Игроки Вотива, вы узнаёте меня? Вы узнаёте меня, игроки Вотива?
Узнаёте ли вы того, кто играл с вами в другое время — когда проектом руководил Тимур, и мы вместе строили атмосферу, за которую не было стыдно перед нашими конкурентами? Я тоскую по тому Вотиву, где правила были не пустым звуком, а фундаментом — и где уровень ролевой игры был нашей общей гордостью, а не проклятием.
Теперь же, когда в моду вошло нарушение правил, фг, дм и лутерство, я не узнаю наш мир. Я вижу, как поощряется разрушительное. И я говорю это не потому, что хочу власти или славы, а потому, что не хочу терять себя — не хочу раствориться в образе, который навязали вам неблагочестивые, манипулирующие люди. Образе 'деспота', 'токсика', 'мизогиника', 'шовиниста' и 'спермотоксичного фурри-подростка'. Это не я.
Автор (Чингис) и его коллега (Кот Леопольд) были отстранены от работы в проекте в связи с утратой доверия. Всё началось с попытки интеграции концепта кочевников, аналогичных монголам, в сеттинг, что одобрил прошлый ГС лора. В процессе работы я обнаружил, что Чингис превратил нанкитов — в тюркизированных монголов с чертами западных улусов, обладающих совершенной конницей и осадной техникой. При этом концепт был размещён на той территории, главное, абсолютно нетюркской по своему культурному и географическому контексту, на том клочке земли, что топографически был отрезана от мира, и лишен доступа к таким технологиям, исходя из логики чего они должны были быть отсталыми. Я указал на эти несоответствия, но в ответ Чингис занял позицию отрицания, отказавшись перерабатывать материал или предлагать существенные изменения. Вместо этого он стал настаивать на сохранении концепта, несмотря на мой отказ — как куратора раздела — допускать его к публикации в таком виде.
Параллельно с этим в моё распоряжение поступила анонимная жалоба на качество его материалов, а также рецензии от других доверенных лороведов, которые даже при поверхностном прочтении нашли в его работах серьёзные логические несостыковки и нарушения внутренней логики мира. Я не исключал Чингиса сразу, но он продолжал давить на меня, стремясь пролоббировать возвращение своего концепта через главного администратора, что само по себе является крайне неэтичным шагом. Далее последовали открытые попытки дискредитации и оскорбления в лороведне. Именно это стало финальной причиной его исключения.
Что касается Кота Леопольда, то он проявил себя как человек, неспособный к беспристрастной и ответственной работе. В административных каналах, в том числе в чате лороведни, он нехорошо отзывался о игроках, он оправдывал и покрывал действия, которые подпадают под нарушения вроде фг, дм и лутерства, и всем тем самым выражая явное несогласие с общей стратегией идеи ренессанса с возвращением к концепту серьёзного ролевого проекта. Он допускал неоднозначные, порой завуалированные высказывания в адрес отдельных фракций, демонстрируя предвзятость и склонность к конфликтам. Кроме того, он часто отвлекал других участников от работы, в т.ч. самого меня, спамил сообщениями и эмодзи, а ближе к концу, действуя совместно с Чингисом, начал оказывать психологическое давление на меня, стремясь вынудить меня одобрить статью, которая впоследствии подорвала бы атмосферу мира.
Разве я злодей за то, что хочу защитить хороших ролевиков и сохранить для них атмосферу, в которую они могут погружаться без чувства неловкости или диссонанса? Я злодей за то, что если её пусть и нет сейчас, но я хочу её вернуть? Разве стремление к целостному и логичному миру — это деспотизм? Или это всё же забота о качестве игры и уважение к тем, кто пришёл играть всерьёз?