Инстинкт самосохранения всегда срабатывает у существ, которые понимают, что какое-то чудище сильнее и способно нанести существенный вред тому. Зависит и от характера персонажа: или трус, до которого дойдет понимание, что может умереть то такого и сдаст позиции, или осторожный воин, способный анализировать, а не бежать напролом к опасности, и храбрый (или глупый) вояка, которому все равно на анализ - плюнет в сторону и будет уверенным, что одолеет тварь на раз-и-два. И давайте признаем, что не каждый игрок, отыгрывающий такую роль, рискнет терять персонажа даже в ПК, привязываясь к нему. Это более сентиментальный-эмпатийный критерий, с которым имеют дело большая часть игроков.
Касательно охотников... Я закрою глаза на лорный момент, т.к. его и Юпитер, и Холера, и Бислар это промолвили, но я скажу о системной. Большинство охотников - обычные людоподобные. У них тоже мало дайсов, но они способны набить той же мутацией, прокачкой ранга, улучшений орудий, наличие хорошей экипировки и возможность принимать за раз ДВА зелья, которое тоже может влиять на итог боя. И еще... Они имеют право ЦКшнуть нечисть по простой следственной причине - охота, при этом рискуя и своими персонажами, т.к. этот бой считается реальным телешоу "Убей или умри". А также у них лимита в дайсах попросту нет. Доступ к серебряному мечу могут иметь лишь охотники, ибо знают их свойства, а зрительно железо от серебра трудно различить, на это способны персонажи-кузнецы.
Если уж такое негодование, то давайте ВСЕ воины будут знать о нечисти и как ее победить за счет опыта, но тогда кое-что рассудим. "Охотники на нечисть" в итоге исчезнут, пользы будет гораздо меньше, все переложатся стопкой трупов при попытке одолеть. Окей, попадете в ПК, и что дальше? Проблема не исчезнет. При этом нарушится лорная часть не только охотников, но и сути средневековья в целом, где большая часть люда, не имеющая ни физической, ни моральной подготовки, БОИТСЯ неведомой хрени. Вы ведь тоже будете бояться в реальности, если подобное встретите, не зная, как с этим бороться. Это нормально!
Хочет играть человек храброго воина - пусть играет. Не хочет быть убитым - пусть убегает. Дайсодрочерство никогда не было чем-то хорошим, но и плохим назвать не могу, ибо существуют сильные персонажи, которые смогли повлиять на чью-то историю.
Хотите баланс? Хотите системной честности? Эти двух вещей никогда не будет. Смиритесь, каковой бы правда острой не была. Везде будут изъяны, везде будут срачи касательно этого, но ничего существенно не изменится.
Вадим, а теперь давай на чистоту. Не раздувай из мухи слона. Каждый играет так, как хочет, лишь бы правила не нарушали. Тема беседы высосана из пальца, прекращай. Никто за этим следить не будет.