Мода и одежда государств Кеменлада

Guild of Lore

Лоровед
Messages
191
Reaction score
841
В данной статье указана мода одеяний в различных государствах Кеменлада, от северного Скральдсона до южного Сарихандунхъора. Здесь представлены предпочтения в одежде у различных слоёв населения - аристократия (зажиточные граждане, дворяне, аристократы и прочие люди, имеющие высокий социальный статус), а также простолюдины (простые крестьяны, ремесленники, бедняки и прочие).

Одежда, что появилась позже XIV-XV веков и опережает эпоху средневековья строго запрещена для отыгрыша и ношения! В особенности - мундиры! Нарушение этих норм будет строго караться!

1701357442561.png

Аристократия
Хакмаррский костюм длинный и свободный, не подчёркивает фигуру и придаёт ей статичность. Для знатного люда их делают из парчи, тафты и других качественных тканей.

Шерстяная рубаха с длинными узкими рукавами. Впереди можно увидеть небольшой разрез, который застёгивается пуговицей или завязывается шнуром. На рукава вокруг кисти иногда надевали зарукавья с красивой вышивкой. Знатные люди носили сразу две рубахи, поверх нижней они надевали ещё одну, которая расширялась книзу благодаря клиньям.

Порты - длинные, неширокие, сужающиеся книзу штаны, которые подвязываются на талии гашником. У аристократии они суконные или шёлковые.

Верхней одеждой служит прямая и длинная свита, с длинными и узкими рукавами, которая расширяется книзу за счёт клиньев. Также свиту подпоясывают широким ремнём.

Корзно – небольшие прямоугольной или округлой формы плащи, которая носит знать. Их закидывают на левое плечо и на правом застёгивают пряжки, либо вовсе прикрывают оба плеча, застёгивая спереди.

Поверх портов носят толстые чулки, а обувается знать в высокие сапоги без каблуков.

Зимой одежда аристократов особо не меняется, лишь свиту начинают делать на меху, а одежду начинают шить из более толстой ткани.

Простолюдины
Простолюдинскую одежду делают из войлока, кожи или грубой шерстяной ткани. Гардероб обычных хакмарцев не сильно отличается от аристократского.

Рубаха уже имеет длинные рукава, её по-прежнему подпоясывают ремнём.

Штаны – холщовые или сермяжные. Она широкие, словно шаровары, и, собираясь у пояса, подвязываются под коленями и у ступни. Металлические обручи иногда надевают вместо ремешков на ногах.

У женщин одежда такая же, как и у мужчин, но длиннее и шире, и изготавливается из менее грубой кожи и ткани. Длинные белые холщовые рубашки и юбки, к которым часто пришивают металлические пластинки.

Зимой мужчины начинают носить меховые рубахи, овчинный тулуп и рукавицы, а женщины – короткие накидки и шубки.
1701357442561.png

Аристократия
В отличии от дартадцев, флорэвендельская аристократия не стесняется показывать свою принадлежность, а потому многие из них носят яркие и пышные одеяния, одеваясь по принципу «луковицы». Аристократы носят верхнее платье поверх нижнего, количество слоёв показывает состоятельность и социальный статус хозяина.

Одежду шьют из хлопка и шёлка, завозимых из Алаоты.

Флорэвендельская церковь Флорендства не редко пыталась пресечь тех, кто носил яркие одежды, ведь цвета являются лишь оболочкой, они не нужны, они лишь соблазняют разум, однако у них это вышло лишь частично. Аристократия, в отличии от простолюдинов, не поддалась давлению церкви и не потеряла привычки демонстрировать яркие цвета.

Под платьями обычно носят камизу, нижнюю рубаху, которая у мужчин короче и доходит до бедра, когда женская достаёт до щиколоток.

Помимо всего прочего, женщины не редко носят в верхней части камизы конические мешки. Они помогают зрительно увеличить женскую грудь, если она не соответствует желаемым габаритам.

Желание продемонстрировать всем красивую форму ног у знати привело к созданию шоссов, обтягивающих узких чулков, которые пользуются популярностью как среди женщин, так и мужчин, однако первым разрешено носить их исключительно под платьем, когда вторые могут спокойно разгуливать в них и без него.

Котарди представляет из себя камзол длиной до середины бедра, который состоит из двух передник и двух задних частей, соединённых швом.

Аристократы также носят уппеланд, верхнюю плечевую одежду, поверх которой не надевают уже ничего.

Пурпуэн – это плечевая одежда, которую обычно носили под доспехами до начала четвёртой эры, когда она стала простой светской одеждой аристократии, вытеснившая котту из их гардироба.

На голове у аристократок можно заметить тамплет. Металлическое сооружение, служащее неким каркасом для сложных причёсок дам из кос.

Под головными уборами аристократок также была тонкая белая вуаль – кувр-шеф, предназначенная для дам высшего сословья. Во время траурных мероприятий используют тёмную вуаль.

Особо популярными были широкополые шляпы. Среди них различались шляпы с низкой тульей и плоским верхом, широкополые, у которых передняя часть полей подгибалась к тулье или прямо подшивалась к ней, чтобы навсегда остаться в таком положении. Их охотно надевали пилигримы: широкие поля надежно защищали от солнца, толстый фетр почти не промокал, а подвернутый передний край по желанию владельца можно было украсить вышивкой, накладным серебром или золотом.

Обувь изготавливают из козлиной, либо бычьей кожи. Пулены – вытянутая обучь на деревянной подошве. Они особо удобны на улице, так как длинный носок принимал на себя грязь и брызги от луж после дождя.

Но как же без украшений? Во Флорэвенделе серьги не носят ни женщины, ни мужчины, они считаются признаком маргинальности.

Аристократия использует исключительно серебряные, либо золотые кольца, украшения из простых металлов изготавливают для людей скромного достатка. Обручальные кольца носят только женщины, причём могут делать это на любом из пальцев.

Браслеты, как мужские, так и женские, украшаются чеканкой и резными узорами с различными изображениями птиц, животных, растений и других.

Зимой же носят более тёплые камзолы, подбитые мехом плащи, головные уборы и толстые платья.

Ткань тоже начинают подбирать другую, в холодную пору шёлк не согреет, а потому зимняя одежда чаще всего состоит из шерсти, меха, войлока или льна.


Простолюдины
Простолюдины, в отличии от аристократов, не привыкли к ярким краскам, дорогим тканям и качественным одеяниям, церковь сильно повлияла на их строгость одежды.

Брэ – широкие штаны с тесьмой, что удерживала их на поясе. По длине они доходили до середины голени ноги. С самого начала появления брэ, их перестали носить под многослойной одеждой, а потому аристократия ими не пользуется, в отличии от простого люда.

Среди простолюдинов ношение камизы также распространено, однако она, чаще всего, сделана из дешёвых и некачественных материалов, быстро изнашивается, и через год или два уже походит на наполовину порванную и грязную тряпку.

Мужчины и женщины носят котту, которая различается, в зависимости от пола носителя. Мужская котта похожа на рубаху, её одевают поверх камизы, которую подпоясывают ремнём на поясе. Женская же походит на платье с короткими рукавами, которая, так же, как и камиза, доходит по длине до щиколоток ног.

Соркани – один из вариантов женской котты, шнуровка спереди в ней не сходилась полностью, а под неё подкладывалась вставка из прозрачной ткани. Соркани является результатом нынешней моды Флорэвенделя, женское платье должно иметь низкий лиф и облегать грудь.

Мужчины часто обходятся и без обуви, одевая шоссы с кожаной подошвой, однако во время путешествий она необходима. Помимо закрытых вариантов туфель ботинок, носят открытую обувь – туфли-патены, напоминающие сандалии.

Помимо утепление своей повседневной одежды, простолюдины, адаптируясь к морозным условиям, начинают носить разновидность круглого плаща, которую называют пальто. Как ни странно, оно пришло прямиком из дартадской моды, однако это не помешало флорэвендельцам начать носить их.

Сюркотта – верхняя рубаха, которую некоторые воины носят поверх лат, предохраняя их от загрязнения. Однако среди мирных жителей сюркотта пользуется не меньшей популярностью. В гражданском варианте, сюркотта доходит до лодыжек или до икры ног. Она отлично спасает от непогоды или от морозов, с особой охотой её носят пилигримы.

Надеваемый ранее под шлем каль начали носить как мужчины, так и женщины, одевая их под тёплые головные уборы.
1701357442561.png

Аристократия
Строгость, практичность, элегантность - на этих трёх китах держится вся дартадская мода. Несмотря на огромные богатства местного дворянства, демонстративно показывать своё благосостояние хитроумными конструкциями одежды и блестящими украшениями почитается дурным тоном и верным признаком чужеземца, либо же зажиточного мещанина, тщетно пытающегося превозвысить себя за счёт побрякушек. Истый и благовоспитанный дворянин никогда не скатится до такого позора. Самое сильное влияния на современное положение модных дел оказало два фактора: указ императора Ватиса об устранении излишеств в быту, хоть и отменённый впоследствии юридически, но не утративший своей значимости фактически, и военное дело, где подвизалось множество аристократов, впоследствии перенёсших части военного снаряжения в цивильный быт.

В первую очередь дартадец заботится о ткани своего платья и мастерстве кроя, ведь именно по ним и определяется материальное благополучие владельца. Виссон, используемый в особо торжественных случаях, и то в качестве вспомогательной ткани, шёлк, атлас, бархат, меринос, другие дорогие сорта шерсти, лён — особенно чёрный, — всё это говорит в пользу хозяина платья.

Излюбленными цветами дартадцев, которые они равно применяют как в верхней, так и в нижней одежде, разве что, стараясь сыграть на контрасте, это чёрный, серый, коричневый, фиолетовый, синий и красный. Светлые цвета палитры используются довольно редко и зачастую лишь в качестве вспомогательных.

В летнюю пору костюм аристократа, согласно благодатным погодным условиям страны, состоит из адруна, лёгкого приталенного полукафтанья с одной или тремя шлицами сзади и приподнятыми плечами; пикана, укорочённого камзола с низким стоячим воротником, или таргена, жёстко стёганного облегающего платья из узорчатой материи, доходящего до бёдер, с полукруглым вырезом у горла и длинными узкими рукавами, подбитого конским волосом или ватой и плотно облегающего своего владельца; палатаса, короткого плаща на пряжке, быть точнее, фибуле, и двумя регулирующими шнурками, изнутри оббитого изысканной тканью, по этикету он одевается либо в ненастье, либо на торжество, либо же после шести вечера, также этот плащ частенько используется в дуэлях и стычках, наматывая на правую руку для её защиты; рукала, облегающей сорочки с длинными рукавами, имеющими сборки, и стоячим воротником, обладающим V, W или U-образным вырезом и, по желанию, отложными углами, дабы острые концы не впивались в нежную кожу шеи; особого элегантного пояска, держащего ножны, в коих покоится клинок, готовый в любой момент выполнить свой долг; лулана, тонких перчаток с разрезами по бокам, зачастую изготовляемых из лайка; рамс, штанов, немного расширяющихся посредине и резко сужающихся внизу, либо же мирамс, те же рамсы, но не столь длинные, они чаще всего идут в паре с гетрами, заправленные в сапоги или полусапожки на высоком каблуке и с закруглёнными носками, единственными допустимыми цветами которых является чёрный и коричневый; и, куда ж без них, кальсоны, о коих и говорить-то особо и нечего, ибо кальсоны и в Сарихадунхъоре кальсоны. В силу того, что особые художественные изыски, мягко говоря, не приветствуются, для придачи платью разнообразия и индивидуальности приходится обходится сравнительно малыми средствами: галунами, пришедшими из армии и для которых допускается золотая вышивка, двумя параллельными декоративными рядами пуговиц, пережиток прошлых времён, когда эти безделушки изготовлялись из золота и дорогих камней, застёжки, на которые закрывается верхняя одежда, после того, как пуговицы отжили свой век популярности, прорезными карманами на груди или по бокам, в случае использования внутреннего кармана по этикету данный вариант отпадает, воздушного шарфа или платка, если на улице гуляет разбойник-ветерок, запонками на манжете адруна, выполняющих практическую функцию, ведь благодаря им дартадец может при нужде быстро закатать рукава при возникновении на то необходимости, аккуратными разрезами на тех же рукавах, сквозь которые видна рубашка, воздержанной золотой вышивкой, окаймляющей края плаща, и пряжками на сапогах, в большинстве своём не выполняющими какой-либо работы.

Среди перечисленных украшений легко заметить прагматичное веяние, столь характерное для этого народа, ведь и шлицы адруна и разрезы на перчатках, и на рукавах, точечных и выполняющих сугубо практичную цель, призваны повысить мобильность владельца и увеличить лёгкость в телодвиженьях, а высокие каблуки используются для более эффективной верховой езды и посадке в стремени.

Из ювелирных украшений, аристократ может позволить себе ношение одного перстня, до замужества, а после лишь перстень-печатку, да и свадебное кольцо; ветераны же войн, отличившиеся в битвах, или на славу послужившие отечеству чиновники помимо этого могут носить государственные награды, но лишь в случаях празднеств. Дартадцы редко носят шляпы и покрывают свою голову, но ежели они всё-таки прибегают к услугам головных уборов, то чаще всего это оказываются короткополые фетровые шляпы с трапецидальными или овальными тульями, верхняя часть которых весьма часто вгибается вовнутрь.

В зимнюю пору года, в сущности, платье имперцев не претерпевает особо ощутимых метаморфоз, разве что шелка уступают свои места шерсти, а палатас сдаёт свою стражу виллеру - длинному плащу, сотканному из тёплых тканей и отороченному по отворотам северной пушниной из Скральдсона. Шарфы в эту пору становятся неотъемлемой частью гардероба и щеголя соревнуются в том, кто изобразит наиболее замысловатый узел. Луланы в эту ненастную пору становятся более плотными и подбиваются изнутри тонким слоем меха, точно также как и сапоги с полусапожками. Наиболее теплолюбивые личности сменяют свой адрун на макрун - длиннополый кафтан, с длинной шлицей спереди и сзади, дающий дополнительное тепло для ног, а пикан преобразуется в рапикан - удлинённый вариант пикана.


Простолюдины
Если не вдаваться в подробности, то, в принципе, одёжка большинства населения империи является собой экономную вариацию гардероба дворянства, разнясь в более грубом покрое и качестве тканей, порой заменяемых кожей, обычной или дублённой, или даже замшей, в зависимости от зажиточности индивида.

Повседневной одеждой дартадского трудяги является маркег, простой кафтан, снабжённый четырьмя накладными карманами, используемыми в качестве замены кошеля, закрываемый в случае необходимости на примитивные застёжки, - признак финансового успеха дартадца; панус, кожаная дорожная двубортная куртка, заменяющая маркег, и испещрённая по отвороту затейливой вышивкой; торнек, свободный камзол без воротника, заменяющий для бедняков всю остальную одежду; оркен, зачастую льняная рубаха без какого-либо воротника, изредка расшитую случайным причудливым узором, хваткий пояс, уверенно поддерживающий как одежду, так и брюхо, - тоже верный знак, что у человека не пусто в мошне; дарфанн, широкий и длинный плащ, почти всегда бурый, используемый во время путешествий как замена постели и покрывала; брагтаны - весьма просторные штаны, с каймой у пояса, поддерживаемые в случае отсутствия пояса подвязками, суженные лишь у самого низа, и сапоги с башмаками, по своей отделки и форме значительно проигрывающие своим аристократичным собратьям.

Самыми частыми цветами среди простого люда является коричневый, тёмные оттенки зелёного, красного и серого, охра и кремовые. Простой люд чаще использует головные уборы, чем знать, и не брезгует прибегать к длинным полям при солнечной погоде, ведь какой резон жмурится от солнца, если можно от него надёжно закрыться?

Шляпы изготовляются из льна, войлока и соломы, обладают массивными плоскими тульями, по большей части продолговатой формы. Шапки - дело не исключительное, а в таких ультеррах как Урвани и Филом они и вовсе являются освещёнными традицией головными уборами, ношение коих почти повсеместно

Когда лето уходит прочь, а зима поднимает свои воинственные стяги, дартадцы начинают принимать контрмеры против стихии и в срочном порядке утепляют свои телеса. В эти холодные дни костюм начинает стремительно адаптироваться к зимним условиям: у оркена появляется мягкий воротник, порой заменяющий шарф, торнек и маркег становятся толще и плотнее, порой подбиваясь для пущего эффекта дополнительным слоем шерсти, дарфанн уступает своё место кразану - огромному толстому и длинному прорезному плащу, целиком укутывающего человека в своих объятиях, снабжённым откидным капюшоном для борьбы с непогодой, края оного почти всегда расшиты узором жёлто-золотых ниток, а брагтаны сменяются более прилегающими и уютными ранданеллами, под которыми мирно покоятся панталоны с гетрами. Наиболее чувствительные к холоду имперцы одевают особые шляпы с загнутыми кверху полями и отложными «ушками» - древний убор, сохранившийся со времён Ауриса Освободителя. Помимо этого, в обиход входят краусы - тёплые перчатки из телячьей кожи, подбиваемые овечьей шерстью.
1701357442561.png

Аристократия
Дублеты, сюрко и упелланды — вот то, что они носят больше всего, но встречаются и люди "попроще", которые часто ходят в жиппонах, акетонах.

Из нижней одежды — гольфы и шоссы, а головные уборы практически не носятся. Часто прибегают к золотым и серебряным украшениям, если могут себе это позволить.

Теперь — женщины.

Выходцы из крестьян носили камизы вместе с верхним платьем, а одежда, в основном, была до щиколотки. Платья, составляющие большую часть женской одежды в средневековье, зачастую подвязывались на поясе среди крестьян и мещан.

Зажиточные дамы предпочитают прилегающие туники поверх сорочек, а также котты.

Часто встречаются украшения, а вот головные уборы — нет

Волосы заплетаются во всех верствах общества.

Цвета дворянства — синий, всё реже встречается зелёный, но становится популярным красный

В зимний период одежда хобсбургских дворян не меняется, а лишь утепляется, создаваясь из более плотных материалов.

Если говорить о мещанах, то они, преимущественно, уже могут себе позволить одеваться красивше. Предпочитают также синее, зелёное и их оттенки.

Среди верхней одежды чаще всего встречаются разнообразные сюрко, пальто, котарди, котты, пурпуэны. Среди связанных с низшими слоями армии и наёмничества широко распространены жиппоны, которые носят прямо в повседневности.

Из нижней одежды предпочитают шоссы, гольфы, иногда встречаются бриджи.

И мещане, и селяне не прочь носить головные уборы, а чаще всего встречаются чепцы и шапероны.

Мещане-работяги часто носят пурпуэны, поверх которых при работе надевают фартуки.

В целом, их мода особо не отличается от остального мещанства.

Зажиточное мещанство, вроде купцов и городских деятелей, более схоже с дворянами в плане одежды. Сюрко и упелланды заполонили моду зажиточных горожан, а из нижней одежды — шоссы. Среди головных уборов предпочитают шапероны. Что их отличает от менее зажиточных жителей городов, так это наличие украшений в убранстве — кольца, цепи, ожерелья, кулоны и так далее


Простолюдины
Говоря о сельском населении, то тут всё довольно прагматично: если в селе шьют серые рубахи и ножные обмотки, то ты ходишь в серой рубахе и нижних обмотках.

Как нижняя одежда часто используются рейтузы, бриджи.

Тем не менее, в разнообразные празднования пытаются одеваться в синее, бирюзовое, зелёное или чего-то вроде такого.

Аналогично с дворянами, простолюдины в зимнюю пору лишь утепляют свои гардеробы.
1701357442561.png

Культура Мэр-Васса славится своим значительным разнообразием: обилие изысканных блюд местной кухни, многочисленные празднования по различным поводам и, конечно же, изысканная одежда, сразу дающая понять, что перед тобой стоит мэр-вассец.

Подобно флорским соседям, морфиты и люди Мэр-Васса обожают красочную, яркую, пёструю одежду, любят таким образом выделяться из серой толпы заморских чужаков и неместного люда.

В мужском костюме преобладают синие, тёмно-зелёные и, изредка, фиолетовые цвета, гармонично сочетающиеся с золотыми, красными и жёлтыми украшениями.

Женский костюм более пышный, широкие слоевые платья, покрашенные в ярки и белые краски, а мэр-васские причёски считаются наиболее необычными и красочными.
1701357442561.png

Одежда на Морфитских островах отражает традиции и местный стиль жизни. Яркие и насыщенные цвета, лёгкие и воздушные ткани, а также узоры, вдохновлённые природой, преобладают в местной моде. Традиционные наряды сочетают в себе элегантность и практичность, отражая влияние местного климата и образа жизни.

Морфитские одеяния отличаются натуральными материалами преимущественно растительного происхождения. Скромность и практичность также присущи одеяниям жителей островов.

В силу умеренного климата морфиты редко нуждаются в утеплённых одеяниях.

Краски являются весьма дорогим удовольствием для местного населения, потому здесь преобладают одежды естественных цветов: серые, белые, коричневые, чёрные и зедёные.

Гораздо больше у морфитов украшений. На них часто изображена символика морфитских верований либо геральдических символов.
1701357442561.png

Аристократия
Большое значение в культуре Кальдора играют местные верования и придания о змеях и крылатых гигантских ящерах – драконах. Они фигурируют везде: в символике, геральдике, архитектуре, песнях и балладах, сказках и легендах. Трудно представить кальдорцев и их культуру без участия без устрашающих рептилий.

Зажиточные люди зачастую носят чёрные бархатные костюмы, украшенные вышивкой золотом и великолепными воротниками. Нарядность создаётся не цветом, а фактурой тканей и их сочетанием.

Мужской костюм состоит из рубашки, штанов-чулок, сшитых по форме ноги, поверх которых надеваются короткие штаны, узкого жилета, надевавшегося поверх рубашки.

Плащ — основная верхняя одежда испанцев, имеет разные размеры и форму. Плащи драпируют на одном плече, набрасывают на плечи, расправляя красивыми складками. Классический испанский плащ — широкий и длинный, с капюшоном.

Для женского характерна резко подчеркнутая талия. Расходящиеся от неё вверх и вниз лучеобразные складки делают фигуру особенно стройной.

Лиф женского платья делается на плотном каркасе, очень узок, плотно закрывает грудь и шею.


Простолюдины
Простые люди и небогатые горожане чаще носят цветную одежду. Их костюм значительно отличался от аристократического — простая свободная одежда длиною до колен, с наплечными валиками, соединённая с мягким головным убором, мягкие полуштаны, плащ, чаще всего, прямоугольной формы.
1701357442561.png

Аристократия
В Северном Братстве воины-мужчины предпочитают короткую куртку, которую надевают поверх узких штанов. Иногда вместо куртки могут носить шубу из шерсти или тёплый плащ.

На ногах – ботинки или сапоги из бычьей, телячьей или даже акульей кожи, которые подвязываются ремнями на икрах.

Люди более низкого сословия одеваются скромнее воинов. Носят они одежду из грубой ткани, чаще всего некрашеную. Чулки, короткие штаны, длинную шерстяную рубашку, поверх куртку или прямоугольный плащ.

Что же насчёт женщин: если они имели высокое социальное положение, то предпочитали длинные одеяния. Сарафан с бретелями, перехваченный спереди на плечах фибулами в виде кольца, лепестков или овала. Есть и женские штаны, которые надеваются под платье или сарафан.


Простолюдины
Главное различие северян в одежде – качество, а не покраска или сам тип. Соответственно, у людей высшего сословия будут более качественные одеяния, чем у крестьянина, однако внешне одежда будет мало чем отличаться.
1701357442561.png

Аристократия
Как известно, одежда всякой страны находится в неразрывной и нерушимой связи с её культурными и географическими особенностями. И Скральдсон не исключение. Будучи страной суровых северных снегов и лютых ветров, его костюм значительно приспособился к окружающей действительности.

Платье знатного скральдсонца состоит из гешала -плотной туники с цельнокроеными рукавами, машала - второй туники, доходящей до колен, из более дорогой ткани и с короткими рукавами, мазхела, яркой стёганой одёжки, доходящей до уровня колен, с глубоким овальным вырезом на груди, широкими, но короткими рукавами, и разрезами по бокам, мункасла, просторной, завязываемой или закрываемой на брошку распахнутой верхней одежды с пышными рукавами, обшитыми горизонтальными накладками из драгоценной ткани, отложным воротником, покрытым драгоценным мехом, постепенно переходящей на уровне талии в баскиньи, извивающиеся самыми причудливыми складками и нагромождениями, доходящими чуть ли не до пола, рукфе, совсем недавно появившейся тесной одежды без рукавов,простирающейся до бёдер, где она расходится бесчисленными полосками, с воротником стойкой и сплошь разорванную буфами, - явный образчик увлечения и попытки подражания местными лощёными аристократами моде более продвинутых и развитых стран, широкого кожаного пояса, порой скрываемого под одеждой, фишанов, уверенно облегающих ноги полуштанов-полуколготок на завязках, соединённых с тем, что можно окрестить как весьма длинные гетры, нуксанов, высоких сапог с просторным голенищем или уксалов, смеси ботинок с башмаками, обладающей острым и слегка вздёрнутым носком. Помимо этого стоит отметить, что нередко частью гардероба является и кольчуга, призванная защитить хозяина от внезапного коварного удара кинжалом, что является довольно частым событием, а наиболее воинственные личности и вовсе носят панцирь.

Излюбленными цветами родовитых скральдсонцев в мире платья является нежные оттенки голубого, сиреневого, жёлтого, представленного в виде золота, и насыщенные красные и коричневые цвета.

В качестве материи зачастую используется узорчатое сукно, кемония и дорогие виды шерсти , а также привозные парча и атлас.

Знатные северяне весьма неравнодушны к различным ювелирным украшениям и вечно норовят показать свой статус всевозможными цепями, медальонами, ожерельями, перстнями, кольцами, драгоценными брошками и бляшками, обильными потоками канители и Бог весть чем ещё. Весьма странно видеть подобное мотовство в стране, погружённой не первое столетие в непроглядную полосу бедствий, но здесь следует винить во всём пресловутый скральдсонкий консерватизм, соединённый с дворянским чванством, благодаря которому потомки славных родов изо всех сил и возможностей пытаются поддержать планку их дедов и праотцов времён процветания династии Айстередов.

В последнее время самым распространённым головным убором стал массивный берет, завезённый сюда из Флорэвенделя, но не менее популярными являются шапки, освещённые традицией и временем.

Когда на негостеприимные северные просторы опускает своё покрывало беспощадная зима, скральдсонцы начинают доставать из своих гардеробов новую одежду, призванную спасти их от цепкой хватки мороза. На свет появляются шубы - туйсы, меховые мантии с небольшой выкройкой сзади и подбитыми рукавами, завязанными возле окончания кисти, - айсы; мункасы становятся более плотными и тёплыми, подбиваясь различными утепляющими материалами, попутно обзаводясь меховой полосой не только на воротнике, а фишаны одеваются в компании с путрами - короткими штанами, подбитыми пухом и войлоком.

В эти лихие часы скральдсонцы начинают обильно прибегать к помощи мехов, особенно же блистающих белизной пушнины Снежных Крикунов, и шерсти, где предпочтение отдаётся снесбрунам, а изощрённые модники заказывают экзотичные виды шерсти аж из далёкой Алаоты и Флорэвенделя.

Шапки с помпой вступают в своё царство, ведь теперь без них и шага не ступить: овалы, круги, трапеции, квадраты - каких только геометрических фигур не увидеть на улицах городов и проезжих дорогах. Дворяне одевают тесные перчатки, - что немыслимо летом, - на меху из толстой кожи, пытаясь разнообразить их различным цветовым окрасом.


Простолюдины
В сущности, костюм рядовых скральдсонцев отличается от знати лишь материалом, по классике кожей, войлоком, льном или грубой шерстью, длиной, простой люд обязан носить более короткое платье, чем дворянство, и покроем, более примитивным и не претенциозным. Машал иногда отсутствует, рукфе виден только на самых заядлых щеголях, впрочем, консервативные дворяне его также не носят, а мункасл отличается примитивным кроем, наличием карманов, меньшей длинной и отсутствием меха, помимо этого, данный элемент одежды нередко заменяется ерханом - просторной кожаной курткой на завязках без воротника, простирающейся до пояса, который может быть и из шерсти, если скральдсонец не может позволить себе кожаный вариант. Нуксаны выше, чем у аристократии, и вооружены более широким голенищем, часто используемым, как замена кошеля, а уксалы заметны тупым носком и более плотным облегаем стопы.

Цветовой диапазон идентичен таковому у дворянства - золото заменяется обычными жёлтыми нитками.

Шапки используются не менее активно, чем у более знатных сограждан.

Обыкновенному люду необходимо утепляться ещё больше, чем знатным личностям, дабы не сшинуть от сил природы, поэтому они пускают в ход все возможные способы для достижения этой цели: подбивки из пуха и войлока, создание туник из тёплых тканей, уничтожения выреза мазхела и обшивка его шерстью снесбрунов, равно как и ерхана с мункаслом - оный обшивается лишь изнутри и реже по внешним краям, - одевание тулупов, полушубков, окултасов - подобия гольфов, дершанов - длинных, до локтей, толстых перчаток, а также обматывание головы платками, призванными в связке с шапками, закрывающими уши, всячески спасти от нещадных набегов ветра. Также простолюдин всегда может попросту нацепить на себя пятый или шестой слой одежды, ведь куда логичней одеть ещё одну тунику, чем замёрзнуть насмерть.
1701357442561.png

Аристократия
Одежда в Криге – неотъемлемая часть культуры, по ней можно определить социальный статус человека. Чем легче и свободнее одежда, тем богаче считается обладатель – всё просто.

Одежду шьют из льна, шёлка, и хлопка. Большинство из перечисленных материалов можно без проблем раздобыть на территории Крига.

Популярностью среди мужчин пользуется тога – белая шёлковая или хлопковая ткань, набрасываемая на плечи и вокруг тела. Надевают её поверх белой туники, покрывающей тело от плеч до бёдер.

Женщины же носят шёлковые одеяния с открытыми плечами и спиной.

Одежда в зимнюю пору зависит от местоположения, в прибрежных местах люди носят тунику круглый год, так как тут особо тепло, а северо-западных провинциях могли носить несколько туник сразу из-за сильного холода.


Простолюдины
Простолюдины носят хлопковую одежду до бедра, обувь, именуемая сандалиями и повязки на головах.

Воины предпочитают закрытую, но такую же лёгкую одежду, включая льняные плащи и широкополые шляпы.

Зимой простому люду приходится работать на улице, если в тёплых регионах с этим проблем нет, то в холодных ношение нескольких туник не сильно спасёт, например, от непогоды – снегопада или дождя. Пенула, по сути своей, является обычным плащом, он довольно простой, но эффективный и удобный, отлично спасает от погодных условий.
1701357442561.png

Некогда счастливый и развивающийся народ Халфа теперь вынужден терпеть гнёт флорских и дартадских колонизаторов с севера и юга, однако, несмотря на это, население острова смогло сохранить своё культурно достояние, хоть и не целиком. Прежде всего хочется добавить, что одежда жителей Халфа практически не кроится и не сшивается, а лишь драпируется.

Аристократия
Хитон – нижняя нательная одежда. Представляет из себя прямоугольный кусок ткани длинной в один метр, который складывают пополам по вертикали и закалывают пряжками на плечах. Мужской хитон всегда носят с поясом, а длина его зачастую доходит до лодыжек. Красят хитон в яркие и выделяющиеся краски.

Женская же одежда должна быть более длинной и закрытой. Хитон в данном случае состоял из куска ткани длинной уже в два метра.

Верхняя женская одежда – пеплос. Он похож на хитон, однако кусок ткани здесь длиннее (3-4 метра) и шире. Пеплос чаще всего носят в случае торжеств или празднований.


Простолюдины
Хитоны простолюдинов гораздо короче, ведь его длина определяет социальный статус человека. Как и в случае с аристократией, простой люд не любит носить белую, бесцветную одежду, однако различие в том, что краски на хитонах простолюдинов низкокачественные, они не столь яркие и быстро выцветают, ведь покраска одежды – удовольствие не дешёвое.

Дома жители Халфа ходят босиком, а перед выходом на улицу надевают своеобразное подобие сандалий или кожаные персикаи (полусапоги).

Среди головных уборов можно выделить петас, который надевали лишь на работу на поле.

Зимой же халфцы редко выходят на улицу, но даже если и делают это – надевают просто овечий плащ, а специальной обуви для холодных дней у них, увы, нет.
1701357442561.png

Аристократия
Бугтавцы в первую очередь отдают предпочтение практичной и тёплой одежде. Оно и не удивительно, ведь Бугтав – одна из самых холодных точек Кеменлада.

В одежде здесь также не преобладают цвета. Мировоззрение бугтавцев сильно отличается от, например, флоров, яркая и покрашенная одежда которых является неотъемлемой частью культуры. Бугтавцы не видят в цветах нужду, считают их слишком бессмысленными и дорогими.

Что касается материалов, то ввиду отсутствия активной торговли с другими государствами бугтавцы вынуждены делать одежду из местных шерсти, кожи и тканей, отчего одежда зажиточных жителей и бедняков отличается, зачастую, лишь в качестве тканей.


Простолюдины
Повседневный костюм бугтавца состоит из длинной шерстяной рубахи, штанов из сукна и меховые плащ и куртка. На ногах же – кожаные сапоги.

У женщин особо ничего не меняется, поверх нижнего платья – сарафан, а затем и шерстяная тёплая накидка. Обувь также, зачастую, представляет собой обычные сапоги.
1701357442561.png

В силу своеобразного климата Флодмунда, люди здесь не привыкли к очень тёплым одеяниям, подобно соседним северным государствам, ведь лишь ночью здесь начинают царствовать холода и ледяные морозы.
Флодмунд регионально и культурно раздроблен, красота одежды здесь отличается в зависимости от территории. Ни для кого не секрет, что флодмундцы ценят различные орнаменты, узоры и украшения, это отражается везде: в архитектуре, в одежде, в предметах быта. Представления флодмундцев из различных регионов о предках и их историях разные, а потому и сама красота одеяний здесь ощущается по-разному.
1701357442561.png

Несмотря на то, что жители Септейма, в большинстве своём, являются выходцами из Крига, культурная составляющая септеймцев очень отличается от матриархального государства, это коснулось и одежды.

Кригские одеяния чересчур легки, свободны, открыты. В глазах северных народов они непрактичны, недолговечны, ведь не защитят от холодов и непогоды, что являются обыденностью в этих землях. Это коснулось и Септейма. Из-за довольно холодных для Флореса зим народу острова приходится изготовлять одежду из более плотных материалов, что смогут согреть носителя.

Оленьи мех и кожа – самые доступные и популярные материалы септеймцев, из которых и занимаются изготовлением одежды.

Подобно прочим северным народам, септеймцы носят рубахи из меха, подпоясываемые ремнём, кожаные куртки и плащи.
1701357442561.png

Йотланд был основан выходцами из Северными Братства и Скральдсона, неудивительно, что как таковой «моды» у них нет, всё-таки это северные народы. Ввиду суровых климатических условий этой земли, одежда нужна такая, чтобы не отморозить себе руку или ногу, а потому народ Йотланда дружно позаимствовал одежду у прочих северных государств, а особым культурным достоянием страна и не славилась никогда.
1701357442561.png

Неплохие климатические и зональные условия позволяют остфарцам носить свободные одежды. Преобладают мягкие оттенки. Чаще встречаются зелёные плащи, тёмные льняные рубахи с длинными рукавами, плотные портки. Зимой под плащ, на рубаху, надевают меховые жилеты. Впрочем, это для простого населения. У зажиточных слоёв в ходу всегда элегантные строгие брюки, жилеты, плащи и множество аксессуаров, трубящих во всю об их достатке: трости, цепочки и кольца.
1701357442561.png

Аристократия
Глупо будет спорить с тем, что нет равных в искусстве драпировки народам песков и зноя – арварохцам и алаотцам. Климат здесь жаркий даже в зимние месяцы, а потому свой гардероб им менять не приходится.

Одежду делают из, в большинстве случаев, животных материалов - мех, кожа, шерсть, всё это из-за отсутствия богатой растительности. В более южных регионах одеяния также изготавливают из хлопчатника.

Мужской костюм состоит из длинной и широкой рубахи с рукавами, что подпоясывается ремнём, плаща из верблюжьей или овечьей шерсти, сандалий и платка, туго завязанного на голове.

Женщины же носят широкие шаровары из шёлка, подвязанные у коленей, длинную рубаху, кафтан и халат.


Простолюдины
Простолюдины южных стран носят штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шёлка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пёстрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. На ноги надевают одновременно две-три пары башмаков из сафьяна с заострённой, загнутой носочной частью.

Из ювелирных украшений широко распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты.
1701357442561.png

Аристократия
Платье сарихадунхъорской знати всячески соответствует их давним традициям и требованиям знойного южного климата, ложащегося тяжёлой ношей на всякого обитателя этих краёв.

Основой костюма является сфаррис - лёгкая просторная длинная туника с короткими цельнокроеными рукавами из тончайшей ткани, позволяющей коже свободно дышать, с прямоугольным или овальным вырезом у шеи, закрываемым накладкой из виссона или золотой парчи, - дальше на него ложится пропааксун - то, что по нашим меркам можно внешне окрестить, как халат, - древняя одежда, со временем приобретшая религиозное значение, ведь именно в пропааксуне совершаются молитвы в храме и религиозные действия, что подчёркивается набором особых аксессуаров: хиджнами - рядом жёлтой бахромы, окаймляющей подол платья, рханами - цветными полосками, окружающими рукав, и шпином - островидным вырезом на спине, - или же одевается вагнум - изящная двуслойная одежда: первый слой по традиции изготовляется из непрозрачной ткани, шёлка, бархата, пурпура, атласа, а верхний из прозрачной, к примеру, из газа, - оба слоя должны быть разных цветов, что и порождает причудливые изыски палитры и необычные колерные сочетания, на месте предплечья зачастую красуется широкий разрез, открывающий вид на рубашку, по-видимому, это было делается для лучшей продувки и доступа к свежему воздуху, - а поверх величаво раскидывается аллсам - пространная и длинная завязываемая накидка из дражайший тканей, устланных ковром фантастических узоров из сребра и злата, с откидным островерхим капюшоном, края которого укрыты каймой из канители, - с цургом - длинным прямоугольным платом, перекидываемым через плечи, с кантовкой и бахромой на концах.

На талии дворянства красуется широкий пояс, по преимуществу расшитый золотом или серебром, - шуркс.

Нога почтенных сарихадунхъорцев заключается в блакшах - вздыбленных пышных коротких штанах, соединённых с ешанами - подобиями чулок, заправляемыми в полуботинки с открытым носком, шамбы, или закрытым, рамбы, или туфли на тонкой подошве с причудливо закрученными носками, юргы, или сандалии, ремешки которых укрыты позолотой и искрящимися драгоценными каменьями.

Благодаря тому, что Сарихадунхъор является производителем множества дорожайших и вычурнейших тканей, то его высший свет не ведает недостатка в оных: виссон, изготовляемый именно здесь по древнему секретному рецепту, пурпур, атлас, шёлк, парча, бархат, газ, наитончайший лён, - всё это преизобилует, как песок на берегу моря, и является заслуженной гордостью страны.

Наиболее любимыми цветами местной знати сыздавна были светлые и пастельные оттенки голубого, серого, фиолетового, жёлтого, пронзительный голубой цвет, носящий сакральный характер, пурпурный, алый, красно-фиолетовый и, самое главное, белый, столь блестяще предохраняющий владельца от невыносимого полуденного зноя.

Повсеместное распространение имеет гуфью - маленькая синяя шапочка в форме цилиндра с торчащей из макушки алой кисточкой и кипшус - также небольшой белый головной убор приплюснутой дисковидной формы с яркой жёлтой точкой в центре, иноземные шляпы особого распространения не получили в силу мощного противодействия жречества и консервативных слоёв общества.

В отличие от Алаоты и Арвароха, на просторах Сарихадунхъора не принято носить тюрбаны, допускается лишь обмотка чела тоненьким пояском из цветастой материи, их здесь с лихвой заменяют капюшоны аллсамов - верный признак богатства и власти.

Аристократы невероятно падки до украшений и всячески стараются всем явно показать, что они, дескать, не пальцем деланы: золото, серебро, жемчуг, самоцветы, кораллы - всё это переливается и трепещет неспокойными искрящимися брызгами в ожерельях, брошках, перстнях, кольцах, заколках, булавках, медальонах, заколках и прочих самых разнообразных украшениях, которые только могут быть в этом мире.

Следует понимать, что зима в Сарихадунхъоре это совсем не зима в Скральдсоне или даже зима в Дартаде или Флорэвенделе - но всё же это и не блаженство тропического острова, - дожди, идущие в эту пору года, и относительный холод, много уступающий севернейшим широтам всё равно заставляют местных жителей прибегать к прибежищу тепла.

Пытаясь как-то спастись от ненастья, знать начинает утолщать свои одежды, порой даже заменяя многоценные атласы на дорогие сорта шерсти, и прибегает к помощи неррксана - ниспадающей с правого плеча длинной накидки, порой с возможностью её закрытия на завязки, из тёплых тканей, обязательно с капюшоном, - книзу подол неррксана, доходящий почти до пола, расходится бесчисленными сонмами свободно болтающихся полосок, нередко украшаемых бахромой, коей также покрываются и края накидки, - этот не столь вычурный, но необходимый, элемент одежды вкупе с гуржами, узкими штанами из шерсти, одеваемыми под блакшахами, но поверх ерашнов, и создают мощную защиту для тонкого здоровья цвета сарихадунхъорской нации.


Простолюдины
Конечно же большинство жителей страны не имеет доступа к изысканным тканям, поэтому они обходятся дешёвыми аналогами: льняные ткани не отличаются той лёгкостью и эфирностью, а большинство населения северных областей и вовсе облачается в шерсть горных овец и козлов.

Базис обычного работяги тот же, что и у богача, - туника, не исшитая, однако, дорогим материалом, но всё же украшенная характерным полосчатым орнаментом.

Сверху накладывается раакас - треугольный фартук с каймой по краям и также испещрённый полосками и брамккес - свободная одежда, доходящая, в зависимости от благосостояния, или до пояса, или до колен, с длинными пышными рукавами и разрезами спереди и сзади, - помимо этого может присутствовать и лаарфан - простая короткая завязываемая накидка с капюшоном, который простолюдин, однако, не имеет права одевать, - непреложным элементом платья является и широкая набедренная повязка, нередко играющая цветным орнаментом и бахромой, под которой начинаются арсы - продолговатые узкие штаны, или блакшахи, отличные от аристократического варианта грубым пошивом и материалом.

Стопы простых сарихадунхъорцев, в большинстве своём, заключены в простые юргы, но порой встречаются и рамбы.

Цург иногда проскакивает на плечах рядовых обитателях, однако в основном это себе позволяют самые заядлые модники и фаты.

Цветовая палитра почти полностью идентична таковой у знати, за исключением пурпура и алого цвета, полностью отсутствующих благодаря своей дороговизне.

Вполне естественно, что простой народ при подходе холодов и дождей начинает утепляться ровно также, как и их знатные собратья. Длинные торговые караваны из северных эйфиров тянутся по всей страны - ведь именно они являются главными поставщиками великолепной шерсти горных козлов и овец, - конечно, обычный люд не может себе позволить вычурные виды этих тканей, но вполне себе грубые и не претенциозные - вполне.

Характерный для знати неррксан проявляется и здесь, лишаясь, однако, части своей длины и обильной окантовки бахромой, но, впрочем, и зачем простолюдинам эти излишества? Не имея возможности, верней, права, одеть капюшон, сарихадунхъорцы начинают повязывать свои головы толстыми шерстяными платками или одевать полукруглые шапки. Под арсы надеваются плотные облегающие гетры, призванные спасти ноги от поцелуев холодного ветра.
1701357442561.png

Татские наряды аристократов почти без единого исключения состоят из многослойных длинных нарядов.

На нарядах часто используются узоры и различная вышивка. К примеру, журавль посреди квадратной вышивки означает, что носитель наряда - чиновник одного из высших гражданских рангов, тигр же - военных.

Цвета официальных нарядов также символизируют статус. Дракон, императорская инсигния, используется практически везде, где это связано с высшим сословием.

Министры и князья имеют определенное количество драконов на наряде. Девять драконов могут быть только на императорских робах.
Зеленый наряд с вышивкой используется чиновниками низких рангов. Средние ранги носят красные одеяния с тремя изображениями дракона. Князья тоже пользуются алыми, однако драконы на них - золотые, в количестве пяти штук. Бюрократы высшего эшелона носят синие одеяния с драконами. Члены императорского дома тоже носят синее, но с золотой вышивкой. Сам император же носит желтое. Попытка сымитировать его наряд карается смертной казнью.

Авторство:
Galctuk (Шемякин Данил)
Lothar_Gramm (Iгор Шпилька)
Архивариус (Маркеллиан Летучий)
Benimar (Георгий Ниязов)
 
Last edited by a moderator:
Top