Знаю-знаю. За это предложение в меня могут полететь камни, но как насчёт того, чтобы сделать обычных, очень старых или детских персонажей СЛАБЫМИ, что отразилось бы на небольшом минусе к роллам (-1/-2 к атаке).
Посудите сами. У нас есть такая штука, как правило о ПГ, Кхм... приложу отрывок из него:
ПГ (Powergaming) - преувеличение возможностей персонажа (физических, интеллектуальных). Персонаж представляющий собой обычного крестьянина не может знать несколько языков, убивать десяток воинов или рассказывать истории о том как выпивал во дворце императора.
- Точное соотношение игроков, при котором правило вступает в силу - один игрок-жертва к трём игрокам-нападающим. Однако, такое соотношение игнорируется, если персонаж имеет спец.роль, позволяющую ему пренебрегать порогом в три игрока в рамках его ИС-возможностей.
И смотрите какая вещь получается: не часто, но всё же, может случиться так, что обычный ребёнок может, если избить не до полусмерти, то хотя бы отвесить знатных подсрачников опытным воинам (если так уж не повезёт с дайсами), или обыный поддатый 40-калетний мужичок с пивным брюшком, может дать знатный подзатыльник стражнику и ничего не получив в ответ, увернуться от его праведной руки, которая должна была бы нарушителя спокойствия посадить в темницу.
Короче, подводя итоги: я предлагаю сделать ОБЫЧНЫХ невоинов, детей и стариков чуточку слабее. На игре это сильно не отразиться, зато заставит некоторых лишний раз подумать "а стоит ли мне испытывать свою судьбу?"