Общая Информация
На окраинах бушующего и вечно неспокойного океана, южнее Загорья раскинулся материк Кхакгорн, который был самоназван Гураном Фурзаном в честь получения всей власти на этой земле. В переводе с орочьего языка - "Повелеваю миром". Еще в давние времена экспедиции гротдоров пытались колонизировать этот материк, да только получили сильный отпор от местных жителей, хоть и после смогли сдружиться на короткое время, образовав торговые отношения. Мало кому известно на Кхакгорне, существуют ли еще земли помимо их материка. Возможно аппетит Гурана станет еще больше, и на земли других материков прибудут корабли с зелёными захватчиками, что будут нести за собой лишь смерть и разруху...
Местоположение
Кхакгорн находится на одноименном материке южнее Загорья.
Государственный строй
Кхакгорн имеет племенной государственный строй. Вся власть принадлежит вождю, ниже находится лишь личный совет и особая свита главы племени, куда ведётся жёсткий отбор. Каждый член совета и свиты имеет свои привилегии над другими. В их владения входят определенные земли, а также личные рабы, что обязаны работать на своего хозяина. Среди племён и внутри общин редко происходят восстания и недовольства, так как орки имеют достаточный уровень жизни и относительно небольшие налоги для вождя. Любоё проявление смести власть подавляется с особой жестокостью. Зачинщиков и участников восстания заставляют пройти ужасные пытки, а после публично обезглавливают, показывая что лучше подобного не совершать.
Советники вождя имеют гораздо большую власть. В их подчинении находятся до сотни солдат и различных работников, которые обязаны исполнять любые приказы.
Вождь является сильнейшим орком из всех, которые решает абсолютно всё, а его любое желание будет исполнено, каким бы жестоким или намудренным оно не было. Никто не смеет оспаривать власть вождя, однако орк может попытаться бросить вызов вождю. Если воин проиграет, то отправляется на обезглавливание, а близких и родных ждёт та же учесть, чтобы те не задумались отомстить. Зная это наказание, никто не смеет бросать вызов вождю и по сей день, признавая его безграничную власть над всеми.
Правящий клан
Правящим кланом над всем Кхакгорном является "Орг'к" во главе Гурана Фурзана.
Крупнейшие племена
Самыми крупными племенами на данный момент являются "Орг'к", "Напешни", а также "Муди". Существуют и остальные племена, но самыми населёнными являются эти троя.
Население
Кхакгорн с давних лет населяют орки и гиеноподобные люди — варги. Остальные виды никак не смогли зародиться здесь и кроме каразуканцев не знают о существование этого материка. Пигмент орков разнообразен и различается в зависимости места их жительства. На Севере и Западе преобладает зелёный цвет, редко серый. Юг и Центр славятся болеё жёлтым, коричневым окрасом. Восточные орки же имеют смуглый, тёмный пигмент кожи из-за природного климата.
Языки
С давних и по сей день времён на Кхакгорне используют лишь Орочий язык, который служит основным способом общения. Также существует подвид орочьего - "Шамани", который используют шаманы для общения с Духами, однако о нём мало что известно.
Религия
Орки поклоняются Духам Древних, единственной религией материка, которая построена на шаманизме и общении с Лоа. Подобная практика не похожа ни на одну из всех вер, так как шаманы используют магические силы, дабы сблизиться ближе с духами и провести свои ритуалы.
Для общения и проведения ритуалов шаманы используют свой подвид орочьего, что известен лишь им. Местные прозвали его "Шамани", однако точное название отсутствует.
Для Лоа используют свой ритуал и подношения, также для каждого из них существуют праздники, на которых идёт почитание и большое подношения для задобрений.
Культура
Кхакгорн не может похвастаться полнотой своей культуры, так как она застряла на первобытном уровне. В неё долгое время никто не мог вмешаться из-за изолированности материка, отчего племена продвигали свои традиции и идеологию достаточное количество времени. Единственным исключением послужили гротдоры, которые смогли как-то повлиять на культуру Орков, оставив для них надежду и возможность продвижения как культурно, так и технологически.
В культуре статус Воина считается наивысшей похвалой и чином. Воитель - это великий и не боящийся смерти боец, почитаемый и уважаемый везде. Не зря вождём племён становится лучший воин.
Также в культуре фигурирует Угтар, представитель шаманизма, хранитель могил. Считается, что умершие попадают к нему, живут спокойную жизнь под землей и тихо наблюдают за своими предками, пока Лоа охраняет их покой. Поэтому почтения и подношения Угтару считаются обязательными, чтобы хранитель могил не нарушил покой мёртвых и живых.
Праздники не славятся чем-то необычным и их количество довольно скудно. Зачастую подобные события происходят после военных успехов. Однако разнообразие пиршества желает лучшего, так как всё идет по единой цепочке. Сначала орки набивают своё брюхо едой, да запивают алкоголем, после кто-то затевает драку, перерастающую в настоящую баталию двух сторон. Не редки случаи кровопролития, однако это считается нормой.
Валюта
Орки никогда не торговались между собой, совершая равноценный обмен либо решая силой кто забирает товар. Лишь появление гротдоров как-то продвинуло шестерёнку этого механизма, дав на время возможность вести торговлю с помощью монет. Однако этот метод не долго продержался на Кхакгорне, вернувшись к прежнему способу торговли бартером.
Дипломатические Отношения
Орочьи племена не поддерживают отношения с остальным миром в связи незнания об остальных материках. Между собой они ведут себя нейтрально, и только с гротдорами могут вести какую-то торговлю.
Гротдоры - Редкая торговля, нейтрально.
Остальные страны - Незнание о существовании.
Провинции
Кхакгорн не имеет свои делений на провинции и отдельные регионы. Раньше были лишь границы кланов, и то они пропали с получением полной власти над материком кланом "Орг’к". Поэтому деление и различные факторы происходят сугубо из географического местоположения того или иного племени.
Южная и Восточная часть принадлежит пустыням и горам, отчего здешние племена развиты в горнодобывающей промышленности. Именно из этих мест на весь Кхакгорн поступает металл различного вида, а драгоценные камни используются в виде подношений или для обычного бартера. Также и не отстаёт в здешних местах сельское хозяйство, где на более менее плодородной почве орки выращивают небольшое количество сортов растений, которых хватает лишь для продовольствия на Юге и Востоке. Местные пустыни зачастую являются тренировочной территориям как для орков, так и для животных, закаливая дух и крепость перед битвами. Здесь распространена вера в Лоа природы и труда, которые по мнению орков, помогают не умереть в здешних условиях.
Западные территории служат неким испытанием природы для орков, так как количество умерших в болотах и низинах исчисляется тысячами. Зеленокожие предпочитают использовать старые и огромные деревья как дома, обстраиваясь наверху. Местные жители добывают здесь известь, торф и мергель, которые позже отправляются в центр Кхакгорна. Болота также являются одной из самых сложных завоевываемых мест, которое отлично подходит для опорного пункта. Именно эта местность станет последнем, что увидят захватчики и колонизаторы перед своей смертью. На Востоке распространены Лоа смерти и чёрного шаманизма, которые представляют опасность для каждого поклоняющегося.
Центр - это сердце охоты и приручения. Именно отсюда племена научились приручать диких хищников, содержать скот и растить его, а также охотиться. Самые главные пункты торговли и товаров находятся здесь, ведь отсюда можно попасть куда угодно. Известны продажей шкур, скота, а также обильным количеством прирученных диких животных. Поклонение ведется Лоа охоты, которые предоставляют свои силы для отличных экспедиций за животными.
Север имеет обильные территории леса, а также гор. Здесь ведется активное лесорубство и добыча минералов, но основной акцент все же ставится на дереве. Все изделия и материалы, целые громады бревен и заготовок идут отсюда. Местные племена славятся трудолюбием. Среди них бытует мнение, что они делают больше других, а значит и власть должна принадлежать им. Отсюда и берет свое начало племя "Орг’к", которое получит власть при Гуране Фурзане. Самые свирепые и сильные воины растут здесь, на Севере. Не зря личная гвардия практически полностью состоит из сыновей Севера Кхакгорна. Веруют здесь в Лоа крови, сражений и смерти, которые поддерживают своих берсерков в кровопролитных войнах.
Географические характеристики
Среднюю часть материка занимают огромные степи, которые разделяют основные специфические ландшафты Кхакгорна. На Севере преобладают горные массивы и умеренный пояс, что покрыт различными видами хвойных деревьев. Западная часть частично заболочена, от чего проходимость там трудная, однако это не помешало племенам поселится в этих местах. Южная и Восточная часть делит между собой пустынные территории, на которых также расположены горные хребты и большое количество тектонических деформаций.
Климат
Из-за южного положения острова, температура регулируется потоками воздуха и течением океана, что омывает материк. Воздух здесь горячий, который придавливается высоким давлением. В зависимости от времени года этот пояс смещается на северо-запад и северо-восток. Климат очень разнообразен. Центральная часть засушлива, а остальные стороны имеют умеренный климат и умеренно плодородную почву.
Военное устройство
С начальных времён на Кхакгорне принято использовать лишь грубую силу. Воины племён сражаются всем что попадётся под руку, будь то металлический лист, или обрубок древа. Благодаря своим физическим показателям орки преимущественно сражаются в ближнем бою, используя тактику набега и сметания всего на своём пути. Как таковой дисциплины и стабильного образца военных сил у зеленокожих не наблюдается. В некоторых племенах воины используют диких животных как способ передвижение и получения преимущества в бою.
История возникновения
Жизнь на материке зародилась еще в 1-ой эре, однако до начала заселения этих мест орками было еще далеко. Первыми обитателями, как и везде, стали животные и представители различных фаун. Природная цепь шла свои ходом, слабые умирали от сильных, и на каждого волка находился зверь крупнее, выстраивая свою животную иерархию. Нетронутая земля так бы и осталась местом природного бытия и баланса, только появились орки. Точного времени их появления не установлено. Они не были схожи с теми, что сейчас населяют Кхакгорн и распространились по Каменланду. Их рост был мал, тела слабы и истощены, чем-то напоминая гоблинов-переростков. Первые появившиеся общины образовались на Севере, среди хвойных лесов и гор, которые скрывали от орков полноценные масштабы материка. Однако даже в замкнутом пространстве у них появились проблемы. Живущие на этих землях хищники не были рады новым соседям. Пожалуй, это один из периодов, в которых популяция зеленокожих могла закончиться именно в эти времена, ведь множество зеленокожих умирало от нападений животных, которые с каждым разом заходили всё дальше. Слабые и глупые умирали в первые недели, а сильные учились на их ошибках, оседая в горных хребтах или местах, которые были бы труднодоступными для зверей. Все эти события заставили орков адаптироваться под ситуацию. Они начали образовывать общины, мыслить коллективно и делать первые шаги в развитии военного дела, в первую очередь для своей защиты. Первые крупные племена образовались в горах. В связи тяжёлой работы организм начал развиваться и усовершенствоваться, потихоньку делая орков выше и сильнее, однако до нынешнего идеала было еще далеко.
Лишь спустя 20 лет зеленокожие смогли спуститься на опасные территории, подвластные природе, дабы начать свою первую войну с животными. Сила и уверенность в орках возросла, как и желание обуздать новые территории для своей расы. Спустившись с гор, армада диких существ с примитивным оружием вступила в схватку за леса Севера. Как бы орки не старались взять природу обычным натиском, она была умнее и хитрее. Многочисленные потери и малый результат заставил зеленокожих также адаптироваться, только под животных. Началось выслеживание, тихое преследование и проявление потенциальной охоты. Орки делились на отряды, отправлялись в различные места Севера, выслеживали хищников и загоняли их в угол, жестоко убивая в конце. Везло тем, кто мог загнать хищника в логово, где находилось еще больше сородичей, отчего эффективность таких действий повышалась в разы. Запачкав свои топоры и копья кровью, орки смогли отвоевать себе часть Северных земель, заставив природу отступить. Началось заселения территорий, которые облегчили жизнь в дальнейшем. За несколько лет популяция выросла в несколько раз, леса рубились на постройки и создание орудий, с шахт гор доносились звуки битья кайлом, а выход к морю наконец стал доступен.
Именно частичное заселение территорий Севера стало отправной точкой колонизации орков по материку, разбив их на несколько групп и зародив первые ростки будущих войн. Зеленокожие, что остались в горах, начали считать себя рабами по сравнению с теми, кто жил среди хвойных лесов. Тяжёлая работа, всё те же условия и ничего нового. Группа за группой начали уходить глубже в горы, надеясь встретить новые места для селения. Вскоре популяция была настолько огромна, что первые племена Севера наконец подмяли себе территорию полностью, а также начали отправлять отряды для колонизации и раздвеки на юг. Главным отличием было то, что Северные племена стали куда сильнее как физически, так и коллективно, используя гораздо больше ресурсов и преимуществ по сравнению с орками, что ушли на Восток через горы. История первого появления орков довольна расплывиста. Шаманы трактуют это событие довольно разнообразно, зачастую приплетая свои догадки или теории, но самым распространённым ответом служит то, что Лоа сотворили зеленокожих, которые в будущем и заполонят весь материк.
Заселение
В начале 2-ой эры, где-то в 89 году Кхакгорн был уже заселен различными племенами и общинами, что разведывали каждый клочок материка в надежде урвать себе самый лучший кусок. Орки адаптировались к диким и опасным местам, их тела покрепчали, а характер закалился. Этот подвид стал финальным и дальше не развивался, достигнув своего апогея и совершенства, насколько он мог. Хищная среда уже не пугала зеленокожих, они с полной уверенностью и рвением шли в бой против зверей, а некоторые общины начали приручать различных животных, большее развитие в этом деле распространилось в степях, центре материка. Медленно, но верно орки заселяли все части Кхакгорна, образовывая общины поменьше и больше. Но главным сердцем продвижения стали Северные части, которые активно заселились различными племенами, так как именно оттуда пошло начало расселения. Зарождение труда появилось именно в это время, а зависело оно от географического положения. Если на Севере орки занимались лесорубством и добычей горных пород, то на Востоке зеленокожим пришлось изрядно потрудиться, чтобы начать добычу каких-то ресурсов и спокойно заселиться в болотистых местностях. Изредка общины ссорились и начинали стычки между собой из-за территорий, или делёжки ресурсов. Всё это заканчивалось кровопролитной битвой, и кто-то отступал. Дипломатии в этом месте не увидеть, лишь грубая сила и ярость в глазах.
Примерно в это время берёт своё начало зарождения шаманизма. Орки, что обладали поистине странными силами, которыми не могли владеть их близкие, начинали ощущать какие-то странности, что зовётся магией. Самовнушение и вера в то, что эти силы даются кем-то свыше, заставили шаманов присматриваться к обычным вещам и замечать странности. С помощью долгих наблюдений и выявлений каких-то закономерностей, будущие шаманы связали это с духами и предками, начав свою паству по материку. Каждый имел своих Лоа, отчего их разновидность была довольно большой, отчего каждое племя выбирала покровителей под свои обстоятельства.
Колонизаторы
Середина 3-ей эпохи стала одним из главных событий Кхакгорна. Береговые общины на Восточной стороне материка стали замечать неизвестные до этого корабли. Посудины моря медленно подплывали к берегу, а страх неизвестного заставил орков готовиться к защите своих земель и семей. Первый контакт гротдоров и зеленокожих прошёл кровопролитием. Орки не стали слушать и ждать чего-то от колонизаторов, напав первыми. Однако технологии Загорья, как и наличие отличной экипировки сыграли свою роль. Гротдоры смогли отбить атаку и начали активное контрнаступление, захватывая земли Кхакгорна. Павших орков, что первыми стали противостоять иноземцам, практически изничтожили или взяли в плен, чтобы те не ударили в спину. Материк разделился на две группы: Одним было интересно узнать о новой форме жизни и социализации с ними, а другие не собирались делить территории с другими, готовясь к большим битвам за свои земли. Северные и Восточные общины начали собираться в ещё большие группы, образовывая первые кланы, которые были недовольны гостям из Загорья, желая выбить их отсюда, а все ресурсы прибрать к своим рукам. Южные и Центральные общины последовали примеру агрессивных сородичей, образовывая кланы, однако были заинтересованы в получении большей информации о приплывших, а также возможном получении каких-то благ с их стороны. Лишь орки, что жили в заболоченном Западе сохраняли нейтралитет, так как узнали о приплывших лишь через вести и слухи, да были уверены, что никто не заберётся в их дебри.
В ходе продвижений гротдоры вели военную компанию на Северные и Восточные земли, отбиваясь от постоянных набегов. Продвижение по территории Кхакгорна оказалось достаточно тяжёлой задачей, однако в Южных и Центральных землях представители Загорья смогли выйти на первый мирный контакт. Попытка общения оказалась неуспешной, поэтому обе стороны использовали языки жестов. Огромные орки вызывали интерес у гротдоров, а зеленокожих интересовало оружие и доспехи, что превосходили орочьи обмотки в разы. Путём каких-то договорённостей, кланы и низкорослы смогли придти к взаимовыгоде. Юг и Центр получили оружия и знания о некоторых технологиях, взамен чего предоставили свои земли для исследования. Север и Восток же продолжали защищать земли, сталкиваясь с многочисленными потерями и реками крови что орков, что гротдоров.
В итоге исследований здешних земель, представители Загорья поняли, что материк не богат ресурсами, которые можно было бы добывать в течение многих лет. Возвращаясь к своим прибрежным лагерям Востока, а также прекратив военные завоевания, гротдоры отплыли от Кхакгорна. Северные и Восточные кланы понесли огромные потери, а также затаили обиду на остальных. В то время как Юг и Центр получили технологии.
Масштабная Война
К концу 3-ей эпохи ситуация на Кхакгорне обострилась. Обиженные на своих сородичей, Северные и Восточные кланы начали восстанавливать свои силы для мести. Один из кланов, что именовали себя "Орг'к" являлись самыми сильными по мощи и многочисленности среди других. Заручившись помощью и тайным союзом с Восточными кланами, они медленно начали захватывать всю Северную часть, вербуя более мелкие кланы. Кто оказывал сопротивление либо были порабощены, либо изничтожены до единичных представителей. Вскоре клан "Орг'к" являлся единым представителем Севера, в которую включались различные мелкие племена, подчиняющиеся власти более сильного. Благодаря своей свирепости и ярости, а также сказания шаманов о Лоа Заенаре, "Орг'к" смели подчистую возможность переворота против их власти.
Через время вождь клана "Орг'к" начал терять свой рассудок. Связано это было со сказаниями шаманов, которые твердили о желании Заенара получить больше крови и битв, больше завоеваний и распространения власти. Жестокость и свирепость залила глаза великому орку, а ярость распространилась по всему телу. Союзники из Востока подле не имели значения, и громадная орда направилась на бывших союзников, сметая их кланы с большей жестокостью. Порабощение и подчинения шло лишь на достойные кланы, что имели какую-то силу. В остальных же случаях орки сжигали и вырезали целые общины, прекращая их вековые проживания на землях Кхакгорна. Некоторым счастливчикам удалось упрятаться в горах, другие отплыли в море на мелких суднах и подобием кораблей, которые смогли отстроить благодаря технологиям гротдоров, что быстро распространились по всему материку. Однако в большинстве случаев их ждала смерть даже там. Восточные племена быстро стали одним целым с "Орг'к", подчинившись более сильному клану.
Самым кровопролитным завоеванием "Орг'к" стали земли Центра и Юга, так как увидев мощь одного клана, эти земли объединились в полноценный союз для предотвращения их уничтожения. Стычки на границах проходили практически каждый день. Кланы держали тяжёлую оборону, используя все силы для отталкивания врага, однако мощь отрядов вождя "Орг'ок" была несоизмерима. Воины обладали неестественной жестокостью и свирепостью, готовые разрубить своего сородича не моргнув. Шаманы объясняют это тем, что Лоа Заенар поделился своим даром, от которого орки превращались в берсерков, идущих прямо на смерть ради него. Другие же предполагают, что вождь "Орг'к" настолько обезумел, что превратил свой клан в военную машину, которая должна выполнять приказы без малейшего сомнения, иначе их сочтут предателями, которые обречат себя и свою семью на смерть. Численность и свирепость превосходили всё, что могли предоставить Юг и Центр. Даже прирученные хищники не были способны противостоять орде, идущей по степям, пустыням и горным хребтам. Как итог, племя "Орг'к" спустя 40 лет смогло завоевать и подчинить себе племена Центра и Юга. Но ценой этому стали многочисленные горы трупов, реки крови, а также потеря многих тенденций и традиций в отдельных общинах, что были жестоко искошены из истории Кхакгорна.
Что касается Западных болот, то орки приняли власть "Орг'к" без битв. Не желая терять своих воинов, которые, итак, гибнут в местной среде, они формально согласились на власть Северного клана, однако продолжили жить по своим устоям. Не имея потерь, болотные кланы стали считаться самыми мудрыми орками, которые смогли удержать свои традиции и территории.
Наши дни
С тех клановых войн прошло уже много лет, вождь "Орг'к" успел смениться два раза. Завоеватель Манзошар умер от своего безумия, выйдя на бой с тремя хищными животными, думая что сможет их одолеть голыми руками. Мартерум же, его предшественник, показал себя более мягким по сравнению с Манзошаром вождём, отчего его свергнули. И последний вождь, что и по сей день имеет власть над всем материком, Гуран Фурзан, показал себя ещё более жестоким правителем. Его деяния сравнивают с Манзошаром, однако нынче никто не смеет противоречить власти, иначе его голова сразу падёт с плеч. Также он обзавёлся огромным волком, что смог приручить, и теперь передвигается только на нём. Считается, что подобных хищников осталось мало, как и остальных после войны с Центром, отчего таким "даром" владеют лишь избранные. Кхакгорн также продолжает не ведать о существовании других материков и земель, считая приплывших гротдоров единичным случаем, однако обосновать откуда у них такие технологии и вооружение внятно никто не смог.