТРИНТ (от слова «прямой» или же «строй») - самая популярная коллекционная карточная игра в обозримом Кеменладе, эстетически основанная на военных действиях, сами же карточки стилизованы под исторические личности или виды войск различных народов. Наиболее популярна среди горожан, купцов, военных и дворян, однако в последнее время обретает всё большую популярность и среди остальных слоёв населения.
Родиной стринта являются Морфитские Острова, а их создателем считают Вичче Альбегро. Один из глав одноимённого клана, воин и художник-баталист, зрея моральное разложение младших сынов клана, упивавшихся гедонизмом и проставлявшихся в карточных играх, решил создать свою настольную игру чтобы вернуть юношей в нужное русло. Работа началась с создания иллюстраций - первые колоды карт создавались на протяжении двух лет как далёкое от реализации хобби. На них были изображены герои морфитского и древнеморфитского эпоса, в том числе некоторые святые и боги. Правила, касаемо сбора очков, тоже были основаны на изначальной морфитской религии, где каждый индивид должен был показывать перед высшими силами скорее харизму, нежели доблесть и силу. На протяжении же двадцати лет первая версия игры испытывалась временем и опытом - партии разыгрывались между знатными домами, а для Вичче игра стала большим, чем очередной опыт как иллюстратора. Он придумывал новые правила и колоды. Постепенно игра приобретала популярность среди высшего слоя морфитского общества - богачи тратили баснословные деньги для того чтобы украсить колоду или сделать собственную колоду, карты на которой будут представлять членов семьи. Колоды стринта стали предметом роскоши, до того, что нередко экземпляры покупались или заказывались сугубо для вида, разыгрываясь лишь по праздникам с целью показать своё богатство. Помимо сугубой эстетической ценности, эффект, который Вичче закладывал в эту игру, также был достигнут. Младшие сыны домов быстро перешли на подобные настольные игры, которые по задумке развивали стратегический склад ума и подготавливали к военной службе. В 52-ом году 4-ой эпохи клан Альбегро, спустя двадцать лет разработки игры, наконец-то выставили ту на публику и продажу, наняв целый художественный цех. Из хобби и предмета роскоши стринт постепенно начал превращаться в развлечение, открытое многим слоям общества и многим народам. Колоды стали более разнообразными, что подходило под начало экспорта. Впервые колода стринта покинула Морфитские Острова в 69-ом году, вместе с делегацией во Флорэвендель, где гравированные золотые карты были предоставлены в подарок королевской семье. Однако вместе с тем более бедные и простые колоды начали колесить по Флоресу, а после и по Треливу. Следить и регулировать игру в стринт стало почти невозможным для Вичче из-за охвата игроков, поэтому довольно быстро правила начали разнится от региона к региону. В 73-ем году моряки в Панктеле придумали новые правила для игры - Дартадский стринт, главным отличием стала возможность «бить» другие карты, а не только набирать очки. Постепенно вводились новые разновидности карт, карты начали обладать способностями: карты шпионов, карты целителей, карты погоды и прочее. А за подделку карт стринта могли спокойно убить шулера или отрубить руку. Несколько раз от стринта зависела политика, настолько, что даже на данный момент дворяне Вествара в рамках традиции изредка играют на деревни или подневольные души, а во время конфликта на Халфе полководцы с обеих сторон играли, ставя на кон стратегические точки, впрочем, в дни Рождественских перемирий играли и солдаты. Не зная языка своего недруга, солдаты прекрасно знали правила стринта и играли друг с другом. Именно таким образом стринт стал популярен среди солдат и наёмников. Стринт добирался и до самых отдалённых краёв Кеменлада, в 99-ом году через Вольный Город Нарган дартадский стринт попал на стол вальмара Северных Братьев. Правда северяне не оценили изначальный вариант игры и вместо карт на «игровое поле» ставили реальных людей и звересей, давая каждому индивидууму очки. Ну и «бились» карты, соответственно, по настоящему. В Хакмарри же стринт добрался незадолго до вторжения Грациоса в 245-ом году. Одна из гильдий Нортэ везла через Хакмаррское море крайне крупную партию стринта на Трелив, однако корабль потерпел шторм и крушение, оставив целые сундуки с колодами на берегу моря. Местные не слишком заинтересовались в картах, лишь разобрав по домам. В составе партии были и крайне редкие колоды с легендарными картами, которые приезжие и местные находят до сих пор. «Карточные походы» - именно так называют смертоносные экспедиции в поисках редких карт на потеху коллекционерам.
Правила игры
Игра происходит по морфитским правилам сугубо между двумя игроками, нередко присутствует крупье, ведающий за выдачу карт и подсчётом очков. Игра идёт до двух победных раундов одного из игрока. Каждому игроку на старте выдаётся 6 карт из его колоды, которую он успел собрать. Минимум карт в колоде 21, максимум - 27, героических или легендарных карт не более 3, специальных не более 9. До начала игры игрок может заменить две из выданных карт, взяв замену из своей колоды. Право первого хода определяется броском монеты или десятигранного кубика (/roll 10). Далее игроки по очереди метают выданные карты. Цель - победить в двух раундах, а сама победа в раунде определяется по суммарно набранным очкам. В свой ход игрок обязан кинуть карту, либо объявить «пас», лишая себя возможности кидать карты в этом раунде. Проигравший в раунде получает 2 карты, победитель - 1. После окончания раунда разыгранные карты попадают в сброс.
Разные карты имеют различающийся номинал по очкам, а также различающиеся способности.
Карты ближнего боя отмечены мечом и укладываются во второй от игрока ряд на столе, карты осадные или же дальнего боя на ближайший к игроку.
✗ Способность карты «Прилив сил» даёт всем картам в ряду +1 к номиналу.
✗ Способность «Казнь» убивает самую сильную по номиналу карту или несколько таковых.
✗ Способность «Двойник» вытаскивает из колоды и автоматически ложит на поле боя карты-близнецы.
✗ «Шпион» укладывается на стол оппонента, давая ему очки. Правда при этом положивший её получает +2 карты себе в руку.
✗ Способность «Проворство» позволяет положить карту в любой из рядов.
✗ «Командирский рог» удваивает номинал отрядов в этом ряду. Всего в ряду может быть 1 такая карта.
✗ Карта с «Прочная связь» удваивает свой номинал при появлении карты-близнеца.
✗ «Медик» позволяет воскресить из вашего сброса карту, если та не специальная и не геройская.
Специальные карты не влияют напрямую на номинал, но способны поменять положение дел на столе своим эффектом.
Карты Героев или же Легендарные обладают большим номиналом, по сравнению с обычными картами, их нельзя вернуть из сброса и на них не действуют способности других карт.
Карты стринта получаются в ходе ивентов, их можно красть и обменивать между игроками:
Случайный набор карт - ивент без рисков
Особый набор карт фракции - ивент на ЦК конечности
Легендарная карта или уникальный набор - ЦК ивент
Все ивенты, связанные с добычей карт стринта, имеют КД в 3 ООС недели.
Последнее редактирование модератором: