Так проблема не в балансе. Сделать мушкет балансным легко (правда партия мушкетёров будет потом вопить, мол, мушкет должен быть сильным исходя логики). Если мушкеты будут сильнее другого оружия, то все будут стремится делать мушкеты, армии с мушкетами, ежели нет, то любители мушкетов будут негодовать почему же их бум-палка не в сто раз лучше арбалета или не ваншотает противника в системном бою.
Дело в дальнейшем развитии технологий и попросту выходе за рамки дозволенного. Концепция мира Кеменлад определена рамками Ренессанса, исключая некоторые сферы развития (кораблестроение, к примеру). Если дать игрокам ручные кулеврины, дальше они захотят мушкеты и так до АК-47. Да и по хронологии Кеменлада огнестрел откроют только после ***, а до неё ещё дожить надо.
Вопрос атмосферы тоже стоит крайне остро. Если навороченный арбалет вполне себе входит в рамки атмосферы лоу фэнтези, то пусть даже единичный экземпляр огнестрела это уже целый шаг в сторону от изначальной идеи. Да и игроки, привыкшие зреть всё в довольно простой манере, сразу же выделят для себя то, что Кеменлад резко уровнялся по технологическому плану веку 17-ому, если не более позднему. "Если на сервере есть аркебузы, почему я не смогу сыграть фракцию вдохновляясь наполеоновскими войнами?". Даже текущее открытие Заокеанья возбуждает в людях аналоги из реального мира, хотя планируемый материк не эрзац Америки где можно уже играть романтизм и дикси-плантаторов.
Введение огнестрела в конечном итоге в любом случае сделает уход от средневековья. Это не World of Warcraft или Dungeons and Dragons, где авторам не слишком нужно запариваться с объяснениями и они могут ввести что угодно ради "контента". Это всё-таки сервер, где историю творят игроки.
Эпоха Великого Скверноземья ушла и не вернётся, новый материк представит новый взгляд людям на мир Кеменлада, но не изменит заложенную давным-давно концепцию, периодически прорываемую энтузиастами инженерами, чьи двигатели и танки неведомым образом иногда проходят через раздел.