чтобы ЗАКРЫВАТЬ магию - нужно заранее придумать альтернативы для закрытой игры и предоставить возможность магам отыгрывать всякие магические фентифлюшки, а так, постоянно маг. гейм бросался от крайности в крайность: сперва тимур, который сделал магию закрытой, потом сережа, который понял, что из-за закрытой магии появляются проблемы постоянные, потом сервер ПОШАТНУЛСЯ (!!!) от трех убийств в таверне пухлый слоник от мага и ее вновь закрыли, уж не знаю кто, но закрыли так себе (как я вижу со слов арсения), не предоставив каких-то возможностей и, опять же, альтернатив.
я вижу вообще два выхода из ситуации:
1. нужен антагонист магического мира, такой же по репутации, как и игнис - тогда вовсе не было никаких споров о драконе и его действиях, конфликт хаоса и порядка ощущался более лаконично и, что удивительно, нытья по поводу вездесущих магов было горааааздо меньше, единственным катализатором онного был алкир, в которого прилетел разок фаерболл в эснии.
2. магия открывается, но охота и прочее сохраняется. магам вновь доступен каст заклинаний, без варнов и откатов, однако больше шанс того, что их хлопнут - и никакие онм не нужны.
Касательно спец.ролей в целом, без привязки к какому либо временному этапу: респект и уважуха, говорю как человек, который сам за мага играл (ну а как иначе то?). Я был бы не против гонять за обычную роль, однако мне всегда нравился научно-исследовательский гейм за какого-нибудь смешного колдуна, с борьбой против зла и прочими рофлами.