А ведь я помню времена когда маги и прочие силачи ныли проигрышам мелким противникам. Можно признать силу только дайсов, если хотите, но тогда есть смысл увеличивать диапазон значений до 20. Хотя я все же за уборку систему коллективной атаки и оставление текущих порядков. Мало кто ЦК от магов получает нынче, да и ЗЛЫХ магов прям вот у нас нет. Я чето эту тему с Гнил далом двигать пытаюсь, но не выходит. С Вампов то же самое. Я не вижу проблем из-за отступников в роду, если это грамотно обыграно, имеет основания и Вампир несет свое наказание. Так что аргументы типа "тебя банить хотели за несоответствие роли" не работают.
Не забывайте о том, что в РП действует "Сила Слова". Слово - высшая ценность. Если оно красиво, значит его можно считать действующим. Если все грамотно обыграно, если все имеет свою причину и свое следствие, то почему нет? Несоответствие роли это когда Вампир просто так появляется на глазах и говорит что он вампир. В этом же случае Милош был более осторожен.
Не знаю почему игроки так много спорят, когда в основе ролевой игры лежат эти две силы. "Сила Слова" и "Сила Кубика". У вас есть два прекрасных инструмента которые работают в Ролевых играх уже более полувека. Бонусы и модификаторы - лишь надстройка над этими силами. У вас есть сотни попыток и сотни шансов отладить и отбалансировать систему до нужной кондиции.
Потому вам как игрокам должно быть интересно не как бороться за модификаторы или нерф, а за то чтобы "Сила Слова" и "Сила Кубика" грамотно гармонировала между собой, а сами модификаторы служили строго отбалансированной надстройкой над всем этим. Здесь первое - ответственно за логичность, последовательность, целесообразность событий, их стройность и красота, их структура. Здесь же второе - элемент случая, суд над тем что было и что будет, элемент разрешения того или иного обстоятельства. Модификатор - надстройка, регулирующая обстоятельство более тонко.
Касаемо коллективной атаки - эта система логична и полностью легитимная в том случае, если у вас нету стакающихся бонусов. Я имею ввиду то, что у вас нет бонусов за бронь, или же за зелья, а только за то что у вас есть роль. При голых бонусах от роли эта система имеет место быть. В случае же, если человек получает плюшки за иные внутриигровые действия - систему брать уж точно не стоит, потому что бонусы будут стакаться в имбо-числа, что смогут уничтожить любое существо в принципе.
Ровно также можно сказать, что если модификаторы вампиров или магов при их коллективной атаке на кого-то могут стакаться, при условии что они в доспехе, то, полагаю, они смогут развалить вообще все что угодно на вотив РП.
За сим предлагаю следующее решение. Система работает односторонне. Если со стороны имбо-роли не имеются напарники(вампир один, маг один, или же магистр один), то систему не использовать. В случае, если же их несколько(вампиров три или более, магов пятеро или же магистров двое), целесообразно взять систему, дабы уравновесить стороны конфликта и у тех и у других был хоть какой-то шанс на победу с перевесом в какую-то из сторон.
Как вы не догадались до такого решения я до сих пор гадаю.