К слову о еде: ещё с мезозоя предлагали порчу еды, однако нам неоднократно упоминали, что реализации такой не будет. Возможно из-за возможной нагрузки на сервер.
А так нерфили разными способами: увеличение времени созревания, шанс что появится мертвый куст, не растет в болотах и зимой, отключение пассивного навыка землевладелец, что давал на 2лвл х2 дроп культур и семян (как минимум на 2лвл уже было дохрена пшена); шанс на то, что животное не родит, ограниченное количество одного вида животных на определенном расстоянии (12шт, не измерял, на сколько нужно отступать, чтобы сделать условно 2 загона с коровами), отключения пассивного навыка охотник, что с лвлом давал шанс удвоенного дропа с животного.
И этого все равно недостаточно, ибо всё равно много жрачки в излишках. Есть предположение, что могут системно ограничить посеянных грядок для каждого персонажа, тоесть чтобы посадить и собрать много хавчика, нужен будет отряд землепашцев. (но это мысли радикала о радикальных нерфах, которые могли бы быть)