[ФЛОРЕС] Хакмарри

Status
Not open for further replies.

Хакмарри – непроходимые леса, невообразимые чудовища и не знающие страха воины. Всякий путник, забредший в сие земли, поведает вам свои представления об этом месте, и зависеть они будут от того, какую из частей сей страны ему довелось посетить.
Городов здесь немного, светских бесед не заведёшь с первым встречным, а если местность тебе не известна, то и вовсе рискуешь сгинуть на этих суровых, опасных землях.
Жизнь здесь вовсе нельзя назвать спокойной: из-за сложившегося внутреннего устройства страны, тут нет таких общепринятых законов и порядков, которые соблюдались бы везде на территории страны, а потому в месте этом с давних пор царят беззаконие и беспорядок, несравнимые с тем, что было до…



- Местоположение:
Северо-западный Флорес.

- Географические характеристики:
Лесная местность с редкими полями. Пронизана реками. Иногда встречаются горы (ближе к северу). Отличительная черта Хакмарри - великановы ямы и непроходимые леса, будто тянущиеся до самого горизонта.


- Климат:
Умеренный. Но с зимы особенно холодный.

- Гос. строй:
Держава раздроблена и ее контроль обеспечивается местным управлением определенных территорий. Отдельными провинциями могут заправлять волхвы, старосты, некоторым землям характерен феодализм, «крестьянские республики» и т.п. В случаях, когда возникают ситуации особо больших масштабов, так или иначе затрагивающие всю страну, могут возникать «съезды», объединяющие большие территории для достижения единой цели. Таковые случаи, однако, крайне редки.


- Военное устройство:
1. Армию здешних владений в первую очередь составляет пехота, начиная от стойких копейщиков и заканчивая меткими лучниками. Лёгкая, в случае хакмаррцев, кавалерия малочисленна и в боях лишь несёт вспомогательную роль поддержки, разведывает местность, количество контингентов противника и устраивает мелкие набеги. Но у каждого удельного властителя имеется своя дружина, выступающая элитным подразделением в военных действиях. Зачастую это люди, способные встать в стену щитов, которую разбить будет крайне тяжело, иль стать мощным кавалерийском кулаком, на подобии рыцарских конных отрядов. В основном это зажиточные жители, что способны приобрести себе качественное снаряжение, и для них война - основной удел.
Основными родами войск армия хакмаррцев не заканчивается: помимо этого у тех присутствуют укротители животных, выходцы из кешхилов, что приручают различных свирепых детей Леса и используют тех в боях, нередко выступая на них верхом. Также присутствуют отряды воинов-берсерков, что во время сражения впадают в боевой раш из-за воздействий отваров, приготовленных шаманами, более распространены у воевод люфтерати.

2. Несомненно во главе войска стоит воевода иль иной другой предводитель (далее вожди) своего маленького государства на территории Хакмарри. За ним стоят его доверенные лица из числа дружины или родственников. Они же и занимают иные военные руководящие должности такие как: сотник, командующий сотней разумеется, иль головы, у которых в распоряжении имелось более пяти сотни воинов. Десятником - младшим офицером, являлся любой опытный дружинник, что мог командовать выделенным десятком из числа молоди - рядового состава.

Если говорить о тех редких событиях, когда вожди решились собрать свои силы в единый кулак, то тогда, как правило, не имелось командования, сосредоточенного в одних руках. В народе это объясняется так:

"Так как господствуют у них различные мнения, они либо не приходят к согласию, либо, даже если и соглашаются, то решённое тотчас же нарушают другие, поскольку все думают противоположное друг другу и ни один не желает уступить другому".

Благо всю ситуацию может изменить сильный и авторитетный лидер, которого признают все вожди и готовы выступать за ним беспрекословно.

3. Мастерство дружины приобретается несомненно в набегах, междоусобных войнах и тренировках. Лишь пустив кровь, закаляется сталь на оружии хакмаррцев. Когда же дело доходят до крупных войн и пускается ратная стрела (оповещении о сборе войска или объявлении войны), собирается весь ранее занятый различной работой люд, объединяющийся в ополчение. Оно же зачастую не имеет боевого опыта и обучается за крайне короткий срок дружинниками.

4. Пехота из числа ополчения:
Основа легковооруженных сил не имеет доспехов, кроме куполовидных шлемов. Единственной защитой тела им служит большой круглый щит, прикрывающий своего владельца (разумеется, голыми в бой те не шли, а были одеты в различные льняные рубахи и суконные кафтаны). Связано это с бедностью населения, которое не может себе позволить такое снаряжение. Если же это выходцы из крупных городов (где верховенство власти брало вече или народные собрания), то они зажиточны и, в свою очередь, приобретали себе акетоны или габмезоны. Всех объединяло оружие, которым они пользовались: короткие топоры, ножи и саксы, а также копья.

Стрелки из числа ополчения:
Лучники, имевшие при себе длинные или короткие луки, метатели копий и даже пращники были одеты также, как и люди из числа пехоты ближнего боя. Рубахи, шерстяные штаны и шлема, даже сделанные из кожи. При них также были небольшие щиты, топоры и саксы.

Всадники:
Люди, попавшие в подобное число, считаются богаче остальных. Как минимум, за счёт обладание лошади, хоть и низкорослой. Те обладали шишаками, стёганками, поверх которой надевали короткую кольчужную рубаху, у которой было малое количество колец. Обладали те копьями, метательными дротиками, кистенями, топорами и ножами. Также те выделяются накидками с бахрамой.

Дружина вождя:
Элитное подразделение обладает лучшими конями, доспехами и оружием: куполовидные шлема с бармицами, различными масками для устрашения или просто защиты лица, чешуйчатые жилеты с застёжками, длинные кольчужные рубахи - хуаберги, латные поножи и наручи, и щиты различной формы. Мечей у тех не было, если только в очень редких случаях или у тех, кто ближе к границам с Флоровенделем или Хобсбургом. Но всё же: и у вождей, и у дружины - мечи были большой редкостью. Зачастую эти обладали топорами с луновидными лезвиями, рогатинами, саксами, кистенями, шестопёрами и прочими булавами, композитными луками.

Рыкари/берсерки:
Пожалуй, это самые свирепые воины в составе армий хакмаррцев, обладающие тяжелыми доспехами, массивными круглыми щитами и различного вида топорами, начиная от метательных и заканчивая двуручными. Зачастую тех используют в самых горячих точках сражения, где эти опытные и яростные воители должны перевернуть весь исход битвы. Перед баталией те принимают определённые отвары, которые им делают шаманы. Единственной проблемой в них заключается то, что они полностью бесполезны в мирные года и зачастую просто сидят без дела. На их содержание уходит также достаточно средств, поэтому держать их при себе порой невыгодно. Некоторые из них, особо опасные, живут в лесах.

Укротители:
Самые опытные из народа кешхилов, что смогли приручить опасных творений Леса и использовать себе во благо. Очень ценимы, хотя как такого вооружения при себе не имеют: топоры, копья и щиты. Доспехи у них могут быть разные, в зависимости от трофеев.


- Правящая династия:
Хакмарри – не единая страна, потому в ней не может быть правящего рода, но были различные правители, что происходили из знатных семей, и заняли весомое место в истории сего северного края. Из наиболее известных можно выделить: Петая из Къевертона (96 – 143 гг. IV эпохи) - знатного мужа, установившего такие законы и порядки на своей родине, которые будут сразу же приняты управленцами этой земли и не изменятся еще очень долгие годы; Карго из Дренора (82 – 123 гг. IV эпохи) – знаменитого воеводу Дренорской земли, что прославился своими походами как на соседние территории, так и за пределы Хакмарри, почти все из которых были успешны; Урган из Оргьора (31 – 86 гг. IV эпохи), чьи предки были выходцами из Флоревенделя, который совершил переворот в Оргъорской земле и даже смог на время сместить старейшину этих земель, на несколько лет заменив их иной управой; Шибислав Червивый (262 – 314 гг. III эпохи), воевода из центральной части Хакмарри, что собрал войско, объединив некоторые племена хакмаррские, что жили на южных землях (п-ов Жизни, Мерзлые и Малые Кости, Леса Цацкатхуллы), да осмелился пойти с войной на земли Хобсбурга, дабы присвоить часть территории тамошних правителей; Кога Кёльдская – законная наследница Скверноземья и очень известная воевода, что прославилась своими великими битвами и дальними походами, и другие. Остальные же сменяются довольно часто, в особенности на севере страны, где проживают менее развитые народы.


-Население, народности:



Керпудхи
Керпудхи - умелые лесорубы, чья жизнь зависит исключительно от природных даров леса. Считаются коренными обитателями севера Флореса. Живут небольшими деревнями посреди леса и отдельными хуторами.
Потомственные лесорубы, углежоги, плотники, травники, бортники и собиратели грибов, плодов, ягод и орехов. Живут на всей территории Хакмарри. Распространены повсеместно, кроме земель люфтерати и аскалов.



Кешхилы
Кешхилы - в незапамятные времена мигрировавшие обитатели нынешнего Флорэвенделя. Известные на весь Кеменлад звероведы - благодаря традициям и потомственным учениям удивительным образом могут приручить любого зверя вплоть до ежика, используют питомцев в быту, охоте и боях. Имеет место кочевой образ жизни пастухов вместе со стадом для смены пастбищ. Живут на юге Хакмарри, как правило у подножья гор Дарза, соседи аскалов. Одними из первыми вместе с соседями встретили вторжение королевской флоревендельской армии, от чего многие погибли и остались возможно единицы выживших, способных передать звероведческие знания потомкам.


Аскалы
Аскалы - опытные охотники и следопыты. Опытнейшие и ценнейшие лучники во всем Хакмарри, так как практикуются стрельбе на охоте ежедневно. Живут на юге Хакмарри, на склонах гор Дарза, соседи кешхилов. Их также постигла судьба своих соседей, резко сократив их количество.


Люфтерати
Люфтерати - воинственные и кровожадные налётчики, где как нигде в Хакмарри возвеличен культ топора войны. Живут крупными поселениями на побережье. Среди выживших и ушедших на север к воеводам хакмарри после неудачного восстания их больше всего, что не может радовать иноземцев. Суровы и жестоки. Как ни странно - но торговцы и рыболовы, но после весеннего ледохода пересаживаются из кнорров в драккары и вдоль побережья, не пересекая морей и океанов, занимаются грабежом и захватывают рабов, частенько заплывая в северные части Флорэвенделя, из-за чего многие соотечественники считают, что их деяния - причина вторжения иноземцев, хотя основная причина - колонизация и контроль торговли лесом и мехами. Единственные работорговцы в Хакмарри. Живут на побережье рек, но большие скопления поселений в Нериадах. Недолюбливают остальных хакмарри и соседей, как и они их, но все равно являются единственными торговцами с внешним миром, отчего приходится жить в мире.


Манфератт
Манферраты - морфиты, прямые потомки азшилунов, что сумели стать более цивилизованными, а заодно отыскать место, где можно подыскать пропитание у хакмаррских владык. Среди них много полукровок из-за смешения с местным населением. Из-за морфитских гордости и высокомерия хакмарри их не любят, даже презирают, не считают их "своими", от чего они зачастую становятся изгоями или живут своими поселениями, но так или иначе они принесли множество ремесел в страну, поэтому в крупных городах их достаточное количество, а где-то даже ужасающее. Жертвы набегов и гонений люфтерати.


Горцы
Под этим названием подразумевают всех хакмаррцев, осевших в гористых районах. Данный контингент составляют все известные народы, кроме манфераттов и керпудхи. Горцы прославились несгибаемостью духа, крепостью удара и сплочённостью, а также своей многочисленностью, которая увеличивается во время военных интервенций иных государств в Хакмарри. Обжили весь север Хакмарри, наблюдаются в центральных частях страны.



- Провинции, республики:
Поделено по территориальному признаку и состоит из своеобразных провинций, что почти не отличаются по своему устройству, однако их характер все же различается: на севере и западе преобладает феодальный строй, на юге и востоке – республиканизм. Это зависит от того, какие народы населяют те или иные земли.

- Столица, основные города:
О главных городах Хакмарри крайне мало известно за пределами этой страны (чаще всего они представляют собой мощные торговые аванпосты). Лишь Кельд (он же Айленфурт) являлся единственным градом, название которого активно ходило в мире.

- Язык:
Хакмаррский и его наречия.

- Религия:
Вера в великаново плато (громадные каньоны, разделяющие крупные территории друг от друга) и его магическое происхождение. Чаще всего используемое для сбрасывания в него врагов. Единая церковь отсутствует. Наиболее распространёнными являются культы, заточенные на духах лесов и самом лесе.

Культ Леса, его посланных добрых и злых духов и главного духа онного - Лешего. Трепетное отношения к Лесу и его дарам. Нечеловеческие жертвоприношения, шаманизм с применением наркотических отваров. (веруют: керпудхи)
Культы Леса, культы различных тотемных животных, как правило, волков и медведей. (кешхилы)
Верят в тоже, что и их соседи-кешхилы. (аскалы)
Многожие, где главный бог - Бог войны и смерти Исмир. Среди люфтерати встречаются и последователи Рудианоса, вероятно, потомки бугтавцев и скральдсонцев. (люфтерати)

Различные верования морфитов, но многие переняли верования остальных хакмаррских народов, нередко во избежания гонений и конфликтов на религиозной почве, оставаясь втайне верными своим божествам. (манфератт)

- Культура:
╭──────╯• ✻ •╰──────╮

╰──────╮• ✻ •╭──────╯
Культура народов Хакмарри также различается. Северяне, более суровые и отрешенные, по большей части представляют из себя самых настоящих варваров, которых, обычно, сравнивают с септеймианцами, скральдссонцами и т.д. Южане, по сравнению с ними, более цивилизованные и общительные, в чем-то напоминают своих соседей – хобсбуржцев. Есть также и те народы, что населяют земли между ними. Это исконно коренные жители Хакмарри, что являются смесью северян и южан, позаимствовав черты обеих этих сторон, однако, зачастую, их сравнивают именно с первыми.

Если говорить об общих культурных составляющих, нельзя не упомянуть важные аспекты жизни всего населения этой страны, кои связаны с деревьями. В быту и на большом поприще следуют правила сильного: если ты не можешь защитить что-либо - тебе это не нужно. Но внутри себя подобный моральный закон довольно смягчён, дабы не допускать грабежей между хакмаррцами. Неотъемлемой частью фольклора являются баллады и песни с тяжёлым многоголосьем или задорной музыкой и таким же бойким пением.

Нельзя также не упомянуть влияние такого религиозного ответвления как Культ Леса. Несмотря на то, что это верование нельзя назвать основным и главным, оно все же является частью культуры коренного населения Хакмарри. В данном течении есть схожие с мифологическими персонажами в веровании хакмаррцев языческие божества, которые представляют собой посланных культом добрых и злых духов. В общей культуре хакмаррцев можно выделить следующих персонажей: Бурнир – мифо-ритуальный дух, символизирующий “старый порядок”. Связь с предками, их почитание и все, что прошло проверку временем – его обитель. Здивичи – проживающие в горах и на холмах духи, вольные управлять ветрами. Гжихи – существа, покровительствующие и олицетворяющие самые разные праздники.


- Экономика, валюта:
Дарлинги. На окраинах используются флоринги.

- Дипломатические отношения, значение на карте Кеменлада:
Со времён падения Кельда (он же Айленфурт) Хакмарри стала ещё более закрытой страной, которая, в большей мере, ограничивается лишь поставками древесины и мехов в близлежащие государства, однако нельзя не подметить, что в разных регионах страны торговля также идет по-разному. На севере, к примеру, с этим совсем худо – здешние обитатели почти что не ведут внешней политики и ограничиваются лишь соседними провинциями. На юге ситуация другая: народы, проживающие здесь, более развитые и коммуникабельные, а потому стараются поддерживать торговые отношения с ближайшими странами, например, Хобсбургом.

Королевство Флорэвендель - активное противостояние с ужасными зверствами с обоих сторон.
Остальные страны - нейтралитет с переменной торговлей, либо полное незнание о их существовании (Империя Тат, Кальдор, Орочий материк)

- Хакмаррские княжества:
Хакмарри – есть раздробленный край, где каждый князёк готов не только с яростью противостоять всевозможным захватчикам, но и вгрызться в глотку к собственным сородичам, дабы урвать очередной кусок земли, или собрать дань с пары-тройки деревень. Среди сих малых государств, что когда-либо существовали на земле Хакмарри, можно выделить следующие:


Оргъорская земля — владение, что существовало в пределах лесов Цацкатхуллы, Заречья и Полуострова Жизни, образовавшееся в 21г. IV эпохи и граничащее на юге с Хобсбургом, Къевертонской землей на востоке и Дренорской на севере. Образовано оно было, прежде всего, вождями из рядов манфератт и кешхилов, и представляло из себя нечто, что можно назвать конфедерацией. Вожди справедливо делили территорию, отражали нападки соседних племён, и долгое время не имели единого лидера, пока не возвысился город, давший имя всему образованию – Оргъор, что размещён был на юге Нагорья Дарза, близ реки, названой в будущем Эльбой, и был прибежищем множества скотоводов, рыбаков и лодочников. Со временем, старосты сего города стали считаться высшими вождями лесов, что южнее Дарза и Тошнила, и были избираемы городским советом начиная с 50-х годов IV эпохи. Затем, однако в 73-м году на сию землю заявился некий знатный муж, что происходил из Флорэвенделя, и звали его Урган. Он, обладая большими богатствами, сумел похитить и заколоть воеводу, да установить власть в городе Оргъоре, да поставить своего дядьку, престарелого хакмаррского купца из Полуострова Жизни, управителем сего поселения. Конечно, руководить продолжил сам Урган, ставший внедрять множественные пошлины и подати на жителей владения. Дело флорэвендельца продолжил его племянник, принявший титул «лорда и воеводы», и учредил Ордъорский Дом, что правил сими землями ещё чуть менее полувека, и прославился чрезвычайно высокой смертностью от дробящих ранений в последние два десятилетия своего существования.

Большую часть населения составляли народы манфератт и кешхилы, а также переселенцы из Хобсбурга. Пожалуй, то была наиболее цивилизованная территория во всем Хакмарри, ведущая активную внешнюю политику.



Къевертонская земля – небольшое феодальное княжество, что существовало на территории Гыдского полуострова и Герании с 6 по 240-е года IV эпохи. Владение сие было населено керпудхами, коими являлись и его лидеры — князья из рода Жигмонтов, что сумели построить весьма твердую управленческую систему.
Широко известным, однако, сия земля стала уже после своего падения. Существуя весьма спокойно, за исключением отражения набегов люфтерати, Къевертон, бывший хорошо укреплённой крепостью и столицей владения, одним из первых принял суровый удар генерала Грациоса в начале 246-го года. Флоревендельский полководец ожидал, что город сдастся ему за несколько дней, но вынужден был продолжать осаду не меньше четырех месяцев, что замедлило его армию и привело к огромным потерям. По итогу, захватив крепость, Грациос велел снести её, а заодно — сжечь то, что осталось от древнего поселения.
Нынче на месте Къевертона не имеется ничего, кроме груд камней, и легенд о погибших жителях и воинах.



Сухотопье – хакмаррское территориальное владение со столицей в болотном поселении Тригуфе, что существовало ещё, по меньшей мере, с средины III эпохи, и до 180-х годов IV эпохи. Сие землю сложно назвать княжеством, ибо представляла она из себя объединение тех керпудхов, что проживали средь Сухих Топей, и объединились после череды набегов от горцев Восточного фьорда Хакки и Мерзлых Костей. Здешнее население, ввиду изолированности и образа жизни, были менее развиты, чем остальные хакмаррцы, но имели культурные отличия, от чего некоторые флоревендельские исследователи выделяли даже отдельный этнос среди жителей северного края — болотники. Обитавшие на просторах глубоких болот, жители Топей преуспевали в уникальных условиях этой сложной среды. Они были умельцами в выживании во влажной и туманной местности и жили за счёт рыбалки и собирательства, а контактировали лишь с жителями Заречья, дабы сбыть им те немногие товары, что имели сами. Болотные Стражи искусно охотились на уникальных существ этой местности и собирали редкие растения, известные своими целебными свойствами. Знание о биоразнообразии болот было очень важным элементом их культуры.
Обитали болотники в небольших поселениях, кои они прозывали "стоянками". Их жилищами, в большинстве своем, являлись маленькие хижины из темного дерева, что строили здесь, чаще, на сваях, а подчинялись они вождю в городе Тригуфе, что именовал себя, переводя с местного диалекта, "Защитником болот и стоянок". Этот человек был сродни воеводе, но его власть передавалась по наследству внутри нескольких родов на протяжении всего существования Сухотопья, как чего-то единого.
Сюда, если ситуация была уж слишком плоха, сбегали хакмаррские дворяне, потерпевшие поражения от своих противников, или преступники из близлежащих земель, что опасались быть схваченными и убитыми. Болотники, хоть и не слишком любили приезжих, были готовы принять беглецов, коли те задобрят их дарами или упорным трудом.
Известно, что жители Топей веровали в Культ Леса, а потому частые обряды, проводимые здесь, включали песни и танцы в почестях божества, однако, помимо этого, болотники практиковали кровавые жертвоприношения. В некоторых уголках сего владения практиковали, даже, каннибализм.
Болотники создавали резные изделия из дерева и раковин, а их музыка состояла из не очень мелодичных, протяжных звуков, вдохновленных природными голосами болот и их обитателей.
Данное государственное образование прекратило свое существование, когда в начале 180-х годов IV эпохи произошла серия крупных набегов со стороны горцев, ставшая лишь вершиной айсберга невзгод для болотников. Многие мужчины и женщины из этого народа погибли, когда в округе разошлась эпидемия мало известной хакмаррцам болезни, вероятно, подхваченная от каких-либо немногочисленных купцов, побывавших на болотах. Здешние волхвы, целители и ведуны не славились особой ученостью в области медицины, и не сумели остановить хворь, когда та разошлась повсеместно. В результате, не менее 80% жителей Сухотопья погибли, и даже город Тригуф был оставлен местными, разбредшимися по разным уголкам сих болот.



Княжество Роновичи – государственное образование с родом Земановичей во главе, издревле являвшихся вассалами правителей легендарного Айленфурта. Своё начало сие владение берёт из первой половины второго столетия III эпохи, когда князь Кружиц, выходец из ротичей, обосновал в Товтрах, что подле озера Айкал, деревянную крепость Роновичи, вокруг которой в последующие века вырос целый городишко. Спустя время, сын Кружица, Земан, дал клятву «одвечной верности» Звениславу Мудрому, лорду Кельда, и тем самым укрепил положение Роновичей на карте Хакмарри. Сие земля, в последствии, славилась пивоварением, ткачеством и сыроделием, а их продукция считалась чрезвычайно качественной и желанной по всему Скверноземью. Как не сложно догадаться, абсолютное большинство здешнего населения составляли ротичи, но, помимо их, проживали здесь и керпудхи, а также манфератт.
Княжество уверенно пережило многие века, но, как и Кельд, столкнулось с небывалой силы угрозой в 240-х годах IV эпохи, когда генерал Грациос из Флоревенделя начал своё вторжение в Скверноземье. Тогдашний глава рода Земановичей, Земан VI, погиб в одной из первых стычек на земле, что станет позже известной как Флорская Погибель, а его сын, тоже Земан, отступил из Роновичей в Кельд, где стал, совместно с Крэхом Музле, удерживать город во время осады. Тем не менее, осознавая поражение, он вскоре вступает в переговоры с последователями генерала, и в ходе очередного штурма люди Земановичей переходят на сторону захватчиков, помогая им продвинуться внутрь города. Результат осады был предрешён.
«Предатели из Роновичей», как их стали звать теперь, вскоре восстановили власть в родном городе, хоть и рассчитывали на становление наместниками самого Айленфурта. Тем не менее, в 265-м году, когда Соннэт Музле, что позже станет известна под именем Коги Свирепой, возвращает власть в Кельде в руки хакмаррцев, она первым делом убила Земана Изменника, что пятнадцать лет назад продал свою верность Грациосу. Его сын, Ян Гануш Земанович, бежал в Роновичи, и одним из первых стал звать подмогу из Флорэвенделя, дабы вернуть столицу Скверноземья. Как известно, в следующие несколько лет сие древний город был попусту оставлен как хакмаррцами, так и флорами, а Соннэт-Кога Свирепая перешла к жестокой партизанской войне, и, кончено, одной из первых целей избрала именно Роновичи. Обладая относительно мощным войском, она взяла городишко Земановичей в осаду, а затем и штурмовала его. Представителей рода, предавшего её семью, она вырезала под чистую, хоть, если верить слухам, некоторые из них всё ещё живы. Так, например, Земан VIII сумел бежать, и позже стал управителем при Ричарде Гримме в селении Осбрук. От Роновичей же не сбереглось и камня и на камне – столь мстительной и жестокой была Кога, приказавшая сжечь и разрушить поселение, как и давнюю крепость Земановичей. Так, к 280-у году от некогда богатого и сильного княжества не осталось ничего, кроме горечи, страха и пепла.



Дренорская земля – некогда могущественное владение, ставшее под конец своей жизни раздробленным феодальным владением хакмаррцев, кое существовало примерно с 5 по 240-е гг. IV эпохи. В период расцвета данное государственное обрзование занимало земли, называемые Вижжинами, и заправляло также северной Геранией, Рачьим и Тихим Берегами.
Княжество было известно своими арбалетчиками и упорным противостоянием налётчикам из племен люфтерати. Именно благодаря наличию сих нападений княжество и образовалось, когда вождь Пагг из города Дренор объединил множество хуторов и поселений в начале IV эпохи, сумев выстроить весьма мощную систему обороны от налётчиков.
Воины княжества, среди которых были и хакмаррские горцы, не брезговали и самостоятельно совершать нападения на соседние племена. Так, к примеру, множественным налетам подвергалось Сухотопье, в изнеможении и падении которого Дренорская земля сыграла не последнюю роль.
Первый её правитель, вождь Пагг, продолжал руководить подвластными ему владениями до конца 70-х годов, и прожил, как писали современники, 111 лет. После его смерти, однако, княжество перестало представлять из себя нечто цельное: внук первого владыки сгинул спустя два года после смерти предка-основателя, и многие воеводы и лорды стали управляться абсолютно самостоятельно, и вместе их удерживали лишь традиции и союзы, сложившиеся при жизни старого Пагга. Земля эта, хоть и была раздроблена, не часто опускалась в смуту, продолжая противостоять налётчикам из люфтерати.
Такое положение вещей продолжалось до самого вторжения Грациоса. Дренорская земля оказалась неподготовленной к сему нападению, и было повержено за несколько недель, когда большинство здешних лордов были по частям разбиты, а оставшиеся поспешили перейти на сторону захватчиков. Со временем, с началом активной деятельности Коги Свирепой, как борца за независимость Хакмарри, эти самые князья, потерявшие всякие единства, подвергались множественным нападкам от войск "Последней-из-Музле". Как результат — множество бояр, воевод и лордов были попусту убиты, другая часть сбежала во Флоревендель, к своим покровителям, а оставшиеся владыки довольствовались тотальным безлюдьем и хаосом на здешних землях.
Владение было населено преимущественно керпудхами и горцами. Вторые же к сегодняшнему дню практически полностью оказались вытеснены в Мерзлые Кости.


 
Last edited by a moderator:
Top