[ЛОР] Терминология. Ингредиенты

Status
Not open for further replies.

Guild of Alchemy

IC Раздел
Messages
44
Reaction score
127
Терминология

Алхимия – это одна из многочисленных старых областей науки, которая изучает различные явления в отношение смешивания различных ингредиентов и сами вещества, которые обладают различными свойствами.

Зелья – это чаще всего вещество жидкого типа, которое создано по определенному рецепту с конкретными свойствами, в состав которого могут входить разнообразные ингредиенты.


Ингредиенты

Алхимический нарост
Основа в создании каждого зелья, важное связующее между ингредиентами, без которого получившийся продукт не будет иметь положительных а также отрицательных эффектов, являясь лишь токсичным для выпившего.
Судя по записям далекой древности, первым синтезировал и вырастил нарост Флорэвендельский антрополог и ученый-почвовед Ротридер Эндель еще в тридцатых годах II Эпохи. После его смерти техника создания распространилась меж его последователей, изучающих зельеварение, и была доработана до максимально возможного идеала. В большинстве учебников, описывающих танато и ятрохимию имеются разного рода описания этого чуда науки, но самые четкие и понятные будут выделены в учебниках и доктринах Феодора Бэтлера, живущего позже ранее упомянутого Энделя:
"... данный нарост хоть в своей сущности и является важным связующим, что помогает продуктам алхимии становиться благоприятными к усваиванию в живом организме, но ни в коем случае не может быть употреблен в пищу, ибо то ведет к нежелательным последствиям: несварениям и отравлениям, сопровождающихся жаром и высоким потоотделением, а также рвотой..."

"...для жизни его требуется немного: особая рыхлая почва, придобренная компостом и костной мукой на основе песка, умеренная влажность и темнота. Созрелым принято его считать, когда головка грибка по-малу иссыхает и шелушится."

Редстоун/Красная пыль
Не менее важный, по сравнению с наростом, ингредиент, учавствующий в современном зельеварении: является катализатором, гарантирующим ускоренное протечение реакции и концентрирование положительных, или-же отрицательных свойств зелья. Продукт, сваренный с использованием концентрата этой пыли, но не имеющий в своем составе алхимического нароста, будет очень токсичным и банально не усвоится организмом при употреблении.
Использовать концентрат красной пыли в зельеварении додумался неизвестный алхимик Загорья в начале II Эпохи. Когда Флорэвендель возымел дружественные отношения с Загорьем и занялся практикой обмена технологиями, идея использования концентрированного редстоуна попала в руки Флоров - а оттуда разбрелась по всему миру. В том-же собрании знаний Бэтлера о концентрате красной пыли говорится:
"... Полезный, но в то-же время очень опасный для здоровья ингредиент. Неаккуратно работающие с ним ученые со временем умирают от неизлечимых болезней, оттого важно понимать и помнить о технике безопасности при работе в лаборатории..."
"... Говоря о практике пробы на вкус и запах этой жидкости, нельзя не выделить ощущаемую эйфорию и последующее ядохимическое отравление, отрицательно сказывающееся на здоровье в будущем и продолжительности жизни. Эксперимент, проводимый в течение месяца, увенчался смертью шести из десяти испытуемых..."


Светокаменная пыль
Кристалл, издающий слабое свечение и используемый для концентрации, с целью усиления имеющегося эффекта зелья. Его рецепт, как известно, попал в руки современных алхимиков из Мэр-Васса. Синтезировал его однажды отвергнутый всеми, но в то-же время легендарный и гениальный, Антуан де Ламель, пытавшийся позже придти к созданию Великого Элексира, дарующего употребившему невероятные способности. Записи о светокаменной пыли были повреждены и изначально поняты алхимиками Врачоса неверно - отчего уже умершего Ламеля обзывали лжецом, шарлотаном и ученым, что решил показать миру науки свою жадность. Лишь спустя примерно пятнадцать лет после получения заметок, алхимикам удалось вырастить кристалл верно и использовать его в дальнейшем зельеварении - в тот момент оно сделало довольно большой шаг в развитии. В Мэр-Васской литературе о концентрате светокаменной пыли говорится так:
"... не нашлось еще ни одного существа, что не имело-бы аллергии на запах концентрированного светокамня. Эта аллергия подразумевает под собой приступы чахотки и высыпания на коже, которые проходят, стоит лишь подышать на свежем воздухе несколько мгновений..."
"... и ни в коем случае не следует обращаться с концентратом халатно: при сильном воздействии, энергия свечения высвобождается и производит слабое детонирование, что не является приемлимым при работе с ним..."

Сахар
Наиболее известный всем сословиям и расам Кеменлада, дарующий сладость и хорошее настроение, используемый кондитерами всего мира, но и нашедший применение у алхимиков ингредиент. Точно сказать о том, кто стал первым, использующим сахар для чудодейственных снадобий конечно-же нельзя, ибо то, вероятно, были примитивные зельевары мелких поселений, но можно упомянуть, что именно жители Морфитских островов поделились рецептами зелий, повышающих реакцию и скорость деятельности организма, с миром примерно в то-же время, когда умер Антуан де Ламель.

Паучьи глаза
"Мерзость-мерзость, фу-фу-фу!" - именно так и реагируют молодые алхимики при первой встрече с данной "экзотикой". Глазные яблоки пещерных и лесных гигантских пауков использовались для создания мазей и лекарств среди травников Кеменлада еще вначале II Эпохи, затем, с зарождением алхимии и появлением такого понятия как "Яд" и "Танатохимик", миру развернулся более обширный потенциал зрительных органов арахноподобных существ в лице боевых зелий, создаваемых отравщиками с целью ослабления противника. В компендиуме "Исскуство Смерти", за авторством которого стояла ужасающая Люира Ромер, убийца десятков и семиморфитка-танатохимик из Мэр-Васса, о паучьих глазах были сделаны следующие заключения:
" Потенциал арахнидов, обладающих ядовитыми органами, несомненно, бесподобен. Говоря конкретно о зрительных органах, нельзя не сказать, что один такой экземпляр по токсичности примерно равен среднему красному мухомору, а то дорогого стоит. Маринованные паучьи глаза хоть и более ослабляют жертву, нежели отравляют, зато имеют чуть более долгосрочный эффект. Примечание: и-то, и-то играет на руку. Проверено."


Кроличьи лапы
Среди суеверных жителей Кеменлада всегда найдется тот, кто носит с собой кроличьи лапы на удачу. Алхимиками конечности этих милых животных используются для создания мощных зелий зеленоватого оттенка, дарующих выпившему невероятные способности к прыжку. Сложно сказать, когда конкретно их стали использовать в зельях, но можно точно отметить, что данная практика сложилась благодаря остроухим ятрохимикам Морфитских островов, вечно экспериментирующим над объектами живой природы с целью создания чего-то более высшего.

Огненный порошок
Ингредиент, символизирующий силу и ярость, и, собственно, в зельях с таким-же названием и используемый. Этот порошок частично перенимает свойства красной пыли - действует в ответ на действие. Оно заключается в том, что данное вещество принимает любого рода энергию, которая воздействует на него снаружи, а после отдает ее в виде тепла. Это значит, что этот порошок никогда не будет охлажден, стоит его потрясти, тыкнуть пальцем или-же просто пересыпать - он сразу начнет выделять тепло, но со временем, как и подобает всему, процесс разложения настигнет и это чудо алхимии, если вовремя не использовать его при зельеварении. Опытные-же и смекалистые алхимики могут использовать его для разведения костра, для согревания пищи и многого другого. Согласно информации, благородно предоставленной Флорэвендельским алхимикам Брэнди Кварецом, ученым-чужеземцем, которого по непонятным причинам некоторые считают уроженцем Дартада, но по неизвестно зачем прибывшего к Флорам, а после погибшего от рук "охотников на алхимиков", можно выделить основные правила хранения и транспортировки огненного порошка:
" Порошок должен храниться в термостойкой стеклянной посуде или емкости из плотного и теплоизолирующего материала. При хранении ни в коем случае не должен контактировать с разного рода катализаторами. При транспортировке в большом объеме толщина теплоизолятора должна превышать 4 сантиметра. Рекомендуется полное отсутствие транспортировки в больших объемах...."


Сверкающий ломтик арбуза
Вообще неясно, чем-же там промышляют морфитские Алхимики, что додумались до создания данного продукта. Даже глядя на него, сразу становится понятно, что употреблять его явно не стоит. Но зельеварам важно не то, каковы эти ломтики на вкус, каков их цвет или консистенция, им важен результат. Результатом использования данного ингредиента является известное всем болеутоляющее, используемое множеством лекарей для своих врачебных манипуляций, кои имеют связи с ятрохимиками. Морфитская литература гласит о том, что некий алхимик, чье имя нигде не фигурируется, считал золото металлом, символизирующим жизнь, и после непонятным образом пришедший к созданию зелья исцеления. Но его близкий друг, ослепленный богатством, что сулило тому ученому вследствие своего открытия, выкрал рецепт и погубил жизнь того гения, желая избежать попытки отмщения. Но, верить тому, или нет, решают те, кто эту литературу изучают. Вследствие множественных экспериментов было выяснено, что употребление данного ингредиента не сулит ничем серьезным, кроме того, что уже пережеванный, он просто незамедлительно выйдет наружу. Хранится в маринованном виде.

Слеза Гаста
Довольно дорогая жидкость, хранящаяся и транспортирующаяся в мизерных ампулах. Названа так в честь великого, но в то-же время глупого Флорэвендельского ятрохимика - Лорана де Гаста. Гаст, будучи последователем идеи о получении бессмертия благодаря алхимии, был уже в преклонном возрасте и начинал слепнуть, но однажды ему посчастливилось изобрести эту "живую воду". Отвечая на вопрос, почему он называл ее "живой", стоит обратиться к его записям из личного дневника, оставшегося после его смерти:
"Лето 80-го года III эпохи. Мною было открыто новое вещество. Названия я еще не придумал, оттого зову "живой водой". Эта вода имеет чудодейственные свойства, годна для создания мощного обезболивающего, также частично ускоряющего выздоровление после любой болезни! Я так воодушевлен! Уже на протяжение семи лет я стал замечать, как слепну, и решил испытать водицу на своих глазах. Чудо, да и только, иначе назвать нельзя! Зрение более не рассеяно, но, к сожалению, эффект проходит спустя пару часов. Стоит поработать более детально."
"Зима 80-го года III эпохи. Уже более полугода работаю над формулой "живой воды", истинное тревиальное название все еще не приходит в голову. Продолжаю капать глаза. Кажется, вызывает привыкание: капли работают хуже и хуже."
"Осень 81-го года III эпохи. Капли больше не работают. Я впал в отчаянье, обнаружив, что стал видеть хуже, чем почти год назад. Более ничего не остается, кроме как продолжать пытаться, я хочу видеть четко!"
Спустя полгода с момента написания последнего отчета, Гаст окончательно ослеп. Это сильно ударило по его моральному и физическому здоровью, и в тот-же день он испустил дух от сильного горя, в окружении прислуги. Именно одна из домработниц запечатлела последнюю, горестную слезу Лорана и в своих письмах, адресованных одному из сообществ алхимиков, назвала рецепт "живой воды" - рецептом "Последней Слезы де Гаста". Конечно, впоследствие название было сокращено до более привычного, а затем о рецепте забыли до момента, пока эпоха упадка алхимии не закончится.



Сгусток магмы
Такое название простой желеобразной химически синтезированной слизи, смешанной с огненным порошком, было дано алхимиками Загорья лишь из-за своего внешнего вида: вечного приятного переливания, словно магма. Казъмарон Кудрявый, так звали алхимика-гротдора, пришедшего к созданию "сгущеной магмы", а после и зелья огнестойкости. Сама сгущенная магма свойствами особыми не обладает кроме того, как красиво она переливается. Казъмарон был довольно жадным алхимиком, оттого долго не делился рецептом зелья, защищающего от жара огня, потому технология его создания попала из его лаборатории в мир лишь в трехсотом году третьей эпохи, когда на его создателя было совершено удачное покушение, с последующей кражей его записей и продажей во внешний мир.
"Смотхеть бесконечно можно на тхи вещи: как гохит огонь, как течет вода, и как пехеливается моя магма. Ха-ха-ха-а-КХА-КХА-КХЭ!" - Казъмарон Кудрявый.

Золотая морковь
Нечто, являющееся очередным изобретением алхимиков совместно с травниками Морфитских островов. Эта морковь оказалась очень по нраву лошадям, и, вследствие наблюдений, стала стимулировать их к активному размножению. После выхода рецепта синтеза такого овоща в свет прошло примерно три сотни лет, и лишь только через половину этого промежутка времени она стала использоваться в создании зелий, позволяющих возыметь зрение во тьме, подобно кошке, но, к сожалению, на ограниченный промежуток времени.

Черепашьи щитки
Один из ингредиентов, способ добычи которого является если не самым негуманным, то самым времязатратным. Додумалась использовать его в зельеварении Хобсбургский алхимик Кади Пауэлл. Пользуясь знатным статусом и толстым кошельком, что достался по наследству, она перебралась жить в Арварох, на побережье Угарного океана, где узнала о существовании таких существ, как черепахи. Подробнее можно узнать из ее личных документов и писем в Хобсбург:
" ... Сегодня разыскала на одном из песчаных пляжей скелет неизвестного существа. Местные говорят, что это "черепахи", из них готовят суп, а их панцири очень крепкие. Разрешили взять себе в качестве объекта для исследований."
" Запись 1. Черепашьи панцири отличаются своей крепостью. Попытка проломить их пополам и с помощью опоры оказалась безуспешной. Попробую молоток, а, если не сработет - пилу."
"Запись 2. Идея с молотком оказалась успешной, панцирь раскололся. Теперь необходимо придумать, что можно с этим сделать. Меня интересует использование их в зельеварении."
"Запись 15. Получилось. Зелье получилось! Оно заставляет кожу выпившего становиться очень жесткой и тяжелой на некоторое время. Такую кожу очень сложно проткнуть иглой и порезать ножом. Очень интересно. Назову зельем "Черепашьей Мощи"."
Результаты своих исследований и рецепт зелья Кади сразу-же отправила на Родину. Почти сразу стало ясно, что для дальнейшего использования полученных знаний нужно придумать способ получения черепашьих щитков более гуманным способом, ибо заниматься отловом черепах в Арварохе очень невыгодно и неудобно. Спустя некоторое время, примерно к началу четвертой эпохи, был выведен рецепт искусственных щитков, по свойствам не уступающих природным черепашьим панцирям, состоящий из синтеза минералов подземного происхождения, которыми алхимики стали пользоваться более активно.


Мембрана фантома
Странное и самое неочевидное название этому ингредиенту было дано алхимиками из Тата, о чем, к сожалению или счастью, нигде не документировалось, потому и информация из разных источников разнится. Будучи просто очищенными от шерстки перепонками летучих мышей, юго-восточные зельевары получили возможность создавать снадобье, что позволяет выпившему обрести вес пера на ограниченный промежуток времени. В один момент, когда татцы целыми экспедициями начали путешествовать на другие материки, рецепт зелья оказался в руках у людей другой народности. Нельзя сказать точно, кто это конкретно был, но историки склоняются к получению рецепта через Алаоту или Сарихандунхъор, оттуда уже в Арварох и Дартад, и только затем по остальным доступным странам Кеменлада, постепенно совершенствуясь, пока он не пришел к идеалу, виду, который сейчас известен всем алхимикам, и который преподают в нынешних образовательных учреждениях.

Иглобрюх
Ядовитая рыба, которую вылавливают на морских побережьях рыбаки. С развитием алхимии, токсичность внутренностей этого существа не оставляла в покое отравщиков второй эпохи, заставляя их приносить большие жертвы и тратить много времени на то, чтобы из этого получилось нечто большее, чем просто яд. Ряд экспериментов с жаберными крышками этих существ привел к изобретению зелья подводного дыхания. Пришел к этому алхимик и по совместительству морской бестиолог, проживающий в Халфе, у берегов океана Раздора, Актеон Кавьяр. Актеон был не только выдающимся алхимиком и бестиологом, но также являлся и просветителем. Задаваясь вопросом о том, что для человека есть вода, он и пришел к идее того, что сухопутные существа могли-бы иметь возможность дышать и жить под водой. Зелье подводного дыхания было изобретено относительно недавно, еще в сотых годах четвертой эпохи, и позже его рецепт отправился в Дартад с одной стороны, и во Флорэвендель с другой, где оно было модифицировано и уже таким выпущено в свет.

Драконье дыхание
Один из неудачных экспериментов Дартадских ученых-алхимиков и пороховедов с порохом, оказавшимся удачным в другом ключе. "Драконье дыхание" было изобретено группой ученых из города Филома, отчаянно пытавшихся придти к рецепту стабилизации пороха, путем смешения нестабильной его версии с огненным порошком. Не зря "драконье дыхание" зовут также "вечным огнем": эта смесь, следуя свойствам огненного порошка, все время отдает тепло и разлагается, заставляя порох в самых крошечных дозах сгорать и выделять свет с горючим газом. В смеси с конденсированным вредоносным зельем, при сильном толчке оно запускает реакцию, заставляя зелье испаряться, но притом оседать на земле, создавая небольшой туман, соответственно иметь более мощный эффект и радиус поражения. Зелья, модифицированные "драконьим дыханием", называются оседающими. Изобретено оно было на пару лет позднее первого попадания огненного порошка в руки дартадских ученых, что произвело настоящий фурор на алхимиков того времени.

Алхимический песок \ Песок душ
Максимально, насколько то возможно, удобренная почва, созданная Флорэвендельским антропологом и ученым-почвоведом Ротридером Энделем почти в единое время с изобретением самого алхимического нароста. Будучи перенасыщенной минеральными солями и прочими удобрениями, она нуждается лишь в редком орошении и не может растить на себе ничего, кроме, собственно, наростов. В состав этого самого песка входит чернозем, костная мука, компост, навоз и концентрат красной пыли в малых дозах, примерно 10МЛ на квадратный метр среды. "Песком душ" она называется кметами из-за того, что при высыхании, на поверхности, где ранее росли наросты, можно увидеть очертания будто-бы рожиц с физиономией скорби. Это свойство послужило одной из глупых причин для ненависти простых верующих людей по отношению к алхимии в эпоху ее упадка.
 
Last edited by a moderator:
Status
Not open for further replies.
Top