Очередной год для Доброслава прошёл незаметно, пущай тот был и полон совершенно разных, радостных и плохих событий. Однако новый, 299 год IV эпохи начался для Доброслава с совсем не радующих его событий.
Начнём издалека — в конце 298 года поместье Чацких был ограблено неким морфитом-вором, который уже долгое время досаждает народу Барновца и его земель. На то указывали улики, найденные в поместье: грязные следы от ботинок тридцать девятого размера; лоскутки зелёной ткани и тёмные волосы, а также вскрытые двери. Подобные улики ранее были замечены и в доме Святослава, барновецкого дружинника, из дома которого всё тот же морфит вынес две с половиной дюжины монет.
Больше всего Доброслав переживал за свою жену — Марию, которую тот не видывал уже долгое время. В своей комнате Доброслав обнаружил отстутсвие рубина, подаренного Марии, а также её обручального кольца; некоторые накопления девушки и его письма ей.
Впрочем, времени на поиск своей жены и вора-морфита у Доброслава не оказалось, так как в ближайшие часы после этого хорунжий уже был послан на подмогу в Хайнгард, дабы уничтожить отряд уршаков-головорезов.
Отряд был разбит и полностью уничтожен. Хакмарро-хайнгардское войско понесло некоторые потери, однако они были не слишком велики. Для Доброслава всё обошлось лишь небольшими царапинами, порезами и ушибами.
Сразу же после этого, хорунжий был послан вместе с десницей Мстиславом II Цаковским в замок Толхартов в качестве сопровождения вместе с урядником княжского щита Ларгоном Голдфаером, опричником Казимиром, старшим дружинником Дромеем Дербаном и младшим дружинником Рачибожем.
Визит продлился около недели, в течение которых заняться сопровождению было совсем нечем: спиртное и еду дружинникам не предлагали, девок — не было, а выходить за стены замка было и подавно запрещено. Комнатушки были меньше, чем камеры в темнице Барновца. Оставалось только ждать.
На следующей неделе после отъезда из замка Толхартов Доброславу было поручено собрать отряд для помощи клана дхарши Linth'ir против гротского клана Гудсонов, засевшего глубоко в шахтах. Как только отряд был собран, группа выдвинулась в шахты и оказала большую поддержку дхаршитам. Тем не менее, сомнительная победа, данная союзным отрядам, стоила огромного количества раненных.
Одним из таких раненных оказался и сам Доброслав. Невзирая на то, что хорунжий старался держаться вдалеке от основного пекла, прикрывал своих бойцов с бронебойного арбалета и тушил пострадавших от последствий огнеплюя, Доброслав был сильно контужен, отчего пролежал несколько часов в отключке, а последующие несколько дней для него были "как в тумане".
Очнувшись, Доброслав уже был в своей постели. Странный шум в ушах, постоянные воспоминания в глазах преследовали его с первых секунд пробуждения.
Встав со своей постели, не без происшествий, тот дошёл до своего письменного стола и обнаружил письмо, по всей видимости, оставленное им Марией. Текст был не ясен, ибо письмо было написано на хобсбургском языке, который Доброславу был едва известен.
![]()
Доброслав сразу же пошёл искать своего кузена — Лаврентия, который однозначно мог ему помочь прочесть письмо.
![]()
![]()
Мысли по поводу содержания письма у Доброслава были самые разные. Гневался Доброслав сильно, да только лишь сильная любовь к Марии заставляла его не делать поспешных выводов, даже невзирая на то, что она сбежала от него. Снова. Доброслав понял лишь одно — все его разговоры с Марией были бесполезны.
![]()
Спустя несколько дней Доброслав вместе с небольшим отрядом и князем Тадеушем I Цаковским выдвинулся на юг, в леса Цуцкатхуллы, дабы вернуть утраченные ранее из-за флоров земли. Через день они уже были в Кутна-Горе, где завязался небольшой разговор.
По возвращению в Барновец, Доброслав начал меняться на глазах. Лик его с каждой минутой стал становиться всё более бледным и нездоровым — очередная душевная травма, связанная с самым близким его человеком, вкупе с ранениями и контузией привела к ухудшению здоровья Доброслава как физического, так и психологического.![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Итоги:
— ИЗМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ (Мария Чацкая): Доброслав разочаровался в своей же жене; не доверяет ей, однако по-прежнему любит.
— ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ: Доброслав нездоров — постепенно вянет, как цветок перед зимой.
Рождение наследника! — вот, что настоящее счастье для любого знатного человека. И столь радостная новость не обделила и семью князя Тадеуша I Цаковского: накануне у пана Тадеуша и пани Арии Цаковских родился сын, наследник князя —Януш Цаковский.
В честь сего события был организован турнир, где каждый желающий мог посражаться за звание лучшего в том или ином виде боя. Всего проходило четыре вида сражений: пехотные бои, где велись стычки "два на два" с доспехами и оружием на выбор; кулачные бои; грациозные конные сшибки, а также ритуальный хакмаррский бой, открывавший турнир. О последнем мы и поговорим поподробнее.
Невзирая на то, что Доброслав походил более на живой труп, чем на человека, боевой дух в нём не угасал ни на секунду. В турнире Доброслав принял непосредственное участие во всех сражениях, в том числе и в хакмаррском ритуальном бое, в коем могли участвовать только хакмаррцы.
![]()
![]()
![]()
![]()
Все желающие хакмаррцы были обязаны сражаться друг с другом без какого-либо доспеха полуголыми, невзирая на лютый хлад и мороз, однако оружие те могли выбрать себе самое настоящее.
Побоище между двумя хакмаррцами длилось до двух падений оппонента на землю. Сперва Доброслав был вызван на бой с Витезславом.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
После двух падений Витезслава на землю, Доброслав одержал победу. Через некоторое время наш герой был вызван на финальное сражение с новоявленным опричником по имени Веслав. Что же, посмотрим, насколько он крепок.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Веслав сражался очень добротно и храбро. Однако даже измученный и раненный хорунжий был опричнику не под стать, а посему Доброслав одержал победу в ритуальном бое, получая титул "Воителя Исмира" (в разных вариациях — боец, воин) и памятное копьё.
![]()
Время идёт. Душа Доброслава гаснет с каждой минутой; тлеет, как фитиль сгоревшей свечи. Невзирая на просьбу в письме Марии не пытаться искать её, мужчина и вовсе не мог смириться с мыслью ухода в неизвестность своего самого близкого и ценного для него человека.
На первом дне турнира Доброслав, прежде, чем начались первые поединки на ритуальных хакмаррских боях, увидел знакомого тролля — Дабоджина, кой, по всей видимости, являлся "другом" его жены, что долгое время настораживало Доброслава ввиду бывшей неприязни девушки к троллям.
Тролли — не сидячие существа; в отличие от обычного люда, эти существа не загнаны в города, селения, как птицы в клетку. Регулярно они разгуливают по трактам с целью охоты. Это и привлекло Доброслава тем, что тролль вполне мог видеть, куда подевалась его супруга.
![]()
Приняв это к сведению, Доброслав продолжил своё участие в турнире.
Через день после окончания турнира, Чацкий-младший отправился обучать своего племянника — Эдварда Кайли хакмаррскому языку, о чём тот обещал ещё несколькими неделями ранее, в ходе чего завязался следующий диалог:
![]()
![]()
![]()
Домчавшись до Барновца, Доброслав взял с собой на "поиски по следам девушки" нового рекрута — Гранрида. Троица помчалась в Мэйтон.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В ходе своего визита, троица осталась на ночь в лавке подле Мэйтона. Местная владелица, с которой познакомился Доброслав — Эля, радушно приняла гостей и напоила чаем.
![]()
По утру троица должна была выдвигаться обратно в путь.
![]()
![]()
![]()
Написанное Доброславом письмо совсем вскоре было передано троллю Дабоджину. Оставалось только ждать.
Менее, чем через неделю, подле Барновца состоялся второй день турнира в честь рождения наследника княжеского рода.
Не будем уточнять от кого и когда, но Доброслав узнал о том, что Мария намеревается вернуться в Барновец сама. Впрочем, Доброслав достаточно равнодушно принял эту мысль, покуда желал встретить её сам в Лесканзе.
Напившись спиртного вдоволь после разговоров о Марии, Доброслав выдвинулся в Лесканзу, в которой намеревался встретить свою "пропажу".
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Разговор с Марией оказался для Доброслава совсем не таким, каким он себе его представлял. Пропавшая жена едва ли походила на ту девушку, на которой он женился. Единственное, что оставалось в ней родного — её черты лица.
Встреченный хладно Доброслав двинул прочь от града герцогства, более не желая туда возвращаться. Единственное, что хотелось Чацкому — поскорее забыться в своей службе.
В один из таких служебных дней и явилась супруга Доброслава. Желая передать дружине провизию, Доброслав отправил Эдварда на подмогу Марии. Однако с самой же девушкой тот молвить особого желания не имел, покуда был ещё больше разочарован в близком ему человеке.
Желая в очередной раз напиться в хлам, Доброслав стал ожидать Эдварда, дабы купить ещё целый ящик алкоголя, но...
![]()
...
![]()
Для Чацкого стало удивительным, что Мария нашла в себе совесть извиниться за произошедшее. Кажется, что-то старое, родное в ней ещё осталось. После рек слёз и длинной молвы, Доброслав решил проявить мягкость к женщине и провести с ней время на славу.
![]()
![]()
Внезапно, бледность и нездоровый вид Доброслава стал пропадать. Кажется, любовь действительно лечит. Но надолго ли?
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (Дабоджин): Тролль, оказавший помощь в поиске Марии, становится для Доброслава примером того, что далеко не все тролли — гигантские твари, готовые терзать и убивать всё живое в округе (нейтралитет); [общее мнение о троллях не меняется]
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (Эдвард Кайли): Доброслав находит в уже взрослом парне своё утешение. Как и он — теперь редко видит близких для себя людей (уважение)
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (Эля): Радушно принявшая Доброслава и его сопровождение милая девушка оказалась весьма хорошим собеседником (уважение)
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (Мария Чацкая): Доброслав с радостью в сердце принимает извинения девушки за произошедшее. Проведённое время вместе пошло на пользу Доброславу как для здоровья, так и для восстановления тёплых отношений с девушкой. Недоверие к Марии по-прежнему сохраняется, но становится менее заметным.
ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ: Доброслав постепенно отходит от душевной боли. Сохраняя измученное лицо, синяки под глазами и бледность на коже меняются на здоровый румяный цвет. Последствия контузии сойдут на нет в ближайшие дни.
Разъезжая по землям Барновца, по тракту из Вербицы, Доброслав натыкается на одиноко стоящую девушку, явно растерянную видом. Как оказывается позже, девушку звали Варей, а растеряна она была из-за того, что отправилась доставлять заказ в некий град, названия коего спросить постеснялась у своих товарищей. Однако, проблема была и в другом: потерялись эти самые товарищи.
И товарищами этими были Торкель и Хельвар, из которых последнего Доброслав видел своими собственными глазами, да сражался с ним бок о бок против твари лесной при походе князя Тадеуша I на леса Цацкатхуллы.
![]()
Было известно, что Торкель и Хельвар отправились в шахты на Восток. Доброслав, желая спасти братьев по крови, предложил Варисе свою помощь в поисках. Тогда они отправились в дальние земли, дабы осмотреть шахты, в которых могли оказаться товарищи.
![]()
![]()
![]()
Впрочем, оба хакмаррца так и не были найдены в шахтах. Покуда было известно, что виленцы неоднократно брали в плен людей, роющихся в "их" шахтах, Доброслав предположил, что Торкель и Хельвар могут быть в плену и, возможно, их продадут на аукционе.
Тем не менее, выкупать никого не пришлось. Через несколько недель Хельвар сам ступил на земли Барновца, где и нашёл свою возлюбленную Варису, а вместе с тем и рассказал Доброславу много-много интересных вещей.
![]()
Невзирая на нелёгкую ношу рода Чацких в последнее время, заниматься делом — необходимо. Без труда не выловишь и рыбки из пруда, ха-ха!
Доброслав и Войцех позвали легендарнейшего мастера алковаренного дела Барновца — Мирко "Атамана" Лукашевича, который издавна прославился своими наилучшими напитками, сделанными хакмаррскими руками по хакмаррским рецептам. Пущай ныне Мирко не занимается кабаком, да и не варит алкоголь для каждого встречного, однако помочь своим старым товарищам в продолжении своего пути алковарения он был всё ещё в состоянии.
Что же, посмотрим, какую честь Чацким сумеет оказать эксперт своего дела.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Уроки нового наставника Чацких — Мирко, действительно пошли на пользу братьям. В отличие от уроков, данных Марией Чацкой, занятия с Мирко заставляли быстро прогрессировать двоицу и те стали смекать, что к чему.
Последнее занятие, после которого останется вечная практика до конца своей жизни — и Чацкие будут готовы осуществить мечту своей жизни.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Совсем недавно прошли известия о сборе наёмников для экспедиции в глубокие, смертельно опасные и ужасающие пещеры для добычи инженерной красной пыли. Развешивая объявления по граду, Доброслав резко теряет память, оказываясь спящим подле кабака Хайнгарда. Проснулся Доброслав лишь от молвы появившейся для него из неоткуда Алерии и Итана. Разговаривая об экспедиции, речь зашла и о насущном для Доброслава вопросе, кой мучал его уже долгие месяцы.
![]()
![]()
![]()
![]()
Однозначно, травы не могли появиться сами по себе — их нужно было где-то достать. Езжая по дороге в Барновец, Доброслав встречает Августа, который соглашается помочь оказавшемуся в беде Доброславу.
![]()
![]()
Через несколько дней травы уже были собраны и лежали у Алерии. Оставалось лишь найти вновь пропавшую Марию.
С каждым днём Доброслав лишь сильнее упрекал себя во всём произошедшем. Усугубляло положение Доброслава ещё и две смерти его боевых товарищей, из-за которых хорунжий впервые испытал проявление посттравматического стрессового расстройства в виде резко появляющихся воспоминаний о сечах лютых, в коих Доброслав ощущал себя едва ли не мясником.
Родовое гнездо не может быть построено без надёжной супруги и без бегающих вокруг детишек, а посему настала пора возвращаться к тому, ради чего Доброслав воевал все эти годы — к мирной жизни.
В порыве вернуть всё на свои места, Доброслав отправился на крайне опасный шаг — вновь отправиться за своей пропавшей женой. Казалось, что после случая в поместье уже вряд ли получится что-либо изменить, однако Доброслав не мог бросить свою родную, как он думал, душу, после того, как она внезапно пропала после прогулки.
Доброслав отправился к князю с прошением об отгуле, ибо знания о том, сколько потребуется времени, где искать, и сумеет ли вообще он найти Марию — у него не было. А, коль дело серьёзное, на службе он оставаться не мог.
![]()
Собрав свои вещи, Доброслав выдвинулся в путь в ту же ночь, оставив лишь одно единственное прощальное письмо одному из своих близких сослуживцев.
Архив поцан![]()
Доброслав отправляется в дальний, тяжёлый и долгий путь.
«Неведомо мне, как долго я пробуду в сим пути. Не знаю, вернусь ли я, и вернусь ли я целым, но вернусь я по первому зову родины своей. И пущай подвиги мои, да моих братьев не будут забыты. Прощайте, братцы! »
АРХИВ